Из блогов: «Общественная палата Коми – не проходной двор»
Внеочередное заседание Совета Общественной палаты Коми состоится 7 ноября. В повестке дня крайне серьезная тема: о реорганизации палаты. В своем блоге на БНК член палаты Дарья Шучалина заранее написала, как намерена голосовать по данному вопросу, а также предложила свой вариант дальнейшего развития общественного института.
Фото Андрея Ретанова
«Лично я для себя изначально, как встал данный вопрос (а он зрел в исполнительной дирекции несколько месяцев), однозначно решила: буду голосовать против.
Первая претензия исполдирекции обусловлена тем, что комиссии якобы плохо работают. Это «плохо» выражается в отсутствии заседаний на базе палаты. Между тем, многие члены не раз твердили, что посиделки сами по себе – еще не показатель бурной деятельности. Напротив, скорее, иллюзия таковой.
Контактировать можно по телефону, скайпу, через соцсети и так далее. Что и делается. По крайней мере, так это происходит в комиссии, которую возглавляю я (по общественной экспертизе и гражданскому контролю). В нее вошли два востребованных юриста: Роман Койдан и Алексей Князев. Мне зачем их как председателю комиссии выдергивать из судов, где они проводят львиную долю каждого рабочего дня? Ради того, чтобы сесть за круглый стол в зале палаты, за чаем о чем-то поговорить и, тем самым, показать: вот, мол, мы – тут?
Это профанация. Важные вопросы мы обсуждаем друг с другом вне палаты. Тогда, когда это удобно нам. Как правило – вечерами за компьютером. И ни одно дело еще от этого не пострадало.
Второй вопрос – сетования исполдирекции относительно крайне редко проводимых мероприятий в рамках комиссий. Этот упрек справедлив. Действительно, за год функционирования палаты в нынешнем – третьем – созыве (он начал свою работу в ноябре 2012-го) комиссионных и уж тем более межкомиссионных мероприятий – наперечет.
О чем это говорит? О том, наверное, что председатели ряда комиссий формально подошли к своим планам работы на год, которые были составлены в ноябре 2012-го, прошли защиту на Совете палаты и официально утверждены, то есть должны были стать руководством к действию.
Могу сказать опять же за свою комиссию: ключевые вопросы, обозначенные в плане работы, за год реализованы. Особенно в части «гражданского контроля». Что касается второго направления – «общественной экспертизы» – не скрою, что работа далека от идеала.
Спасибо коллегам из других комиссий, а также нашему председателю палаты Маргарите Колпащиковой, которые составляют заключения на важные законопроекты Госсовета и направляют их в парламент. Для себя я сделала вывод о том, что по итогам прохождения «экватора» (в ноябре 2013-го исполнился год деятельности нынешнего созыва палаты) усилю этот важный приоритет в работе комиссии.
Между тем, времени на детальное изучение проектов законов не хватало отнюдь не от лени. Нашей комиссией проделана немалая работа по тем темам, которые оказались продиктованы временем. Всего ведь не то, что на год вперед, а и на месяц – не предугадать. Кроме того, мы постоянно ведем рутинную работу с обращениями граждан. Трубить на каждом углу о том, кому и как удалось помочь? Можно было бы. Однако многие обратившиеся изначально просят нас не придавать всеобщей огласке через СМИ и блогосферу проблемы, с которыми они столкнулись.
Что касается третьей претензии – нехватки совместного взаимодействия между членами палаты: за себя говорю – у моей комиссии процесс подключения коллег из других комиссий отлажен. Несколько примеров: Павел Поташов и Галина Лапшина активно взаимодействовали со мной в разбирательствах с ликвидацией торговых киосков в Ухте, с вытеснением «газелистов» с рынка пассажирских автоперевозок в Сыктывкаре. Та же Галина Лапшина – по проблеме с выселением детдома №3 столицы Коми. Елена Жгилева – по выстраиванию взаимодействия с ТСЖ и ЖСК.
Сама я по мере сил участвую в работе комиссии Игоря Иванова, членом которой являюсь: у него на повестке дня – самые разные медиа-темы. От переформатирования подготовки палаты к ТВ-передаче «Точки над i» (тут главное наше подспорье – пресс-секретарь Екатерина Глубокая, за что ей огромное спасибо) до подготовки региональной целевой программе по поддержке СМИ.
Много времени потратили на поиск в недрах чиновничьих кабинетов проекта этой программы, в свое время уже разработанной. Увы, документ исчез прямо-таки бесследно. Потому мы решили пойти иным путем: промониторить спектр проблем самих редакций СМИ, обобщить их и выработать возможные варианты решений. После чего с готовыми предложениями выйдем на общественный совет по СМИ при правительстве Коми (его возглавил первый замглавы региона Алексей Чернов), созданный на бумаге больше года назад. Но так еще ни разу и не собиравшийся.
Сами высокие чиновники не спешат предложить нам, общественникам, свою помощь по этой теме. Ну, ничего. Когда мы будем готовы квалифицированно обозначить проблемы и пути решений, сами пролоббируем сбор этого совета.
Возвращаясь к идее реформы системы ОП Коми. На мой взгляд, гораздо правильнее руководству и дирекции палаты приложить максимум усилий для того, чтобы помочь пассивным пока еще членам активизировать свою работу.
Заставить – это не тот термин. Все ж таки работа общественная. Читай – бесплатная. Потому обязать никого ни к чему невозможно. Между тем, не исчерпан такой ресурс, как «воспитательная работа».
Все комиссии курируются зампредами ОП региона и в конечном итоге – самим ее председателем. Полагаю, Маргарита Михайловна Колпащикова и ее заместители могут пригласить к себе малоактивных членов и помочь влиться в работу. И не просто на словах. А на деле, включив их в рабочие группы, создаваемые по мере поступления обращений по большим серьезным проблемам, которые не решить какому бы то ни было члену палаты в одиночку. Плюс – отписать в качестве поручений разбирательства по частным обращениям граждан. Они еженедельно поступают десятками.
А если сегодня взять и тупо, простите за жаргонное наречие, сократить число комиссий – палата от этого лучше функционировать не станет. И не нужно прикрывать процесс навязываемой реорганизации термином «укрупнение комиссий». Давайте называть вещи своими именами: речь именно о сокращении (читай – ликвидации!) комиссий. Зачем?
Они сформированы на основании деления функционала палаты по ключевым темам. Приведу названия комиссий. Они говорят сами за себя:
- комиссия по соцразвитию;
- комиссия по экономическому развитию;
- комиссия по межнациональным отношениям;
- комиссия по взаимодействию с НКО;
- комиссия по информполитике и взаимодействию со СМИ;
- комиссия по формированию правовой грамотности, защите прав граждан, этикету и регламенту;
- комиссия по общественной экспертизе и гражданскому контролю (новая);
- комиссия по экологии, проблемам природопользования и продбезопасности (новая).
На мой взгляд, поводом для поднятия темы ликвидации ряда комиссий послужила слишком активная кадровая чехарда в палате. За год нынешнего созыва уже трое из 20-ти членов досрочно сложили свои полномочия: Ребекка Магомедова, Татьяна Козлова, Андрей Горбунов. Кроме того, Александр Попов подал заявление об уходе с поста председателя комиссии по экологии.
Категорически не одобряю то, что коллеги опустили руки и предпочли снять с себя общественную нагрузку. Ведь все мы – взрослые люди. И когда принимали для себя решение о работе в ОП, прекрасно осознавали, что эта миссия не из простых, что придется совмещать ее с основным местом работы, с семьей, с досугом и вообще со своим устоявшимся образом жизни. Силы нужно было рассчитывать. А еще – думать о репутации не только палаты, но и тех, кто тебе доверил работать в ней, выдвинув в качестве кандидата. Чтобы, как сейчас, применительно к палате люди не говорили: «проходной двор».
В этой связи в очередной раз убеждаюсь в том, что менять следует систему отбора членов палаты. Сейчас процесс происходит, напомню, следующим образом: десять членов назначает глава Коми, столько же – Госсовет Коми. А затем эти 20 членов выбирают еще десять из числа выдвинутых общественными региональными объединениями.
Поскольку отсеиваются, как правило, люди из десятки главы и из десятки Госсовета, логично предположить, что готовность легко расстаться со своим статусом члена палаты – от того, что достался этот статус легко. Гораздо сложнее приходится тем, кто выдвигает себя сам через общественные организации, то есть – в третьей десятке.
Там, как правило, люди отчетливо понимают, зачем они претендуют на пост в палате. Они защищают свои программы перед уже назначенной двадцаткой, конкурируя между собой и доказывая, чем они сами лучше других претендентов и почему в случае избрания готовы принести больше пользы палате, нежели конкуренты. Я сама и в прошлый, и в нынешний созыв палаты вошла именно таким образом – в рамках третьей – избираемой, а не назначаемой – десятки.
Нередко общаюсь с коллегами из других регионов, так вот фактически повсюду который год звучит идея о том, что все 30 членов палаты должны избираться специальной комиссией, в которую должны войти: губернатор, спикер заксобрания, действующий председатель местной ОП, а также – самые авторитетные члены созыва, предшествующего новому, то есть формируемому.
Плюс такого формата в том, что он предусматривает коллегиальное обсуждение всех кандидатур, а не принятие по факту, как сейчас – тех, кого спустили в палату «сверху» руководители исполнительной и законодательной ветвей власти регионов.
Таким образом, подводя итоги своих размышлений, констатирую свою позицию:
1. Комиссии ОП Коми должны остаться в нынешнем виде.
2. Работа руководства ОП Коми должна быть активизирована с пассивными членами палаты.
3. ОП Коми должна выработать новый формат отбора членов палаты (к следующему созыву).
В качестве послесловия. Идея сократить число комиссий приведет к деградации палаты, подобно шагреневой коже, доходчиво описанной классиком. Это первое. И второе: сам посыл реорганизации палаты мне напоминает старый мудрый анекдот:
- Каково лучшее средство от головной боли?
- Гильотина…
Впрочем, это было бы смешно, если бы не было так грустно».
Комментарии (92)
Её только и ест, бедняжка
Решение проблемы , как говориться, на поверхности. Кроме доп.полномочий (что сейчас прорабатывается в ГосСовете http://blog.bnkomi.ru/post-6616/ ) палате нужны не перетасовывания, а ... демократизация и повышение оперативности.
Задача решается в два хода изменениями в Регламент ОП РК:
1.Внести в Регламент дополнение, позволяющее Комиссиям утверждать свой регламент работы (в т.ч., допускающий телефонные и онлайн-совещания).
2. В целях повышения оперативности, разрешить председателям комиссий самостоятельно формировать рабочие группы по оперативным вопросам с привлечением членов ОП РК из других комиссий и экспертов. С полномочиями отправки запросов в госорганы.
Ну и останется только решить вопрос: кто наконец займется такой задачей как информационная и документальная поддержка деятельности членов ОП РК , (помочь собрать информацию и нормативку по текущему вопросу, законспектировать устное выступление для "непишущих" членов и отправить его в СМИ, помочь оформить запрос/протокол и пр.).
только для этого именно
и через это сито пройдет представитель общественности???!!!
и главное- н и о ч ё м
кому интересны и кого заботят внутренние дрязги и неразбериха внутри вашей структуры?
То, что не работает, обычно останавливают, реконструируют и запускают заново
а вы предлагаете прибавить обороты на холостом ходу
Чего стоит последняя инициатива Колпащиковой по присуждению Юрковскому звания только на том основании, что у него был бенефис.
Колпащикова, видимо, очарована этим загадочным словом БЕНЕФИС и поэтому призывает всю палату заниматься не свойственным делом для ОП. Юрковский летом обратился с просьбой дать ему звание к министру культуры, но получил отрицательный ответ, так как у него не было предусмотренной законом о государственных наградах РК Почетной грамоты. Рудольф не стал нарушать закон, но поддержал награждение Юрковского Почетной грамотой Главы. Что и было сделано летом. Юрковскому вручили грамоту и об этом много писали на БНК. Следующий этап по награждению предусмотрен законом через пять лет.
Зачем Колпащикова вмешивается в процесс наград и званий я догадываюсь и специально для неё разъясняю что такое БЕНЕФИС.
Бенефи́с (фр. bénéfice — доход, польза) — спектакль, устраиваемый в честь одного из выступающих актёров (например, как выражение признания мастерства бенефицианта или работников театра). Доход от таких представлений полностью поступал в пользу этого человека — за вычетом расходов по спектаклю.Поначалу это были представления в счёт единовременной материальной помощи какому-либо актёру, но со временем превратились в род неофициальной надбавки к жалованью.В настоящее время театральные бенефисы возрождаются.
Постепенно появился второй, переносный смысл слова. Так стали называть любое удачное выступление — не только актерское, а, скажем, спортивной команды, а порой удачное и ставшее главенствующим участие в каком-либо деле.
И член Даша неосторожно необдуманно вредит своими выводами
Я высказала свое мнение. На что имею полное право как член палаты. Я не допустила оскорблений ни в чей адрес. Так что ни о каком подрыве авторитета палаты речи не идет. Подрыв - это преждевременный выход из ОП ее членов. Подрыв - это статьи, как те, которые публиковались с оскорблениями в адрес членов палаты и исполдирекции, в том числе - в Ваш адрес.
Честно расписаться в бессилии - это замечательно. Но слишком просто. Гораздо сложнее признать свои недоработки и при этом приложить усилия к их исправлению, тем более, что до окончания срока созыва время на это еще есть.
ps: я член палаты, а не подчиненная исполдирекции. Не корректно выражать свою реакцию в менторском тоне. Тем более - публично. Что уже заметили комментаторы, к которым Вы почему-то прибегли, доказывая свою правоту.
Повторюсь: я имею право высказывать свое мнение - не нарушая кодекс этики члена ОП.
Сразу, стремительно с головой погружается в конфликт и источает массу отрицательной энергии
браво, Даша
Тих вещах. Потому что кухня работы неизвестна. Но скорее всего реформировать структуру палаты нужно. Но нужно и принять проведение работы комиссий. В режиме он- лайн. Обсуждать вопросы можно по скайпу и электронной почте. Вопрос о формировании состава палаты, видимо, тоже нуждается в проработке. Так, видимо, из спора можно вычленять рациональные зерна. Но решать эти вопросы и вычленять зерна следует вам. Общество, и я в том числе, не знаем особенностей вашей работы. Как не знаем и результатов работы. Хотя они может и весьма существенные. Почему бы не решить вопрос о еженедельном выступлении членов палаты на ТВ? Полагаю, что польза бы была.
депутаты представляют избравших их граждан. члены оп представляют избравших их чиновников и депутатов. у чиновников и депутатов недостаточно полномочий по решению проблем? их интересы необходимо представлять в государственных органах исполнительной и государственной власти? это же полная чушь!
чтобы не нести эту чушь публично вслух произносится другое - общественная палата представляет гражданское общество и, подразумевается, население.
но население уже представляют депутаты, избранные всенародным голосованием, а гражданское общество, если оно действительно существует, могло бы самоорганизоваться и избраться без вмешательства исполнительной и законодательной власти.
зачем властям нужна оп? когда исполнительная власть не контролиуется ни законодательной властью, ни общественными институтами, когда законодательная власть полностью подчинена исполнительной, нужно создать иллюзию общения с обществом и иллюзию обратной связи. чтобы общение было максимально комфортно для власти, власть инициирует и контролирует процесс деятельно оп.
так что зря вы даша распинаетесь на столько много букв. никого ваша возня не интересует. даже членов вашей палаты для особо активных граждан)
Мои предложения:
Кравченко- на пенсию.
Колпащикову- председателем респ.ВОИ,
Общ. палатку- распустить.
и то- вряд ли
Хотя б писать научились без ошибок..
Сколько там таких членов?
Ответ- 0
Поэтому, и только поэтому, слово палаты не имеет веса
смешно же уже)
Несколько раз в блогах БНК он поднимал вопрос о дорожном ремонте. НО! Придорожное лобби моментально забивало ленту всякой шелухой. Если даже активность ухтинцев по дорожному вопросу сумели притушить.
Среди общественников и депутатов Усть-Куломского района на данный вопрос наложено табу. Между собой все недовольны, а в сети или в печати гробовая тишина.
Галоперидол бессилен
Сообщается, что с 1 сентября ежемесячное денежное вознаграждение депутата должно было вырасти до 51,8 тыс. руб. (с 32,9 тыс. руб.), а денежное поощрение - до 202 тыс. руб. Эту информацию подтвердил руководитель парламентского управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов.
Г-жа "общественница", с мозгами как? Еще, видимо, сказывается процедура похудАния.
Напомнить процедуру избрание ныне "действующего т.н. общественной палаты? Формула формирования: треть списка представлял губернатор, треть - ГС, а треть "избирали" назначенные от первых двух. В чем отличия?
Успехов в дальнейшем похудании.
но это ничего общего не имеет с общественным авторитетом, и всё перевернуто в результате с ног на голову- в палату рвутся, чтобы этот авторитет приобрести, а не реализовать..
А причина была очень проста… Хоть как-то достучаться народу до власти по многочисленным проблемам и шокирующим фактам.
Ведь ТВ/СМИ «карманные» и контролируемые, демонстрации/митинги игнорируются, судебные иски и обращение во все инстанции – это «7 кругов ада» с отписками и отпинываниями, «выборы» проводятся в формате «напёрсточников»… и т.п.
Вот и появилась идея, что у народа должен появиться хоть какой-то «инструмент», благодаря которому можно было бы весомо обратиться к власти или высказывать мнение.
Постепенно проявилось решение… Вкратце примерно так….
Это многоуровневая и взаимосвязанная структура, в которую входят наиболее ИЗВЕСТНЫЕ и УВАЖАЕМЫЕ люди (уровня города, области/республики, страны).
Основными принципами намечалось «выдвижение снизу» (поиск и выдвижение, выбор и постоянная массовая поддержка…).
И когда многое уже было подготовлено… в ожидании «старта» начали обсуждать НАЗВАНИЕ этой народной структуры.
Было много разных вариантов, а один был очень близок к имеющемуся – «Палата общественных представителей».
Но …, наверное, «где-то что-то протекло»…
И вдруг выступил Путин…
Дословно не помню, но суть примерно такая… -
= «Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза … держи народ Общественную палату… Дарю!
Чего вам мучиться с её созданием? Мы даже бабло на её обеспечение выделим.
Всё будет именно так, как вы и хотели.
Только с одной маленькой поправочкоой…
Создаваться она будет не «снизу, а свЕРху»… «(с)
С тех пор этот «подарок власти» так и шурует…
Даже прогрессирует в своё цинизме…
………………………
«Нередко общаюсь с коллегами из других регионов, так вот фактически повсюду который год звучит идея о том, что все 30 членов палаты ДОЛЖНЫ ИЗБИРАТЬСЯ специальной комиссией, в которую ДОЛЖНЫ ВОЙТИ: губЕРнатор, спикЕР заксобрания, действующий пЕРдседатель местной ОП, а также – самые авторитетные члены созыва, предшествующего новому, то есть формируемому.»(Шучалина)
………………………
В какое же д***** превратили чудесную идею…(((
Что ж это за «масло масляное»?
Это как власть борется с коррупцией… т.к. «борется» сама с собой, как «нанайсткие мальчики», так и здесь…
И «Общественная Палата» вместо намеченного «глас народа к власти» слепили по привычным лекалам «глаз власти к самой себе».
Т.е. «МЫ свЕРху назначим членов ОП и даже их профинансируем. А они у нас чего-то там требовать будут»…
===========
Лично у меня вся эта мышиная возня вокруг ОП … ничего, кроме брезгливости, не вызывает.
И кто это замечал?
Кравченко действует в лучших традициях совка - всех стравить друг с другом и на волне этого бардака сместить Колпащикову. Всем ж со стороны будет думаться, что это Колпащикова не рулит ситуацией, довела палату до бардака. И вот тут чистенькая Кравченко - альтернатива неруляющей процессом Колпащиковой.
Маргарита Михайловна! Бойтесь Галины Николаевны. Не ведитесь за ее разводки. Сами же и слетите.
назрела какая-то междуусобица
а Колпащикова и Кравченко не могут сладить с этим судя по всему
предположительно тон задает Дашка и преднамерено разогревает страсти
кажется, что члены останутся в стороне..
Да и с бышей рук. ОП (до Колпащиковой) Кравченко тоже не могла смириться! Амбиции у тетушки спать не дают! И что неймется! Возраст, болячки...
Дарья, ты не курнула?
Шучалина старается изо всех сил учиться у старой партократки приемчикам самовыдвижения.
фрагмент текста из октябрьского номера журнала "Дилетант":
"Быстро забылось, что новый лидер обещал многопартийную систему и полную свободу слова, мыслей и чувств... И как-то незаметно произошла подмена. Вместо партий как грибы после дождя повсюду повыскакивали союзы: врачей, учителей, юристов, физиков и лириков, доцентов, даже чиновников. За союзами пошли советы, палаты, кабинеты, сенаты... Режиму надо было в полном объёме демонстрировать многоликое народовластие, обещанное в предвыборной программе. Например, он заявил, что готов слушать умных людей. Умных людей взяли и объединили в Общественный совет... Общественный совет был странным органом, который всюду упоминался, выставлялся вперёд, как боевой слон, но собирался раза два, не более. Вероятно, потому что персоны, входившие в этот совет, не имели ни времени, ни желания работать над чем-то конкретным или даже что-то обсуждать: это были очень занятые люди, которые посмеивались над своей миссией и все инициативы сверху единодушно одобряли".
Может быть, Вы не заметите прямых аналогий,
или не придадите им, возможно, должного значения,
но эта выдержка из статьи "Твёрдая рука - друг демократов"
Елены Съяновой, где речь идёт о Германии 30-х годов прошлого века,
а - печально известный ефрейтор...
Диалог.
- Худеющая дама, на жирное мое место хочешь.
- Нет мадам.
- Домогаешься моему нетленному пайку?
- Нет, мадам?
- Что же ты хочешь?
-Писать хочу. Но хочу делать это как вы, мадам.