В ближайшие три года самолеты из республики полетят до Салехарда и Тюмени
Депутаты Госсовета рекомендовали к принятию госпрограмму по развитию транспортной системы республики. Слушание документа состоялось сегодня. В отличие от коммунальной программы, которую парламентарии обсуждали в два приема и которой все равно остались недовольны, по поводу транспортной темы копья не ломали. Доклады министра промышленности Андрея Самоделкина и руководителя Дорожного агентства Эдуарда Слабикова, а также ответы на вопросы заняли два часа, причем участники совещания больше интересовались решением «точечных» проблем, нежели концепцией программы в целом.
Фото Николая Антоновского
Настроение с утра у всех было приподнятое. Эдуард Слабиков, приметив входившего в зал Андрея Самоделкина и намекнув на предстоящее выступление перед депутатами, пошутил: «А вот и жертва идет». «Жертва» улыбалась и поздравляла всех с 96-й годовщиной Октябрьской революции.
Тему праздника продолжил зампредседателя бюджетного комитета Иван Медведев, который сопоставил знаменательность даты 7 ноября и тему встречи.
- Сегодня мы обсуждаем развитие транспортной системы. Есть у революции начало, нет у революции конца, - сострил председательствующий.
- Это вы про дороги? - отреагировали депутаты.
Жертв не потребовалось — депутаты внимательно выслушали представленную информацию, претензий практически не возникло. Вопросы чаще касались проблем какого-либо отдельно взятого населенного пункта — ремонта участка дороги или транспортного сообщения.
В целом на госпрограмму в этом году было выделено 4,9 миллиарда рублей.
Об итогах работы за девять месяцев этого года по всем видам пассажирских перевозок и проблемах рассказал Андрей Самоделкин. Он напомнил, что основная статья расходов — это компенсации транспортным компаниям. В этом году правительству региона удалось сохранить пригородное железнодорожное сообщение и курсирование поездов дальнего следования по территории Коми (в итоге пригородные поезда перевезли на треть больше пассажиров, чем за девять месяцев прошлого года — всего около 367 тысяч человек). Обновляется вагонный парк – до конца года, как ожидается, завершится оснащение новыми вагонами поезда «Воркута-Москва», что позволит перевести его в категорию «фирменный».
Член Общественной палаты республики Павел Поташов поинтересовался, не вызовет ли это возмущений среди жителей Заполярья. Выяснилось, что вагоны повышенной комфортности пользуются спросом, обычные вагоны пассажирами не заполнены.
К проблемам министр отнес необходимость выделения дополнительных средств для компенсации железнодорожникам выпадающих доходов, чтобы сохранить социально-значимые направления. Федеральная пассажирская компания проводит оптимизацию маршрутной сети, отменяя и сокращая поезда. В этом году, например, сыктывкарцы едва не лишились возможности ездить на поезде в Москву. Озабоченность вызывает и неудовлетворительное состояние вагонов — больше половины их со значительным износом, качество обслуживания (преимущественно в поездах южного направления) оставляет желать лучшего. До конца этого года планируется заменить 34 плацкартных вагона на мало бывшие в употреблении, еще 81 вагон капитально отремонтируют. Ведутся работы по реконструкции железнодорожной инфраструктуры, на эти цели в этом году по инвестиционной программе РЖД выделено полтора миллиарда рублей. Реконструируются пути и земляное полотно, деревянные шпалы повсеместно заменяют на железобетонные, не позднее следующего года в Княжпогосте появится новое здание вокзала, разработан проект вокзала в Сосногорске.
Аналогично финансовая поддержка выделяется республикой на возмещение выпадающих доходов организациям речного транспорта, которые занимаются пассажирскими перевозками. В планах правительства — обновление речного флота для социально-значимых направлений. В частности, в следующем году планируется рассмотреть вопрос о приобретении судов на воздушных подушках, которые стали бы альтернативой вертолетам в труднодоступных районах. На поддержание судоходной обстановки на Печоре и Вычегде планируется всего 1,7 миллиона рублей. По словам Андрея Самоделкина, денег на дноуглубительные работы нет и не будет, поскольку грузоперевозки по рекам сократились кратно, предприятия вкладываться не планируют.
Как следует из доклада, с авиаперевозками более-менее благополучно: налажено сообщение с Вуктылом и Интой, с августа самолеты начали летать в Пермь, со 2 ноября открылись рейсы «Сыктывкар-Казань», через неделю самолеты из столицы Коми полетят в Нижний Новгород. В ближайшие три года планируется разработать новые маршруты в Вологду, Самару, Уфу, Архангельск, Киров, Челябинск, Тюмень и Салехард.
Открытие воздушного сообщения с Ижмой, Косланом и Троицко-Печорском из-за неготовности аэропортов к приему самолетов перенесено на следующий год. Аэропорты требуют крупных вложений. Отвечая на вопрос об Ижемском аэропорте, Андрей Самоделкин констатировал: состояние взлетной полосы там хуже, чем в других районах.
- Ажиотаж по поводу Ижмы преувеличен, - заявил министр. - До сего дня там накопились долги за электроэнергию от неработающего аэропорта 300 тысяч рублей, полная вакханалия, долги неизвестно, кому предъявлять, но всю часть по электроэнергии взял на себя «Комиавиатранс» - электроэнергия подана, тепло в здании для пассажиров есть. Таких аэропортов было огромное количество, не лучше ситуация в Троицко-Печорске или Кослане. Нужно принимать комплекс мер по организации безопасных полетов. Ижемская полоса в федеральной собственности, мы начали работу по переводу ее в республиканскую собственность, потом надо будет определить балансодержателя и привести ее в порядок, потому что верхний слой взлетной полосы разрушен, галька и пыль выведут из строя двигатели самолета. На поддержание аэропортового хозяйства мы просили у депутатов 50 миллионов рублей, но ремонт в Вуктыле обходится в 5 миллионов, потому что там все заросло, в Инте с учетом новой светосигнальной аппаратуры — 33 миллиона, на Ижму надо 44 миллиона.
Руководитель Дорагентства Эдуард Слабиков представил отчет о нынешних ремонтной и строительной кампаниях, обслуживании дорог, обследовании и диагностике мостов и планах на следующие три года. В этом сезоне основной объем работ проводился на автодороге «Сыктывкар-Ухта», а так же в направлениях на Троицко-Печорск, «Усть-Уса — Усинск» и объезд Сосногорска. Финансирование по этому пункту программы составило 1,9 миллиарда рублей. Завершено обустройство мест отдыха на 45 и 132 километрах трассы «Сыктывкар-Ухта», сейчас оформляются акты их ввода в эксплуатацию. В следующем году запланировано строительство 10 мест отдыха, капитально отремонтируют 17 автобусных остановок.
Основные усилия в строительстве были сконцентрированы на дороге «Сыктывкар — Нарьян-Мар» и «Айкино — Кослан».
Со следующего года меняется форма помощи органам местного самоуправления: в каждом муниципалитете будет создан дорожный фонд. Но, как заверил Эдуард Слабиков, объемы финансирования на содержание и ремонт дорог местного значения, ледовые переправы не уменьшатся. Новое веяние — финансирование малых проектов, например, таких, как ремонт поселенческих дорог, инициированный ТОСами. На следующий год запланировано шесть миллионов рублей.
Сегодня депутаты соберутся еще раз, чтобы обсудить госпрограмму по здравоохранению.
Комментарии (25)
Прямо до самой Тюмени? Не может быть, просто чкаловцы какие-то
Где дорога до Перми? Где Белокомур?
7R 869 РусЛайн
Сыктывкар — Кольцово 08 ноя, пт
15:00 08 ноя, пт
18:35 1 ч 35 мин
Всего 1 рейс