13:39, 08.11.2013 / ПРОИСШЕСТВИЯ

В результате перестрелки охотников в Коми один человек убит, один ранен

В результате перестрелки между охотниками 52-летний житель Коми скончался, 40-летний мужчина получил огнестрельное ранение головы. По данным Следственного управления СК РФ по республике, перестрелка произошла 5 ноября в лесном массиве на территории Жешартского участкового лесничества в Усть-Вымском районе По данным фактам возбуждено два уголовных дела по статье 105 УК РФ «Убийство» и ч.3 ст.30, ч.1 ст.105 УК РФ «Покушение на убийство».

По данным следствия, днем 5 ноября жители поселка Жешарт (отец 1953 года рождения и сын 1973 года рождения), возвращаясь с охоты домой, на лесной тропе встретили односельчанина 1960 года рождения, который направлялся в лес. Мужчины поговорили, выпили чаю и пошли каждый в свою сторону. Спустя некоторое время 52-летний мужчина примерно с расстояния не более 20 метров выстрелил из охотничьего ружья в спину своим односельчанам, ранив 40-летнего в шею и лицо. В ответ отец потерпевшего произвел в сторону стрелявшего не менее четырех выстрелов, в результате чего тот от огнестрельного ранения головы скончался.

По данным следствия, ранее между односельчанами были разногласия по поводу дележа охотничьих угодий. По уголовным делам проведен осмотр мест происшествия, назначены необходимые экспертизы, ведется следствие.

1471

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • стрелок
    08 нояб. 2013 г., 13:50:36
    Ответить
    как можно, стреляя в спину, попасть в лицо? рикошет был что ли?
  • стрелок
    08 нояб. 2013 г., 13:50:36
    Ответить
    как можно, стреляя в спину, попасть в лицо? рикошет был что ли?
  • стрелок
    08 нояб. 2013 г., 13:50:37
    Ответить
    как можно, стреляя в спину, попасть в лицо? рикошет был что ли?
  • зайка
    08 нояб. 2013 г., 14:01:26
    Ответить
    а как хорошо рассказ начинался. Поговорили, кто-то даже чаем угостил...
  • иван
    08 нояб. 2013 г., 14:09:12
    Ответить
    а по моему, отец с сыном шли с охоты , встретили на своих или спорных угодьях др. охотника и повздорили, отец стал стрелять, др. охотник отстреливаться и ранил сына в голову , батя этого и дострелял
  • 89
    08 нояб. 2013 г., 14:09:37
    Ответить
    реднеки детектед
  • Они там, что...
    08 нояб. 2013 г., 14:09:58
    Ответить
    в чай подмешали?
    .
  • Клинт Иствуд
    08 нояб. 2013 г., 14:10:31
    Ответить
    Мои ребятки)))) вестерн однако)))
  • ММ
    08 нояб. 2013 г., 14:14:38
    Ответить
    С Жешартскими охотниками лучше в лесу не встречаться , они с тобой разговаривают направив на тебя ружье и держа палец на курке, считая те места где они охотятся своей частной собственностью. Я очень удивлен в том, что такие перестрелки в Жешарте не происходят чаще, хотябы 2 - 3 раза в месяц, может тогда бы безопаснее было ходить в лес - ведь не за горами то время когда за сорванный гриб будут расстреливать.
  • хм
    08 нояб. 2013 г., 14:20:14
    Ответить
    тот кто произвел 4 выстрела, тот и начал - к бабушке не ходи
  • Саня
    08 нояб. 2013 г., 14:21:41
    Ответить
    нечего не будет за это убийство. Самоборона. А так это чистой воды перестрелка из - за угодий. Когда охотники гибнут на охоте, как при несчастном случае - обычно такая причина. Погибший первый начал - те - убегали, но сын успел отстрелятся. Скорее всего так.
    • Типа
      08 нояб. 2013 г., 14:29:19
      Ответить
      "перестрелка из-за угодий" не уголовное преступление? Совсем с ёлки рухнули, охотнички.
      • вот именно
        08 нояб. 2013 г., 16:54:44
        Ответить
        истинные коми
  • горожанин
    08 нояб. 2013 г., 14:29:19
    Ответить
    в тему
    Питекантропы и быдляки. За кусок мяса убивать человека - дикость.
  • Шерлок Холмс
    08 нояб. 2013 г., 14:35:10
    Ответить
    Я думаю дело было так.Встретились так называемые охотники,чаю они не пили естесственно,поскольку были врагами на почве дележа угодий.Поскандалив,они начали расходится,пройдя некоторое растояние,погибший услышал в свой адрес угрозу убийством,типа еще раз здесь увидим и далее как обычно.В ответ оскорбленный произвел прицельный выстрел,правда непонятно какой вид боеприпаса был в оружии.Ответным огнем стрелявший был уничтожен,а может и наооборот.Сначала батя и сын попугали выстрелом в вверх чудака,тот в ответ не промахнулся ну а далее Вы все знаете.Охотники были наверняка коми жителями,у них это в привычках делить угодья,причем без всяких на то оснований,в запале гнева они могут и родственников своих порешить,история знает немало случаев.Дикий народ,а еще претендуют на титульную нацию.Нехорошо,однако.
  • ваня
    08 нояб. 2013 г., 14:35:23
    Ответить
    ну прямо кино и немцы!!!!!!
    • дуст
      08 нояб. 2013 г., 16:53:06
      Ответить
      Русский русского старинным русским словом чурка тоже обзывает и тоже до ножей и ружей доходит и что?
      Отправлено из мобильной версии
  • Sniper
    08 нояб. 2013 г., 14:37:49
    Ответить
    В ответ отец произвел не менее 4-х выстрелов в сторону погибшего и все в упор.Не ушел таки злодей.
  • Ссссс
    08 нояб. 2013 г., 14:58:15
    Ответить
    Ню ню
    Прям комимачо блин . тупой и злобный народец , дикость в генах сидит.
    • Я
      08 нояб. 2013 г., 20:38:38
      Ответить
      Ты сам такой
      Отправлено из мобильной версии
  • похоже отец с сыном врут нагло
    08 нояб. 2013 г., 15:13:08
    Ответить
    они сейчас понапридумают против погибшего
    ясно понятно порешили бедолагу а потом отмазываются. сто пудово ранение сына инсценировано.
    • местный
      08 нояб. 2013 г., 17:46:24
      Ответить
      а хули ты здесь живешь?езжай туда где умные.как ты живут...
  • Вася
    08 нояб. 2013 г., 15:32:11
    Ответить
    нехрен совать нос в чужие угодия....видимо накосячили на путике..
    • калевала
      11 нояб. 2013 г., 18:05:30
      Ответить
      Все правильно, так и надо, нечего по чужим угодьям шлендать.
  • Окотник
    08 нояб. 2013 г., 15:50:35
    Ответить
    Как напьются так давай пулять друг в друга.
    • chief
      08 нояб. 2013 г., 16:28:21
      Ответить
      комяк комяка комяком обозвал и... началась национальная междуусобица.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    08 нояб. 2013 г., 15:53:11
    Ответить
    Может силки обворовали? Такое тоже наредко карается смертью. В тайге прокурор- медведь. Нужно соблюдать неписанные правила, существующие не одно столетие. Нарушение их чревато последствиями. Так было и так будет. В лесу свидетелей нет. Просто так стрельбу не начинают. Значит кто- то нарушил вековые обычаи.
    Кстати в лесу могут расквитаться и с тем, кто накосячил в обычной жизни. И если в населенном пункте люди сдерживаются, то в тайге действуют иные правила. За необоснованно причиненную обиду нередко нодят смерть.
    Отправлено из мобильной версии
    • 123456
      08 нояб. 2013 г., 16:15:02
      Ответить
      призываете жить по понятиям?
      • А
        08 нояб. 2013 г., 16:17:27
        Ответить
        Вся верхушка живет по понятиям.
    • 7777
      08 нояб. 2013 г., 16:45:00
      Ответить
      нарушил вековые обычаи
      Класс. Нафиг они со своими вековыми обычаями вообще из тайги выходят? Жили бы там постоянно с этими обычаями. И не из ружей, а из луков стреляли. А то им, наверное, цивилизация в тягость.
      • 1.
        08 нояб. 2013 г., 18:45:29
        Ответить
        Почитай статистику смертей в русских деревнях........
        еще больше......
    • не фантазируй
      08 нояб. 2013 г., 16:56:50
      Ответить
      вековые обычаи - это выселить обществом проворовавшегося (если это доказано), а не убивать
      • +
        08 нояб. 2013 г., 19:07:39
        Ответить
        кроме того выселить или нет решает община а не пара охотников с похмелья
  • Упырь
    08 нояб. 2013 г., 16:59:49
    Ответить
    Ты Пыстин -Мыстин о чем вообще блеешь?Какие обычаи?Ты закрепи за собой документально охотугодья,облагородь свой участок,повесь таблички о том что ты и есть здесь хозяин,а уж потом чушь неси.По закону,ты выступишь арендатором данной территории,без ограничения населения.А так можно далеко зайти.Другое дело, что само по-себе воровство,если оно имело место быть,крайне негативное действие.За эти деяния да,можно и осерчать на человека,причем очень сильно.А здесь я думаю батя и сын,не правы точно,у них никаких докуметов на угодья нет,а негласное ,типа это мое и все,тут не катит.Теперь родственникам погибшего,захочется поохотиться в Ваших местах,только уже с оружием наготове.Что дальше,а дальше то что Кавказ рулит у нас,их обычаи к нам переходят.
  • друг
    08 нояб. 2013 г., 17:59:00
    Ответить
    зыряне,вы что ёбну...ь
  • вася
    08 нояб. 2013 г., 18:29:09
    Ответить
    Граждане не пейте чай на охоте-смотрите какие последствия.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    08 нояб. 2013 г., 18:49:07
    Ответить
    Немало моих ровесников и людей более старшего возраста хорошо помнят старые традиции в Коми деревнях и селах. В их числе, традиция не закрывать двери на замок. Потому что воровства личного имущества почти не было. Воровали обычно пришлые. И это было уже время " испорченное цивилизацией". Почему, спросите вы? Да потому что традиции коми были такие, что вора в строе время могли привязать руками к шесту, просунутому сквозь рукава одежды и выгнать из населенного пункта. Причем все встречные обязаны были бросить в него, что в руки попадет. Понятно, что убежавший в лес, в скором времени погибал. И веками складывались обычаи и устои. Которые помогали соблюдать определенные правила поведения в обществе. И поверьте, эти обычаи позволяли держать ситуацию на контроле. Преступности было в разы меньше.
    Примерно такое, только более идиллическое видел в Тунисии. Там два года назад прогнали Президента, нет и парламента и уже два года есть типа временного учредительного собрания, которое должно провести выборы. Словом, полное безвластие. А как насчет преступности? А ее практически нет. Достаточно привести такой пример. Маленький магазинчик без прилавков, вдоль стен множество открытых стеллажей с зрлотыми и серебряными украшениями. Каждый посетитель может брать с этих стеллажей драгоценности и мерять их. Видеокамер у них нет нигде, и даже в продаже не видел. Хозяин спит на коврике на полу, отвернувшись к стенке. Он уверен, что если покупатель, что- то выберет, то его разбудят. Ему в голову не приходит, что в магазине могут что- то украсть. Маленькие дети 6-7 лет ночью, даже около 23 часов одни бегают по улицам и предлагают купить цветочки жасмина. Бегают на большие расстояние и взрослых, контролирующих их, нет поблизости. Потому что никому в голову не придет мысль как- то обидеть малышей или отобрать у них деньги за вырученный товар. И это тоже достигнуто благодаря тому, что народ живет, соблюдая вековые обычаи и традиции. Поэтому преступность самая низкая в мире. И это притом, что страна бедная, уровень жизни низкий. Зато 85% населения имеет в собственности свое жилье. А в школах проводится углубленное изучение нескольких языков. И практически все арабы свободно могут общаться на нескольких языках. Значит уровень преступности зависит не только от нищеты и бедности.
    В населенных пунктах люди соблюдают требования закона, а местное население в тайге обычно возвращается к обычаям предков. Иначе нарушится тот уклад и порядок общения, который сложился. Достаточно поинтересоваться у этнографов об этих традициях и обычаях, чтобы понять: их соблюдение позволяет сдерживать рост преступности непосредственно в тайге. Как это ни странно звучит, но это так. Многие не знают, что родовые угодья передаются из поколения в поколение. Не только охотничьи, но и рыбацкие. Например, некоторые тони на реке Печора чистили и готовили прадеды и нарушителей порядка убивали и в 19 и в 20 веке. Спроси разрешения и только потом начинай рыбачить и охотиться. Разрешения у того, чьи предки владели угодьями и завещали их потомкам. Непонимание и несоблюдение этого может привести лишь к тому, что нарушитель бесследно исчезнет в лесу или в реке.
    Отправлено из мобильной версии
    • то есть
      08 нояб. 2013 г., 19:12:56
      Ответить
      убитый вековых традиций не знал? или "пришлым" был? что то кавказом пахнуло от этих традиций, традиции, кстати, начинаются с общины, а не с двух отморозков, случалось рубили лыжи, если на воровстве ловили, но шанс выжить и исправится оставляли, так что это ваши фантазии про убийство и говорят о коми как о невменяемых отморозках исторически
    • наблюдатель
      08 нояб. 2013 г., 23:26:01
      Ответить
      Херню ты Пыстин написал.Давно не в том веке живём.о котором ты пишешь.А даже ,если и произойдёт такое,убьёт тот,чья рука твёрже и глаз точнее.а не тот,кто якобы хозяин
      • Медведь
        09 нояб. 2013 г., 9:15:04
        Ответить
        Херню ты написал наблюдатель. Так думают и действуют только беспредельщики. Они и исчезают на природе. В лесу свои законы.
        Отправлено из мобильной версии
        • наблюдатель
          09 нояб. 2013 г., 12:36:53
          Ответить
          мишутке
          Я в деревне живу и пол родни промысловики,и не надо мне про твои законы сраные писать.Меньше фильмов смотри и в библиотеке древние летописии читай.Сейчас бьют либо по пьяни ,либо по бытовухе.А лес,просто подходящее место для этого
    • ЁПРСТ
      09 нояб. 2013 г., 10:28:42
      Ответить
      Пыстину Вове
      Какой то ты мечтательный Вова))) У арабов по сей день за кражу руки рубят, и идёт это веками, поэтому у них почти не воруют.....Если бы у нас руки начали рубить - глядишь лет через 15-20 можно бы было как по старинке подпирать двери палкой или веником.....Только вот была бы это страна одноруких)))
  • коми
    08 нояб. 2013 г., 19:29:07
    Ответить
    а кто сказал, что это были коми? в Жешарте и немцев, и украинцев и вообще кого только нет
    • Читайте
      09 нояб. 2013 г., 21:02:45
      Ответить
      Пыстин и сказал. Мол у нас, у коми, обычаи убивать.
  • Зритель
    08 нояб. 2013 г., 20:39:07
    Ответить
    Хоть один из них " свои" охотничьи угодья как то оформил???
    Отправлено из мобильной версии
    • Зырянин-язычник
      09 нояб. 2013 г., 11:31:09
      Ответить
      ПАСЫ - родовые знаки
      Раньше родовые угодья финоугры обозначали зарубками на дереве ПАСАМИ - родовыми знаками.
      Так же обозначались силки и прочая утварь охотников. Проверять чужие силки естественно были черевато, ПАС - предполагал, что на добытое силком обозначенным ПАСОМ принадлежит только носителю это ПАСА.

      ПАСЫ стали прототипом для создания ГЛАГОЛИЦЫ и ЦИФР , которые пытаются приписать к арабам. По угловатости и прямым линиям явно видно , что их создатели были людьми лесистой местности, а не песчанных стипей , где писали на глине.
      ОТ ПАСЫ и слово ПИСАТЬ (ПАСИТЬ) в русском языке и обозначает наносить ПАС.

      А теперь к регистрации, сейчас есть новая фишка, многовековые дома и земли под ними обязывают ПРИВАТИЗИРОВАТЬ пройдя жителям, часто пожилым людям, много часовые процедуры по получению макулатуры у чиновников на право пользоваться домами предков. Я уже не говорю, что это стоит денег. А передача родового дома построенного 150 лет предком в наследство предполагает ещё и уплату налога для прокорма дормоедов в кабинетах.
      Понимаете что происходит? На РУСИ народ уже не распоряжается свое родовой собственностью, он спрашивает на это разрешение и КОЛОНИЗАТОРОВ-ОРТОДОКСОВ с пустыни и платит им за это ещё и МЗДУ.

      Ну разве это не рабство РУСИ?

  • Господин плохой
    09 нояб. 2013 г., 14:40:20
    Ответить
    Рука всё чаще тянется к курку. Законов нет, порядка и не снилось. И не поёт никто в лесу "ку-ку". Сегодня так решается в России. Дал взятку или выстрелил в упор. К чему базар? Теряешь только время... А с неба смотрит божеский укор. Но, луч не проникает в наше темя.
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    09 нояб. 2013 г., 17:07:53
    Ответить
    Вообще- то Тунисия светское государство. Шариатского суда там нет. Действует государственный суд. А уголовный закон во многом копирует французский. Только наказания более мягкие. Руки в Тунисе никому не рубят. Правда расстрел за терроризм, экстремизм и участие в государственном перевороте, имеется. Просто народ чтит обычаи предков. Поэтому в массе своей люди доброжелательны и законопослушны. Вернее послушны требованиям исполнения традиционных норм морали. А исполнение их как раз и позволяет вести добропорядочный образ жизни. Был в нескольких городах и видел только одну мечеть. Население учится в светских школах. Религиоведения в учебных программах нет. Не всегда соблюдение традиций предков играет отрицательную роль. К примеру, кровная месть на Кавказе является сдерживающим фактором для потенциальных правонарушителей. В Коми тоже есть свои обычаи. Особенно, что касается охоты и рыболовства. И в деревнях стараются придерживаться этих традиций. Понятно, что не все и не во всех деревнях.
  • Легион
    20 нояб. 2013 г., 21:09:23
    Ответить
    Просто дикий запад...!!!!Куда мы катимся ,жуть!