Творческая элита подтвердила намерение сотрудничать с этнопарком «Финноугория»
В этнокультурном парке «Финноугория» прошло заседание творческого совета, о создании которого было объявлено в сентябре нынешнего года. По приглашению этнопарка и согласно внутренним рекомендациям в совет вошли представители творческих профессий, общественных движений, педагоги и предприниматели. Организаторы объявили о двух форматах общения: виртуальном и реальном. На первом «реальном» заседании, прошедшем в минувшие выходные, присутствовало более десяти энтузиастов.
Фото пресс-службы этнопарка
Модератор встречи, проектный менеджер этнопарка Артур Рудольф напомнил об идее начинания, когда благодаря активным неравнодушным людям парк сможет открыть новые возможности деятельности.
- Наверняка у вас есть идеи, может быть, давние, которые не было возможности реализовать. Теперь можно достать их «из сундуков» и реализовать совместно на площадке парка. Мы можем работать по одиночке, можем сообща создавать микрогруппы «по интересам», - предложил Артур Рудольф.
Заместитель руководителя туркомплекса Галина Сизых отметила, что парк ждет не только новых предложений, но и замечаний относительно текущей деятельности.
- Как учреждению молодому и развивающемуся, нам важно ваше мнение по улучшению организации культурно-досуговой деятельности парка, - сообщила она и призвала собравшихся не стесняться в оценке.
Известная мастерица Светлана Турова предложила подумать над изменением формата ремесленной поляны, функционирующей в рамках фестиваля «Ыбица» и других крупных мероприятий. По ее мнению, от формата «купи-продай» надо переходить к интерактивным площадкам, когда посетители смогут не только приобрести изделие ручной работы, но и сами изготовить его и поучаствовать в творческих конкурсах.
Сотрудница юношеской библиотеки Мария Юркина предложила завязать сотрудничество с художественно-эстетическим отделением школы № 26 и вывозить юных и взрослых художников на пленэры в парк, откуда открывается великолепный вид на ыбские просторы.
Тему подхватили художники Юрий Лисовский и Валерия Осташова – неизменные участники международных скульптурных пленэров, проходящих в Сыктывкаре с 2003 года.
- Скульпторам город не нужен, напротив, им нужна этника в сочетании с нормальными условиями - как раз то, что может предложить парк, - высказалась Валерия Осташова. По ее мнению, необходимо в союзе с Национальной галереей вдохнуть в проект, который оценивается российскими скульпторами неоднозначно, новую жизнь: повысить качество приема, вознаграждать труд мастеров, решить дальнейшую судьбу конкурсных работ, которые могли бы оставаться на территории этнопарка.
Мастер hand-made Татьяна Коробовская подняла вопрос брендирования и востребованности услуг «Финноугории» различными целевыми аудиториями. В ходе эмоциональной дискуссии творческие партнеры пришли к выводу, что парк должен развивать концепцию «клуба выходного дня», когда потребитель любой категории сможет найти в нем что-то свое: от экстрима до сознательного «бегства из города» в край тишины. Фотограф Евгений Вишнев предложил воспользоваться московским опытом возрожденного парка культуры имени Горького, где каждый находит развлечение на свой вкус.
Чтобы показать, насколько комплекс отвечает потребностям аудитории, Артур Рудольф напомнил о направлениях, в которых парк развивает свою деятельность. Это рекреационное, или кемпинговое направление, призванное превратить парк в центр регулярного народного отдыха, где к гостинице, работающей с момента основания парка, прибавятся палаточный городок из чумов и беседки для отдыха. Аэроспортивное направление позволит использовать ландшафтные особенности и силу ветра и привлечет в парк поклонников кайтинга и аэромоделистов. В рамках образовательного направления в «Финноугории» будут реализованы различные семинары, новая серия которых будет запущена уже 16-17 ноября. Кроме того, парк позволит восполнить нишу краеведческих знаний, которыми школам пришлось пожертвовать в пользу других программных предметов. Корпоративно-деловой туризм позволяет проводить в парке масштабные мероприятия, конференции и форумы как делового, так и командообразующего характера. В перспективе в парке начнет действовать оздоровительное направление. Что касается этнокультурного компонента, то он вкраплен во все программы этнопарка. Чтоб расширить эту составляющую, предпринимательница Ольга Вишератина предложила расширить Сказочную тропу серьезной экологической составляющей, не избегая и антропогенного фактора. Организатор поблагодарили за предложение и сообщили, что полюбившуюся маленьким посетителям «Сказочную тропу» ждет глобальная реконструкция и эко-составляющая обязательно войдет в новую концепцию.
Несмотря на преобладающий имиджевый характер сотрудничества со многими мастерами, они выразили уверенность в разворачивании от «музейности» к интерактиву и экономической рентабельности проекта. Однако бард и педагог, член общественной организации «Живая педагогика» Алексей Фролов предостерег коллег от излишнего стремления к зарабатыванию.
- Есть корм, а есть элитный ужин, есть попса, а есть классика, есть массовость, а есть имидж, который должен быть основан на базисных исторических вещах. Если говорить о культуре, а не о большинстве, то не все проекты должны быть рентабельными, от дотаций никуда не уйти, если мы хотим прививать людям традиционные ценности и уважение к истории: или рентабельная, но попса, или дотационная, но культура, - заметил Алексей Фролов.
Что касается конкретных проектов, Светлана Турова заявила, что выставку «Медвежий край», организованную ее мастерской «Cler-арт», готова перенести на базу этнопарка, а сроки ее проведения сопоставить с «медвежьим» периодом коми промыслового календаря. Евгений Вишнев готов безвозмездно стать официальным фотографом парка, а Алексей Фролов вместе с коллегами из «Живой педагогики» взять на себя организацию масленичных гуляний и других праздников, связанных с народными традициями.
Завершая встречу, Артур Рудольф пообещал непрерывное общение между членами творческого совета в социальных сетях и подчеркнул, что к услугам авторов интересных взаимовыгодных проектов будет предоставлено все необходимое оборудование, инфраструктурные возможности, а также решение транспортных проблем.
Как сообщил директор этнопарка Эдуард Гилибранд, на следующем заседании творческого совета будет вынесен на обсуждение вопрос декорирования и дизайна оборудования на вновь обустроенной детской площадке. Поставленное по проекту детское игровое оборудование раскрашено на заводе-изготовителе по типовому проекту, однако руководство «Финноугории» считает нужным внести в него коми национальные мотивы. Не исключено, что лучшее оформление будет выбрано в результате объявленного заранее конкурса.
Комментарии (35)
А куда она, нах, денется!!! Продавалась, продаётся и будет продаваться. И оправдание своей продажности всегда найдёт.
Бн, а может не надо кидаться такими громкими фразами, ничего, кроме иронии +раздражения такие заголовки не вызывают
Неужели вам не известны слова,-рукодельный; или словосочетание-ручная работа?
КОМОЕДИЦА например, проводилась в день весеннего равноденствия означающего начало Нового года и рассвет природы. С блинами, весельем, поклонением природе и позитивом.
Переняли его даже греки - КОМОЕДИЯ называли, отсюда слово КОМЕДИЯ (веселье).
И самоназвание КОМИ-медведи, есть в этом празднике.
Хватит уже жить по праздникам навязаным православнутыми иудо-римлянами с портретами мертвецов и маршами со свечами по ночам вокруг церквей. Это праздники для рабов.