В 2014 году в Сыктывкаре начнут менять уличное освещение на светодиодное
В течение 2014 года все уличное освещение в Сыктывкаре будет заменено на светодиодное. Об этом сегодня стало известно на прямой линии в Общественной приемной главы в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий. Горожане обращались к специалистам с предложениями перенести автобусные остановки, пешеходные переходы, поставить новые светофоры, оборудовать дополнительных «лежачих полицейских», жаловались на неаккуратных водителей автобусов и переполненные автомобилями дворы домов.
Фото Кирилла Затрутина
Несколько вопросов прямой линии касались качества освещения пешеходных переходов. Горожане обратили внимание на такую тенденцию: до пешеходных переходов фонари светят, а непосредственно около них - не горят. Такая ситуация наблюдается как минимум на трех перекрестках в Сыктывкаре: на пересечении улиц Куратова-Ленина, напротив Минздрава, на пересечении Сысольского шоссе с улицей Южной и на перекрестке Южной и Домны Каликовой.
Специалист управления ЖКХ администрации Сыктывкара Олег Уржумов заверил, что две недели назад было проведено обследование всех пешеходных переходов города, эти перекрестки выявили, а информацию о неработающих фонарях передали службе, отвечающей за городское освещение.
Кроме того, Олег Уржумов сообщил, что за 2014 год планируется заменить все городское освещение на светодиодные лампы. Замена фонарей пойдет от центра города, особое внимание будет уделяться освещению пешеходных переходов и наиболее аварийно опасных участков.
Жители Нижнего Чова обратились к инспекции дорожного движения с просьбой установить светофор для водителей на перекрестке выезда из поселка с трассой на Эжву. По словам дозвонившегося мужчины, в час пик свернуть на Эжву бывает просто невозможно, зачастую не работает уже существующий пешеходный светофор. Выезжающие автомобили создают аварийную ситуацию для других транспортных средств.
По словам Олега Уржумова, на этом перекрестке оборудован пешеходный светофор, соответственно, транспорт там проезжает вовсе без регулирования движения, однако есть вероятность, что световой регулировщик движения на перекрестке все-таки появится.
- В 2014 году будет рассматриваться вопрос установки там светофора, но это более сложный процесс, нежели его перенос вправо или влево. Проект подразумевает полноценное обустройство транспортного светофора, который будет регулировать движение с четырех сторон, как по трассе, так и выезды из Нижнего Чова с двух направлений.
Подобная проблема и у жителей микрорайона Емваль – в час пик автомобили по 40 минут не могут выехать на главную дорогу и свернуть ни в одну из сторон. Однако пока администрация города ставить на развязке полноценный светофорный объект не собирается, поскольку, по их данным, поселок еще недостаточно заселен. Мечтают о светофоре и воспитатели детского сада №17, рядом с которым два месяца назад под колесами автобуса скончалась девушка. Работники детского сада отправляли письмо с просьбой установить светофоры и искусственные неровности на пересечении улиц Интернациональной с Энгельса и Интернациональной с улицей Крутой. Однако в «лежачих полицейских» им было отказано – неровности устанавливаются только в тех местах, где необходимо ограничить скорость движения автомобилей. А на данном участке, по словам представителя администрации, движение и так медленное из-за плотного потока транспорта. Территория у детского сада оборудована спецзнаками «Осторожно, дети» и единственное, чего можно ожидать в этом районе, – пешеходный светофор, который планируется разместить несколько выше – у детской поликлиники по улице Энгельса, где скорость автомобилей более серьезная ввиду крутого спуска. На данном этапе администрация согласовывает проект с ГИБДД.
Житель дома по Советской, 16 пожаловался на двор, который превратился в автостоянку для сотрудников банков, расположенных по соседству, однако командир батальона ОГИБДД по Сыктывкару Андрей Перловас заверил мужчину, что эта проблема в большинстве случаев бывает связана не только с офисными соседями.
- Ситуация актуальна для большинства дворов, особенно центральных районов города. К рассмотрению этой проблемы необходимо подходить комплексно, а не искать причину в близости государственных учреждений, банков и торговых центров. Зачастую транспорт самих жильцов дома не умещается во дворе – постоянно идет борьба за места для парковки. Проблема обустройства стоянок стоит давно и в ближайшее время, к сожалению, не решится, поскольку зависит от нескольких факторов - финансирования и выделения мест для парковок.
Олег Уржумов напомнил, что придомовые территории разрешено ограничивать шлагбаумами, в случае, если двор не проходной, а тупиковый, то есть, транспорту нет необходимости через этот двор куда-либо проезжать. Этот вопрос находится в компетенции управляющей компании, через которую жильцы могут обратиться в администрацию города за разрешением на установку шлагбаума.
Комментарии (36)
Прошу ответа.