13:07, 20.11.2013 / ОБЩЕСТВО

Из блогов БНК: «Наш взгляд на безопасность дорожного движения»

«Дорожный надзор» приглашен на заседание рабочей группы по вопросам безопасности дорожного движения, первое заседание которого ориентировочно состоится второго декабря. «Наша позиция – уменьшить конфликт водителей и пешеходов, а также улучшить состояние дорог», – говорится в заявлении «Дорожного надзора».

_DSF2070.jpg

На сыктывкарских дорогах в последнее время все чаще гибнут люди. Фото Андрея Ретанова

«Помимо общепринятых «ужесточить выдачу водительских прав» и «увеличить штрафы» дорожный надзор имеет и еще одно виденье проблемы. Наша позиция такова: на данный момент в России в целом, и в нашей республике в частности, конфликт между водителем и пешеходом достиг невиданного доселе размера: пешеходы норовят перейти улицу там, где этого не следовало бы делать, а водители зачастую не пропускают первых даже на регулируемых пешеходных переходах. Казалось бы, просто люди злые и с этим ничего не поделать. Но если копнуть глубже – можно увидеть первоисточник конфликта.

На наш взгляд все предельно просто – качество дорог, мягко говоря, неудовлетворительное, кругом одни лежачие полицейские, куча пешеходных переходов, отсутствие зон для парковки – как тут останешься добрым и спокойным. Что касается парковок – я хотел бы посмотреть в глаза тому человеку, который подписывает разрешения на застройку города: он вообще видел что творится? В центре просто кошмар – дом на доме домом погоняет, строят уже на головах, хотя раньше это были детские площадки, скверы, а также дефицитные в нынешнее время места для парковки. Это что касается водителей, но и у пешеходов дела не лучше: я сам хожу на работу пешком, и скажу прямо – приятного мало: тротуары в притязательном состоянии лишь в центре города, и то не везде, водители зачастую не пропускают, да и самому, переходя дорогу, на пешеходном переходе по сторонам смотреть некогда – под ногами лужи и ямы, которые надо преодолеть любой ценой.

Так что же делать? Минимизировать количество нерегулируемых пешеходных переходов, убрать часть бестолковых лежачих полицейских, которые собирают многокилометровые пробки в часы пик, привести в должное состояние покрытия как на проезжей части, так и на тротуарах. Тогда водители и пешеходы не будут испытывать неприязнь, поскольку не будут мешать друг другу перемещаться по городу.

Найдется не один десяток людей, которые скажут, что убирать лежачие полицейские нельзя, без них не будут пропускать пешеходов. Будут! Еще и с улыбкой на лице, ведь комплексные меры по уменьшению заторов на улицах города скажутся положительно на настроении водителей. Лично наблюдал, как после установки большого количества лежачих на Димитрова в час пик на этой улице образовываются длинные пробки, хотя до этого улица неплохо разгружала центр. А зачем думать властям? Каждому пешеходному переходу по два лежачих, и все будет отлично, а про пробки никто и не слышал. С контролем же скоростного режима очень хорошо справляются камеры, коих в нашем городе на данный момент огромное количество: и скорость контролируют, и поток не задерживают.

Теперь о печальном: любой, кто хоть раз задумывался на тему ДТП с летальным исходом, заметил, что их количество преобладает в ночное время суток. С чем это связано? Во-первых, с отвратительной освещенностью как дорог общего пользования в целом, так и зон пешеходных переходов в частности. Не надо далеко ходить: за последний год в нашем городе произошло два громких ДТП с участием пешеходов в ночное время. Порой полностью отключают даже то тусклое освещение, которое сейчас есть в Сыктывкаре. Экономия? И чем она нам выходит? Любой водитель, попадавший в ночное время в неосвещенном городе, вам скажет – что просто невозможно даже при 50км/ч увидеть идущего пешехода, приходится почти полностью останавливаться и всматриваться. А так делают все? Нет! Поэтому на наш взгляд качественное освещение проезжих частей уменьшит не только количество ДТП с участием пешеходов, но и снимет часть нагрузки с водителя, что положительно скажется на безопасности дорожного движения в целом.

Всем удачи на дорогах, и будьте добрее друг к другу».

747

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • Пешеходка
    20 нояб. 2013 г., 13:24:21
    Ответить
    дороги и дураки (дуры)
    Однозначно: пешеходный переход должен быть безопасен ВСЕГДА! ДОСТАЛИ ПОДРЕЗАТЕЛИ!
  • Мой взгляд
    20 нояб. 2013 г., 13:28:48
    Ответить
    Любое движение опстно. Даже с дивана в туалет.
    • Трезвенник
      21 нояб. 2013 г., 9:24:56
      Ответить
      Когда 40-50% алкоголизированно, более половины мужчин курит, то если наркоманы за рулем. КОнечно же они отвлекаются, у них плохое внимание, оценка ситуации, они водят в наркотическом опьянении от табака или последствий от употрбелния алкоголя.

      Отправлено из мобильной версии
  • СВН
    20 нояб. 2013 г., 13:40:14
    Ответить
    С контролем же скоростного режима очень хорошо справляются камеры, коих в нашем городе на данный момент огромное количество: и скорость контролируют, и поток не задерживают.

    Очередные "ручные общественники"?
    Кто такие этот дурконтроль? Кто их томатный спонсор?
  • ямс
    20 нояб. 2013 г., 13:44:30
    Ответить
    Самое простое решение для обозначение пешеходов на проезжей части в ночное время, обязать носить световозвращающие элементы на верхней одежде(фликкер), дешево и сердито.
    • >>
      20 нояб. 2013 г., 13:50:06
      Ответить
      Очки купи, если плохо видишь!!!
    • .
      20 нояб. 2013 г., 15:43:45
      Ответить
      Искали для дочки курточку с такими элементами, не нашли. Только штаны зимние купили, а полоска на них 1 мм шириной.
      • совет
        20 нояб. 2013 г., 16:01:52
        Ответить
        Иногда в спортивных магазинах продают просто световые полоски, которые вы сами пришьёте, куда надо. Поищите или закажите в Москве, там они точно есть. Гораздо удобнее, чем покупать говую одежду с полоской, т.к. ребёнок растёт быстро и одежда нужна новая, а полоски можно просто спороть и перешить на новую.
        • опс
          20 нояб. 2013 г., 16:02:36
          Ответить
          "говую"
          "готовую"
        • ответ
          20 нояб. 2013 г., 17:22:04
          Ответить
          Так клейте себе их на авто. Зачем мне, пешеходу, портить свою одежду?
          • 321
            20 нояб. 2013 г., 20:09:02
            Ответить
            вспомнишь, зачем, когда на капоте окажешься, бэтмэн . . .
            • Кент
              21 нояб. 2013 г., 0:34:42
              Ответить
              Тебя скорее вспомнят, выколупывая из-под КАМАЗа
              Отправлено из мобильной версии
          • Влад
            20 нояб. 2013 г., 22:00:28
            Ответить
            пешеходы такие пешеходы...
  • Пробки НЕ из-за лежачих полицейских
    20 нояб. 2013 г., 13:50:47
    Ответить
    проблема в ширине проезжей части и в оборудовании пешеходных переходов
    1. Одностороннее движение в центре на нескольких улицах разгрузит весь центр. Светофоры ситуацию улучшили (Орджоникидзе-Советрская), но пробки не убрали.
    2. Вдоль тротуаров установить ограждения, чтобы было неудобно переходить улицу где попало. Где они есть - народ не переходит.
    3. Дополнит-е освещение пеш.переходов с обяз-ыми лежаками;
    4. Нормальные безопасные тротуары к местам массового скопления людей (больницы, дет.сады, школы и т.д.).
    5...

    P.S. Работаю в такси, если чё...
    • 1
      20 нояб. 2013 г., 14:05:36
      Ответить
      Дополнит-е освещение пеш.переходов с обяз-ыми лежаками;

      И ты работаешь в такси? Никогда не поверю, что водитель, который хоть изредка садится за руль предложит "лежачие" у каждого пешеходного перехода!!!!!
      Или есть еще такие, кроме этого "Чудака"?
      • Съездите в Европу
        20 нояб. 2013 г., 16:21:22
        Ответить
        и посмотрите, сколько там лежачих полицейских. И никто не скулит, ездят и никого не давят в городах.
        • А вы
          20 нояб. 2013 г., 16:52:25
          Ответить
          посмотрите какие там дороги.
          • дороги
            20 нояб. 2013 г., 17:31:43
            Ответить
            Дороги там узкие, на обгон не пойдешь.
        • Влад
          20 нояб. 2013 г., 22:06:02
          Ответить
          в европе есть тротуары по которым можно ходить(!), а не прыгать через лужи; в европе отличный общественный транспорт(чистый и безопасный),в европе преобладают люди, а у нас господствует быдлятина,в европе ... можно бесконечно продолжать но мы живем тут
        • Нет
          20 нояб. 2013 г., 22:27:17
          Ответить
          Нет там лежачих! Очень много где нет! В редких исключениях весь север Европе без лежачих!!!
          Отправлено из мобильной версии
      • Да, я таксер
        20 нояб. 2013 г., 16:58:54
        Ответить
        однако лежаки одобряю, так как%
        пока по улицам ездят такие Олени как ты + му#аки с псевдо-ксенонами и ТАЗАМИ, ктр. по земле тащутся с музыкой ктр. слышно за 15 км, они необходимы!
        А знаешь почему, г-н Олень? Да потому что, г-н Олень, по улицам ходят мои родные и близкие! И я, г-н Олень, хочу чтобы при переходе дороги по пешеходному переходу они были уверены что такие Олени как ты как минимум притормозят, а как максимум их пропустят!
        • Денис
          20 нояб. 2013 г., 20:01:28
          Ответить
          +1
          Дайте им световое освящение проезжей части парковки и уберите лежачих полицейских.
          А что в замен дадут они?
        • Профи
          21 нояб. 2013 г., 16:17:35
          Ответить
          Да ты просто м****! Во всем мире от "лежачих" убирают, так как минусов от них значительно больше чем плюсов.
  • епрст
    20 нояб. 2013 г., 14:13:39
    Ответить
    А еще срочно убрать всех левых таксистов.
  • Таксисту
    20 нояб. 2013 г., 14:16:06
    Ответить
    Дело говоришь
    А дор контроль - это куда?
    Отправлено из мобильной версии
  • Михаил
    20 нояб. 2013 г., 14:25:37
    Ответить
    Надо что-то делать с теми, кто на перекрестках перед светофором становятся в левый крайний ряд, а при загорании желтого включают правый поворотник и норовят перестроится вправо. Может из травматики таких отстреливать?
    • Z
      20 нояб. 2013 г., 15:48:06
      Ответить
      А ещё отстреливать тех, кто поворотник налево включает непосредственно при загорании жёлтого, собрав за собой колонну, едущих прямо. (Сыольское- на СМЗ, Сысольское- на город мастеров, Сысольское- на Маркова).
  • водитель
    20 нояб. 2013 г., 15:26:47
    Ответить
    парковки
    парковки батенька нужны, парковки всем нужны
  • ГИБДД
    20 нояб. 2013 г., 15:29:09
    Ответить
    http://www.gibdd.ru
    Посмотрите сайт ГИБДД http://www.gibdd.ru/r/11/accident/372567/ и вы увидите, что произошло вчера: Сотрудниками подразделений ГИБДД по Республике Коми за текущие сутки пресечено 1422 нарушения ПДД, из них 20 водителей, находившихся в состоянии опьянения, 18 водителей, не имеющих права управления ТС, 636 водителей, нарушивших скоростной режим, 62 водителя за нарушение правил пользования ремнями безопасности и 100 пешеходов, нарушивших ПДД РФ. За нарушение ПДД РФ задержано 15 автомашин, 6 водителей водворены в спец. приемники, всего в спец. приемниках содержатся 66 административно задержанных водителей.
    • гибдедэ
      20 нояб. 2013 г., 15:35:14
      Ответить
      за текущие сутки пресечено 1422 нарушения ПДД

      странно, что составы не расписаны,
      и цифра суммарная не сходится -)
  • Нина Александровна
    20 нояб. 2013 г., 15:37:03
    Ответить
    «Наш взгляд на безопасность дорожного движения»
    Конфликты пешеходов с автоучастниками напрочь исчезнут, если водители: 1) начнут пропускать пешеходов , как положено. 2) перестанут парковаться: на бордюрах, газонах, пешеходных зонах, во дворах и близ детских учреждений. 3) прекратят разбрасывать мусор там, где паркуются и едут. Все очень просто!!! Если они станут людьми, а не автошариковыми. Но тут должна напрячь свои способности местная власть - в первую очередь и контрольно-надзорные органы!!! Элементарно и другого выхода нет и не будет.
    • ...
      20 нояб. 2013 г., 16:17:32
      Ответить
      а что пешеходы не ходят где не положено??? по обочинам, по не пешеходным переходам???? не мусорят в парках где сидят??? не переходят проезжую часть по диагонали???? не ищите виноватых. начните с себя!!!!
      • в Неаполе
        20 нояб. 2013 г., 16:25:15
        Ответить
        водители ездят черте как и на красный свет и т.д. Но как только Пешеход ступил ногой на проезжую часть, ВСЕ останавливаются и пропускают его. Пешеход - это святое во всех развитых странах.
        • Иван
          20 нояб. 2013 г., 16:42:03
          Ответить
          Был в 25 км. от сего места, не видел такого, на красный ездят только в Египте и других африканских странах. И организация движения в Европе далека от Сыктывкарской. Не защищаю д****ов которые сбивают пешеходов! Проблема комплексная.
          • да
            20 нояб. 2013 г., 17:24:50
            Ответить
            до европейской организации нам далеко
  • НАБОЛЕЛООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    20 нояб. 2013 г., 16:14:16
    Ответить
    Водители кланюются перед каждым лежачим которых сотни по городу а забыли про пешеходов которые как муравьи. на дороге должны быть два участника движения это транспорт и пешеходы. и те и другие должны соблюдать правила и уважать друг друга. лежание полицаи это бред, максимум у школ. нормальный человек если знает что есть хорошо освещенный удобный и безопасный переход, и этому учат со школьной скамьи пойдет по нему. а в сыке все равно где идти. везде темень. грязь. ямы все равно где идти, где ехать, где ТС кидать. бордак!! в мосвке и спб котрые в сотни раз больше чем сык. нет лежачих. лучше бы этот потраченный асфать который навалили сделав эти убогии горбы на дороге пустили на заделку ям на дорогах и пешеходных тротуарах и панд усы для мамаш с колсками, чтобы они по обочинам свои коляски не катали так как по бордюрам скакать не охото. все это сделано не для людей а против. УВАЖАТЬ НАДО ДРУГ ДРУГА!!!!!
    • съездите в Европу
      20 нояб. 2013 г., 16:28:10
      Ответить
      и посмотрите, сколько там лежачих полицейских. Улицы в городах узкие, и никто не вякает, ездят спокойно, никого не давят.
      • человек
        20 нояб. 2013 г., 16:48:38
        Ответить
        Проехали 1/3 Европы, не видели лежачих. Дороги узкие. но качественные. Люди ездят и ходят по правилам. Ехали на автобусе и в Норвегии и в Швеции видели конкретно ситуации когда автобус с местным водителем не пропустил пешеходов - туристов на трассе которые бежали на другую сторону за сувенирами, в 100 метрах был светофор там переходили дорогу местные жители с котомками и велосипедами их пропустили.
        • человеку
          20 нояб. 2013 г., 17:27:37
          Ответить
          во французские города заезжали? Побывайте в следующий раз, и тогда количество лежачих в Сыктывкаре покажется вам ничтожно маленьким.
        • человеку
          20 нояб. 2013 г., 17:30:19
          Ответить
          Правильно. Узкие и качественные дороги. В Сыктывкаре же всё пытаются их расширить, думая, что таким образом смогут решить проблему пробок. Не решат, только хуже бужет.
          • Да
            20 нояб. 2013 г., 17:39:39
            Ответить
            Так что вы все в по Сыктывкарским улочкам ходите езжайте па ПарЫж! Мы о проблеме и о комплексном подходе. Хоть у каждого подъезда навали по 2 тонны асфальта по периметру. самолеты на голову падать будут! Смотрите на европу а живете по сыктывкарским (российским) правилам "без правил" Там кстати и мусор сортируют перед тем как выбросить. и В аэропортах на полу отдыхают, потому что чисто, а не потому что сесть не куда. И наше Российское Пулково посмотрите, или аэропорт в ижме, где люди к полу примерзают
            • е
              20 нояб. 2013 г., 18:43:45
              Ответить
              так почему бы не поучиться у умных людей, если своих мозгов не хватает?
  • е
    20 нояб. 2013 г., 16:35:29
    Ответить
    пока публикуются такие идиотские статьи, никакого улучшения на дорогах не будет. Посмотрите, что делают развитые страны. Сужают дороги в городе, практически перед каждым пешеходным переходом ставят лежак, создают улицы с односторонним движением, делают объездные трассы за пределами города. У нас же все наоборот делается! Поучитесь у умных людей! А то сопли тут развели, противно читать.
  • А еще в Европе
    20 нояб. 2013 г., 16:51:30
    Ответить
    Самолеты не падают. Там люди просто не злые.
    • Вы правы
      20 нояб. 2013 г., 17:28:21
      Ответить
      не злые и уважают друг друга.
      • Я пропускаю пешеходов
        20 нояб. 2013 г., 17:59:10
        Ответить
        а вот когда видишь как этот пешеход которого только что пропустили кидает фантик от мороженного в кусты - обидно. когда начнем относится к окружающим так как хотели бы чтобы относились к нам. И что делить общество на пешеходов и водителей. Те же водители они не летают и становятся такими же пешеходами когда выходят из машин. Люди разные есть уроды за рулем есть уроды и пешком.
  • Василий
    20 нояб. 2013 г., 18:07:07
    Ответить
    БДД
    Можно много дискутировать и обвинять друг друг, но вот кто ответить на вопрос - кто же по серьезному занимается созданием условий для безопасности на дороге и для пешеходов и для водителей? Ответят - администрация МО Сыктывкар. Я в это не верю.А куда идут "штрафные" деньги? В бюджет города. Кстати не малые. Возникает вопрос...? Про пешеходов - поражаюсь людской беспечности, когда стремительно выскакивают на нерегулируемый пешеходный даже не смотрят по сторонам и не оцениваю скорость а\м. Последствия проводимой года 2-3 тому, политики ГАИ.
  • Водитель с 25-летним стажем
    20 нояб. 2013 г., 18:12:34
    Ответить
    "Не знаю как в Париже, я не был, может у них и пешеход друг человека, а у нас управдом - друг человека." Объездил пол Германии, нет там лежачих полицейских. Есть светофоры на пешеходных переходах, но они достаточно далеко друг от друга (например, УндердеЛинден в Берлине - метров 300-400 между светофорами, устанешь идти.) Тоже самое в Москве и Питере. А у нас через каждые 200 метров. Как только остановка автобусная - так переход. Пример: Морозова, Савина в лесозаводе. Да и расстояния между остановками и в Москве, и в Питере, и за границей существенно больше. Я понимая, когда расписывали автобусные маршруты (в 70-е годы) машин на улицах практически не было, хотели сделать приятное людям - пусть автобус останавливается у каждого столба. Но ситуация то поменялась! Будь Сыктывкар районом Питера, автобусы останавливались бы вдоль Коммунистической от цума до ж/д максимум 3-4 раза, а не 8 раз ка сейчас! Сыктывкар уже не такой тихий патриархальный город, по этому всем меняться надо - и автомобилистам и пешеходам.
  • а
    20 нояб. 2013 г., 18:58:19
    Ответить
    пешеходы составляют большую и лучшую часть человечества... ;)
    Статейка тонко-паскудная, писака извращенно трактовал всё, что накалякал. Тут всё понятно:"Дорожный позор" тупо лоббирует фальшивые интересы "меньшей и худшей части человечества". Тьфу на него!
  • кент
    20 нояб. 2013 г., 20:22:47
    Ответить
    всев верно
    • 999
      20 нояб. 2013 г., 20:50:42
      Ответить
      Самое главное перед законом должны быть ровны все. Тонировку запретили на лобовые и передние стёкла. Простые работяги подчинились, а остальные влиятельные люди нет. ГАИ их не видит, они проста невидимки. Так где оно равенство всех и вся перед нашим законом. И куда не посмотри везде одно и то же. Люди давайте уважать друг друга.

  • Сыкт.
    20 нояб. 2013 г., 21:34:24
    Ответить
    Предложения
    В таком муравейнике как складывается в настоящее время взаимопонимания между пешеходом и водителем не будет. Необходима реконструкция уличной сети г.Сыктывкара, в чём она заключается пешеходные переходы на проезжих частях более двух полос оборудовать подземными или надземными, хоть через 20 метров на сколько хватит бюджетных средств у власти, на двух полосных участках нерегулируемые пешеходные переходы оборудовать светофорами с ручным управлением пешеходов (не пугайтесь на постоянный включённый красный свет, они при нажатии на кнопку пульта срабатывают через определённое время, повторная команда на переход также срабатывает через установленный период времени) В искусственных неровностях нет необходимости, так как при их устройстве нарушается целостность верхних слоёв асфальтобетонного покрытия, нарушается водоотвод с проезжей части, оказывают сильнейшее влияние на ходовую часть подвески транспортных средств с дальнейшим разрушений составных частей особенно в холодные периоды года. Устройство доступных парковочных мест, в местах массового скопления легковых транспортных средств.
    • Ещё предложение:
      20 нояб. 2013 г., 22:14:14
      Ответить
      Бесплатный общественный транспорт с большим количеством маршрутов и меньшим интервалом движения. Если так сделать, количество личных авто на дорогах сократиться моментально.
      • Эжвинец
        20 нояб. 2013 г., 22:40:17
        Ответить
        ДАЕШЬ ЛЕЖАКИ!!!
        Живу рядом с проезжей частью. Недавно у моего дома установили лежак. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РЕЗКО УМЕНЬШИЛАСЬ!!! До этого сам видел как бешенные олени носились с громкой музыкой по ул. Мира. Теперь перед пешеходным переходом уважительно останавливаются. Когда в Эжве еще появятся лежаки? Пока недоноски не научатся соблюдать правида ДД единственное лекарство от них - лежачие полицейские. Хотите вы этого или нет!
  • Меня зовут
    20 нояб. 2013 г., 22:32:55
    Ответить
    Нужна грамотная работа с организацией движения! В Европе сами лично видели как автобус который возит горнолыжников по трассе ехал 100 км в час при знаке в 70. Проезжали поперек переходы наземные. Там все делают так чтобы даже при повышении скорости пути авто и пешеходов пересекались по минимуму. А у нас детей по обочинам в колясках катают потому что тротуаров нет.
    Отправлено из мобильной версии
  • Интернациональная 106
    21 нояб. 2013 г., 0:14:44
    Ответить
    Когда будет порядок во время выставок возле ТПП?Сколько можно людям страдать от многочисленного транспорта во дворе,на остановке и тратуаре?Властям до фени проблемы горожан?
  • вы
    21 нояб. 2013 г., 1:05:40
    Ответить
    не
    легитимны пустобрехи в суд вас и все дела.
  • Город
    21 нояб. 2013 г., 6:23:37
    Ответить
    Задолбали старухи переползающие улицы,где им вздумается, да ещё и прут по- диагонали! Молодняк безмозглый уши заткнёт и всё! остальной мир не существует!!! Даже если по сводкам прикинуть- они основные жертвы. Тротуары нужно отделить от проезжей части, как в советские времена, сплошными заграждениями!
  • Максим Майер
    21 нояб. 2013 г., 12:11:10
    Ответить
    Главная проблема, это бездействие, неспособность анализировать, нежелание, некомпетентность ГИБДД и властей работать в полную силу по решению вопроса в области Обеспечения Безопасности дорожного движения. Ужесточение штрафов и так далее не решит данных проблем. Проблема начинается с тех кто ее реально призван выполнять.
    Уже четыре года ФАР изучает данную проблематику и мы точно знаем, что ужесточение штрафов не решат эти все проблемы.
    На сегодняшний день в Республике Коми власти не взаимодействуют и открещиваются от общественных организаций у которых имеется колоссальный восьмилетний опыт работы в данной области.
    Власти и ГИБДД ведут закрытую политику в области Обеспечения Безопасности Дорожного Движения, тем самым нарушаю действующее законодательство РФ. Невзирая на призывы Правительства РФ на тесное сотрудничество с Обществом, местные власть имущие наводят не движения которые нужно наводить. Финансирование данных проектов ведутся по целевым программам в Области Обеспечения Безопасности Дорожного Движения.
    ФАР порицает бездействие, разгильдяйство структур ГИБДД РК и Правительства РК.
    Помните, что утраченное время и жизни людей НЕВОСПОЛНИМЫ!
    ФАР-ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И РАВЕНСТВО НА ДОРОГАХ!