15:44, 22.11.2013 / ПОЛИТИКА

В Коми может появиться система «Забота» для помощи пожилым людям

Социальное обслуживание взрослого населения стало ключевой темой на сегодняшнем заседании правительства региона. Речь шла о региональном материнском капитале и о вариантах решения проблемы обслуживания пенсионеров и инвалидов на дому. В частности, в Сыктывкаре в ближайшее время появится «Функциональный дом» для людей с ограниченными возможностями здоровья, помимо этого, республика рассматривает возможность участия в проекте «Забота», призванном оказывать информационные услуги.

KAB_9216.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Открывая заседание, глава республики Вячеслав Гайзер представил собравшимся уже официально избавившегося от приставки «и.о.» министра архитектуры Коми Валерия Кучерина и нового члена правительства - руководителя ухтинской администрации Игоря Михеля. Напутствуя «новобранца», губернатор напомнил, что высокий статус - это не привилегия, а высокая ответственность. Таким образом, Игорь Михель стал третьим мэром в составе правительства, составив компанию главам Сыктывкара и Воркуты Ивану Поздееву и Евгению Шумейко. Глава назвал это решение логичным. Ухтинский мэр получит дополнительный ресурс для оперативного решения проблем и развития города.

Вышедший к трибуне руководитель соцагентства Илья Семяшкин рассказал участникам заседания о системе социального обслуживания пожилых и инвалидов. Наиболее востребованными является надомное и стационарное обслуживание. Первое получают примерно семь тысяч человек, второе - три тысячи. Проблем с надомным обслуживанием нет, кроме, пожалуй, одной: у социальных работников очень высокая нагрузка - один специалист ухаживает за пятью-восемью подопечными (такие же цифры и в среднем по России). Илья Семяшкин привел в пример Финляндию, где норматив на одного соцработника - не более четырех человек.

KAB_9230.jpg

Некоторые подопечные нуждаются в круглосуточном уходе, но отказываются переезжать в стационар. Со стационарами, к слову, проблему пока решить не удается: в очереди сегодня более двухсот желающих. Это в большей степени относится к психо-неврологическим интернатам. Отдельная работа проводится по деревянным зданиям, где временно находятся люди. Как сообщил Илья Семяшкин, их «системно закрывают» - в первую очередь те, которые не оборудованы системой пожаротушения.

Сокращать очередь в интернаты предлагается несколькими способами. Например, расширять действующие интернаты, перепрофилировать некоторые учреждения, активнее привлекать к обслуживанию негосударственные организации и развивать опекунскую сеть.

В качестве примера сотрудничества с организациями руководитель соцагентства привел совместный с финнами проект «Функциональный дом». Предполагается, что квартира будет оснащена современным оборудованием, призванным помочь людям с ограниченными возможностями здоровья сделать свой дом максимально приспособленным под потребности. «Функциональный дом» станет своего рода выставочной площадкой, там же будет работать пункт проката оборудования, средств реабилитации и техники.

KAB_9261.jpg

Рассказ Ильи Семяшкина дополнила директор ухтинского центра по предоставлению госуслуг в сфере соцзащиты населения Ольга Максимова. Она рассказала, что для Ухты актуальна проблема одиноко живущих пенсионеров и инвалидов, которые не могут обслуживать себя сами и нуждаются в круглосуточном и долгосрочном уходе. Таких в городе около 60-ти. Как правило, они отказываются переселяться в интернат. В очереди в интернаты записаны 33 человека, 14 из них недееспособные, у 19-ти нет родственников. Определенные сложности возникают и при реализации закона о патронате - часто за одиноко проживающими ухаживают посторонние люди, которые не имеют знаний в области медицины и психологии. Возникают конфликты, подопечные расторгают договоры.

- Необходимо привлекать в сферу ухода негосударственные организации, чтобы помочь всем нуждающимся, - снова акцентировала внимание на одном из вариантов решения проблемы докладчица. - По результатам опроса, ожидаемая плата труда не должна быть менее 30-35 тысяч рублей. Для сравнения: ежемесячные выплаты по патронату составляют 5-8 тысяч рублей, средняя зарплата соцработника - 16 тысяч рублей, содержание недееспособного в интернате обходится в 22 тысячи рублей в месяц, частные лица берут за работу 31 тысячу рублей.

Глава признал, что предложение необходимо обсудить, но призвал искать «золотую середину» между заявляемыми ожиданиями и финансовыми возможностями. Также Вячеслав Гайзер поручил продолжить проверки и проведение противопожарных учений в стационарах.

KAB_9304.jpg

- Проверено должно быть все, в том числе и техническое состояние пожарной сигнализации, средств связи и так далее. Я буду ждать подтверждения от наших служб по ЧС, - заявил глава.

Отклонившись от темы заседания, Вячеслав Гайзер напомнил про «прямую линию» с жителями республики, где ему поступило предложение расширить возможности использования регионального материнского капитала - в частности, разрешить тратить его на улучшение жилищных условий семей, проводить реконструкцию и капремонт. Особенно это актуально для семей, у которых свой дом. Им могут потребоваться и новая канализационная система, и отопительное оборудование.

- Эти направления - тоже улучшение жилищных условий для многодетной семьи, ради этого региональный семейный капитал и задумывался. Как идет работа в этом направлении? Каково ваше мнение по этому поводу? - обратился губернатор к Илье Семяшкину.

KAB_9277.jpg

- Это предложение актуально, мы выяснили это в рамках проводившегося опроса. Проведение ремонта и капремонта называлось в числе трех первых потребностей. Сейчас мы отрабатываем с минархстроем, чтобы исключить возможные махинации. Мы должны определить, какие документы нужно предоставлять семьям, все правильно сформулировать, - ответил руководитель соцагентства.

Некоторое оживление в ход заседания внес генеральный директор ООО «Система Забота» Константин Лившиц. Он рассказал об отечественной разработке, которая внедряется уже десять лет и получила одобрение президента и «зеленый свет» на регионы. У центра есть собственный информационный медицинский центр.

- У нашего подопечного есть сотовый, при необходимости он нажимает на кнопку, звонок поступает в диспетчерскую, где работают доктора. Мы принимаем звонки от Хабаровска до Калининграда, - презентовал работу своей системы выступающий. - Диспетчер, принимая звонок, видит на экране всю информацию о человеке, его медицинскую карту, номера телефонов родных. Задача доктора - решить, что необходимо предпринять. Есть три группы задач. Первая - мы информируем. Например, у подопечного нет сведений о льготах, режиме приема лекарств или времени работы соцслужб. Вторая задача - координирование. Наши диспетчеры передают информацию в лечебно-профилактическое учреждение, в социальную службу, могут записать на прием к врачу, сгладить остроту ситуации и уладить разногласия с управляющей компанией, вызвать экстренные службы. И третья функция - это «тревожная кнопка». По статистике, экстренных ситуаций не более десяти процентов, и мы действительно спасаем человеку жизнь.

KAB_9298.jpg

По словам Константина Лившица, технология позволяет заменить стационар - человек может остаться дома, в комфортных для него условиях, и при этом не лишиться помощи. Обслуживание в стационаре будет в семь раз дороже. Если пенсионер или инвалид становится участником системы «Забота», на девять процентов снижается число вызовов экстренных служб, на 12 процентов - вызовы участковых врачей. Предложение компании - в качестве пилота запустить систему в Сыктывкаре (на 700 человек) и в Ухте (на 300 человек).

- Сколько это стоит для пенсионера? - поинтересовались слушатели.

- Ежемесячная абонентская плата - 670 рублей. Стоимость подключения зависит от устройства, она варьируется от полутора до 6,5 тысячи рублей. «Бабушкофоны» с большими кнопками обойдутся в 2-3 тысячи. Вас не напугали цифры? - предупредительно спросил Константин Лившиц.

- Напугали.

- Дорого? По опыту нашей работы, к оплате привлекаются спонсоры и благотворители, дети наших подопечных. В ряде случаев мы платим сами. Расходы за своих ветеранов могут взять на себя предприятия. Наша система информационная. Она выдает статистику, какие услуги и в каком объеме в регионе нужны, это пригодится для принятия решений. В Петрозаводске увидели, что нет службы такси и патронажа. Через полгода со своими предложениями начали выстраиваться предприниматели, - аргументировал докладчик.

KAB_9305.jpg

Презентация продолжилась демонстрацией: Константин Лившиц нажал кнопку на устройстве, все услышали сигнал вызова и приятный женский голос: «Оператор системы «Забота». Здравствуйте». Выступающий показал еще одну возможность системы: если подопечный упадет и потеряет сознание, специальный датчик в устройстве вызова (сотовом телефоне) автоматически вызовет диспетчера. Тот, не получив ответа от человека, в свою очередь, вызовет срочную помощь. Константин Лившиц уронил устройство на стол перед Игорем Михелем, показывая, как работает датчик.

В зале заседания поднялся гул: участники начали бурно обсуждать увиденное. Глава отметил явно нерабочее настроение собравшихся и прервал беспорядок.

- Мы - национальная республика, много носителей коми языка, и первая их реакция - говорить на коми. Будет ли гарантировано, что операторы вашего колл-центра знают коми язык? Это будет обязательным требованием, если мы заключим договор, - обратился губернатор к Константину Лившицу.

- Я ожидал любого вопроса, но не такого, - признался тот, но быстро нашелся. - В Санкт-Петербурге учится много студентов из Коми, мы сможем их привлечь для работы с нами.

Решение по участию в системе «Забота» пока не принято. Соцагентству поручено детально изучить предложение.

693

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Знамо дело!
    22 нояб. 2013 г., 16:10:33
    Ответить
    В суете и страхе чего только не придумаешь! Какая такая "Забота"? Эти ребята готовы сегодня самого чёрта подстричь, лишь бы остаться при должностях! Вот это действительно "забота"!
  • пенсионер
    22 нояб. 2013 г., 17:20:25
    Ответить
    Забота - это хорошо. Только не понимаю, для чего шлагбаум перед зданием социального агенства установили? О ком заботу проявили?
  • читатель
    22 нояб. 2013 г., 18:23:11
    Ответить
    Да все это пиар!
  • Олег М.
    22 нояб. 2013 г., 19:17:05
    Ответить
    Пустая профанация. Знаю по опыту близких.
    А эти деятели умеют только кнопки на гаджитах нажимать.
    Не думая о результате.
    Типа обезьян...
  • Жанна
    22 нояб. 2013 г., 21:41:56
    Ответить
    Что-то из будущего. Но какая-то искра надежды, что дочке, когда меня не будет, не надо будет идти в интернат, она будет жить дома, и ей будут помогать, пусть за это надо будет и платить. Дома есть дома-человек должен жить в родных стенах. Я правильно поняла? Получит ли это распространие?
  • бабулька
    22 нояб. 2013 г., 23:26:00
    Ответить
    Все это можно сделать проще и бесплатно.Настроить кнопку телефона (домашнего и мобильного)на быстрый набор тел.экстренной помощи 112. Скажем, человеку стало плохо, он нажимает кнопку с цифрой 1.Если не может говорить, то в экстренной службе определяется номер тел. звонившего.Дальше принимаются меры.
  • :)
    23 нояб. 2013 г., 3:51:10
    Ответить
    :)
    Отправлено из мобильной версии
  • Болтовня
    23 нояб. 2013 г., 8:07:36
    Ответить
    Ни один из присутствующих даже не понимает, что такое уход за лежачим. О космических технологиях разглогольствуют. А где в Сыктывкаре элементарные памперсы? Покупаем за свой счет. Возвращают половину денег. Так как в аптеках на эти памперсы по200 % накручивают а тендер на памперсы выигрывают кто цену ниже объявит. Даже здесь обманывают. Посадить бы всех этих господ на целый день в один памперс и пусть ходят воняют
    Отправлено из мобильной версии