18:31, 22.11.2013 / ЭКОНОМИКА

Независимый эксперт-аналитик Илья Шатилин: «Все сотовые операторы Сыктывкара находятся на хорошем уровне»

Тест-драйв радиопокрытия всех сотовых операторов по Сыктывкару провело информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. С каждым днем все большее количество абонентов использует мобильный телефон для выхода в интернет, но, несмотря на это, голосовая связь остается наиболее востребованной услугой, качество которой, впрочем, эксперты оценили как хорошее.

RET_3502.jpg

Фото Андрея Ретанова

В течение нескольких часов по улицам города, как густонаселенным, так и окраинным, проехал специальный автомобиль, оборудованный измерительным комплексом TEMSInvestigation. Четыре идентичных телефона совершали вызовы на номера внутрисетевых автоответчиков всех четырех операторов сотовой связи - «Билайн», «Мегафон», МТС и «Tele2». Длительность звонка составила 60 секунд, примерно столько длится средний разговор обычного абонента, интервал звонков - 20 секунд. Протяженность маршрутов, с разных точек которого отправлялись звонки, составила порядка 150 километров, за время эксперимента было совершено по 134-136 звонков от каждого из операторов.

RET_3487.jpg

Как рассказал аналитик Telecom Daily Илья Шатилин, исследовались три параметра. Первый из них - уровень напряженности поля, единственный визуально доступный для простого абонента. Показатель отображается на экране телефона в виде палочек индикатора сети, но на самом деле, по словам эксперта, по количеству этих палочек о качестве связи судить не стоит, поскольку при высоком уровне сигнала бывает плохая связь, а при низком - наоборот хорошая. Собственно, качество приема отражает уровень и количество помех в канале. Они выражаются в том, что голос собеседника становится «металлическим», в разговоре могут появляться бульканье, кваканье, выпадать слоги, слова, в худшем случае разговор может прерваться совсем. И самый важный, интегральный показатель - так называемый индекс качества речи, который влияет на субъективное восприятие абонентом четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Илья Шатилин сообщил, что по качеству передачи речи лидирует «Мегафон», у которого 93% территории Сыктывкара имеет показатель «отлично», за ним идет «Билайн» - с 88% и МТС - с 84%. Закрывает таблицу «Tele2» с результатом в 74%, его отставание объясняется интерференцией в ряде точек, то есть ситуацией, когда сигналы с разных базовых станций, работающих на одной и той же частоте, накладываются друг на друга. При этом возникают помехи, в результате качество связи портится. Несмотря на то, что эти ситуации локальны, на статистике они сказываются не лучшим образом.

RET_3490.jpg

- Если говорить о суммах значений «хорошо» и «отлично», то все операторы находятся на достаточно хорошем уровне, потому что в сумме показатели составляют 95-97%, и по количеству проблемных мест большой разницы среди операторов нет, - рассудил аналитик.

По доступности сервиса, которая складывается из двух показателей - блокировки звонка (ситуация, когда абонент набирает номер, нажимает кнопку «позвонить», но телефон сразу же сбрасывается в режим ожидания) и повторной попытки звонка (долгая тишина при набранном номере и отображении соединения на экране телефона), лидирует «Tele2». У этого оператора за время исследования не было ни одной блокировки, обрыва или повторной попытки звонка. В пределах погрешности от него отстает «Мегафон» с одной блокировкой звонка. Погрешность в данном случае списывается на ограниченное время и количество попыток вызовов.

- Если бы мы совершили две тысячи вызовов в течение недели, то у всех операторов было бы какое-то количество блокировок. По нормам оно не должно быть более пяти процентов. Но при таком количестве - ни одной и одна блокировка на 135 вызовов - это практически идентичные результаты, - пояснил Шатилин.

Далее по показателям следуют «Билайн» с пятью вышеописанными сбоями в общей сложности и МТС с девятью. Отмечено, что шесть повторных попыток звонка у МТС зафиксированы на одной базовой станции, которую недавно установили и еще не успели настроить и оптимизировать.

RET_3501.jpg

Эксперт отметил, что ситуация в Сыктывкаре примерно такая же, как и в других областных центрах Северо-Запада - Новгороде и Пскове, и чуть лучше, чем в Мурманске и Вологде, однако проблемные места все-таки есть:

- Сейчас операторы в основном начали развивать сети четвертого поколения для мобильного интернета, а в сети второго поколения перестали делать большие инвестиции, как это было раньше, поэтому значительного развития этих сетей на данном этапе ожидать не приходится.

Тем не менее, голосовая связь остается востребованной почти всеми клиентами сотовых сетей, при том что и количество абонентов, которым нужен мобильный интернет, постоянно растет. Сегодня более половины телефонов, зарегистрированных в сетях Сыктывкара, не поддерживают сети 3 и 4 поколения и лишь 40% поддерживают сети 3G, поэтому сеть GSMеще рано списывать со счетов.

Региональный управляющий директор «Tele2» Александр Анчербак сообщил, что сейчас компания модернизирует оборудование на технику нового поколения, а приоритетной задачей является подготовка к получению лицензии на сети 3G и 4Gв следующем году.

RET_3488.jpg

Исполняющий обязанности директора сыктывкарского филиала ОАО «Вымпелком» Сергей Гаркуша пояснил, почему на территории республики не всегда выгодно протягивать сети нового поколения.

- Особенность Республики Коми в том, что здесь расстояния большие, а плотность населения низкая. Чтобы создать нормальную 3G-сеть, требуются большие инвестиции, которые потом не всегда окупаются. Поэтому выгоднее провести 2G-сеть в те районы, где ее совсем нет. И мы это делаем. При этом фокус идет все же на развитие 3G, сейчас осваиваются северные города республики.

2180

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • читатель
    22 нояб. 2013 г., 19:32:39
    Ответить
    Удивительно, чтобы сделать такие выводы нужно было "аналитика" из Москвы выписывать? Кстати, за какие проколы его в командировку в тайгу сослали?

    Лучше бы спросили у Анчербака про то, что будет с проданным теле2
    • :)
      22 нояб. 2013 г., 19:59:29
      Ответить
      +
      Отправлено из мобильной версии
  • Пролетавший мимо
    22 нояб. 2013 г., 20:03:15
    Ответить
    "лидирует «Tele2». У этого оператора за время исследования не было ни одной блокировки, обрыва или повторной попытки звонка." - очередная реклама, в преддверии 1 декабря, когда можно сменить оператора с сохранением номера.
  • Легионер
    22 нояб. 2013 г., 20:37:42
    Ответить
    Заказная реклама ОПССосов!
  • ?
    22 нояб. 2013 г., 23:25:17
    Ответить
    А что если ты эксперт, то тебе уже и голову не надо мыть и бриться?
    • Сергей
      22 нояб. 2013 г., 23:28:31
      Ответить
      Но вот к внешности придираться - вообще последнее дело.
  • местный житель
    22 нояб. 2013 г., 23:45:08
    Ответить
    да-да.....еле-2 для нищеты,матрас для тормозов,пчелайн для пенсионеров и мыграфон для аллигаторов.....))))))))))))))))))))))))
  • "НЕЗАВИСИМЫЙ"
    23 нояб. 2013 г., 7:26:54
    Ответить
    ! ! !
  • Цена
    23 нояб. 2013 г., 10:08:00
    Ответить
    Заказная реклама
  • Влад
    23 нояб. 2013 г., 21:39:03
    Ответить
    Вообще у каждого абонента есть претензии к своим операторам. У меня реально 3 карты и могу сказать , что Мега лучшая, второй Билайн
    Отправлено из мобильной версии