«Дорожный надзор» пересчитал ямы в сыктывкарских дворах
Активисты новой общественной организации «Дорожный надзор Республики Коми» проверили состояние некоторых сыктывкарских дворов и дорог. Выборка второй дорожной вылазки общественников была составлена на основании жалоб самих горожан. Проводить надзор пришлось только двум активистам, больше желающих зафиксировать ненормативное состояние дорог не нашлось, в качестве поддержки обитатели дворов и пользователи дорог требовали от общественников «сделать хоть что-то». Корреспонденты БНК наблюдали за процессом.
Фото Николая Антоновского
Официально некоммерческая общественная организация «Дорожный надзор» существует около месяца и, по замыслу создателей, держаться должна на волонтерах. В это субботнее утро на стоянку у «Торгового двора» подъехали только три машины – две активистов и организаторов «Дорожного надзора» и одна с журналистами. Одним из создателей «Дорожного надзора» является Роман Литвин. Сегодня ему пришлось ездить с рулеткой по дворам и дорогам одному, с единственным заявившимся волонтером он разделил 20 адресов, с которых поступили жалобы сыктывкарцев.
- Есть люди, которым все равно, которые не выражают никак свою гражданскую позицию. А есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы наши дороги были хорошими. Мы хотим в первую очередь обработать жалобы людей и отправить их в ГИБДД, чтобы люди видели, что работа ведется. Но мы и свои корыстные цели преследуем, потому что нам нужны активные люди, потому что 2-3 человека не способны «накрыть» город, а у нас еще есть огромный объем материалов, которые мы готовим в ГИБДД, - рассказал Роман Литвин, ожидая волонтеров для акции.
В течение условленных 15 минут на место встречи подтянулся только один человек, который уже принимал участие в первом рейде «Дорожного надзора». Активисты разделили пополам 20 адресов и разъехались в разные стороны.
В списке из 20 пунктов значились самые разные районы города от Эжвы до Кочпона и Чита. Жалобы горожане оставляли в группе в соцсети «ВКонтакте», на месте «Дорожный надзор» должен был их проверить, измерить ямы и соотнести их с ГОСТом. Следующим шагом должны стать заявления сначала в ГИБДД города, затем, при отсутствии внятной реакции, - в суд.
На первой точке, выпавшей Роману Литвину, – двор дома по улице Малышева, 14, ямы можно было даже не считать, к аварийно опасной зоне местные жители и сам активист «Дорожного надзора» отнесли весь проезд через двор.
- Самая мелкая яма в этом дворе имеет размеры 80-90 см с глубиной в девять сантиметров, - вслух комментировал свои исследования Роман Литвин.
Пересчитав ямы, измерив и отсняв на фото особенности дворового дорожного рельефа, он перебрался в следующий ближайший двор на Петрозаводскую, 17.
- Есть ГОСТ на яму, и, если хотя бы по одному из параметров яма не соответствует ГОСТу, она подлежит исправлению. Есть ямы, которые измерять бесполезно, и невооруженным глазом понятно, что они нарушают все нормативы. Основная цель наша – написать заявление в ГИБДД, они ведь не будут ничего с нашими замерами делать, они проведут свои, - пояснил он свои действия.
Все ямы на проезжей части Роман Литвин тщательно нанес на распечатку карты, этот материал наравне с фотографиями станет визуальным доказательством разрухи в некоторых дворах Сыктывкара в обращениях в ГИБДД. Время от времени обитатели окрестных домов начинали активно интересоваться происходящим на их глазах. В лучшем случае, люди, узнав, что требуется их помощь, согласно кивали головами.
За час с небольшим Роману Литвину удалось осмотреть только два адреса. Его напарнику повезло больше – он успел побывать за это же время в пяти точках. Максимум, по словам активиста, за световой день вдвоем можно успеть проверить только 8-10 адресов. То есть из 20 сообщений жителей города молодое общественное движение на сегодня сможет обработать в лучшем случае половину.
Более детально о том, что такое «Дорожный надзор», Роман Литвин рассказал БНК перед отъездом в Эжву. По его словам, оттуда поступает также немало жалоб на состояние дорог и дворов. По пути он планировал успеть посмотреть состояние объездной дороги.
- Роман, что такое «Дорожный надзор»?
- Это некоммерческая правозащитная организация, официально она была создана в начале октября этого года. Очень много времени у нас заняло оформление документов, но нам важно было это сделать, чтобы работать официально, чтобы организация была правомерной. На самом деле это просто мы с друзьями устали терпеть состояние наших дорог, дворов. В принципе, мы считаем, что республика Коми и ее столица должны содержать дороги в хорошем состоянии. Это не государственная структура, мы простые люди, которые в свободное от основной работы время занимаются тем, что пытаются заставить соответствующие органы починить дворы и дороги.
- Сколько вас в «Дорожном надзоре» и как распределяются ваши роли? Сами жители города вам как-то помогают?
- Пока нас не так много, группа «ВКонтакте» создана буквально несколько дней назад. Мы не просто бездумно ездим по дворам и дорогам и фиксируем нарушения. В первый наш выезд мы планировали охватить как можно больше нарушений – ямы, не соответствующие ГОСТу, лежачие полицейские и крышки люков, которые отклонены от дорожного покрытия больше, чем это необходимо, освещение пешеходных переходов и дорог. Единственное, что мы пока не затронули, – это колейность. За эти два выезда мы столкнулись с тем, что, когда мы обращаемся к людям за помощью, многие относятся к нам со скептицизмом, то есть люди не верят, что ситуацию с дорогами можно когда-то исправить. Настолько уже заклеймили плохие дороги Россию, что люди не верят. По нашему первому выезду мы отправили запросы в ГИБДД, в течение 30 дней мы ждем ответа от них. Мы рассчитываем, что, как только люди увидят какие-то реальные положительные сдвиги, что нарушения будут исправлены в течение нескольких месяцев, а не года-полутора, как это происходит обычно, люди к нам потянутся и начнут помогать.
Огромная просьба к людям: уделите буквально 1-1,5 часа в субботу утром на то, чтобы помочь нам собрать информацию. У нас есть возможность подготовить карты, документы, объяснить человеку, что от него требуется. А требуется от человека совсем немногое: получить бумагу, на которой есть карта того района, из которого пришла жалоба, выдержки из ГОСТов по ямам или тротуарам, и отметить на этой карте кружочками ямы, которые не соответствуют ГОСТу, или прямоугольниками дорогу, на которой дорожное покрытие разрушено так сильно, что отметить отдельные ямы невозможно. На обратной стороне можно написать свои примечания, чтобы заявление в ГИБДД было полноценным с конкретной информацией. Все, человек едет во двор, заполняет бумагу, звонит нам и возвращает бумагу нам. Дальнейшая подготовка документов в ГИБДД, подготовка карт, контроль за судьбой заявлений, сбор жалоб остаются на нас. Если есть какие-то инициативные люди, мы готовы принять абсолютно любую помощь.
- А кто обычно проявляет скептицизм – молодежь или взрослые люди?
- Молодежь, видимо еще не так сильно укоренилась в своем мнении о том, что ничего нельзя исправить. Они еще пытаются что-то сделать, пишут жалобы. И вот сейчас по второму и последующим выездам мы как раз будем обрабатывать заявления граждан, чтобы не просто кататься по городу, а изучать конкретные сообщения жителей.
- А сами жалобы вы как собираете?
- Те, кто хотят подать жалобу, могут в нашей группе «Вконтакте» оставить сообщение, там есть обсуждение и описание того, как можно оставить заявку. Мы дальше собираем материал. Скорее всего, это будут суббота или воскресенье, потому что в будни мы работаем, а после 6 вечера обследовать дороги и дворы сложно – темно. Мы организуем выезд, все желающие помочь приезжают, получают адреса и изучают их на месте. Дальше мы эти материалы обрабатываем, формируем запрос в ГИБДД от имени нашей организации и отправляем. В течение 30 дней ГИБДД должны нам ответить. Если нас не устраивает этот ответ, если нам приходит какая-то просто отписка, а не проработанная информация, мы отправляем повторное заявление. Если уже на это мы не получаем ответа, мы отправляем документы в суд. Ничего сложного в этом нет. Единственное, что нам очень не хватает человеческого ресурса.
- Сейчас зима, как будете изучать ямы под снегом?
- Нам главное - найти несоответствие. Даже здесь зимой можно найти массу несоответствий.
- Возвращаясь к скептицизму. Почему вы так уверены в успехе своего начинания?
- Мы не строим каких-то заоблачных планов и не надеемся, что в каком-то отдаленном районе республики Коми, в котором бюджет просто нулевой, построят автобан. Мы понимаем, что работать надо в тех районах, где есть день, и соответствующим органам есть на что исправлять свои недочеты. Это Сыктывкар, Ухта, Усинск, Сосногорск, Печора, Воркута. В большинстве этих городов у нас уже есть представители, эта информация также будет размещена «ВКонтакте». Эти представители будут работать точно по такой же схеме, как и мы в Сыктывкаре. У нас три основные цели – дороги и ямы, контроль за гарантийными дорогами. Как заявлял глава Коми Вячеслав Гайзер, гарантийные дороги должны будут ремонтироваться за счет строителя в течение определенного срока. У нас сейчас юристы готовят запрос о дорогах, которые у нас являются гарантийными, и сроках действия их гарантий, чтобы мы могли выехать и посмотреть. Конечно, таких страшных ям там нет, но если брать трассу Сыктывкар – Эжва, то там очень большая колейность, примерно половина ДТП там происходит потому, что машину просто выкидывает из колеи.
Комментарии (37)
инспектор Литвин дорожный надзор судимости ст.272 ч.2; ст.158 ч.1 УК РФ
контингент супер
Очкарик учи законы, за ямы не гайцы в ответе а администрация города.
А для психического здоровья своего, не читай больше таких статей
дорожным чип и дейлам
Есть http://www.doskapozorakomi.ru/ , но Брагину оно надо? лучше порножурнал прикупить.
Есть ВГТРК "Коми гор", есть "Юрган"
Да в конце то без ... есть БНКоми. Что же Вы молчите?
50142 дефекта / 584 в гибдд / 14458 исправлено
что летом что в антарктиде