10:46, 04.02.2014 / ОБЩЕСТВО

Дорагентство Коми: «Потребители в республике сами выбирают путешествия в ущерб своему комфорту»

В редакцию БНК обратилась жительница республики Марина Назарова (имя изменено), обрисовав свою проблему, с которой может столкнуться любой, кому приходится часто ездить по районам республики, пользуясь общественным транспортом. 14 января Марина Назарова купила на автовокзале в Ухте билет на рейсовый автобус до Сыктывкара. Согласно билету, автобус должен был отправиться 15 января в 00.15. В полночь женщина была на остановке, но в назначенное время транспорт не прибыл. Более того, его не оказалось на автовокзале и спустя час. Все это время пассажиры — несколько человек - находились на улице, потому что на ночь вокзал закрывается. На дверях и на стенах здания вокзала нет никаких контактных телефонов, куда можно было позвонить в таких случаях.

ANT_8152.jpg

Автовокзалы в республике на ночь закрываются, несмотря на ночные рейсы и мерзнущих на улице пассажиров. Фото Николая Антоновского из архива БНК

- Через знакомых, которых пришлось разбудить среди ночи, я узнала номер какого-то диспетчера. На мой вопрос: «Где автобус?», был ответ, что он сломался по дороге из Сыктывкара. Я поинтересовалась, стоит ли его ждать, в диспетчерской ответить не смогли, - рассказала ухтинка.

Не дождавшись автобуса, Марина вернулась домой. А наутро отправилась на вокзал, чтобы вернуть деньги за пропавший билет. В учреждении она с удивлением узнала, что деньги ей никто возмещать не собирается.

- Мне заявили, что за возвратом денежных средств я обратилась одна, поэтому мне не склонны верить. Более того, на вокзале мне сказали, что они ничего о поломке автобуса не знают, - пояснила собеседница агентства.

Марине разъяснили, что автобус, который должен был выйти в рейс, принадлежит сыктывкарской компании «Альфа-Транс». Все претензии, со слов работников вокзала, нужно было предъявлять компании, о возврате денежных средств также было предложено написать заявление на имя директора «Альфа-Транса».

- И вот теперь у меня в голове только один вопрос: «Почему автовокзалы закрыты в ночное время, если есть ночные рейсы? А если пассажиры с детьми? - поделилась проблемой с БНК Марина Назарова.

В компании «Альфа-Транс» давать комментарий агентству БНК согласились лишь после официального запроса. Спустя десять дней корреспондент агентства получил ответ. В документе, подписанном директором предприятия Сергеем Ситниковым, значилось, что действительно автобус, который должен был проследовать рейсом «Ухта-Сыктывкар» в ночь на 15 января 2014 года, потерпел поломку. По прибытии в Ухту транспортное средство направили в гараж для ремонта неисправности. По мобильному телефону водитель передал информацию о ситуации диспетчеру ООО «Альфа-Транс», который работает круглосуточно. Но сообщить о задержке рейса пассажирам у компании не было никакой возможности — вокзал в Ухте был закрыт. Когда неисправность была устранена, автобус подъехал к автовокзалу. Это произошло в 01.15. На остановке транспортное средство ожидал один пассажир.

- Сходы с линии случаются крайне редко, так как транспортные средства при выезде из гаража проходят ежедневный предрейсовый технический осмотр, - отметили в компании.

На ответ предприятия Марина Назарова отреагировала с недоверием, потому что, по ее словам, с остановки она уходила последней. Однако восстановить, во сколько она последний раз звонила диспетчеру, собеседница агентства не смогла. Кроме того, Марина рассказала, что деньги в компании ей пообещали вернуть.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили специалистов Дорожного агентства Республики Коми — именно это ведомство теперь отвечает за организацию межмуниципальных перевозок в регионе, а следовательно, контролирует обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. Как пояснили корреспонденту БНК, ночных рейсов в графике агентства нет.

- Мы допускаем, что такие рейсы могут быть, но они возникают, если есть спрос населения. Тогда транспортное предприятие организует такой рейс в частном порядке и берет на себя ответственность за него. При этом, как правило, организуется продажа билетов в кассах вокзалов. Если пассажиры выезжают ночью и им приходится ждать транспорт на остановке, где нет отапливаемого помещения или на автобусной станции, где закрыто здание вокзала, об этом предупреждают заранее. Часть ответственности лежит и на потребителях — они сами выбирают такую форму путешествия, в ущерб своему комфорту, - отметил собеседник БНК из Отдела автомобильного транспорта Дорожного агентства РК.

Специалист также пояснил, что на территории Коми по факту нет сети автовокзалов. Только в Сыктывкаре автовокзал может претендовать на подобное название. В остальном — то, что жители подразумевают под автовокзалами, — помещения, где расположены кассы, не более. Так, например, в той же Ухте «автовокзал» находится в здании, принадлежащем братьям Махмудовым, часть здания арендуется частным предпринимателем.

- Как правило, такие «вокзалы» находятся в частной собственности, режим их работы определяется хозяйствующим субъектом. Мы лишь можем согласовывать с ними график наших рейсов, определять или тем более контролировать их работу у нас нет полномочий, - отметили в Дорожном агентстве региона.

789

Комментарии (41)

Добавить комментарий
  • Как всегда
    04 февр. 2014 г., 11:14:32
    Ответить
    Есть перевозчики, несущие "ответственность" за выполнение договорных отношений (в данном случае автобусный билет). Есть целый отдел автомобильного транспорта, целого Дорожного агенства Республики Коми, который, оказывается, только согласовывает график рейсов. Ну, а виноват, как всегда пассажир. Которого предупреждают о том, что автобус может сломаться? И как человек, приобретающий билет, может знать, "согласован" этот рейс или нет? Чудеса, да и только!
    • add
      04 февр. 2014 г., 15:35:10
      Ответить
      Да уж, в Ухте я смотрю с этим делом полный отстой. Слава Богу - не приходиться пользоваться услугами их вокзала. Если есть рейс, то будьте добры продлить режим работы или хотя бы телефоны диспетчеров разместить! А про согласованность рейсов вот что скажу - на самом деле, не важно, согласован рейс или нет, главное чтоб перевозчик был нормальный, автобусы чтоб были нормальные теплые. А то, что перевозчик добавляет рейс, который добавлять и не обязан - это ему только в плюс, если рейс удобный. Постоянно мотаюсь из Сыра в Киров последним ночным рейсом в 23:30 и тут такого беспредела нет - автовокзал открыт до самой посадки, даже если рейс задерживается. И туалет открыт, и кофейные аппараты стоят, и телефоны всех перевозчиков есть, на крайняк.
  • 500
    04 февр. 2014 г., 11:16:32
    Ответить
    По теме
    Яркий пример беззаконности и безответственности. Это главная беда России!
    • товарищ боевой
      04 февр. 2014 г., 15:56:37
      Ответить
      В чем тут беззаконность? Ваш комментарий попахивает безобосновательным обвинением) Конечно, вышеперечисленные беды являются одними из основных в нашей стране, но есть и другие немаловажные беды нашего народа, такие как неорганизованность и неперестрахованность (авось)! Мы всю жизнь живем в нашей стране и до сих пор не поняли что все на самом деле не так как нам рассказывают! Надо все предусматривать и самому всех контролировать, а не надеятся на дорожное агентство. Пора уяснить уже что в нашей стране ЧУДА НЕ БУДЕТ!
      • коля
        04 февр. 2014 г., 16:08:22
        Ответить
        Пока будут такие дорожные агентства-точно чудес не будет. Запросто отменить рейс. А если человек приезжий и идти ему не куда - умри на морозе так, что ли?????????????
        • коле
          04 февр. 2014 г., 16:33:58
          Ответить
          да - именно умри, наше правительство всех нас очень любит)
  • 678
    04 февр. 2014 г., 11:23:08
    Ответить
    Вот видите, как "повышается" качество жизни граждан, а также "повышается" ответственность за оказание услуг населению!Все заканчивается как обычно: сами виноваты те, кто оказался жертвой произвола
    Отправлено из мобильной версии
  • Кузьма Викторович
    04 февр. 2014 г., 11:53:02
    Ответить
    тётка замерзла, опоздала в Сыр, а ей дали официальный ответ ничего немогущих и ни за что неотвечающих импотентов.
  • Универсальный отмаз в студию
    04 февр. 2014 г., 11:54:47
    Ответить
    Раз уж на то пошло, все мы живем в Коми в ущерб своему комфорту.
    Так что, универсальный отмаз придуман:)
    ->В магазине обманули - сам выбрал есть в ущерб своему комфорту.
    ->В поликлинике хамят - сам выбрал быть л.о.х.о.м в ущерб своему комфорту
    ->Бросила жена - сам мол выбрал гетеросексуальный путь в ущерб своему комфорту.
    ->Жизнь - г.о.в.н.о... сами мол живете в ущерб своему комфорту. суицид- доступный выход.
    • Мария
      04 февр. 2014 г., 18:13:30
      Ответить
      Ответ тем,кто ХАМ по-жизни!!!!!! Дай,Бог,Вам здоровья!!!!! Дай,Бог,Вам счастья и удачи!!! И очень хочется пожелать,чтоб Вы никогда не столкнулись с такими проблемами!
  • н
    04 февр. 2014 г., 11:56:10
    Ответить
    все как обычно через одно место. кстати летом с дачи (Находка) тоже не всегда можно уехать домой, т.к. автобусы не всегда выходят на линию.ну и что , что там 15 пенсионеров ждут с авоськами, нам то что. бардак
  • пассажир
    04 февр. 2014 г., 11:59:56
    Ответить
    Я считаю, что у таких горе-перевозчиков, которые не в состоянии сообщить пассажирам о проблеме, надо лицензии отнимать. Пусть научаться уважать своих кормильцев. За счет них ведь и жируют. Уроды
    • поговорим как пассажир с пассажиром)
      04 февр. 2014 г., 16:15:45
      Ответить
      рассмотрим ситуацию: ты перевозчик, я пассажир. Я, на рейс Ухта-Сыктывкар покупаю билет с промежуточной остановки до конечки, например с Емвы до Сыктывкара. И в назначенное время стою в Емве на остановке и жду твой автобус, а он задержался - как ты мне об этом сообщишь? Никак) Значит надо у тебя лицензию отбирать?)) Дурик, нас тогда некому возить убдет! А автобусы - это не только ценный кож.зам. на сиденьях, а еще и самый дешеый по цене и средний по скорости вид транспорта, из тех, что у нас есть в республике. Так что свои мегаидеи про лицензии выпукивай в тапочки)))
      • пассажирка
        04 февр. 2014 г., 18:41:44
        Ответить
        дурику
        А надо, чтоб ты ждал этого автобуса в Емве не на остановке, а на автовокзале. Тогда диспетчер автовокзала примет информацию о задержке и сообщит ее пассажирам, в том числе тебе.
        Было бы желание сделать по уму и для людей - все можно сделать. Другое дело, что не хотят для людей - только для себя (((
  • 234
    04 февр. 2014 г., 12:07:11
    Ответить
    А кто такой умный в Дорагентстве?
    Часть ответственности лежит и на потребителях — они сами выбирают такую форму путешествия, в ущерб своему комфорту, - отметил собеседник БНК из Отдела автомобильного транспорта Дорожного агентства РК.
    • 432
      04 февр. 2014 г., 13:17:33
      Ответить
      надо было на Сапсане ехать видно...
  • пассажиррррр
    04 февр. 2014 г., 12:11:33
    Ответить
    езжу на такси по предварительной договорённости. разницы в цене с автобусом почти нет. зато есть комфорт, внимательное отношение, водительский профессионализм.
    • ну вот
      04 февр. 2014 г., 12:54:12
      Ответить
      и реклама пошла
      Альфа-Транс, считай убытки1
  • О-хре-неть
    04 февр. 2014 г., 12:30:30
    Ответить
    То есть, Дорагентство знает, что перевозчики организуют "дополнительные" (читай - левые) рейсы. И вместо того, чтобы менять расписание и организовать нормальное обслуживание пассажаиров - перекладывают ответственность на этих самых пассажиров.
    Ага, люди по собственному хотению решили ехать в полночь.
    А что "вокзалы" в частной собственности - это ваще совершенно отдельная песня. И кто тогдаотвечает за безопасность на этих объектах кто отвечает, тоже частник? А если, не приведи Господь, взорвут???
  • О-хре-неть
    04 февр. 2014 г., 12:30:33
    Ответить
    То есть, Дорагентство знает, что перевозчики организуют "дополнительные" (читай - левые) рейсы. И вместо того, чтобы менять расписание и организовать нормальное обслуживание пассажаиров - перекладывают ответственность на этих самых пассажиров.
    Ага, люди по собственному хотению решили ехать в полночь.
    А что "вокзалы" в частной собственности - это ваще совершенно отдельная песня. И кто тогдаотвечает за безопасность на этих объектах кто отвечает, тоже частник? А если, не приведи Господь, взорвут???
  • Однако!
    04 февр. 2014 г., 12:42:40
    Ответить
    Редкий случай, когдагенство БНК написало что-то человечное о человеке!
  • они сами выбирают такую форму путешествия, в ущерб своему комфорту,
    04 февр. 2014 г., 13:04:00
    Ответить
    Вообще беспредел. Люди в замороженном вагоне сутки ехали! Это они сами себе приключения на задницу выбрали. Ведь по всей России, видимо, РЖД так людей перевозит? Один и тот же самолет совершил несколько аварийных посадок, люди остались без информации, воды и еды. Это все самолеты так летают по России? Или такой беспредел происходит только в Коми? Наплевательское отношение к гражданам!
    • Имя
      04 февр. 2014 г., 16:21:38
      Ответить
      Тема
      "Это все самолеты так летают по России?"
      Нет, не все, в других местах нашей необъятной родины они еще и падают...
  • лоплопо
    04 февр. 2014 г., 13:08:32
    Ответить
    У нас любое министерство не имеет полномочий "определять или тем более контролировать их работу". И для его там орда чиновников сидит? Сети вокзалов нет, транспорт частный,заправки частные, дорог скоро не будет ,на самолеты цены заоблачные, поезда сократили - все во благо для народа.
    • все измениться знаешь когда?
      04 февр. 2014 г., 16:27:23
      Ответить
      я скажу
      1) когда в том месте, где хварает качество дорожного покрытия не произойдет несколько аварий подряд, обязательно с летальным исходом;
      2) пока в салоне самолета не умрут от года несколько человек из-за того что они потратили последние деньги на билеты;
      3) пока не замерзнут на смерть несколько человек на перронах жд вокзалов/станций в ожидании поездов.
  • должны знать своих героев
    04 февр. 2014 г., 13:12:54
    Ответить
    А опубликуйте фамилию умнейшего чиновника из дорагенства
    • Самбади
      04 февр. 2014 г., 13:54:55
      Ответить
      Лучше
      скан в студию - почитать, подумать, помянуть добрым словом...
      • интересно конечно
        04 февр. 2014 г., 16:45:40
        Ответить
        вот только не опубликуют) да этот спец уже наверняка отхватывает подзатыльников от своего начальника..
  • значит
    04 февр. 2014 г., 13:15:52
    Ответить
    значит нужны не ЧАСТНЫЕ вокзалы, если на данные хозяйствующие субъекты никто не может воздействовать! Экспроприация экспропиаторов - вот наша цель!
  • Житель
    04 февр. 2014 г., 13:29:30
    Ответить
    Все это называется бизнес по русски.
  • Александр Щиголев
    04 февр. 2014 г., 13:49:35
    Ответить
    У нас в регионе давно уже люди не главное. Главное - прибыль предприятия - побольше стоимость, поменьше затраты.
    .
    А для ночной смены нужны штаты....

    Вот когда будут человеческие жертвы, вот тогда заботу проявят... и только в том случае, если год предвыборный.... Как сейчас с дорогой на Эжву, пока тремя смертями не закончилось, мер не принимали....
  • !!!
    04 февр. 2014 г., 14:38:29
    Ответить
    Что это значит "перевозчик всю ответственность за ночные рейсы берет на себя"??? А для чего тогда всякие там Дорожные агентства? Если есть ночные рейсы, которые согласованы и разрешены вами, то вы обязаны предусмотреть все нюансы! А если бы ночной автобус сломался, всех выгнали на улицу, а на улице -40? Что тогда? А если будут жертвы, вы только тогда найдёте общий язык с владельцами помещений "автовокзалов"? Что должно случиться, чтобы начали эффективно работать, а не искать отговорки?
    • БЮ
      04 февр. 2014 г., 16:29:56
      Ответить
      "Что должно случиться, чтобы начали эффективно работать, а не искать отговорки?"
      Во-первых, жертвы, во-вторых, жертвы, в-третьих, много-много жертв...
  • Андрей
    04 февр. 2014 г., 15:41:08
    Ответить
    Что за странная фраза: "Мы допускаем, что такие рейсы могут быть, но они возникают, если есть спрос населения"? На минуточку, на т.н. "автовокзалах" висит расписание, в интернете висит расписание - отправление из Ухты - 00.15. Какой еще спрос населения? Население ориентируется на вывешенное расписание.
    Кстати, три раза в неделю должен курсировать рейс Нижний Одес - Сосногорск - Ухта - Сыктывкар. А теперь угадайте, в каком населенном пункте люди простояли возле ж.д.вокзала с 23.20 до 00.20 в ожидании автобуса на Сыктывкар? Правильно, в Сосногорске. И такое случается часто (как поясняют диспетчеры, или кто там сидит в этих "автовокзалах"?) - а лень было водителю заезжать в Сосногорск... Но, ребята, если вы публикуете маршрут и расписание, то надо бы их соблюдать.
    И если Ухта худо-бедно связана со столицей, там достаточно много рейсов (в том числе, микроавтобусы), то Сосногорск в этом отношении явно в пролёте, учитывая беспредельные цены на такси до Ухты (500 рэ).
  • 100% судебный случай!
    04 февр. 2014 г., 15:42:51
    Ответить
    Подавайте и выиграете!
  • обыватель
    04 февр. 2014 г., 16:05:36
    Ответить
    А на хрена нам такое дорожное агентство. Сам был в такой ситуации.
  • электорат
    04 февр. 2014 г., 16:18:32
    Ответить
    Территортя мечты!
    (С) В.М. Гайзер и Ко
  • неудавшаяся пассажирка
    04 февр. 2014 г., 18:27:01
    Ответить
    ко всему сказанному могу свою претензию Альфа-Транс высказать.В начале января хотела уехать в Ульяновск.На сайте нашла информацию, что 09.01 в такое-то время автобус отходит от автовокзала.Перевозчик-Альфа-Транс.Прихожу в кассу за билетом- оказывается, уже с сентября эти рейсы отменены.А если бы я с детьми решила купить билет уже перед отходом? В общем, они даже не редактируют свою информацию.
  • Черномудрин
    04 февр. 2014 г., 19:10:11
    Ответить
    Хотим как лучще. Что еще не передали частные руки?
    «вокзалы» находятся в частной собственности, режим их работы определяется хозяйствующим субъектом. Мы лишь можем согласовывать с ними график наших рейсов, определять или тем более контролировать их работу у нас нет полномочий, - отметили в Дорожном агентстве региона.

    В 2014 году в России начинается вторая волна приватизации. Лучшие куски национальной экономики перейдут в частные руки. Полностью или частично будут проданы государственные пакеты акций компаний РЖД, «Ростелеком», «Аэрофлот», «Роснано», «Роснефть», «Русгидро», банка ВТБ, аэропорта Шереметьево и других. Страну ждет повышение тарифов.
  • ЗЕМЛЯК
    05 февр. 2014 г., 10:30:35
    Ответить
    МЫСЛЬ КОНЕЧНО КРАМОЛЬНАЯ, НО ГЛЯДЯ НА ВЕСЬ ЕНТОТ БАРДАК(ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ) -МЫ МЕДЛЕННО НО ВЕРНО ПРИДЕМ К КАКОЙ НИБУДЬ ДИКТАТУРЕ!!! ПРОСТО ПО ДРУГОМУ НОРМАЛЬНО ЖИЗНЬ ПО ВИДИМОМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ НЕ ПОСТРОИТЬ!!! ГРЕЧЕСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ РЕАЛЬНО МАКОВКУ НАШЕМУ НАРОДУ СНЕСЛА. ЧО КОТИМ ТО И ВОРОТИМ,А ЕСЛИ ИШО И ПОЛНОМОЧИЯ(ВЛАСТЬ) ,ТО ВААЩЕ БАШНЮ МНОГИМ СНОСИТ. КАКИЕ ТУТ ЗАКОНЫ???- ДА ОНИ НАМ НЕ ПИСАНЫ.
  • Милла
    05 февр. 2014 г., 13:49:22
    Ответить
    Это наша страна))) Колос на глиняных ногах)))