Дорагентство Коми: «Потребители в республике сами выбирают путешествия в ущерб своему комфорту»
В редакцию БНК обратилась жительница республики Марина Назарова (имя изменено), обрисовав свою проблему, с которой может столкнуться любой, кому приходится часто ездить по районам республики, пользуясь общественным транспортом. 14 января Марина Назарова купила на автовокзале в Ухте билет на рейсовый автобус до Сыктывкара. Согласно билету, автобус должен был отправиться 15 января в 00.15. В полночь женщина была на остановке, но в назначенное время транспорт не прибыл. Более того, его не оказалось на автовокзале и спустя час. Все это время пассажиры — несколько человек - находились на улице, потому что на ночь вокзал закрывается. На дверях и на стенах здания вокзала нет никаких контактных телефонов, куда можно было позвонить в таких случаях.
Автовокзалы в республике на ночь закрываются, несмотря на ночные рейсы и мерзнущих на улице пассажиров. Фото Николая Антоновского из архива БНК
- Через знакомых, которых пришлось разбудить среди ночи, я узнала номер какого-то диспетчера. На мой вопрос: «Где автобус?», был ответ, что он сломался по дороге из Сыктывкара. Я поинтересовалась, стоит ли его ждать, в диспетчерской ответить не смогли, - рассказала ухтинка.
Не дождавшись автобуса, Марина вернулась домой. А наутро отправилась на вокзал, чтобы вернуть деньги за пропавший билет. В учреждении она с удивлением узнала, что деньги ей никто возмещать не собирается.
- Мне заявили, что за возвратом денежных средств я обратилась одна, поэтому мне не склонны верить. Более того, на вокзале мне сказали, что они ничего о поломке автобуса не знают, - пояснила собеседница агентства.
Марине разъяснили, что автобус, который должен был выйти в рейс, принадлежит сыктывкарской компании «Альфа-Транс». Все претензии, со слов работников вокзала, нужно было предъявлять компании, о возврате денежных средств также было предложено написать заявление на имя директора «Альфа-Транса».
- И вот теперь у меня в голове только один вопрос: «Почему автовокзалы закрыты в ночное время, если есть ночные рейсы? А если пассажиры с детьми? - поделилась проблемой с БНК Марина Назарова.
В компании «Альфа-Транс» давать комментарий агентству БНК согласились лишь после официального запроса. Спустя десять дней корреспондент агентства получил ответ. В документе, подписанном директором предприятия Сергеем Ситниковым, значилось, что действительно автобус, который должен был проследовать рейсом «Ухта-Сыктывкар» в ночь на 15 января 2014 года, потерпел поломку. По прибытии в Ухту транспортное средство направили в гараж для ремонта неисправности. По мобильному телефону водитель передал информацию о ситуации диспетчеру ООО «Альфа-Транс», который работает круглосуточно. Но сообщить о задержке рейса пассажирам у компании не было никакой возможности — вокзал в Ухте был закрыт. Когда неисправность была устранена, автобус подъехал к автовокзалу. Это произошло в 01.15. На остановке транспортное средство ожидал один пассажир.
- Сходы с линии случаются крайне редко, так как транспортные средства при выезде из гаража проходят ежедневный предрейсовый технический осмотр, - отметили в компании.
На ответ предприятия Марина Назарова отреагировала с недоверием, потому что, по ее словам, с остановки она уходила последней. Однако восстановить, во сколько она последний раз звонила диспетчеру, собеседница агентства не смогла. Кроме того, Марина рассказала, что деньги в компании ей пообещали вернуть.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили специалистов Дорожного агентства Республики Коми — именно это ведомство теперь отвечает за организацию межмуниципальных перевозок в регионе, а следовательно, контролирует обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. Как пояснили корреспонденту БНК, ночных рейсов в графике агентства нет.
- Мы допускаем, что такие рейсы могут быть, но они возникают, если есть спрос населения. Тогда транспортное предприятие организует такой рейс в частном порядке и берет на себя ответственность за него. При этом, как правило, организуется продажа билетов в кассах вокзалов. Если пассажиры выезжают ночью и им приходится ждать транспорт на остановке, где нет отапливаемого помещения или на автобусной станции, где закрыто здание вокзала, об этом предупреждают заранее. Часть ответственности лежит и на потребителях — они сами выбирают такую форму путешествия, в ущерб своему комфорту, - отметил собеседник БНК из Отдела автомобильного транспорта Дорожного агентства РК.
Специалист также пояснил, что на территории Коми по факту нет сети автовокзалов. Только в Сыктывкаре автовокзал может претендовать на подобное название. В остальном — то, что жители подразумевают под автовокзалами, — помещения, где расположены кассы, не более. Так, например, в той же Ухте «автовокзал» находится в здании, принадлежащем братьям Махмудовым, часть здания арендуется частным предпринимателем.
- Как правило, такие «вокзалы» находятся в частной собственности, режим их работы определяется хозяйствующим субъектом. Мы лишь можем согласовывать с ними график наших рейсов, определять или тем более контролировать их работу у нас нет полномочий, - отметили в Дорожном агентстве региона.
Комментарии (41)
Так что, универсальный отмаз придуман:)
->В магазине обманули - сам выбрал есть в ущерб своему комфорту.
->В поликлинике хамят - сам выбрал быть л.о.х.о.м в ущерб своему комфорту
->Бросила жена - сам мол выбрал гетеросексуальный путь в ущерб своему комфорту.
->Жизнь - г.о.в.н.о... сами мол живете в ущерб своему комфорту. суицид- доступный выход.
Было бы желание сделать по уму и для людей - все можно сделать. Другое дело, что не хотят для людей - только для себя (((
Часть ответственности лежит и на потребителях — они сами выбирают такую форму путешествия, в ущерб своему комфорту, - отметил собеседник БНК из Отдела автомобильного транспорта Дорожного агентства РК.
Ага, люди по собственному хотению решили ехать в полночь.
А что "вокзалы" в частной собственности - это ваще совершенно отдельная песня. И кто тогдаотвечает за безопасность на этих объектах кто отвечает, тоже частник? А если, не приведи Господь, взорвут???
Ага, люди по собственному хотению решили ехать в полночь.
А что "вокзалы" в частной собственности - это ваще совершенно отдельная песня. И кто тогдаотвечает за безопасность на этих объектах кто отвечает, тоже частник? А если, не приведи Господь, взорвут???
Нет, не все, в других местах нашей необъятной родины они еще и падают...
2) пока в салоне самолета не умрут от года несколько человек из-за того что они потратили последние деньги на билеты;
3) пока не замерзнут на смерть несколько человек на перронах жд вокзалов/станций в ожидании поездов.
А для ночной смены нужны штаты....
Вот когда будут человеческие жертвы, вот тогда заботу проявят... и только в том случае, если год предвыборный.... Как сейчас с дорогой на Эжву, пока тремя смертями не закончилось, мер не принимали....
Во-первых, жертвы, во-вторых, жертвы, в-третьих, много-много жертв...
Кстати, три раза в неделю должен курсировать рейс Нижний Одес - Сосногорск - Ухта - Сыктывкар. А теперь угадайте, в каком населенном пункте люди простояли возле ж.д.вокзала с 23.20 до 00.20 в ожидании автобуса на Сыктывкар? Правильно, в Сосногорске. И такое случается часто (как поясняют диспетчеры, или кто там сидит в этих "автовокзалах"?) - а лень было водителю заезжать в Сосногорск... Но, ребята, если вы публикуете маршрут и расписание, то надо бы их соблюдать.
И если Ухта худо-бедно связана со столицей, там достаточно много рейсов (в том числе, микроавтобусы), то Сосногорск в этом отношении явно в пролёте, учитывая беспредельные цены на такси до Ухты (500 рэ).
В 2014 году в России начинается вторая волна приватизации. Лучшие куски национальной экономики перейдут в частные руки. Полностью или частично будут проданы государственные пакеты акций компаний РЖД, «Ростелеком», «Аэрофлот», «Роснано», «Роснефть», «Русгидро», банка ВТБ, аэропорта Шереметьево и других. Страну ждет повышение тарифов.