17:48, 04.02.2014 / ЭКОНОМИКА

В Сыктывкаре достроили первый социальный дом

Сегодня руководитель столичной администрации Иван Поздеев проинспектировал последний этап строительства экспериментального дома, который станет местом проживания для переселяемых из ветхих и аварийных домов граждан. Двухэтажное здание на основе металлокаркаса, расположенное в Лесозаводе по адресу: Почтовая, 4, разместит 14 семей.

ANT_5259.jpg

Фото Николая Антоновского

Через несколько дней дом будет готов принять первых жильцов — осталось лишь переключить схему электроснабжения, убрать остатки строительных лесов и забор. Двухэтажное здание возведено на основе легкого металлокаркаса, стены и перегородки сделаны из гипсокартона, внутри — эффективный утеплитель. Имеется бетонный фундамент, первая свая которого была забита в начале сентября. Главные преимущества домов такого типа — срок их постройки и относительно низкая стоимость.

ANT_5266.jpg

Строители уложились в шесть месяцев, стоимость одного квадратного метра жилья в социальном доме составляет порядка 35 тысяч рублей за квадратный метр, что соответствует федеральной программе по расселению из ветхого аварийного жилья. Цена контракта с подрядчиком — 13 миллионов рублей, еще два ушло на подключение электричества. Итоговая стоимость здания с отделкой и коммуникациями составляет порядка 15 миллионов.

В Сыктывкаре эту постройку можно назвать экспериментальной, однако в Коми уже есть несколько подобных новых домов коридорного типа — в Микуни и Усинске.

ANT_5275.jpg

Квартиры отделаны по минимуму и снабжены всем необходимым: обои, крашеные полы из гипсостружечных плит, электропроводка на потолках и стенах расположена снаружи и спрятана под кабель-каналы. В каждой квартире есть собственный совмещенный санузел с ванной, кухонная раковина, водонагреватель и даже дверной звонок. Общая жилая площадь — 451 квадратный метр, на которой располагаются одна четырехкомнатная, две однокомнатные и одиннадцать двухкомнатных квартир, квадратура которых варьируется от 25 до 50 метров и должна точно совпадать с прежней площадью переселенца.

ANT_5282.jpg

Здание полностью автономно — даже отопление здесь электрическое: жилец сам может регулировать температуру либо вовсе отключать радиатор от сети. Такая же ситуация и с горячей водой, греть которую предполагается электрическим водонагревателем. Но и размер счета за электричество в этом случае остается на полном контроле самого обитателя квартиры, подрядчик лишь пообещал, что дом будет теплым.

- Каждый топит так, как сам хочет. Если он включит обогреватель на полную мощность, то и энергопотеря будет большая. Дом будет теплый, жаловаться на тепло не будут. Здесь 250 миллиметров эффективного утеплителя, а это сопоставимо с приличной кирпичной стеной, так что холодно не будет, — пояснил директор ООО «СП-строй» Андрей Талаласов.

ANT_5289.jpg

Предполагаемый срок службы экспериментального дома стандартный — 50 лет. По словам подрядчика, подобные конструкции в Скандинавии и Канаде функционируют уже с 30-х годов.

Иван Поздеев после осмотра назвал такой вариант для расселения приемлемым в соотношении цены, сроков и качества.

ANT_5308.jpg

- Мы должны укладываться в федеральную программу — это цена 34,5 тысячи рублей за метр, подрядчик практически уложился в эту сумму. Такой дом в начале строительства вызывал какие-то вопросы у тех, кто видел, как он строился, и у нас вызывал вопросы, но в процессе строительства все спорные моменты пресекли, и сегодня мы уже смотрим готовый дом с отделкой. По такой цене это приемлемый результат. Сегодня это тот вариант, при котором можно делать переселения из аварийного жилья, это то самое социальное жилье, о котором говорится на всех уровнях.

ANT_5329.jpg

Также мэр отметил, что под подобное жилье готовится большая площадка в Максаковке, поскольку в Сыктывкаре сейчас более 300 домов, которые необходимо расселять.

1277

Комментарии (140)

Добавить комментарий
  • 1
    04 февр. 2014 г., 18:12:13
    Ответить
    нанобарак
  • На поток
    04 февр. 2014 г., 18:16:52
    Ответить
    поставить
    всем нуждающимся жилье из опилок,остальное раздербанить по карманам
  • как-то так...
    04 февр. 2014 г., 18:26:45
    Ответить
    а ещё хорош вариант изо льда,тогда побольше дербануть можно...
  • давайте
    04 февр. 2014 г., 18:27:42
    Ответить
    поселим туда поздеева, со всей его администрацией
    • давайте
      05 февр. 2014 г., 11:50:40
      Ответить
      и правительство рк туда же
  • 001
    04 февр. 2014 г., 18:32:10
    Ответить
    Работяги рассказывали за две недели работы получили по 3500.сбежали сразу Кинули жестко,Спрашиваю жить то можно в этом чуде маты отпущу ))),мы бы не жили был ответ,Спасибо Александр на З и Иван на П.
  • Предпоследнне фото
    04 февр. 2014 г., 18:49:45
    Ответить
    Оно так и говорит: ребята, пока мы тут вами правим, ни о чем другом даже и не мечтайте!
    • ((
      04 февр. 2014 г., 23:54:31
      Ответить
      Печально,ведь для людей строили, а вдруг что?
  • Алекс
    04 февр. 2014 г., 18:52:17
    Ответить
    Два лимона за подключение электричества на месте, где уже был дом, это беспредел!!! Хотя. возможно. кто-то подключился дешевле? Смету в студию...
    • я
      05 февр. 2014 г., 9:09:53
      Ответить
      предыдущий дом тоже был с электрообогревом и электроводокагревателем? объемы-то потребления учитывайте...
  • Вася
    04 февр. 2014 г., 18:58:32
    Ответить
    Гнилая тема
    Квадратные метры по Петрозаводской 56 за 28 тысяч у Зенищева посимпатичнее выглядят, чем за 35 из опилок. Как то неубедительно денежку в этот раз освоили, может если б без пафоса и журналистов то и ничо, а так - мда, пиар наоборот.
    Отправлено из мобильной версии
  • Николай Моисеев
    04 февр. 2014 г., 18:58:47
    Ответить
    Даже как-то хочется задать вопрос. Вот в годах, по-моему, восемьнадцатого века, совершенно диким индейцам колонизаторы так же говорили: переселяйся, и там тебя ожидает рай. Господа, триста лет прошло! И почему эта муть тараканья нашла прописку именно в Республике Коми!? Люди жили-жили, ни страха, ничего другого не ведая, а тут команда от Поздеева: переселяйтесь, мы вам там чего-то построили. А может, кому-то просто наплевать на это "чего-то"!? Или возражения не принимаются?
  • Я
    04 февр. 2014 г., 19:00:28
    Ответить
    "Здесь 250 миллиметров эффективного утеплителя, а это сопоставимо с приличной кирпичной стеной, так что холодно не будет"
    У нас кирпичные стены с полметра толщиной продуваются насквозь из-за качества исполнения, а тут... Как то сразу жалко народ становится, а одновременно и все равно - сами добились переселения
  • tanja
    04 февр. 2014 г., 19:09:54
    Ответить
    nu pipez progrec w komi
  • сэм
    04 февр. 2014 г., 19:11:48
    Ответить
    олинклюзив
    ....и даже дверной звонок))))
    Отправлено из мобильной версии
  • джамшут
    04 февр. 2014 г., 19:13:30
    Ответить
    Вот лично для меня слова "эффективный утеплитель" звучат зловеще. Если это пенопласт, то это ж**а! Гипсокартон по металлу без подложки тоже не впечатляет. Ничего особо не повесишь, а споткнешься ненароком и улетишь к соседям... ;) Ну и ЛСТК штука "звонкая" и не особо долговечная. Хотя если переселяться из нор, пещер и землянок, то это конечно прогресс. :)))
    • согласен
      04 февр. 2014 г., 21:58:01
      Ответить
      согласен
      1. шкаф не повесить
      2. металло-конструкция-какой УЖАС
      3. вся интимная жизнь соседей за гипсокартоном
      4. смета скорее ПОДОГНАНА, типа 14,980 млн.р

      переселенцы будут жалеть о своих бараках ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ
      • ((
        05 февр. 2014 г., 0:00:17
        Ответить
        Да, раньше хотя бы все называли своими именами, барак - значит барак, времянка - значит временное жилье, лет так на 40) А теперь новострой из картона. А ленточку не срезали еще официально?
  • Да уж
    04 февр. 2014 г., 19:17:33
    Ответить
    Отопление электрическое вода горячая греется электричеством и это на севере Да никаких денег не хватит только электроэнергию оплачивать
  • галина
    04 февр. 2014 г., 19:17:37
    Ответить
    Геноцид,будущий лагерь для народа,что и заслужили
  • я
    04 февр. 2014 г., 19:22:45
    Ответить
    ради спортивного интереса зашла в обсуждение-ТАК И ЕСТЬ!!-ОБОС..ЛИ ВСЁ,а ничто не мешает остаться в ветхом жилье...у нас ведь как:сами не можем,а как предоставят-засрут всё
    • не можем
      04 февр. 2014 г., 19:46:41
      Ответить
      Сама-то представляешь стены из гипсокартона? Всем домом одну телепрограмму слушать можно. Ну или сосед за солью через стену зайдет. Плюс жесть с электроотоплением на фоне введения нормативов. И все это за дикие 35 тыщ/квм.
      • проектант
        04 февр. 2014 г., 21:24:52
        Ответить
        на благо
        зато чпокаться можно всем домом в унисон
        • 123
          04 февр. 2014 г., 22:01:11
          Ответить
          и смотреть Малахова
          и 1-й анал
      • 222
        05 февр. 2014 г., 8:45:03
        Ответить
        Стоимость строительства под крышу из бруса - 16-18 тыс руб/кв м, из кирпича 20-25 тыс руб/кв м, из сип панелей - 14-16 тыс руб/кв м. Комуникации еще 200-300 тыс на квартиру. Остальное - взятки и карман.
  • челомбью
    04 февр. 2014 г., 19:24:33
    Ответить
    Социальное жилье для мытарей из аварийных бараков. Спасибо Гайзеру за это!
  • 007
    04 февр. 2014 г., 19:35:21
    Ответить
    Как то мэр на букву П. высказал,что если я сделаю чудо перед Детским миром,Жизнь прожита не зря))))Лень искать,май 13 года,Иван после этого,что скажешь? Такой забавный)))
    • )))
      05 февр. 2014 г., 8:13:43
      Ответить
      Да уж, лучше бы зря прожил, а на сэкономленные 50 млн нормальные квартиры построил
  • Евгений
    04 февр. 2014 г., 19:38:37
    Ответить
    в дотационных регионах на юге им дома строят из кирпича да ещё с архитектурой, а в одном из донорских регионах причём на севере из всякого говна. Не дом а какая то вахтовка.
  • Житель лесика)))
    04 февр. 2014 г., 19:58:34
    Ответить
    На 6 фото,что мы наделали,шеф все пропало,пропало)))Иван куртку для приличия поменяй))) и кеппи)))
  • 911
    04 февр. 2014 г., 20:02:58
    Ответить
    А на месте ветхого и аварийного господин Ольшевский построит другое жилье, но за 135 тыс. Руб квадрат. А вы, по мнению этих господ, должны им в ноги пасть за такое чудо
    • житель лесозавода
      04 февр. 2014 г., 20:41:19
      Ответить
      сначала думал что железный каркас и стены из железа для зверинца, а оказалось это "первый социальный дом" - хоспис? В этом доме только умирать - весь из железа и внутри "эффективный" - канцерогенный утеплитель,канцерогенные же пластиковые окна, вентиляции нет. В таком доме жители, переселяемые из сносимых для Ольшевского домов, будут быстро переселяться дальше - на тот свет - так у нас в городе будет решена проблема очередей на жилье.
      • Александр
        05 февр. 2014 г., 9:20:28
        Ответить
        Не канцерогенный а фенол-формальдегидный!
  • в
    04 февр. 2014 г., 20:23:01
    Ответить
    35 тыс.руб./1м. за это? Пфф...За такие деньги можно строить жилье получше. А это называется: "Шило на мыло".
    п.с. Платежи за электроэнергию будут заоблачными.
  • житель
    04 февр. 2014 г., 20:36:35
    Ответить
    на 50 квадратов в кирпичном доме (электроотопление - 4,5 кВт, электроплита, 2 водонагревателя - 15 л и 80 л) 15 000 кВт в год
    2-х тарифный счетчик
    в среднем 2 000 - 2 500 р. в месяц
    2012 - 25 000 р
    2014 - 30 000 р

    зимой до 3 000 кВт в месяц


  • Даааа
    04 февр. 2014 г., 20:39:37
    Ответить
    Электричество раз и нету . И врежеш дуба раньше срока . Да чиновник ЕСТЬ чиновник
    • Вика
      05 февр. 2014 г., 8:23:52
      Ответить
      Чиновник чиновнику рознь, полиция, пожарные, военные, тоже чиновники, а в муниципалитете только те кто на верхушке хорошо получают, остальные по 12 тыс. как рабы хотя с них спрашивают чаще.
  • Народ ненадолго плакать
    04 февр. 2014 г., 20:41:18
    Ответить
    Смотрите какие дома на олимпиаду в Сочи построили
    А вы Коми поживите в опилочных отходах и дети ваши будут жить в садиках из опилокпока евреи воруют миллиардами и вывозят из республики вот так вам за что воевали и кого к власти привели
  • электро
    04 февр. 2014 г., 20:57:42
    Ответить
    *электропроводка на потолках и стенах расположена снаружи и спрятана под кабель-каналы*. На 3 и 4 фото, выключатели почему подключены к скрытым проводам, непонятка!?
    Отправлено из мобильной версии
  • К.А.Суппер
    04 февр. 2014 г., 20:59:09
    Ответить
    сегодня в чечне сдали очередной умный дом, в Сыктывкаре тоже сдали самопроветривающейся нана барак, и на нагорной ещё один самопроветривающейся нана барак отремонтируют и отреставрируют, а потом снесут. Бедная коми земля, как ты терпишь таких нанадолбомаольчиков как эта банда на фотках.
    • браво!
      05 февр. 2014 г., 10:17:53
      Ответить
      точно так
  • электро2
    04 февр. 2014 г., 21:03:15
    Ответить
    Нагрузка в силовой сети будет довольно приличная, стоит надеяться, что монтаж выполнен квалификацированно
    Отправлено из мобильной версии
  • рол
    04 февр. 2014 г., 21:05:24
    Ответить
    Гляньте на окно на предпоследней фотке и представьте толщину наружной стены. Куда переселенцам там жить , это жилье для элиты. Ее зарплаты точно хватить эл.знергию сверх соц.нормы оплачивать.
  • рожа
    04 февр. 2014 г., 21:32:19
    Ответить
    похоже на обман
    Маневренный жилой фонд...
    То есть временное жильё для переселенцев..
    Отправлено из мобильной версии
  • 11111111
    04 февр. 2014 г., 21:40:42
    Ответить
    правильно написали выше, не хотите, да ради бога, живите в своих полуразрушенных аварийных домиках.
    • да уж...
      05 февр. 2014 г., 9:16:46
      Ответить
      Типа, переезд из ужасного жилья в просто плохое, уже хорошо?
    • Ну тогда у них
      05 февр. 2014 г., 20:13:03
      Ответить
      проект накроется
      и свои бабло они не получать,они любыми методами будут людей выкуривать из Октябрьского р/н
  • 1111111 -му
    04 февр. 2014 г., 22:24:23
    Ответить
    народ не спрашивают, построили из этого г...,куда прокуратура смотрит? ведь это бюджетные деньги т.е. наши, а вы говорите не хотите не надо, надо в в этот дом поселить семьи чиновников кто эти строения продвигал, а их квартиры отдать для кого они строили, и все будет понятно...
    • василиса
      04 февр. 2014 г., 22:43:05
      Ответить
      11111111111
      Да что Вы все заголосили, что дом-г****? Вы его видите впервые и на фотках.! Дом не плохой.В Ухте такие первые 2 дома лет 5 назад построили для бюджетников в Шуда-Яге. Так вот-их все устраивает!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • писимист
        04 февр. 2014 г., 23:34:11
        Ответить
        1111111111му
        Хороший дом или плохой - это можно долго спорить, а вот цена этого дома, подозрительная какая-то? Да и площадь вызывает недоумение: однокомнатная - 25 кв.м, двушка - 32 кв.м, а четырехкомнатная аж 50 кв.м.!!! Раньше дома "хрущевки" были, а это что "путинки" или "гайзерки"??? :-).
        А то что электричеством отапливается -это понятно почему, в стране клич кинули по энергосбережению, лампочки энергосберегающие в квартирах повкручивали, уличное освещение на светодиодные лампы перевели, промыщленность мал по малу загибается вместе с сельским хозяйством, генерирующим компаниям электроэнергию кому-то продавать надо, убытки несут, турбина то все равно крутится, не зависимо потреб**ют электроэнергию или нет.
      • василиск
        05 февр. 2014 г., 8:39:30
        Ответить
        Это кого устраивает????? Ты чё, опухла?
      • КАККХОШ
        05 февр. 2014 г., 10:40:58
        Ответить
        вАСИЛИСЕ НЕ ПЛОХОЙ...... Вы его видите впервые и на фотках.! Дом не плохой...
        в.ПРЕКРАСНАЯ,ОНИ ХОТЯТ хороший ДОМ, А НЕ ПЛОХОЙ...
        • василиса
          05 февр. 2014 г., 11:28:56
          Ответить
          какошу
          Если хотят хороший- пусть сами себе строят по спец.проекту. А это жилье СОЦИАЛЬНОЕ!!! РАЗНИЦУ УЛАВЛИВАЕТЕ? Или Вам только глотки драть по любому поводу!!! Иди работай!!!
          Отправлено из мобильной версии
          • джамшут
            05 февр. 2014 г., 14:57:08
            Ответить
            Вообще-то социальное, это хоть и эконом-класс, но с соблюдением всех действующих нормативов, ГОСТов и СНИПов. Задачка нетривиальная, учитывая заложенную цену и контроль со стороны вполне грамотных спецов из госконтор (если имеют команду смотреть по-честному). А вот по спецпроекту впарить можно всё, что хочешь и ни одна "василиса" разницу не уловит.;) Красивая картинка отнюдь не гарантия качества. Так вот я к чему это. Окрик "жрите, что вам навалили" в принципе не соответствует раскладу. Это не халява. Это госзаказ. Может быть и неброско, но надежно. А здесь по ходу не так.
          • Василиска
            05 февр. 2014 г., 20:17:08
            Ответить
            вот тварь
            если социальное,то и на скотный двор можно поселить
      • Василисе
        05 февр. 2014 г., 20:14:56
        Ответить
        нуи чеши на пмж в этот нанобарак
        советчица и эксперт хренов
  • edvardgan
    04 февр. 2014 г., 22:30:56
    Ответить
    СМЕТА примерная
    Смета для дураков
    площадь жилая 451 м.кв.
    площадь застройки 500 м.кв
    песок отсыпка 550 м.кв*1м=550 м.куб=55камазов*5000 руб.=275 тыс.
    бетон на фундамент плита-решетка 100м.куб*6000руб.=600 тыс.
    профиль усиленный с шагом установки 0,6 м=3000 шт.*300 руб=900 тыс.
    утеплитель Тизол 8шт.(800 руб.)упаковка 600 м.кв по наружке *5слоев по 5 см=300 тыс.
    утеплитель Тизол 8шт.(800 руб.)упаковка пол+потолок+чердак=1500м.кв*3 слоя по 5 см=450 тыс.
    гипсокартон 2500 м.кв/3 метра в листе=900 листов по 350 руб.=315 тыс.
    металл лист гофрированный 600 м.кв по наружке+550 м.кв. кровля/2 м.кв лист=575шт.*750руб.=432 тыс.
    пол фанера 1000 м.кв/3м.кв лист=340шт.*1200 руб.(20мм)=408 тыс.
    метизы=500 тыс.
    кран+эксковатор+грейдер=3 мес.*20дней*8часов*1500 руб/час=720 тыс.
    8 рабочих+прораб*6мес.*24дня*8часов*200руб/час(это просто средняя зарплата по коми)=2 мил. 100 тыс.+налог и пенсионка 30%=2миллиона700тыс.
    Итог по построенной коробке без чистовой отделки=7 миллионов 600 тыс.(правда с экскаватором и грейдером загрубил , подешевле должно быть)
    Не поверю что в социальном жилье унитазы, бойлеры и ванны+покраска стен как в совке и обои будут догонять стоимость до 34 500 рублей за кв. метр! Из 13 миллионов затрачено от силы 9 милионов-остальные ушли на распил и это при условии, что администрация сама должна подвести коммуникации к строящемуся объекту(а там вода да канализация в шаговой доступности!)



    • edvardgan
      04 февр. 2014 г., 23:12:14
      Ответить
      извините
      Я оказывается немного (если так можно сказать)ошибся в расчетах своей независимой сметы. Общая площадь всего оказывается 451 метр, соответственно каждый этаж около 225 метров кв. Это в корне меняет расчет по затратам! Размер здания примерно 10 на 25! Все характеристики по материалам можно смело уменьшать на 2. Тогда затраты на возведение коробки без чистовой отделки укладываются в 5 миллионов примерно! За 13 миллионов можно 2 таких дома построить и все налоги уплатить в РОДНОЙ КОМИ БЮДЖЕТ!
  • Гость
    05 февр. 2014 г., 0:45:01
    Ответить
    Всем только дайте да подайте
    Читаю комметы и удивляюсь. Все всем не дововльны. Не довольны, так сидите дальше в гнилых бараках. Сплошные иждивенцы в стране как я погляжу.
    Мне вот никто жилье не строит. Сам зарабатываю, сам себя всем обеспечиваю и не жду халявы от государства.
    Что за народ у нас, все им кто-то чем-то обязан.
    Хочешь нормальное жилье - иди работай и зарабатывай сам на него. Котежди тебе никто строить за общий счет (за счет налогоплательщиков) не обязан, и так почти все разворовывают.
    Вместо бараков для тех, кто сидит на шее у государства, лучше бы строили более полезные для общества объекты.
    • Гостю
      05 февр. 2014 г., 10:45:11
      Ответить
      Согласен полностью, вся страна халявщики, я тоже нинакого не надеюсь, сам зарабатываю.
      • Да жаба вас душит и зависть
        05 февр. 2014 г., 20:20:21
        Ответить
        что не вам эту гребанный дом из
        опилок предложили
  • строитель
    05 февр. 2014 г., 0:52:35
    Ответить
    123
    Уважаемый edvardgan, ваша смета очень ... сырая т.к. в ней не учтены:
    1 затраты подготовительного периода
    протянуть метров 300-400 кабелей сечением примерно 4*50мм с подключением от ТП, МРСК благотворительностью не занимаются а ценники не кислые;
    установка ограждения (забора);
    2 общестроительные работы:
    внутренние коммуникации водопровод, канализация ,вентиляция,электромонтажные работы,окна двери, отделочные работы. по металлоконструкциям подсчет объёмов ценообразование более чем странный там используется термопрофиль а стоимость не менее 70000 т. р тонна на заводе.( а по количеству % на 35-50 больше чем в вашем расчете)
    3 почему вы считаете в основном материал а где работа, доставка
    кстати Фундаменты там свайные и ж/б ростверк.
    Расчет стоимости кв. м 13 000 000/500=26 т.р

    Вопрос: стоимость кв.м в сыктывкаре от 50 т.р ( в среднем 60-70 и что то никто не возмущается) и выше и это без отделки, а этажей как правило 9 делите смету на 9.

    насчёт присоединения электросетей за 2 млн р. кто знает тот молчит - ценники диктует монополист МРСК, а ведь могли бы 4 или 5 млн срубить.
    По поводу реальной стоимости строительства: рассчитывал небольшое загородный дом в подобном исполнении стоимость не менее 23 т р кв.м в 2012 году.

    люди мы сами виноваты ,что разбаловали строителей, власть и риэлторов цены на квартиры нереальные на строй материалы космические (чуваши дом строили так пиломатериалы из чувашии привозилиза 1000км и это было дешевле чем в нашей видимо очень богатой республике купить).
    Делайте выводы.
    • строителю
      05 февр. 2014 г., 9:35:08
      Ответить
      монополисты говорите так чеж пусть 4-5 лямов бы срубили для этого есть фас пусть они докажут обоснованность цены.
    • А почему?
      05 февр. 2014 г., 14:05:42
      Ответить
      кстати Фундаменты там свайные и ж/б ростверк.
      Почему для картонного домика такой фундамент?
      • а
        05 февр. 2014 г., 15:01:21
        Ответить
        может под другой проект готовили.
        Потом того... оптимизировали затраты! :)))
  • Мда
    05 февр. 2014 г., 2:53:14
    Ответить
    По комментам конечно совсем ж..а полная.
    edvardgan не досчитал, строитель пересчитал, а Гость тут понтанулся. Идите мол и зарабатывайте. Ты блин чуешь какие у людей зарплаты и какие цены на жилье. Такой умный, то узнай и посчитай, через сколько молодежь сможет купить себе квартиру. Гость ты в общем.

    А по нашим главам совсем все сложно. По жилью совсем не задумываются.
    Сами рынок держат и никто не может взяться серьезно за их ж..пы.
    • Гость
      05 февр. 2014 г., 8:12:36
      Ответить
      отвечу товарищу Мда, решившему перейти на "ты"
      Цены на жилье прекрасно знаю, зарплаты многих - тоже.
      Не надо ныть. Даже со средней з.п. тыщ этак в 30-40 можно что-то придумать, если захотеть.
      Оскорб***ь меня не надо, я такой же представитель молодежи, всего несколько лет назад закончивший ВУЗ. При том уже успел купить себе и квартиру, и машину... Заработав на них.
      В таких случаях люди берут кредиты. А ныть и просить каждый горазд.
      Ипотеку никто платить не хочет, всем халявы подавай.
      Я тоже люблю халяву, но против пожизненного иждивенчества!
      • а
        05 февр. 2014 г., 8:43:54
        Ответить
        ты
        тролль! ;)
      • В
        05 февр. 2014 г., 9:36:51
        Ответить
        Уважаемый гость!
        Меня терзают смутные сомнения, что Вы, сударь, всего за каких-то пару лет после выпуска из ВУЗа сами(!) заработали на квартиру и машину. Пусть это даже будет барак и гнилая пятёрка, то и за пару лет при зарплате в 40 т.р. Вам будет проблематично на них накопить. Ипотека? Да, как вариант. Но будете расплачиваться лет 10, не меньше.
        Никто здесь не говорит о халяве. Все говорят о Качестве возводимого жилья.
        п.с. В Советские времена всем рабочим, переехавшим на Север давали жилье. И это не халява, это плата государства за добровольное переселение в суровые регионы для работы. Сейчас это временное жилье пришло в негодность и люди справедливо рассчитывают на улучшение условий их проживания.
      • Стрелка
        05 февр. 2014 г., 11:12:32
        Ответить
        Гостю
        Средняя ЗП - "тыщ этак 30-40"????!!!
        Ну все, дальше ВАС можно не читать. Говорить с ВАМИ не о чем.
        ВЫ или с луны, или из чиновников. В любом случае живете явно не на этой грешной земле....
        Или, как уже отмечено, просто тролль.
      • гостю
        05 февр. 2014 г., 11:27:25
        Ответить
        Подскажите, что же такое "можно придумать" семье с з/п родителей по 40 т.р. и двумя детьми? за сколько лет удастся накопить первоначальный взнос в ипотеку?
        • Не буду больше ГОСТЕМ
          05 февр. 2014 г., 23:28:02
          Ответить
          подсказываю
          Берете калькулятор, планируете свои расходы.
          Я бы с учетом Вашего утверждения (40+40) элементарно на одну зарплату жил, другую откладывал.
          Обычно Банки дают ипотеки с первоначальным взносом 10-15 %.
          При стоимости 2-шки около 3-х млн. (прошу не возмущаться - это просто пример), нужно порядка 300-450 тыс.
          Посчитать не трудно, что достаточно месяцев десяти и вот оно - долгожданное счатье - готов первоначальный взнос.
          Страшного в ипотеке - только стереотипы! Среднестатистический срок погашения ипотеки всего 7 лет (благодарите инфляцию и нестабильные экономические скачки в стране).
          Так что выбор каждый делает для себя сам: кто-то сидит и ждет маны небесной, кто-то действует...
          • Стрелка
            06 февр. 2014 г., 0:02:21
            Ответить
            так не у всех ЗП такая! и не у всех полные семьи!
            Есть семьи, где работает только один родитель (второй по каким-то причинам не может или его нет в наличии). И его ЗП - 15-20 тыр. И при этом есть ребенок (а то и не один). И надо обеспечивать и себя, и ребенка (детей)- и на все про все 15-20 тыщ в месяц.
            И какая при таком раскладе будет ипотека???
            Да человеку с такой ЗП и хотя бы одним иждивенцем, а также с нашими ценами на жилье ее никто не даст! Да и копить на первоначальный взнос придется сколько? Посчитай, у тебя ж калькулятор есть!
            • Не буду больше ГОСТЕМ
              06 февр. 2014 г., 0:23:16
              Ответить
              Стрелке
              Просили конкретный расклад по конкретной ситации. я его дал.
      • кость
        05 февр. 2014 г., 12:18:50
        Ответить
        ты где средние зарплаты в 30-40 увидел, во сне? иди в народ, там 15-20 за счастье, ушлепок
      • хаха
        05 февр. 2014 г., 13:07:17
        Ответить
        А мне вот что-то не дают ипотеку, а про машину даже заикаться не буду))) уважаемый тролль, вы где и кем работаете? к вам хочу в коллеги, чтоб за пару лет также и квартиру, и машину...))
      • Гость
        05 февр. 2014 г., 20:25:10
        Ответить
        ты действительно гость,но еще и идиот
        ты слушаешь гайзеровскую пропаганду 30-40 тыс,а 15 не хочешь.Да у людей на нормальную еду не всегда хватает,а ты про квартиру.В деревяшках кто жил и смог покрутится давно уже перехал либо на Сысольское,либо на Свободу,Орбиту или на Морозова.А в деревяшках живут совсем не богатые люди,еле сводящие концы с концам
  • Гость
    05 февр. 2014 г., 8:16:36
    Ответить
    еще кое-что
    Редко пишу комментарии, просто меня возмущает тот факт, что я, как и многие другие, должен всем себя обеспечивать сам, а кто-то стоит с вечно открытым ртом в сторону государства, а, получив что-то, причем за счет других налогоплательщиков, еще недовольтсва везде свои выссказывает!
  • 0502
    05 февр. 2014 г., 8:43:33
    Ответить
    Полностью согласна с Гостем. Живут в своих бараках и никаких усилий не прилагают, чтобы самим заработать на квартиру.Все ждут халяву, да ещё хотят получить супер жильё, причём отдельное для всех там прописанных.Пусть радуются тому, что им БЕСПЛАТНО дают.Не нравиться - покупайте на свои деньги.
    • а
      05 февр. 2014 г., 9:08:04
      Ответить
      почём вам знать кто что прилагает?
      И с какого перепугу вы решили, что жестяная коробка это супер жильё?
      • Стрелка
        05 февр. 2014 г., 11:16:45
        Ответить
        +++++!
        Переселять людей из гнилого, хлипкого и холодного барака в новый, но такой же холодный и хлипкий барак - и при этом кричать об улучшении качества их жилья! - это МАРАЗМ.
  • безголовому руководству
    05 февр. 2014 г., 8:50:57
    Ответить
    Позор администрации.На севере живем,а для людей строить не научились. Перекидывают из бараков в бараки. Может передать этот дом для чиновников. Забывают что это не благо для людей.Выборы впереди. Зачем будоражить народ.
  • Александр
    05 февр. 2014 г., 8:51:07
    Ответить
    "По словам подрядчика, подобные конструкции в Скандинавии и Канаде функционируют уже с 30-х годов."
    а так же фраза "Эффективный утеплитель" заставляют задуматься тех, кто в реале видел какой утеплитель туда в буквальном смысле слова запихивали. В Скандинавии и Канаде таким утеплителем даже сараи не утепляли бы! Сочувствую тем, кто искренне верит в то, что дом будет теплым)))! Этот утеплитель даст усадку уже в первые 5 лет эксплуатации!
    • Александр!
      05 февр. 2014 г., 10:21:00
      Ответить
      а Вы скандинав или канадец?
  • гостю-троллю
    05 февр. 2014 г., 8:53:58
    Ответить
    и кто же у нас такие зарплаты в 30-40 тыс получает. Список работадателей дайте
    • список
      05 февр. 2014 г., 9:25:08
      Ответить
      Весь Монди например.
      • горожанка
        05 февр. 2014 г., 11:37:04
        Ответить
        а что, у нас все сыктывкарцы работают на Монди???
      • "Весь Монди"
        05 февр. 2014 г., 11:40:38
        Ответить
        это тысячи 2-3 из 290 тыс. населения.
        • Населения Сыктывкара
          05 февр. 2014 г., 11:41:20
          Ответить
          имелось в виду.
      • Вопрос
        05 февр. 2014 г., 13:13:59
        Ответить
        И они все живут в аварийных бараках?
        • список
          05 февр. 2014 г., 15:03:36
          Ответить
          Нет, они могут позволить себе квартиру, машину и коттедж под ипотеку.
          • горожанка
            05 февр. 2014 г., 15:41:38
            Ответить
            А остальные, если они не работают на Монди - они что, недочеловеки? Раз не могут себе позволить элементарного - крышу над головой, хотя бы однушку на сильно вторичном рынке?
            Они что, недостойны квартиры и машины, или хотя бы квартиры и хотя бы в ипотеку7
            • список
              05 февр. 2014 г., 17:05:59
              Ответить
              негры в Сомали тоже достойны, что они не люди? Но жизнь увы такова, что пряников на всех не хватает. Каждому по способностям.
              • горожанка
                05 февр. 2014 г., 18:42:06
                Ответить
                НЕ НАДО ПЕРЕВИРАТЬ И СОКРАЩАТЬ СЕБЕ В УГОДУ!!!! "ОТ КАЖДОГО - по способностям, каждому - по труду!".

                А трудятся (пашут!) не тока на Монди, но и в массе других мест. Только вот получают, в отличие от Монди и т.п., за свой труд копейки...
                • список
                  05 февр. 2014 г., 20:10:16
                  Ответить
                  О том и речь, что ПОЛУЧАЮТ, а надо ЗАРАБАТЫВАТЬ! ;)
                  • горожанка
                    05 февр. 2014 г., 22:41:36
                    Ответить
                    все с тобой ясно: еще один тролль (если ты не тот же Гость)
                    Дальше с тобой вести диалог бессмысленно!
                    • список
                      05 февр. 2014 г., 23:17:44
                      Ответить
                      ни хрена себе загнула - Гость. Да эта сявка и рядом не валялась! :)))
  • мнение
    05 февр. 2014 г., 8:57:00
    Ответить
    сделать независимую строительную экспертизу слабо. Господин Л.Траппер АУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • **
    05 февр. 2014 г., 9:07:40
    Ответить
    Песец просто. Это такие дома щитовые людям в 21 веке строят? Октябрята (жителям Октябрьского района) - требуйте хорошее жильё, тем более если Вы собственники, ПОЛУЧИТЕ ХОРОШИЕ КВАРТИРЫ! НА УЛИЦУ ВАС НЕ ВЫГОНЯТ!
    • 33
      05 февр. 2014 г., 13:56:30
      Ответить
      Совершенно верно! Переселенцы - включайте мозги, не ведитесь на эту шляпу! Жильё должно быть качественным, желательно кирпичным!) Лихо власти решили центр города расчистить.
  • 888
    05 февр. 2014 г., 9:10:26
    Ответить
    в гор. проходит медосмотр нужно проверить и поздеева ато он захочет поменять свой 2 эт дом на этот барак нужно расширять псих больницу
  • Торонто
    05 февр. 2014 г., 9:13:53
    Ответить
    Поздеев пусть расскажет какие в Канаде дома
  • трапер л с
    05 февр. 2014 г., 9:15:29
    Ответить
    я думаю. нужно расширять больницу в эжве глянте на грустные лица на фото
  • даже дверной звнок есть!
    05 февр. 2014 г., 10:14:01
    Ответить
    а также: выключатели, дверные замки, дверные ручки и фурнитура на окнах. Редактор, научите писать своих подчиненных. С каждым месяцем уровень ваших новостей все ниже и ниже. Надо работать!
  • просто
    05 февр. 2014 г., 10:44:40
    Ответить
    а еще в Ухте из общих кухонь в малосемейках квартиры для переселенцев делали...стеклопакеты обои на стенах и двери с замками..
  • наш
    05 февр. 2014 г., 10:58:23
    Ответить
    Не вполне понятно решение о выборе заведомо сомнительной конструкции дома для переселенцев из ветхого. Поясняю: поскольку расходуются бюджетные деньги, то мы вправе ожидать максимального привлечения местных ресурсов, т.к. деньги Коми должны работать на экономику Коми. Логично?. Местный ресурс - лес и ухтинский кирпич. Кирпич на социалку вроде бы не проходит по цене. Под дерево у республики есть целый домостроительный завод (государственный, а не частный!)и как меня информировали он не загружен. Скорость сборки деревянной малоэтажки не ниже жестянки с минватой или пенопластом. Стоимость не выше. Качество точно лучше, хотя бы за счет экологичности. Да и чисто по обывательски - деревянная стена, как-то понадежнее гипсокартонной. Не хотелось бы думать о влиянии некой коррупционной составляющей, но похоже как минимум на нерациональность расходования и без того невеликих бюджетных средств. Бюджетные деньги должны работать на республику, а не на частных барыг. И при этом не портить имидж власти. А тут во как получается, вроде благое дело - новый дом, а сколько негатива? В этой консерватории следует что-то подправить.
    • свой
      05 февр. 2014 г., 11:31:29
      Ответить
      За такое социальное жилье надо к стенке ставить. Лучше бы людям выдали деньги. Они сами бы построили или купили себе дом, в котором можно жить, а не умирать. На что идут бюджетные деньги? Прокуратура - ау!
      • тогда
        05 февр. 2014 г., 20:30:40
        Ответить
        отпилить не
        получится
  • олик
    05 февр. 2014 г., 11:27:54
    Ответить
    Если сосед не проживает и отключил отопление, то дом заморозится? Вообще, товарищи сметчики, сколько выйдет в месяц по э\э?
    • Уж
      05 февр. 2014 г., 11:33:24
      Ответить
      Кадыров своему народу такое фуфло не впаривает.Вчера раздавал настоящие дома - из кирпича!
      • 222
        05 февр. 2014 г., 16:16:53
        Ответить
        В тему =)) Малоимущая чеченка отказалась от квартиры без евроремонта
        http://www.topnews.ru/news_id_64086.html

  • для Поздеева
    05 февр. 2014 г., 11:41:04
    Ответить
    Михалков "Три поросенка" прочитать заново
  • dok
    05 февр. 2014 г., 11:54:51
    Ответить
    Читаем и думаем! делаем выводы ! http://ariru.info/news/6f0328b7e
    • горожанка
      05 февр. 2014 г., 15:18:32
      Ответить
      Почитала. Оч.понравилось!
      Рекомендую всем.
      А особенно - нашим властям! Хотя бы из инстинкта самсохранения, если ума хватит сделать правильные выводы...
      • власть
        05 февр. 2014 г., 23:19:25
        Ответить
        Ваше мнение для нас очень ценно! Пиши есЧо! :)))
        • горожанка
          05 февр. 2014 г., 23:53:31
          Ответить
          "власти" ))))
          Да я могу писать ЕСЧО, могу не писать - народного настроения это не изменит )))
          Понятно, что тебе мнение обычных людей пофигу. Только народ ведь терпит-терпит, а потом... Дачников-то хватает, вилы у многих есть.
          Да и 17-й год скоро...
          • власть
            06 февр. 2014 г., 10:37:06
            Ответить
            какая ты наивная и забавная женщина... :)))
  • пусть дивяться
    05 февр. 2014 г., 12:17:03
    Ответить
    статью с комментариями отправить на сайт реформирования ЖКХ и Путину
  • электорат
    05 февр. 2014 г., 12:42:28
    Ответить
    ЖУРНАЛИСТЫ! журналюги молчать! Вы же такие же люди, также живете в Республику Коми. Вам не стыдно писать (преподносить) такое!
    Почему Евкуров и Кадыров строят как надо, а Гайзер - как НЕНАДО.

    Про зарплаты руководители подают статистику среднюю 20 - 30 тыр, а реально люди получают 6 - 15 тыр.

  • 07
    05 февр. 2014 г., 12:56:03
    Ответить
    А,что троллей Поздеевских не слышно? Давайте А вот прошлая администрация домов таких не делала)))а кораблики перед детским миром не строила)))
  • Тролл
    05 февр. 2014 г., 13:06:58
    Ответить
    Архитектора кто разрешил такое на вилы))))А может он не понимал?это одно,если в доле то другое)))
  • Сыктывкарец
    05 февр. 2014 г., 13:15:36
    Ответить
    Да уж этот архитектор,с бабами только воевать умеет,а сам в архитектуре ноль
  • Маруся
    05 февр. 2014 г., 15:28:56
    Ответить
    Ну, нафиг!
    Теперь и подумаешь 300 раз. А может ну его,пусть моя деревяшка под администрацией еще 100 лет стоит. Ведь уже с 1935 года стоит и не развалилась. По крайней мере из чистого бруса сложена. И газовая колонка опять же. Там, сям подлатать и еще лет 100 простоит. "50 лет гарантия!!!!" Издевка и плевок прямо в лицо.... Эти 50 пролетят, не заметишь. А потом что? Опять расселять? Куда? в шалаши или чумы??? Эти наши "государственные" квартиры давно уже отработали нашему государству мы, и не одно поколение наших родственников. Так что те, кто типа "накопил" денег на жилье лучше сидите тихо.... Пока с вас не спросили каким таким местом вы "заработали"? В Сыктывкаре-то? Каким таким "честным" путем?
  • Маруся
    05 февр. 2014 г., 15:41:10
    Ответить
    !!!!!
    Поюзала инетна предмет изучения строительства на основе металлических каркасов. Чисто дачная история.Там это выгодно и круто)))). Но только индивидуальный дом!!!! А не барак коридорного типа! Давайте, стройте такие шалашики каждой семье в городе. Может мы и согласимся переехать..... Но в Максаковку!!! Увольте! Разве что в придачу по машине вместе с ключами от квартиры вручите.
  • обидно за народ
    05 февр. 2014 г., 15:49:37
    Ответить
    глупость это переселение. Администрации верить нельзя. Главой РК было же сказано: не обязан Поздеев отвечать за предыдущих мэров. Все их Постановления,Распоряжения - фикция
  • Маруся
    05 февр. 2014 г., 16:03:23
    Ответить
    Посчитала.
    Умножила свои 47 кв. (в аварийном жилье) на 34,5 и получила примерно 1 630 000р. Готова взять деньгами прямо сейчас и вложитья в сроительство нормальной квартиры..... В кредит или в рассрочку. Почему такой вариант не предложить? Это в любом случае лучше, чем барак.
  • Николай Моисеев
    05 февр. 2014 г., 16:07:45
    Ответить
    Страна потихонечку превращается в концлагерь. Поздеев, Жариков, будущий глава взамен Курсакова - радуются, улыбаются... Нате, это вам! Большего вы не заслужили. Потому как чернь. У меня сложилось впечатление, что Иван Александрович просто терпеть не может большинство людей города, которым он руководит. Считая их глупыми, ни на что не способными кроме как чего-то просить нахаляву. Кто-то из комментирующих выше написал - и этим должны быть довольны! Да поймите вы, люди и так десятилетиями мучались, живя в своих "гадюшниках". И вот принято решение - дом аварийный или ветхий. И у них и в мозгу, и в душе просыпается надежда: наконец-то весь этот кошмар закончится!? А что на самом деле? Действительно, переселение из курятника в свинарник. Совет Поздееву: ты там, в своей администрации, как хочешь себя веди. ЗДЕСЬ так поступать нельзя! И ещё об одном. За последние годы федеральные структуры выделили и продолжают выделять Сыктывкару сотни миллионов, если уже не миллиардов рублей как раз на переселение граждан из аварийного и ветхого жилья. И каждый раз в конце года депутаты видят одну и ту же картину: деньги неосвоены! КТО ТОГДА "ОСВАИВАЕТ" ЭТИ ДЕНЬГИ?
    • Маруся
      05 февр. 2014 г., 16:14:55
      Ответить
      Путину
      Николай, вы- человек грамотный. Примерно представляете в какие колокола надо звонить.... Так посоветуйте. На в городе никто не слышит. В приватизации отказали... Мы- заложники своего жилья. Ни продать ,ни обменять, ни жить не возможно.. Мы уже свыклись с мыслью о Кочпане-Чите. Даже нашли свои плюсы. И тут новая вводная... БАРАКИ!
      • Маруся
        05 февр. 2014 г., 16:17:00
        Ответить
        Моисееву
        Хотела написать: "Путину писать просто смешно" , а осталось только "Путину"))))) Сорри.
  • житель
    05 февр. 2014 г., 16:42:53
    Ответить
    выйти многолюдно: НЕТ ОЛИМПИАДЕ - ДАЕШЬ ЖИЛЬЕ!!!!
    • Маруся
      05 февр. 2014 г., 16:51:58
      Ответить
      поздно
      Олимпиада уже завтра!
  • Не буду больше ГОСТЕМ
    05 февр. 2014 г., 23:11:49
    Ответить
    Редко захожу, и то умудрился спровоцировать конфликт
    Ярым комментаторам, называющим меня ТРОЛЛЕМ, ИДИОТОМ, УШЛЕПКОМ...
    Неполенился посмотреть ориентировочные значения этих слов:
    ТРОЛЛЬ - "В интернете «троллями» называют лиц, провоцирующих эмоциональную перепалку, преследующих других пользователей или выдающих себя за других людей" - Я НИКОГО НА ПЕРЕПАЛКУ НЕ ПРОВОЦИРОВАЛ, НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛ и УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ВЫДАВАЛ СЕБЯ ЗА КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО (просто выразил свое мнение из области - "даренному коню в зубы не смотрят")!
    ИДИОТ - я далеко не идиот, мой IQ в 1.5 раза выше среднестатистического россиянина (проверяется легко с небольшой погрешностью, проверить себя может каждый). Человеку, назвавшему меня идиотом - нашел в Вашем комментарии 9 пунктуационных ошибок!
    По поводу УШЛЕПКА - обычно называют неудачников, глупых людей. Исходя из контекста разговора, можно сделать вывод, что я далеко не ушлепок.
    Про зарплату среднюю (30-40), данные взял с РОССТАТА по Республике (понятно, что они завышенные, если оскорбил чувства "верующих", прошу прощения). Чиновником не являюсь.
    И, да - ипотека, именно ее я и имел ввиду. Мне не "западло" платить ее много лет, мне "западло" жить в бараке. Про машину - не хочу обсуждать, дабы не вызвать опять чего-нибудь.
    Зарабатываю абсолютно честно, живу на зарплату. (Ее размер обсуждать не вижу смысла, т.к. доходы у всех разные). Живу не на Марсе (там официальная наука жизнь пока не обнаружила), а в Сыктывкаре.
    Спорить с людьми, которые кроме эмоций, ничего дельного сказать не могут, не вижу смысла, как и считать расходы на строительство и выставлять контрсметы (ничего ровным счетом от этого не изменится, такими вещами надо не здесь оперировать, а в прокуратуре, если есть дельные возражения).
    За сим позвольте откланяться. Никогда раньше не комментировал, видимо не мое.
    • а
      05 февр. 2014 г., 23:21:59
      Ответить
      ты ещё
      и лгун... :(
      • Домоуправ
        06 февр. 2014 г., 13:13:58
        Ответить
        Это не социальное, а антисоциальное жилье!
  • Подобные дома на электроотоплении построили
    09 февр. 2014 г., 21:58:55
    Ответить
    и в Помоздино
    дам же нет дров