16:38, 26.03.2014 / ОБЩЕСТВО

В Коми введут новые программы безопасности на дорогах

В республике стартовала работа по введению новых нормативов безопасности на дорогах. Об этом сообщил сегодня на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник Управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин. Ряд муниципалитетов республики к программам по повышению безопасности на дорогах относится формально, из-за чего количество ДТП с пострадавшими растет.

KBV_4344.jpg

Олег Блохин рассказал о новых националных стандартах. Фото Юрия Кабанцева

За 2013 год госавтоинспекторы выдали более двух тысяч предписаний за нарушение правил содержания дорог, однако, отметил Блохин, привлечение к ответственности — не самоцель, главная задача — заставить собственников дорог содержать их в надлежащем состоянии.

Также Олег Блохин познакомил участников совещания с новыми нормативами национальных стандартов, регламентирующих дорожную деятельность. Поправки были приняты 28 февраля. Направлены они на обеспечение безопасности на дорогах.

В частности, изменения коснулись пешеходных переходов, которые расположены рядом с образовательными учреждениями. Отныне дорожный знак «пешеходный переход» должен быть только на пленке желто-зеленого цвета, предусматривается дублирование дорожных знаков «Дети на проезжей части», а также обязательное применение новых светофоров Т7, которые начали устанавливать в Сыктывкаре с конца прошлого года. Кроме того, на участках дорог вдоль образовательных учреждений должны быть установлены пешеходные ограждения. У всех детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений должны быть установлены искусственные неровности.

Обязательным требованием к обустройству пешеходных переходов теперь является оснащение перехода наружным освещением, знаки о местах проведения дорожных работ теперь будут только на желтом фоне. Введены новые дорожные знаки и таблички дополнительной информации, разрешен обратный отсчет времени на красный сигнал светофора - до этого времени отсчет применялся только на зеленый сигнал, что позволяло снизить аварийность на многих перекрестках. Разрешено применение гибких сигнальных столбиков, введена новая дорожная разметка, предназначенная для разделения пешеходных и велосипедных дорожек.

KBV_4328.jpg

Внедрение новых технологий требует дополнительного финансирования, и, как заверил Олег Блохин, с завтрашнего дня инспекция административно терроризировать собственников дорог за несоблюдение новых нормативов не станет, а будет искать совместные пути решения.

KBV_4327.jpg

Руководитель дорожного агентства Эдуард Слабиков представил результаты реализации программ по повышению безопасности дорожного движения, отметив, что по состоянию аварийности на дорогах республики по итогам прошлого года наблюдалась положительная динамика. Почти на 5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на полтора процента — количество погибших в них людей и на 5% - количество граждан, получивших ранения. Но, несмотря на это, в Воркуте, Печоре, Инте, Вуктыле, Корткеросском, Усть-Куломском, Удорском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском районах произошел рост количества ДТП.

KBV_4346.jpg

KBV_4342.jpg

По словам руководителя Дорагенства, в ряде районов программы по повышению безопасности дорожного движения носят формальный характер, а в Усть-Цилемском и Удорском районах в 2013 году такой программы не было вовсе, что привело к увеличению количества аварий. В Инте и Сысольском районе не предусмотрены средства на мероприятия по снижению детской аварийности, при том, что статистика ДТП с участием несовершеннолетних в этих муниципалитетах республики остается одной из самых высоких. В качестве положительного примера Эдуард Слабиков привел Ухту, где снизилось количество погибших на дорогах на 30,8%, а количество наездов на пешеходов - на 15%.

KBV_4353.jpg

В Сыктывкаре в 2013 году возросло число ДТП, случившихся по вине пьяных водителей, уровень детского травматизма во время аварий в столице Коми также остается одним из самых высоких по республике.

802

Комментарии (32)

Добавить комментарий
  • водитель
    26 марта 2014 г., 16:55:11
    Ответить
    О чем вы говорите,господа?!?Какие стандарты???В сыктывкре нет ни одной улицы без ямы!!!а дороги в районы,кроме трассы "Вятка",как будто после атаки Люфтваффе...
    Отправлено из мобильной версии
    • 12
      26 марта 2014 г., 17:37:11
      Ответить
      Вот эти балаболки в статье, или живут не в россии или им лишь бы поболтать и отчитаться. Дорог нет, множество ям и ямок не называются дорогой, это называется доведение до аварий и порча чужого имущества. А это уже уголовное преступление и всех их надо привлечь.
  • Прохожий
    26 марта 2014 г., 17:01:36
    Ответить
    Вот когда ГИБДД начнет нормально работать, а не заниматься "коллекционерованием палок" для отчетов, то может через несколько лет и наведут порядок на дорогах! На Печорском форуме есть тема "посвященная" разгильдяям на Печорских дорогах... А их от этого становится все больше и больше! http://www.pechoratoday.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=845&start=510 Кому интересно посмотрите видео... 52 страницы!!!
    • 321
      26 марта 2014 г., 20:08:44
      Ответить
      123
      Общество то гниет и не хочет ничего соблюдать, только когда попадает в аварию у него включаются мозги
      • Меня зовут
        26 марта 2014 г., 20:47:21
        Ответить
        Это точно! Деградация страшная( куда катимся....
      • влад
        27 марта 2014 г., 1:00:42
        Ответить
        общество гниет с головы так что не надо с больной на здоровую
        Отправлено из мобильной версии
  • коми
    26 марта 2014 г., 17:10:16
    Ответить
    мне интересно - где они вообще дороги нашли \ у нас по моему одни направления согласно госта
  • 123
    26 марта 2014 г., 17:12:14
    Ответить
    В Усть-Вымчком районе Правила безопасности на дорогах не нужны! так как дорог нет только направления!
    • Меня зовут
      26 марта 2014 г., 20:49:07
      Ответить
      Какие направления?! Как раз согласно ГОСТов у нас самые великолепные дороги, все ямы в норме...
  • 123
    26 марта 2014 г., 17:13:58
    Ответить
    БН что за переносы д****ьные?
  • Прохожему
    26 марта 2014 г., 17:14:31
    Ответить
    Вот когда вы поймете чем должно занимать ГИБДД, тогда и пишите сюда свои коменты.
    ГИБДД может наказать за нарушение ПДД жителей всей республики и неоднократно (это же не цель) и что от этого меньше ям станет на дорогах или пьяные дибилоиды-тазоводы поймут, что так ездить нельзя, или культура поведения на дороге измениться.
    Существующие санкции за нарушения правил дорожного движения- это как ежа ж...пой напугать.
    Только карательные и беспощадные аргументы могут помочь в борьбе с хамством и безпределом на дороге, а таких аргументов государство ГАИ не дало. Вот вам и результат.
    • Прохожий
      26 марта 2014 г., 17:36:32
      Ответить
      Я знаю чем должно заниматься ГИБДД, но когда целый день ездишь по городу и за целый день не встречаешь ни одной патрульной машины ,то это о чем-то говорит!
      • ГИБДД
        26 марта 2014 г., 20:07:06
        Ответить
        Ау...
        Оформляем ДТП во дворах, царапины, вмятины за страховые компании....
        • 555
          27 марта 2014 г., 7:21:48
          Ответить
          Это точно. За каждую царапину вызывают ГИБДД
    • Яма
      27 марта 2014 г., 2:04:45
      Ответить
      Вот когда вы поймете чем должно занимать ГИБДД -- ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ -- ипать собственников дорог и ответственных за их содержание за ямы, по ГОСТУ. Тогда и вякайте тут.
  • Усинка
    26 марта 2014 г., 17:31:44
    Ответить
    Дорога Усинск-Харьяга как после боевых действий, страшно ездить,одни ямы.Ремонт дорог ведут для отмазки, через месяц дороги опять разбитые, отмывка денег,и никто из ответственных лиц за содержание дорог не несет никакой ответственности... Ужас!!! Ужаснее не бывает!!! Стыдно!!! и обидно что у нас такие дороги!
  • коми
    26 марта 2014 г., 17:32:04
    Ответить
    по состоянию наших дорог гибдд должно выносить предписание дорожникам каждый день и выписывать штрафы их руководителям - это тоже работа гибдд
    • Прохожий
      26 марта 2014 г., 17:46:20
      Ответить
      Если бы эти штрафы налагались на конкретных физических лиц и был контроль за тем чтобы оплата производилась из кармана этого самого лица, то может толк бы и был...
  • Прибалт
    26 марта 2014 г., 17:43:43
    Ответить
    Надеюсь Блохин и Ко прочтут сие сообщение.
    Уважаемая комиссия!Вы сами по нашим дорогам за рулем передвигаетесь?Такое чувство, что вы с другой планеты...Согласен с ограждениями, искусственными неровностями около школ и т.п. учреждений...Но как пешеходы не будут в конфликте с водителями когда "на кольце" пешеходы не успевают перейти дорогу на зеленый?На куратова нерегулируемый пешеходный к рублику(да и в остальных местах)-пешеходы по одному с интервалом в три секунды переходят его в часы пик.Установите вместо нецелесообразных Т7 моргающих светофоры по требованию!Вот это было бы действенно.
    • Кольцо
      26 марта 2014 г., 20:13:10
      Ответить
      Прибалту
      Ты че прибалт, на кольце стало здорово, а то эти пешеходы раньше по веренице ходили и все кольцо стоит, а теперь красота. Пешеходы переходят дорогу нормально. Не надо там ничего менять, а то кнопка от нажатия каждым пешеходом вдавиться в светофор и он будет гореть для машин о-о-о-дним красным.
  • Житель
    26 марта 2014 г., 18:27:48
    Ответить
    ГИБДД походу вообще не влияет ни на качество дорог ни на хамов за рулем. Так может сэкономим да полностью ГИБДД ОТМЕНИМ а людей сократим.
  • коми
    26 марта 2014 г., 18:43:16
    Ответить
    нельзя- казна опустеет
  • 123
    26 марта 2014 г., 18:47:16
    Ответить
    Блохе главное пиар.
  • УК
    26 марта 2014 г., 19:53:42
    Ответить
    В 5 км Скородуме вложили 150 мультов. В последние асвальт ложили в снежную кашу.
    Кто только не пропиарился на этом да толку нет.
    Чудо-асвальт смывает весеними водами.
    Может г-да с администрации, засветившиеся по тв и радио, ответят где асвальт.
  • Да
    26 марта 2014 г., 19:57:07
    Ответить
    Давайте сократим ГИБДД
    Только потом, когда в вас въедет какой-нибудь идиот, будете с ним сами разруливать аварию. Потом с ним в страховую пойдете, потом к нотариусу квартирку свою переоформлять. А потом что будете делать, караул кричать, помогите грабют.
    А Блохину пиариться не надо. Он для республики и безопасности дорожной больше сделал, чем здесь любой пишущий завистник.
  • к
    26 марта 2014 г., 20:06:05
    Ответить
    Дорог нет,или дороги не соответствуют нормам,значит дорожные знаки недейтвительны?
  • 12345
    26 марта 2014 г., 20:29:03
    Ответить
    недавно в прямом эфире
    слабиков признал,что из 20 погибших в этом году на дорогах Коми-10% (2 жизни),погибли по вине дорожников,т.е. является соочастником преступления.
  • ъ
    26 марта 2014 г., 22:58:41
    Ответить
    О, живой ГИБДДшник, я думал, что они где-то в музеях... на дорогах никого...
  • 555
    27 марта 2014 г., 7:24:32
    Ответить
    Нормальная дорога Ухта-Сыктывкар. За 2.5 часа долетел. Местами бывает не очень.
  • математик
    27 марта 2014 г., 8:09:32
    Ответить
    Комяку
    гибдд должно выносить предписание дорожникам каждый день и выписывать штрафы их руководителям - это тоже работа гибдд.

    Ты цифры то посчитай! В году 365 дней, а выдано более 2000 предписаний, наказано административно более 500 должностных и юридических лиц. ГИБДД получается как раз работает. Проблема не в них, а в тех кто вместо того чтобы исполнять эти предписания, их обжалуют и бегут в суд. Помогите нам выписали штраф 300 000!
    • коми для ботана математа
      27 марта 2014 г., 18:51:27
      Ответить
      2000 предписаний по коми - это капля в море а на счет судов так вы судитесь доказывайте что вы структура мвд а не менты с волшебной палочкой
  • В Жешарте
    27 марта 2014 г., 12:34:06
    Ответить
    знаки по уму расставить не могут много лет,а у вас новые прогаммы