16:22, 02.12.2014 / ПРАВО

По мнению следкома, предотвратить убийство несовершеннолетней эжвинки помешали пробелы в федеральном законодательстве

Руководитель следственного управления республики Николай Басманов считает, что поправки в Уголовно-процессуальный кодекс России будут способствовать совершенствованию защиты прав малолетних детей и лиц, находящихся в беспомощном состоянии, в уголовном процессе. Свои соображения на этот счет глава ведомства направил в Государственный совет Коми с тем, чтобы региональный парламент воспользовался правом законодательной инициативы для внесения соответствующих поправок в УПК РФ. Поводом для этого стал детальный анализ произошедшего в Эжвинском районе Сыктывкара убийства двухлетней эжвинки.

KAB_0502.jpg

Фото Юрия Кабанцева

В ходе расследования уголовного дела было установлено, что смерть девочки наступила в результате многочисленных побоев со стороны сожителя матери погибшей девочки - Константина Субботина. Как установлено следствием, до совершения данного преступления мужчина уже привлекался к уголовной ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, в отношении ребенка. Тогда мать девочки Виктория Зюзева заявила ходатайство о прекращении производства по данному уголовному делу в связи с примирением сторон. На основании ходатайства законного представителя малолетней судом уголовное дело в отношении Константина Субботина было прекращено, и он избежал наказания за совершенное им преступление, что стало, по мнению следствия, одной из причин совершения убийства в октябре этого года.

По мнению Николая Басманова, в уголовно-процессуальном законодательстве есть существенные пробелы, которые не позволили предотвратить преступление в отношении малолетней эжвинки. Так как девочка в силу возраста была фактически лишена возможности донести до суда свою позицию, мать Виктория Зюзева выступила на рассмотрении первого уголовного дела от имени дочери как ее законный представитель. В этом случае согласия государственного обвинителя на прекращение дела за примирением сторон в судебном заседании не требуется.

- В дальнейшем подобных фактов можно избежать, если внести в УПК РФ норму о невозможности прекращения уголовного дела (в том числе дел частного обвинения) в случаях, когда потерпевшим является лицо, находящееся в зависимом или беспомощном состоянии либо по иным причинам не имеющее возможности защищать свои права и законные интересы, - считают в следственном управлении Коми.

866

Комментарии (37)

Добавить комментарий
  • мнение
    02 дек. 2014 г., 16:35:47
    Ответить
    Бедные дети,
    теперь не ждите помощи от правоохранительных органов, у нас законы несовершенны! Позор, противно читать, а сколько ещё таких погубленных Надь понадобится, чтоб законны были совершенны и ещё работали?
    • 11
      02 дек. 2014 г., 16:52:34
      Ответить
      иными словами -
      пробелы в нашем законодательстве препятствуют защите самых незащищенных?
  • Фемидка
    02 дек. 2014 г., 16:44:17
    Ответить
    Бездействие и халатность государственных органов оправдывать несовершенством законодательства!???? Хороши же следаки!!! Когда надо они в суд закатывают такие дела, что создается впечатление что мы 1937 году живем. Позор.
    Отправлено из мобильной версии
  • Долго думали над заголовком?
    02 дек. 2014 г., 16:44:29
    Ответить
    Вот ведь....никто не виноват... федеральное законодательство... сатанизм какой-то...
  • М-да
    02 дек. 2014 г., 16:47:09
    Ответить
    придется теперь Шучалиной с федералами бороться.
    • грекс
      02 дек. 2014 г., 16:58:51
      Ответить
      федерал- это погоняло (слэнг) сотрудников Federal Bureau of Investigation, которое используют полицейские штатов в разговорах между собой
      использовать эту мульку в культурном обществе не принято
      а в России её проталкивают через глуповатых журналистов, которые особо не задумываются что и для кого пишут
      • Уймитесь
        02 дек. 2014 г., 17:18:41
        Ответить
        я в курсе, кого и как именуют в ваших любимых Штатах.
        Мы в России. Здесь чаще всего сейчас федералами называют представителе федеральных органов власти и различных ведомств.
        Так что поучайте лучше ваших паучат.
        • Плешка
          02 дек. 2014 г., 17:28:36
          Ответить
          у каждого органа госвласти и должностного лица есть наименование)
          выражения типа "я федерал" и "он федерал" даже звучат глупо, не стоит даже вникать в смысл
      • грексу
        02 дек. 2014 г., 17:30:33
        Ответить
        Видимо, вас больше устраивают наши родные погоняла типа "мусора".
        Меня, кстати, тоже
      • Смотрим в словарь
        02 дек. 2014 г., 17:52:58
        Ответить
        федера́л

        Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. Зализняка).

        Корень: -федерал-.

        Значение: сотрудник федеральной, общегосударственной организации, службы, представитель федерального органа
  • демагог
    02 дек. 2014 г., 16:51:16
    Ответить
    мнение "следкома" (глупее сокращения не придумаешь) и мнение его руководителя-
    категории абсолютно несопоставимые
    название публикации противоречит её содержанию
    уважаемые медиа-издания такой легкости по отношению к терминам и понятиям себе не позволяют, из уважения к читателям
  • Клара
    02 дек. 2014 г., 16:51:34
    Ответить
    Виноваты те, кто знал об униженном и обиженном ребёнке и ничего не сделал! Есть такие? Может у кого список есть? Полиция знала? Опека знала? Социальный центр знал? Соседи хоть и неподсудны, но а если знали и молчали, то тоже в этом списке
    • 11
      02 дек. 2014 г., 17:07:23
      Ответить
      обратите внимание на заголовок статьи -
      как будто речь не о жизни ребенка идет, а о досадной описке в диктанте.
  • СемК
    02 дек. 2014 г., 16:53:09
    Ответить
    Помешали не пробелы, а бездельники, лодыри
  • В этом случае согласия государственного обвинителя на прекращение дела за примирением сторон в судебном заседании не требуетс
    02 дек. 2014 г., 17:04:59
    Ответить
    не вводите в заблуждение, пробелы есть в работе прокуратуры и суда, а не в законадательстве
    это не так. как только данное дело по ч. 1 ст. 116 УК РФ было возбуждено дознавателем с согласия прокурора в связи с невозможностью малолетней представлять свои интересы, оно стало делом публичного обвинения, и на его прекращение ТРЕБУЕТСЯ согласие прокурора. Почитайте уважаемый ч.ч. 2,4 ст. 20 УПК РФ, ч. 2 ст. 246 УПК РФ.
  • секретарь
    02 дек. 2014 г., 17:34:32
    Ответить
    При рассмотрении таких уголовных дел, в зале заседания всегда присутствует представитель прокуратуры! А в это случае не было?
  • Гога
    02 дек. 2014 г., 17:34:41
    Ответить
    Товарищь! Знай, если тебя убьют вероятно всего это будет из за пробелов в федеральном законодательстве!
    Отправлено из мобильной версии
  • вольдемар
    02 дек. 2014 г., 17:34:56
    Ответить
    в эжве убивают детей,дети пропадают средь бела дня.одному Калинину хорошо
  • Не зовут.
    02 дек. 2014 г., 17:44:22
    Ответить
    следком(иначе не сказать) несогласны с федеральным законодательством)))
  • во раскудахтались
    02 дек. 2014 г., 19:11:27
    Ответить
    по вашему во всем виноваты следаки. Но причем тут они в том числе Басманов У них другие функции. А тот кто должен был в первую очередь думать о несовершенстве закона, и защищать ребенка молчит как рыба об лед. Где уважаемое мнение прокурора Такое впечатление, что они в другой стране живут Проблема есть бесспорно. Суд принял решение по первому случаю, почему представители суда не дадут разъяснения в прессе, где "спецы"
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    02 дек. 2014 г., 19:38:17
    Ответить
    Николай Алексеевич, написал все правильно. Невозможно прокурору выступать против примирения сторон в деле частного обвинения. Дело в том, что не прокурор выступает обвинителем, а само лицо, обратившееся в суд. Потому и дело частного обвинения. И если стороны ( в том числе, сторона потерпевшая) заявили об утверждении достижения мира и просьбы прекращения уголовного производства по делу, то никто не вправе воспрепятствовать этому. Значит судья права. Ее постановление о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон вступило в законную силу и не отменено. Значит никто не вправе вообще назначать какую - либо проверку по процессуальному действию судьи.
    Что можно и нужно уточнять? Какие нормы регулируют работу органов опеки и попечительства. В том числе не только закона, но и законодательства. Проанализировать их. Выслушать мнение специалистов органов опеки и попечительства, что следует в них поменять, чтобы максимально защитить интересы детей. Вот это очень важно. Они изнутри знают проблему. Мы то видим лишь видимую часть айсберга: органы опеки сработали на неуд. А может им мешают какие- то нормативные документы?в связи с этим полагаю, нужно снова вернуться к тому, чтобы на законодательном уровне готовили проект закона о ювенальной юстиции. Слишком много насилия в отношении детей. Настала пора изменить весь подход к решению проблемы прав защиты детей. Грубо говоря, поменять правила игры. Мракобесов в рясах слушать не следует. Их частное мнение пусть звучит на территории их храмов. В светская жизнь отделена от церкви и светское государство может не обращать внимания на стенания попов по поводу ювенальной юстиции. Я так считаю.
    • Префикс
      02 дек. 2014 г., 19:54:23
      Ответить
      уважаемый Володя
      Вы же ни дня не работали в системе государственных или муниципальных органов, и мнение Ваше основано на наблюдениях и связанных с ними умозаключениях
      Следует отметить, что наблюдения Ваши довольно подслеповаты, а умозаключения поверхностные и непоследовательные
      Так что, сидите на попе ровно
      • Дефикс
        02 дек. 2014 г., 20:00:03
        Ответить
        Господин Префикс у вас есть какие- то предложения, кроме личностных нападок? Или у вас нет ничего в связи с отсутствием умения мыслить и анализировать?
      • Э-х-х! Жизнь жестянка!
        02 дек. 2014 г., 20:27:45
        Ответить
        Пыстин - каждой дырке затычка. Но как ни хочется возразить ему, а возразить не могу. Аргументирует дедок и обосновывает обстоятельно, а так хочется хоть разик уличить его в чем- то. От ненависти до любви один шаг.
        • Желяп
          02 дек. 2014 г., 21:09:39
          Ответить
          Ну что Вы, милейший
          Затычка- это очень полезная функция, не сравнить с деятельностью Володьки
          Он больше походит на ржавый гвоздь двухсотку- сидит крепко, никому без пользы, и глаз сильно не мозолит
          Отправлено из мобильной версии
      • Леон
        02 дек. 2014 г., 23:33:01
        Ответить
        Об умниках и тех кто не сомневается
        Вы правы.Сколько вот таких умников сидят и сидели во власти и все рассуждают только дай повод.Вреда от этого ни какого а собственное тщеславие удолетворят. Ну а Бамманов ни когда не сомневался в собственной непогрешимости поэтому виноваты другие но не он.А девочку жаль.
        • Леону
          03 дек. 2014 г., 9:50:01
          Ответить
          А Басманов-то чем в случае с девочкой виноват? Только из-за фамилии что ли?
  • Житель
    02 дек. 2014 г., 20:21:04
    Ответить
    По мнению следкома, предотвратить убийство Нади Касевой помешали пробелы в федеральном законодательстве
    По мнению Николая Басманова, в уголовно-процессуальном законодательстве есть существенные пробелы, которые не позволили предотвратить преступление в отношении малолетней эжвинки.
    Но, что-то мне подсказывает, что нельзя руководителю СК России по Республике Коми обсуждать законодательную ветвь власти. "В каком-то" документе СК России это прописано!!! Только название не помню!
    • Пробегавший
      03 дек. 2014 г., 9:52:03
      Ответить
      Государственные служащие действительно, не вправе критиковать властные решения, поскольку обязаны им подчиняться в силу требований закона. Но здесь, насколько я понимаю, речь идет не о критике, а о здравом предложении.
  • КОММЕНТАТОРАМ
    02 дек. 2014 г., 22:10:46
    Ответить
    СЛЕДОВАТЕЛИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ДЕЛА НАШЛИ УПУЩЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ПРИНЯЛИ МЕРЫ, А ВЫ, ПУСТОЗВОНЫ, ТОЛЬКО КУДАХТАТЬ УМЕЕТЕ. ЭТО ЖЕ ДЕЛАЕТСЯ, ЧТОБЫ ДРУГИХ ПОДОБНЫХ ТРАГЕДИЙ НЕ БЫЛО, ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО?
  • олег
    02 дек. 2014 г., 22:40:45
    Ответить
    полностью соглашусь с Басмановым, много законов не идельных и требуют доработок, никто не знает как и что будет работать на практике, после чего и вносят коррективы
  • ИВАН
    02 дек. 2014 г., 23:09:11
    Ответить
    МАТЬ И "ОТЧИМА" К СТЕНКЕ.
  • гость
    02 дек. 2014 г., 23:25:46
    Ответить
    Ну да, так "старались", так "старались" работники социальных служб и должностные лица правоохранительных органов, суда, но, увы, не нашлось такой нормы закона в государстве, который бы позволил не убить беззащитное дитя. Любой закон несовершенен, но на то и поставлены живые люди их применять,а не бесчувственные машины. Теперь, конечно, "небходимо" авторитетное публичное мнение, чтобы не слетели головы. У нас, если ты никто и звать тебя никак, то и до тебя нет никакого дела.Был бы ребенок из"должной" семьи, на второй день после случившегося все, кто допустил халатность, попрощались бы с должностями и были бы под следствием.Позорно.
  • 123
    03 дек. 2014 г., 9:39:06
    Ответить
    помешали пробелы в федеральном законодательстве
    В общем виновных нет!
  • Таня
    03 дек. 2014 г., 10:42:04
    Ответить
    почему опеку не приглашали для защиты ребёнка?
    не понимаю. получает у меня ребёнок пенсию на счет в банке. для того чтобы деньги работали, решила я их переложить на более выгодный вклад, опять же на имя ребёнка - нельзя без разрешения ОПЕКИ. а тут суд в отношении насилия над ребёнком и без согласования с опекой. БРЕД!!!!!!
    • И
      03 дек. 2014 г., 18:52:35
      Ответить
      Я
      об этом же,квартиру продать,где есть доля у ребёнка опека решает,а убивать и избивать малышку уродом садистом,а затем прекратить дело в суде можно без решения опеки? Мать изверг,которая врала ,что девочка сама обожгла спину,примирилась!. Анекдот! Да здравствует суд,самый гуманный суд в мире!!!
  • Скорее всего
    03 дек. 2014 г., 21:12:02
    Ответить
    виноваты равнодушие
    и бессердечие людей