Молочная продукция из Коми признана «приличной», а ценовая ситуация на рынке стабильной
Вопрос ценовой политики в отношении молока и молочной продукции особенно актуален сегодня, о чем свидетельствует постоянно растущая потребительская активность в данной отрасли: потребность в данном продукте в республике составляет около 110 тонн в год. Сегодня на заседании координационного совета при министерстве сельского хозяйства Коми эксперты обсудили качество и цену местного молока, а также ее конкурентоспособность по сравнению с завозной продукцией. По мнению участников встречи, в молочной отрасли региона ценовая ситуация вполне стабильна, а качество «более чем приличное».
Фото Юрия Кабанцева
По словам начальника отдела потребительского рынка министерства экономического развития Коми Ольги Бабиной, ценовая ситуация на рынке молочной продукции в регионе выглядит достаточно ровно. Мониторинг минимальных и максимальных розничных цен в Коми показывает, что самые минимальные цены на молоко наблюдаются в магазинах федеральных торговых сетей.
По словам Бабиной, по сравнению с другими регионами Северо-Западного федерального округа цены в Коми довольно средние, исключением является только сметана, цена на которую в регионе оказалась самой высокой.
- Несмотря на высокую конкуренцию у местной продукции есть безусловные преимущества, самое главное из которых, – она всегда свежая. В этом мы безусловные лидеры, – подчеркнула Ольга Бабина.
В свою очередь начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора в Коми Александр Рымарь отметил, что качество местного молока «более чем приличное». Во время проводимых в текущем году проверок выяснилось, что около 70 процентов не соответствующей техническому регламенту продукции было ввезено в Коми из других регионов.
- Из двенадцати производителей, оцененных нами как не соответствующие регламенту, два представителя Белоруссии, девять – из других регионов России, и только одно предприятие Койгородского района, – рассказал Александр Рымарь. – В основном причиной несоответствия является несоблюдение условий транспортировки и хранения продукции, а также низкий уровень входного контроля качества.
Все участники встречи сошлись во мнении, что местная продукция обладает высоким качеством и составом, но, тем не менее, не выдерживает высокой конкуренции. Причиной этому, по мнению специалистов, является очень низкий уровень информирования о преимущества своей продукции.
- Как профессионал в сфере менеджмента и маркетинга, я уверен, что для развития отрасли нужен четкий план, т.е. необходимо привлекать не только представителей сельских хозяйств, но и грамотных экспертов в области бизнеса, финансов, маркетинга, экономики, – высказал свое мнение исполнительный директор ЗАО «Ассорти» Максим Маркушев. – Как маркетолог скажу, что для выбора в нашу пользу нам не хватает привлекательной упаковки, подчёркивающей конкурентные преимущества продукта.
Помимо этого Маркушев выделил несколько, на его взгляд, существенных проблем. По его словам, сельское хозяйство в республике находится в крайне плачевном состоянии, а жесткие требования и регламенты для производства не способствуют развитию фермерства.
- На мой взгляд, нужно существенно упростить требования, что ни в коем случае не говорит об отсутствии контроля качества, – добавил Маркушев. – Помимо этого необходимо сформировать фермерские объединения, позволяющие выстроить индивидуальные каналы реализации, – фермерские магазины. Нужно дать возможность фермерам напрямую продавать продукцию, сделанную своими руками. Пусть это будет более дорогой, но и более качественный продукт. Это, наверняка, повысит рентабельность производства и даст фермерам финансовую устойчивость и стимул для дальнейшего развития.
Также Маркушев предложил еще одну радикальную меру: упростить систему привлечения внешней рабочей силы.
- Наше село пьет, трудолюбивых работников практически нет, – продолжил докладчик. – К примеру, я знаю, что в Грузии культура работы гораздо лучше и эффективнее местной. Так почему бы нам не привлечь сильных хозяйственников на село, перенять их опыт.
В свою очередь большинство участников согласилось, что в регионе достаточно обширная плоскость для развития, ну а главная проблема местных производителей, – неумение продвигать свой товар.
Комментарии (43)
ЗЫ. Срочно поднимать сельское хозяйство =)))
Помните какое возмущение вызвал сюжет с Визингскими коровами, которые пару лет тому назад замерзали в грязи на улице.
Министров поменяли местами, но традиции остались прежние.
Зачем так то поступать ???
А если во всех регионах будут так кидаться на ввозимую продукцию, это будет нормально выглядеть ?
Развивать надо сельское хозяйство !!!
Выбирай наше, выбирай наше, Что выбирать ?????
Люди остаются без работы проработавшие в с/х всю жизнь !!!!!
А нашим все пиариться только бы ... (((
Может работать, просто, надо честно !
Не думали об этом ?