Депутаты совета Ухты вновь обсуждали политические вопросы в медицинском ключе
Какие платные услуги оказывают медучреждения, как распределяются заработанные деньги, куда уходят – этими вопросами депутаты совета Ухты больше часа «прессовали» чиновников горадминистрации на очередном тематическом совещании у председателя совета Александра Макаренко. Совещание стало продолжением кампании, развернутой частью депутатского корпуса против мэрии. Оппонирующий мэру города Олегу Казарцеву председатель городского совета Александр Макаренко и лояльные ему депутаты вновь попытались раскритиковать медицинскую политику властей Ухты.
Обсуждение медицинской тематики Ухты. Фото Алексея Шестакова
Первым отчитался начальник управления здравоохранения Рамиль Алтынбаев. Он сообщил, что у медучреждений города несколько источников финансирования: бюджет Ухты, система обязательного медицинского страхования, поступления в рамках общенационального проекта «Здоровье» и – оказание платных услуг физическим и юридическим лицам. Федеральный закон № 27, регламентирующий правила оказания платных услуг, установление порядка распределения заработанных средств отдает на откуп муниципальным структурам. То есть управлению здравоохранения.
Алтынбаев подчеркнул, что муниципальные медучреждения не являются коммерческими организациями, следовательно, получение прибыли для них не самоцель, и распределяется она иначе, чем в коммерческих структурах, – не между теми, кто эти услуги оказывает. А именно: согласно утвержденной каждым учреждением смете доходов и расходов. При этом бюджетное финансирование, направленное, в первую очередь, на оплату коммунальных счетов и иных насущных потребностей, частично возмещается за счет прибыли от платных услуг.
В прошлом году суммарные доходы медучреждений города составили 116898 тысяч рублей. Из них заплачен налог на прибыль в размере 3896 тысяч.
За 9 месяцев 2009 года получено пока порядка 77 миллионов целковых, и вряд ли (в связи, конечно, с кризисом) удастся довести сумму до прошлогодних показателей, посетовал начальник здравоохранения.
Предвосхищая вопросы депутатов, он проинформировал, что из этих «неправдоподобных» денег не менее 45 и не более 50 % тратится на заработную плату. Оставшиеся средства уходят на приобретение оборудования и предметов медицинского назначения, которые автоматически становятся муниципальной собственностью, подчеркнул Алтынбаев.
- Правда ли, что городской больнице (в поселке Шудаяг – БНКоми) запретили заниматься оказанием платных медицинских услуг? – сразу пошел в атаку председатель горсовета Александр Макаренко.
- Нет, это не так, - ответил Алтынбаев. - Пока у них действует временное разрешение управления (здравоохранения мэрии – БНКоми) до декабря.
- А в прошлом году они оказывали? - не отставал глава.
- Да, конечно. На 16 миллионов рублей – по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) и физическим лицам.
- Скажите, а графа «Содержание имущества» - это что такое? - спросил у начальника управления депутат Александр Головин, изучавший предоставленную отчетную документацию.
- Это расходы на заправку картриджей для оргтехники, вывоз бытовых отходов, твердых и жидких...
- 15 миллионов? - недоверчиво посмотрел на чиновника депутат.
- Ну да, - продолжил Алтынбаев. - Сюда же еще относятся: плата по договорам на оказание транспортных услуг, капитальный и текущий ремонт коммуникаций, услуги по проведению лабораторных исследований, плюс судебные издержки, наем помещений... Много всего.
- Вы все-таки мне скажите, что нужно, чтобы городская больница смогла оказывать платные услуги в полном объеме? Ведь это же приличные деньги, - упорствовал Макаренко, пытаясь ущучить докладчика.
- Да, деньги приличные, - согласился Алтынбаев. - В прошлом году 16 миллионов, в этом - пока семь. Думаю, будет меньше из-за кризиса. Число обращений по ДМС упало на 40 %. То же, кстати, и в других учреждениях: в стоматологии, в городской поликлинике.
- Предприятия уменьшили пакет услуг, - пришел на помощь коллеге заместитель руководителя администрации Сергей Соболев.
- Уровня прошлого года по прибылям медицинских учреждений мы достигнем? - спросил у чиновников Макаренко. - Ну хотя бы 100 миллионов наберем?
- Ушли крупные игроки с рынка, - обреченно ответил Алтынбаев.
- Значит, больше будет нагрузки на бюджет 2010 года?
- Да, вероятно...
С этого момента разговор на совещании стал общим. Заместитель главы Аристарх Анисимов попытался выяснить, можно ли прибыль медучреждений распределить как-то иначе. Ответил Соболев:
- 116 миллионов – это прибыль по всем медучреждениям. Но по-крупному зарабатывают только два из них: городская поликлиника и стоматология. В горполиклинике вопрос о приобретении квартир для персонала обсуждался с нашей контрольно-счетной палатой. КСП консультировалась на уровне республики, что-то там у них не вышло, не знаю, что. Другие учреждения - практически без прибыли, и купить квартиру им не на что.
Макаренко согласился, что по закону, вероятно, приобрести квартиру таким образом нельзя, но они-то собрались, чтобы как раз и найти варианты. Ему ответил еще один замруководителя администрации Андрей Шулепов, пояснивший, что руководитель медучреждения вправе сам принимать решение о направлении части прибыли от платных услуг, так как это не бюджетные деньги.
- Но работают-то они на городском оборудовании, специалисты тоже городские, в наших помещениях, - возразил Макаренко. - И зарплата тоже не должна пострадать... Мы – из бюджета – могли бы купить квартиры?
- Это право руководителя медицинского учреждения, - стоял на своем Шулепов.
Депутаты также узнали, что если расходы бюджета дублируют приобретения медучреждения за счет прибыли от платных услуг, то они соответствующим образом корректируются. То есть перераспределяются. Значит, их теоретически можно направить на решение жилищного вопроса. Против высказался начальник финуправления Василий Соколов:
- Денег в отрасли и так не хватает, и не только на квартиры...
- Вы, Василий Павлович, говорите как финансист, берегущий наши финансы, - ответил на замечание Макаренко. - Больницы у нас, слава Богу, кое-как ремонтируются, оборудование приобретаем. Но у нас нет врачей, а покупка квартир привлечет их к нам.
- Врачей должен привлекать бюджет, - возразил Алтынбаев. - 150-квартирный дом мы лет пятьдесят будем строить за счет платных услуг.
- Ну давайте вообще не будем покупать! – вспылил Макаренко.
Сергей Крылов выяснял, в какой пропорции платят за коммунальные услуги сами медучреждения и муниципалитет, и субсидируются ли расходы на коммуналку из бюджета Коми.
- Лично я совещанием недоволен, - резюмировал Макаренко. - И у городской больницы, и у горполиклиники серьезные проблемы: половины врачей не хватает, специалисты либо совсем молодые, либо в пенсионном возрасте. Хотелось бы это совместно решить. И у меня претензия. Вы (обращаясь в сторону Алтынбаева – БНКоми) только накануне совещания документы принесли. Хотя прекрасно знаете, когда совещание назначено, знаете, что нам надо подготовиться. Такое впечатление, что идет какой-то саботаж. Депутаты постоянно получают документы в последний день. Если так будет продолжаться, придется этот вопрос рассматривать на сессии.
Комментарии (14)
вот куда уходят в том числе и налоги.
Надо вызывать директора и фин директора и пусть письменно дают обьяснение по каждому расходу.
Уверен они предпочтут самоустраниться.
Затем вывоз отходов-какой вывоз, думаю можно заключить договор и у них контрагент сам будет все забирать еще и оплачивать( у нормальных компаний это давно уже доходная а не расходная статья)
На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за:
содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);
пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них);
реставрацию памятников истории и культуры;
другие аналогичные расходы"
Талоны на свалку ТБО примерно 20 рЭ за 1м3; на строительный мусор примерно 250 рЭ за 1 м3. Прибавь к этому транспортировку.
И кто же такой добрый дядя в Ухте, который будет бесплатно вывозить мусор, да ещё и доплачивать??? Дай мне его телефон. Моя организация с удовольствием приняла бы его услуги:))
А если по теме, то 15 млн. на больницу для таких услуг не так уж и много... Это я тебе говорю, как человек занимающийся финансами в бюджетной организации. Есть конечно с этого и процент откатов, но он не так велик как кажеться. Насчет откатов, поговори лучше с дорожниками. Очень много интересного узнаешь.
Теперь списывают все на кризис.