13:49, 26.12.2014 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «Уникальные снимки неба Павла Смилыка публикуют глянцевые журналы и NASA»

Сыктывкарца Павла Смилыка вряд ли назовешь мечтателем. Ни возраст – слегка за 30, ни образ жизни – семьянин, владелец бизнеса, – не располагают к фантазиям. Тем не менее Павел любит смотреть на звезды. Уже более шести лет он увлекается астрономией, а в последнее время это хобби переродилось в астрофотографию, пишет газета «Республика».

CgubFaIzCio.jpg

Фото с личной страницы Павла Смилыка «ВКонтакте»

В школе увлечение астрономией сопровождалось чтением книг про космос, более глубоким изучением небесных явлений и как результат беспроблемной «пятеркой» по предмету. А потом на долгое время подростковое увлечение было заброшено. К астрономии молодой человек вернулся лет шесть назад, когда свободного времени стало больше и появилась возможность приобрести телескоп. Для начала за знакомыми уже с давних времен созвездиями Северного полушария сыктывкарец наблюдал из окна квартиры. «Но дело не в том, чтобы просто любоваться звездами, а знать, что ты на самом деле видишь – галактики, туманности, планеты», – уточняет П.Смилык. Благо даже такой телескоп позволяет разглядеть в деталях крупные кратеры Луны, увидеть кольца Сатурна и атмосферу на Юпитере. Однако по большей части все небесные светила, видимые через линзы телескопа, выглядят лишь как светящиеся точки. Правда, то, какими яркими мы привыкли их видеть на снимках, процесс долгой фотосъемки и специальной обработки кадров.

«Фотографии неба позволяют унести с собой с наблюдений воспоминания в цветном изображении», – замечает Павел. Но помимо исключительно съемок неба он, по его признанию, старается отражать взаимодействие космоса с планетой: заснеженную деревушку на фоне усыпанного звездами неба; лесную дорогу, залитую холодным светом в полнолуние; монументальные горы и пунктиры движущегося небосвода.

Вскоре после одиночных вылазок на природу Павел Смилык наткнулся в интернете на ресурс akclas.ru, назначение которого его создатели обозначили как «дружба любителей астрономии в Сыктывкаре». Несмотря на то что «Сыктывкарский АстроКлуб» приглашает всех к совместным прогулкам и желающих присоединиться к ним много, все равно это клуб «для избранных».

xKASwVtUCrs.jpg

Иногда выезжаем вместе понаблюдать за звездным небом. Но надо еще попасть на абсолютно ясную погоду. Учитывая, что зимой в Коми небо бывает ясным по большей части в сильные морозы, а летом белые ночи, времени для наблюдений в нашем регионе выходит немного. Зимой в мороз фотосъемка длится до 6-8 часов. Поэтому чтобы выдержать такие условия – редкая возможность для наблюдений, экстремальная погода для съемок, – надо действительно серьезно увлечься астрономией, – заключает Павел. – И это многих останавливает.

Постепенно философские наблюдения превратились в фотоохоту за небесными явлениями. Например, в коллекции Павла есть красочный снимок, как 6 июня 2012 года Венера прошла по диску Солнца. И хотя подобные кадры в мире сделали многие, тем не менее это явление можно считать редким для нашего поколения. В следующий раз увидеть путь этой планеты на красном диске можно будет только в 2117 году.

А вот самым уникальным и неповторимым «фототрофеем» Смилык считает снимок кометы C/2011 L4 (PANSTARRS), пролетающей рядом с галактикой Туманность Андромеды. Именно этот «групповой портрет» галактики и кометы опубликовало известное американское NASA. И после этого удачного кадра, сделанного 4 апреля 2013 года, на электронную почту Павла со всего мира стали поступать предложения о публикации его астроснимков.

Редкие кадры стали появляться на страницах специалированных журналов, пополнили мировые фотобанки. Специально в поисках звездного неба он ездил с такими же увлеченными людьми в горы Кавказа, в Майданакскую обсерваторию в Узбекистан, мечтает попасть в Мекку всех любителей космоса – Чили. Впрочем, похвастаться огромным фотоархивом звезд Смилык пока не может. За эти годы накопилось всего 150-200 фотографий. В астрофотографии существует правило: одна ночь – один кадр, сделать больше и не получится. Даже из специальных двухнедельных поездок за звездами удается привезти 30-40 качественных снимков неба.

2035