10:17, 31.12.2014 / ПРАВО

Обвиняемые по делу о взятках на пунктах весового контроля Сыктывкара предстали перед судом

В Сыктывкарском городском суде по уголовному делу о взятках на пунктах весового контроля машин прокуроры зачитали заключительное обвинение. Подсудимыми по уголовному делу проходят 13 экспертов государственного казенного учреждения «Дорожный контроль», один инспектор ГИБДД МВД по Сыктывкару, а также сыктывкарец, который, по мнению следствия, разработал схему получения взяток от водителей перегруженных машин, миновавших пункты весового контроля (ПВК) без составления протоколов об административных правонарушениях.

KIR_5548.jpg

Практически все, замешанные в афере, эксперты «Дорожного контроля» признались в получении взяток за свободный проезд перегруженных машин. Фото Кирилла Затрутина

По мнению следствия, в начале 2012 года бывший заместитель директора ООО «Агропромлес» Михаил Филиппов вошел в сговор с экспертами ГКУ «Дорожный контроль» и сотрудниками ГИБДД МВД по Коми, благодаря чему за взятку в 1500 рублей машины с перегрузом могли беспрепятственно миновать ПВК. Сотрудники ГИБДД не направляли этот транспорт на весы или эксперты умело взвешивали груженый транспорт, и лишний вес не выявлялся.

Каждый водитель перегруженной машины звонил Филиппову, а тот информировал своих знакомых в ГИБДД и на пунктах весового контроля, машину с каким номером нужно пропустить без проблем.

За свою смену каждый эксперт получал от замдиректора «Агропромлеса» деньги из расчета 250 рублей за один беспрепятственный проезд через ПВК. Столько же - сотрудник ДПС. Деньги передавались при личной встрече или оставлялись в пачке сигарет на ПВК. Если получавшие деньги эксперты были установлены следствием почти все, то в ГИБДД был выявлен только один сотрудник ДПС Сыктывкара Алексей Чернов.

Как считает следствие, с января 2012 по апрель 2013 года злоумышленники получили взяток на общую сумму 13,3 млн. рублей. Можно предположить, что фигурантам вменяется в общей сложности 8866 случаев мздоимства.

По мнению следователей, в результате незаконных действий подсудимых в бюджет Коми не поступило в виде штрафов за проезд перегруженных грузовиков минимум 17,7 млн. рублей.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях за движение по республиканским дорогам автомобильной техники, нагрузка на ось которых превышает установленные значения, на водителя налагается штраф от 2000 до 2500 рублей либо лишение прав сроком 4-6 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - 15000-2000 рублей; для юридических лиц – от 400 до 500 тысяч рублей.

Водители платили на стационарном посту весового контроля на девятом километре объездной дороги Сыктывкара, где инспекторы ГИБДД располагались в одном помещении с экспертами «Дорожный контроль», а также передвижных пунктах весового контроля (ППВК) на восьмом километре автодороги «Сыктывкар - Троицко-Печорск» и на подъезде к эжвинскому промышленному узлу.

В материалах дела имеются явки с повинной практически от всех экспертов ГКУ «Дорожный контроль», в которых обвиняемые признают вину в инкриминируемых преступлениях.

Оглашение обвинительного заключения заняло несколько судебных заседаний и закончилось только на этой неделе.

Отметим, что 2 декабря Ухтинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении Сергея Загальского, эксперта ПВК на 314-м километре трассы «Сыктывкар-Ухта». В нарушение должностной инструкции он без взвешивания грузовика с оформлением протокола, составления акта контроля весовых параметров и расчета вреда дорогам разрешил продолжить движение водителю самосвала с грузом, превышающим допустимые нагрузки. За незаконное бездействие Загальский получил в качестве взятки тысячу рублей.

Приговором суда Загальскому назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно и штрафа в размере 40 тысяч рублей. Ему запрещено в течение двух лет занимать определенные должности.

2416

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • Житель
    31 дек. 2014 г., 10:35:33
    Ответить
    Интересно, а сейчас взятки берут?
  • Михаил
    31 дек. 2014 г., 10:50:08
    Ответить
    Как брали, так и берут. Потому что все лесовозы едут через Лесопарковую и Ручейную. На днях восемь "Мерсов"-лесовозов с прицепами ехали друг за дружкой. Как поезд. Первую машину повстречал внизу на Ручейной, последняя мимо меня проехала уже возле заправки. А на днях я ехал через переезд на Ручейную. Навстречу по переезду ехала машина ГИБДД. А за ее спиной с Лесопарковой свернули и проехали 4 лесовоза. Когда это прекратится? Лесопарковую летом подлатали, а теперь знак поставили Дорога - ж....
    • вольдемар
      31 дек. 2014 г., 11:07:12
      Ответить
      бизнесменты?
  • Понятно, что не банда Ифы-Козлова
    31 дек. 2014 г., 10:58:14
    Ответить
    Но, Банка, где фамилии фигурантов дорожной ОПГ? Что, там родственники чьи-то состояли?
    • Фигурант
      31 дек. 2014 г., 12:40:13
      Ответить
      главных фигурантов прикрывают, их в деле нет. 1,5 месяца читают про неопознанные объекты и 140 неустановленных инспекторов.
  • проезжая
    31 дек. 2014 г., 11:40:02
    Ответить
    По обьездной сыка года три назад, внимание привлекла Мурано, припаркованная у домика весовиков. Я тогда ещё подумал: вот где кормушка...
    Отправлено из мобильной версии
    • ездит
      31 дек. 2014 г., 11:56:58
      Ответить
      сейчас уже на порше кайен г.н. 600 ....
  • serf
    31 дек. 2014 г., 15:32:43
    Ответить
    интересно, а если этот бизнес прикрыть.
    Что будет?
    Или в интересах государства нашего российского правила поменять?
    Вы знаете и я думаю .... только чрезвычайными мерами вплоть до расстрела на месте с оформлением протокола о приведении в исполнение можно
    включая тех кому они деньги передают по цепочке.
    Но вы же г*****и либеральные первые заорете про репрессии
  • Кто?
    31 дек. 2014 г., 18:32:10
    Ответить
    Как?
    Кто поймал злодеев? Фсб?
  • Хочу понять!
    31 дек. 2014 г., 18:43:27
    Ответить
    Автомобили сертифицируют на определенную грузоподъемность и если лесовоз везет меньше, чем должен, транспортные расходы резко возрастают. Так что или надо делать машины, которые соответствовали нашим дорогам, или дороги, которые позволяли бы машинам работать с максимальной отдачей, а так эта схема какая-то тухлая и пытаться давать "на лапу" будут продолжать. Машина идет полупустая, а зарплату водителю надо платить, солярка горит - полторы тысячи, отданные "эксперту" помогают избежать больших потерь. Взяточничество не оправдываю, но тех, кто возит лес, понимаю.
  • я тоже
    04 янв. 2015 г., 21:30:48
    Ответить
    не понимаю,как из всех гибдд только один?говорят что из 200 потерпевших и свидетелей никто вообще не пришел на суд!!!как что то хотят им вменять,да развалится это дело на раз-два в суде