17:42, 09.01.2015 / ОБЩЕСТВО

Жители многострадального дома в Нагорном проезде замерзают

После ремонта дома по адресу: Нагорный проезд, №11, который в феврале 2014 года сильно пострадал от пожара, жильцы «деревяшки» жалуются на холод в квартирах и боятся прорыва труб. Проведя больше полугода в гостинице, погорельцы вернулись в свой дом в сентябре прошлого года. Однако уже с первыми холодами стало понятно, что былого тепла в здании, второй этаж которого был полностью отстроен заново, не будет. В тридцатиградусный мороз января в квартирах злосчастного дома в Сыктывкаре температура поднимается не выше пяти градусов.

KIR_5728.jpg

Фото Кирилла Затрутина

В ванной комнате квартиры №5 сегодня температура +1С.

- Как умываться в таких условиях, как детей мыть? – разводя руками, задает риторический вопрос хозяйка квартиры Нина Александровна.

KIR_5714.jpg

На подоконниках она уже разложила подушки, двери утеплила пледом.

KIR_5715.jpg

- Раньше дом был очень теплым, – с горечью вспоминает женщина времена до пожара.

Ее соседи с первого этажа ходят по квартире в валенках, спят в одежде, каждая семья согревается, как может: кто-то с помощью купленных обогревателей, другие по старинке включают на полную катушку духовки. Новые батареи при этом можно назвать горячими с большой натяжкой, они, скорее, еле-еле теплые.

KIR_5721.jpg

Другая проблема – усадка дома. Каждую ночь жильцы «слушают» свой дом, стены трещат, на полу появляются щели, в подъезде жильцы наблюдают, как расходятся стыки между несущими поверхностями.

KIR_5723.jpg

- Под мебель приходится подкладывать брусочки, только, кажется, недавно шкаф поправляли, а вон, глядите, дверцы уже опять перекосило, в ванной пол сломался. За три месяца все «съехало» на четыре сантиметра, – рассказывает Яна из квартиры №2.

Особую опасность «хождения» стен жильцы видят в том, что вместе со стенами гнутся трубы.

KIR_5722.jpg

- Когда дом нам сдали, все было, конечно, красиво. Сейчас вы во всем доме не найдете прямой трубы. Они гнутся, изгибаются. Мы очень боимся, что они могут лопнуть, потому что, если прорвет таким образом трубы с горячей водой, нас же тут всех обожжет и зальет, – поделились переживаниями жильцы.

KIR_5729.jpg

Злополучный дом в Нагорном проезде входит в программу сноса ветхого и аварийного жилья. Напомним, до 2017 года в рамках проекта должно состояться расселение и снос 38 деревянных двухэтажных домов в границах улиц Нагорный проезд – Юхнина – Орджоникидзе – Карла Маркса – Оплеснина – Октябрьский проспект. На месте старых «деревяшек» на общей площади в 5,5 га должны появиться современные многоквартирные дома. В начале прошлого года жильцам обещали, что к лету с ними обсудят, как их будут расселять. Однако после пожара и ремонта в доме все подобные разговоры временно прекратились.

KIR_5711.jpg

992

Комментарии (93)

Добавить комментарий
  • 1
    09 янв. 2015 г., 18:01:36
    Ответить
    интересно а мощностей цвк ещё хватает на весь город? у меня дома тоже не жарко,хотя дом новый
    • 1
      13 янв. 2015 г., 15:54:10
      Ответить
      И фигли бабка в майке, если дома +1? Моржует, стара? )
  • ха-ха..
    09 янв. 2015 г., 18:05:13
    Ответить
    у нас в квартире +27...без открытой форточки дышать нечем..
  • да уж
    09 янв. 2015 г., 18:10:58
    Ответить
    Как живут люди?
    • да уж...
      10 янв. 2015 г., 14:57:07
      Ответить
      Как заслуживают - так и живут. Дом нужно беречь.
    • сами
      11 янв. 2015 г., 21:27:29
      Ответить
      Дом всего на несколько семей, благоустроенный, в центре города. Судя по описанию, стены из бруса (не из модных сегодня панелей с пенопластом). По нормативам деревянные стены дают усадку до 10 см, и отделку рекомендуется выполнять не сразу. Тут спешили для жильцов. Нужны относительно небольшие вложения и усилия ради своего комфорта.
  • а в чем проблема, собственно?
    09 янв. 2015 г., 18:13:41
    Ответить
    снимайте, живите у родственников... У многих и такого жилья нет
    • Опять ты
      09 янв. 2015 г., 19:02:56
      Ответить
      Со своими тупыми советами.
      • опять я
        09 янв. 2015 г., 20:06:48
        Ответить
        ну иди, посели их у себя, или выдели им пару лямов из своего кармана, если такой умный.
        • Опять тебе
          09 янв. 2015 г., 21:51:48
          Ответить
          Тупице конченной
          Раздражать начал со своими замашками диспетчера такси - иди, посели, выдели...Все твои способности? Или тоже при бюджете примазан? Боишься , что огрызков со стола маловато достанется? Иди в сарай и там ручонками своими махай и советы раздавай мышам серым.
          • опять я
            09 янв. 2015 г., 22:22:54
            Ответить
            да просто раздражают такие быдланы типа тебя, считающие что все по жизни им должны. Деньги у муниципалитета что, с неба падают? Иди объясни молодой семье, почему кому-то должны бесплатно давать жилье в замен спаленной ими же халупы, а другие должны сами вставать на ноги, снимать или брать в ипотеку. Напряги свою единственную извилину, может, тогда дойдет.
            • ЯЯЯЯ
              11 янв. 2015 г., 23:38:14
              Ответить
              А меня бесят твои комментарии. Они здесь точно неуместны!
  • Х
    09 янв. 2015 г., 18:17:54
    Ответить
    А випы книги читают
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    09 янв. 2015 г., 18:20:41
    Ответить
    мэрзских нач альников
    Администрации города туда поселить
  • 11
    09 янв. 2015 г., 18:56:22
    Ответить
    В старых деревяшках в квартире +30. За эти халупи платим больше чем в комхортабельных, но при -10 замерзаем, при -30 - дышать нечем. некто не регулирует внутридомовой климат и люди страшно мучаются. Почему так живем?
    • 12
      09 янв. 2015 г., 20:07:21
      Ответить
      продавай-добавляй-покупай. В чем проблема?
      • 12 тому
        09 янв. 2015 г., 21:54:12
        Ответить
        Ну иди уже проблема с советами в то место, куда по медицинским показаниям делают клизму.
      • 222
        10 янв. 2015 г., 20:15:14
        Ответить
        12 тому
        Обычно так рассуждают те,кто сам цену жилью не знает.Живет на готовеньком.
    • 111
      10 янв. 2015 г., 11:34:27
      Ответить
      Решила проблему поставила терморегуляторы на батарею и дополнительно перемычку, ее не было раньше, проблема для меня решена в морозы, просто поджимаю подачу на радиаторе и всё.
  • Не волнуйтесь!
    09 янв. 2015 г., 18:58:01
    Ответить
    Наш мэр,
    Иван Александрович Вас в беде не бросит, он мысленно с Вами!
  • В этом доме
    09 янв. 2015 г., 19:05:42
    Ответить
    По определению не должно быть ванной комнаты, там её ванну и сунуть то некуда.
  • Дом
    09 янв. 2015 г., 19:13:51
    Ответить
    Нужно было сразу после пожара сносить.
  • Знаю
    09 янв. 2015 г., 19:25:19
    Ответить
    администрация облажалась
    С этим домом сразу было смешно - его было дешевле сносить, но видимо, не для определённых людей!. Всё- таки видимо это стоило терпеть жалобы людей, критику СМИ. И Этот дом стал образцом как администрации работает не только с людьми, но и со прессой- отмазывались, мягко говоря, гнило! Да, помогите вы уже этим многострадальным людям, и закройте историю - а то весь как клеймо мэрии!
    • +++
      10 янв. 2015 г., 22:05:18
      Ответить
      Люди должны помогать себе сами, в первую очередь. Государство должно помогать только там, кто по объективным причинам не может сам обеспечить себя жильем, то есть тем кто не имеет возможности работать: инвалидам, пенсионерам и прочим нетрудоспособным категориям населения - остальные, будьте добры - зарабатывайте на свое собственное жилье самостоятельно. Иначе не справедливо получается: кто-то пашет на ипотеку всю жизнь, а кому-то такому же вполне здоровому и трудоспособному государство выделяет квартиру просто так?
  • только так
    09 янв. 2015 г., 20:00:39
    Ответить
    Поселить туда поздея
    • Анна
      11 янв. 2015 г., 16:17:56
      Ответить
      Аха) и в морозы, в нашу квартиру, где температура 11 градусов тепла!
  • Коми ЖКХ
    09 янв. 2015 г., 20:02:41
    Ответить
    Вызывайте УК для составления акта! СРОЧНО! Все нормы не соблюдаются. При этом всем УК вам выставит по полной за ВСЕ коммунальные услуги
    • Ирэн
      09 янв. 2015 г., 20:06:52
      Ответить
      а то ук не знает.коллективная жалоба и в прокуратуру.быстро зашевелятся.проверено
      • мир
        09 янв. 2015 г., 20:53:36
        Ответить
        ирэну
        В прокуратуру РФ
        • Анна
          11 янв. 2015 г., 16:19:14
          Ответить
          Прокуратура в шашем доме не раз была с проверкой, а толку....0!
  • Напоминаю!
    09 янв. 2015 г., 20:03:54
    Ответить
    Некий мэр Сыктывкара, говорит, что он хозяйственник и строитель!!! Не удивляет, что программу переселения завалил по срокам, с одним домом валыну тянет, а воз и ныне там. Спасибо за такого Ваню, не забудем!
    • Строитель
      09 янв. 2015 г., 22:07:10
      Ответить
      многострадальный деревянный дом
      Контролировал работы по восстановлению дома 1 заместитель главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Магомед Османов, он и обещания соответствующие давал. Все опубликовано в СМИ, в том числе на БНК.
      • Строителю
        10 янв. 2015 г., 0:20:46
        Ответить
        Ну и что? Он что сам должен построить дом, которые подожгли алкоголики?
        • И еще..
          10 янв. 2015 г., 0:24:44
          Ответить
          Мэрия тоже подчиняется кому- то. Какие указания сверху так и поступают. Самовольно ничего не могут делать.
          • Анна
            11 янв. 2015 г., 16:20:43
            Ответить
            При чем тут алкоголики!!!! В нашем доме живут порядочные семьи!!!!
      • Строителю
        10 янв. 2015 г., 22:12:07
        Ответить
        А вы не задумываетесь над тем, что на Ваши деньги ( налоги, надеюсь, платите исправно) будут обеспечены жильем люди, которые вполне могли бы сами приобрести себе жилье ( все, роде, вполне дееспособные люи в оме проживают)?Налоги граждан должны идти на общеполезные цели - пусть лучше делают дороги, строят ледовые дворцы, детские сады, школы, театры и любые другие блага ДЛЯ ВСЕХ! А не для отдельной группы граждан((
        • Анна
          11 янв. 2015 г., 16:23:23
          Ответить
          Вас бы в наши условия!!! Вот я бы позлорадствовала!!! Умник нашелся, если бабла девать некуда, вот и покупай себе хоть квартиру , хоть особняк, и нечего всех под одну гребенку равнять!!!
          • ?
            11 янв. 2015 г., 18:29:41
            Ответить
            А чем вы отличаетесь от других? Которые в ипотеку покупают себе жилье?
            • я
              21 янв. 2015 г., 19:21:09
              Ответить
              а вы не задумывались что люди уже купили себе жилье и хватило им ипотеки только вот на эту деревяшку, вы прдлагаете им ещё раз её выкупить????
          • Анне
            11 янв. 2015 г., 21:48:45
            Ответить
            Вообще не понимаю что за наезды на всех? Чем вы, госпожа, не довольны? Если что - то не устраивает не знаете что делать надо? Подскажу: в банк и кредит или ипотеку и покупаете или стройте себе КОТТЕДЖ. И не будете никого винить! Сама себе хозяйка. Вот моих детей не устраивало это все оформили ипотеку и купили себе квартиру. Так что в нашей стране УЖЕ никому никто НИЧЕГО не ДОЛЖНЫ!
            • анна
              11 янв. 2015 г., 23:18:00
              Ответить
              рада за вас и ваших детей. Несут тут все черт знает что, даже не представляя себе ситуации, даже читать тошно!
  • Мым
    09 янв. 2015 г., 20:16:03
    Ответить
    Разве допускается капитально ремонтировать дом, подлежащий сносу?
  • Жарко или холодно?
    09 янв. 2015 г., 20:27:54
    Ответить
    Жалуясь на холод в квартире, надо было не в майке фотографу позировать.
    • Да
      09 янв. 2015 г., 20:57:09
      Ответить
      Да уж, майка и холодно
      Отправлено из мобильной версии
      • я
        21 янв. 2015 г., 19:22:51
        Ответить
        а вы уврены что кореспондент был именно в -40, а не в -2 когда в доме уже можно передвигаться чуть более раздетым, или возможно женщина под одеялом пряталась, ей что в одеяле и позировать?
  • я
    09 янв. 2015 г., 20:28:38
    Ответить
    С К О Т Ы.
    • 111
      09 янв. 2015 г., 20:36:14
      Ответить
      Слуги народа книжки читают , свободное время есть,а должны день и ночь думать думать думать где деньги взять , что сделать , как выкрутиться и людям помочь ! Зато старые крузаки на новые оперативно поменяли .. Резеденция загородная у кайзера четкая ,новая ) а кто разрешил на это деньги тратить ? Народ ? Почему не спросят ! Был бы губер или мер от Бога , так не жалко бы было .. А тут бестолковые экономисты ..
      Отправлено из мобильной версии
  • 1
    09 янв. 2015 г., 20:58:55
    Ответить
    а тётка закалённая в 5 градусов в майке дома сидеть
    • 1му
      09 янв. 2015 г., 21:25:33
      Ответить
      Тебя поселить в этот дом
  • горе строители
    09 янв. 2015 г., 21:38:40
    Ответить
    .
    из сухого бруса/бревна при соблюдении всех нормативов дом садится 2 года
    из чего строили этот дом...деньги на ветер
    прорабу и пиздееву руки отрубить по самые гланды
  • ха-ха..
    09 янв. 2015 г., 21:45:34
    Ответить
    понял всю суть...жильцы нахалявку жилье выпрашивают в центре города.....рукоблудники....идите работайте и как большинство ипотеку берите...привыкли к халяве все...
    • ...
      09 янв. 2015 г., 22:24:07
      Ответить
      +100500
      • Я
        11 янв. 2015 г., 16:26:03
        Ответить
        Вот и бери, умник, блин!!!! Че ж строем тогда не ходишь???
    • Хаха
      10 янв. 2015 г., 0:14:44
      Ответить
      Жилье по закону стоит в центе города и если сносят, то и новое должны дать в центре города!! Какая халява???? Их жилье и так в центре стоит! И посему их должны переселять на окраины???ЗНАЙТЕ ЗАКОНЫ!!! А в деревянном доме намного лучше жить, чем в панели!!!
      Отправлено из мобильной версии
      • хехе
        10 янв. 2015 г., 18:03:34
        Ответить
        какой снос, ты о чем, дятел? Никто их халупу сносить и не собирался, заметь, тетка разоряется от того. что ей холодно, а не от того, что ее выселяют из дома. Так что не 3,14зди, если не знаешь и не вводи людей в заблуждение.
  • 123
    09 янв. 2015 г., 21:51:59
    Ответить
    Зачем восстанавливать сгоревший дом, если он идёт под снос?
    Отправлено из мобильной версии
    • Дааа
      09 янв. 2015 г., 22:00:17
      Ответить
      Дом сгорел по вине алкоголиков! Теперь виноваты все только не они!
      • Брехня
        09 янв. 2015 г., 22:11:11
        Ответить
        Дом сгорел по вине нескольких обогревателей включенных в одну розетку. Не выдержала старая проводка. Дом был холодный и гнилой.
        • Брехне
          09 янв. 2015 г., 22:45:29
          Ответить
          Трезвый и не включит в одну розетку нескольких обогревателей. И не надо тут умничать!
        • нескладушки получаются
          09 янв. 2015 г., 23:08:32
          Ответить
          тогда почему жильцы жалуются, что до пожара-ремонта их дом был очень тёплый?
          • Посмотри когда сгорел дом
            09 янв. 2015 г., 23:16:39
            Ответить
            Какая была в тот день температура, все будет ясно. Или спроси у модератора который мои комменты стирает так быстро, что даже спать не идет. А пишу это потому , что знаю где собаки сгорели и родственник того кто это устроил.
            • В смысле
              09 янв. 2015 г., 23:34:16
              Ответить
              Родственник это тот кто погиб на пожаре.
              • жаль
                11 янв. 2015 г., 18:00:22
                Ответить
                что комментарии стирают. и собак очень жалко
          • Козел
            13 янв. 2015 г., 12:17:09
            Ответить
            Они сами уже запутались - дом был теплый или холодный, до или после. Стоит в майке в 1 градус.
      • Я
        11 янв. 2015 г., 16:27:31
        Ответить
        Не знаешь, нечего им трындеть, видать сам пьющий сильно!
  • 1
    09 янв. 2015 г., 22:16:10
    Ответить
    "Напомним, до 2017 года в рамках проекта должно состояться расселение и снос 38 деревянных двухэтажных домов" Выборы прошли, теперь эту сказку не скоро услышим.
    • Почему не услышим
      10 янв. 2015 г., 6:22:38
      Ответить
      Услышим перед "выборами"
  • 11111
    10 янв. 2015 г., 2:01:49
    Ответить
    блин, что за люди пошли...в таком гнилом доме им сделали конфетку..судя по ранним репортажам и пиара тетки,которая в 5 квартире живет...в нахаляву, не вложив не руб**..и еще вопит...тем более, дом под снос..жуть..какая алчная...на фото видно, что она врет по холод в квартиры..посмотрите..окна не заморожены нигде..даже нет наледи на окнах..и она тоже такая "звезда" в маечке форсит...и это-то при температуре 5 градусов..по ее словам..бред и ложь...есть и в 1000 раз хуже дома и живут не открывая рот и ждут сноса..надо было их в какой нибудь маневренный дом с тараканами и клопами поселить..там тепло и хорошо...а еще пусть спасибо скажут тем кто их дом спалил...хозяйке с 5 квартиры совет: может уже утеплите свою квартиру, а не будете ждать халяву, чтоб кто-то пришел к вам и еще окна законопатил...смешно даже..ели квартира муниципальная, то можно еще и по пищать, а если нет, то молча пустите свою энергию на утепление окон, а не на выпускание тепло изо рта на улицу, которого вам так дома не хватает...
    • /
      10 янв. 2015 г., 6:24:30
      Ответить
      Херой ?
    • 11
      10 янв. 2015 г., 8:02:34
      Ответить
      Почему этот народ не понимает, что каждому свое. Радовались бы, что крыша над головой есть
      • ЯЯ
        11 янв. 2015 г., 23:23:24
        Ответить
        в собачьей будке тоже крыша есть, однако для жилья она все же непригодна
    • Му
      10 янв. 2015 г., 22:55:11
      Ответить
      Конфету покажи!Халяву? Собственник кто? Муниципалитет! Кап. ремонт на собственнике согласно ЖК, будьте добры в соответствие с ГОСТами и СНиПами!!!
      • соседи
        11 янв. 2015 г., 1:20:30
        Ответить
        я живу на против этого дома и видел каждый шаг ремонта после пожара. Весь второй этаж сделан с нуля. Так что даме которая на фото, должна спасибо сказать даже за то что из развалюхи сделали и правда конфетку. И где это видано чтоб каждой квартире пластиковые окна поставили, ремонт не плохой. А когда рабочие еще были.Я заходил посмотреть, что там. И я вам скажу, что жильцы дома того не плохо устроились, учитывая, что дом попадает под снос и строительство целого квартала. Еще и жили в гостинице, так рабочие говорили. Сидите молча и радуйтесь, что не переселили в какой нибудь клоповник, свое оно всегда лучше.
        • герой
          13 янв. 2015 г., 12:20:34
          Ответить
          Правильно!
        • й
          21 янв. 2015 г., 19:31:11
          Ответить
          то как они сделали так лучше бы и не начинали, вы вот именно что соседи и видели только лицевую сторону, и до пожара дом действительно был теплее, а теперь с виду новый а на самом деле полгое г
  • 111
    10 янв. 2015 г., 2:24:38
    Ответить
    Смету в студию)))Прокуратура ой прости господи,ФСБ лают когда команду дают(((
  • кгб
    10 янв. 2015 г., 7:08:37
    Ответить
    выходите на московских журналистов и прокуратуру рф. местные делать ничего не будут.
    • ага
      10 янв. 2015 г., 8:05:44
      Ответить
      А там что, денег не любят ?
      • Мдя..
        10 янв. 2015 г., 9:18:48
        Ответить
        Просто все на Удоре – расследуют аж целых 10 дел по фактам мошенничества с социальными выплатами!
        А это дела поважнее, чем проделки поздея и османыча
    • 12
      10 янв. 2015 г., 18:10:08
      Ответить
      можно подумать Московские не такие как наши, все они одинаковые
  • Бывалый
    10 янв. 2015 г., 11:42:46
    Ответить
    Наш мэр, Иван Александрович Вас в беде не бросит, он мысленно с Вами!
    Бабла на ремонт дома наверно списали как на девятиэтажку. а теперь посчитай 7%
    • +
      10 янв. 2015 г., 12:19:51
      Ответить
      Угу Точно
    • бывалому
      10 янв. 2015 г., 13:03:34
      Ответить
      зато другой мэр, типа мерзени будет сама честь и совесть)) сам-то в это веришь? мерзеню что ли хочешь? Лощок, оставь свой юношеский максимализм и пойми наконец, что в нашем мире умные люди из двух зол выбирают меньшее.
  • 123
    10 янв. 2015 г., 14:24:32
    Ответить
    температура в доме
    Женщина на фото одета не по описанию о температуре в квартире(+5)....
    • 2
      10 янв. 2015 г., 18:04:26
      Ответить
      да лжет она, очевидно же.
      • Котя
        12 янв. 2015 г., 13:12:19
        Ответить
        А смысл лгать???
  • Ирина
    11 янв. 2015 г., 14:18:57
    Ответить
    На фоне всего этого(безобразия, равнодушия, преступной халатности) наша исполнительная и судебная власть(депутаты и судьи) повысили себе заработную плату, поскольку им стало невмоготу прожить на столь маленькую зарплату. Хотелось бы по данной проблеме услышать голос надзирающего органа-прокуратуры, или же она ждёт, когда в этом доме ещё кто-то погибнет. Бестыдству и казнокрадству нет предела.Верна народная пословица : "Сытый голодному не товарищ". Осталось только, что и будет сделано, обратиться к нашему гаранту Конституции- Президенту РФ.Всему миру помогаем, прощаем долги, оказываем помощь, а про своих людей забываем!!!! Поверьте!!!! Это крик души!!!!
  • Специалист
    11 янв. 2015 г., 14:25:42
    Ответить
    Напрвшивается логичный вопрос:"А дом после реконструкции принят соответствующим органом?" Вот , где поле деятельности для надзирающего органа!!!
  • Ангелина
    11 янв. 2015 г., 15:33:16
    Ответить
    Бажутов и его подчиненные Вам не в помощь, они занимаются отпиской. Реально написать Президенту и довести как выполняется его майский Указ, а также Бастрыкину, чтобы возбудил уголовные дела в отношении чиновников. думаю, имеется разница между выделенными денежными средствами и вложенными в строительство этого дома. Люди учатся у Сердюкова и Васильевой жить красиво.
  • Галина
    11 янв. 2015 г., 23:35:10
    Ответить
    о доме
    Люди в наше время очень ожесточились, стали равнодушными, но все же приятно читать те немногие комментарии людей, не оставшихся равнодушными к проблемам жильцов многострадального дома. Люди!!! Спасибо, что вы есть! Всех благ вам.
  • Светлана
    12 янв. 2015 г., 11:35:39
    Ответить
    ХОЛОДНО
    Все морозные дни в нашем доме: Октябрьский проспект, д. 18, температура в квартире на первом этаже не поднималась выше 15 градусов, в ванной комнате еще меньше. Все окна в подвале открыты. Звонили диспетчеру ЖУК-9, где сказали, что нужно позвонить 12 января директору и сообщить о проблеме!!! За что мы платим?
    • ZZZZ
      12 янв. 2015 г., 13:11:35
      Ответить
      Да, к сожалению ЖКХ и всем остальным до лампочки! Единственное- вызвать телевидение и газетчиков, может дело с мертвой точки и сдвинулось бы... Рискните.