19:11, 15.01.2015 / ОБЩЕСТВО

В республике эксперты обеспокоены отказом большинства родителей школьников от «Основ православной культуры»

Более 70 процентов родителей школьников в Коми выбрали для своих детей в нынешнем учебном году курс «Основы светской этики» и лишь 10 процентов – «Основы православной культуры». Это вызвало беспокойство специалистов и усилило споры вокруг темы школы и церкви. Корреспондент БНК попытался выяснить, почему родители предпочитают религии этику и отчего специалистов крайне волнует сложившаяся ситуация.

ANT_3048_preview_610.jpg

Специалисты бьют тревогу: лишь 10 процентов родителей в Коми выбрали для своих детей-школьников «Основы православной культуры», при этом более 70 процентов жителей причисляют себя к православным. Фото Николая Антоновского

По мнению методиста Центра воспитания, дополнительного и коррекционного образования КРИРО Тамары Ичеткиной, введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - важный шаг на пути формирования полноценного развивающего воспитания.

- Назначение образования заключается в сохранении и передаче во времени базовых национальных ценностей, среди которых, безусловно, ценности семейной жизни, культуры своего народа, в особенности религиозной, - рассказала Ичеткина. - Одной из самых значимых проблем современности является преодоление культурной разобщённости, вызванной незнанием и, как следствие, непониманием традиционных основ жизни друг друга, а иногда своих собственных корней.

Учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» включает в себя несколько модулей: основы православной, исламской, буддистской, иудаистской культур, а также основы мировых религиозных культур и основы светской этики.

- Отечественная система воспитания должна питаться не столько инновациями с Запада, сколько собственными национальными, культурными и религиозными традициями, которые формируются исторически и передаются от поколения к поколению, в том числе и посредством образования, - продолжила Ичеткина. – Такие учебные предметы, как, к примеру, история или литература, конечно, имеют большие возможности для воспитания и развития личности, но в них не представлены нравственные, жизненные ценности, имеющие огромное значение для каждого человека. Они не научат ребенка жить по совести, любить друг друга, помогать ближнему.

Собеседница агентства подчеркнула, что преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики играет важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции своей страны и готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу.

Казалось бы, все условия для воспитания в школе «высоконравственного» гражданина созданы, но, тем не менее, возник ряд проблем. Одна из них, наиболее «болезненная» - родители школьников отдают предпочтению модулю «Основы светской этики».

По мнению специалиста, если бы работа по введению «религиозного» курса в регионе была организована правильно, то картина распределения выбора совпала бы с картиной религиозной самоидентификации семьи учащегося, которую дают социологические опросы в целом по региону.

- Около 70 процентов населения самоидентифицируют себя с православием, около 25 процентов позиционируют себя приверженцами безрелигиозного мировоззрения и только 5 процентов исповедуют иные религии. Следовательно, распределение выбора учебных модулей должно быть соответствующим, - продолжила Ичеткина. - Если семья учащегося самоидентифицирует себя с православием, тогда почему выбор осуществляется не в пользу «Основ православной культуры»? Почему в стране, некогда называвшейся православной империей, соответствующий школьный курс выбирает 31 процент?

Как показывают мониторинговые исследования по организационно-методическому сопровождению учебного курса ОРКСЭ, соотношение в выборе модулей «Основы светской этики» и «Основы православной культуры» зашкаливают: разница составляет в среднем 60% и более, при том, что большая часть населения Коми является представителями традиционно православных народов.

Как отметила руководитель комиссии по этике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Коми Мария Кузьбожева, ситуация не может не вызывать беспокойства и свидетельствует либо о халатном отношении к организации процесса выбора, либо об административном давлении.

- Бывают случаи, когда администрация учреждения ставит родителей перед фактом, не давая им права собственного выбора, - рассказала Кузьбожева. – Кого-то пугает то, что в классе учатся представители различных конфессий, и право выбора может привести к разногласиям, а некоторые и вовсе навязывают те предметы, по которым уже закуплены учебники. Но в действительности должно быть так: педагоги обязаны презентовать каждый модуль, показать учебники, рассказать о преимуществах, и, даже если в классе всего два человека выбрало, к примеру, буддизм, - то именно для этих двоих учеников заказываются учебники и проводятся занятия. И так по всем модулям. Родителям зачастую об этом не говорят, отсюда и такие цифры.

Тем не менее, Кузьбожева поделилась, что в Гимназии искусств при главе Коми, директором которой она является, преимущество также сохраняется за «Светской этикой», несмотря на то, что в учреждении есть специально обученные педагоги и по другим модулям.

- Лично я, конечно же, выбрала бы «Основы православной культуры», потому что все-таки нам нужно продолжать традиции нашей страны, - призналась Кузьбожева. - Кроме того, я считаю, что учебный курс направлен на нравственное развитие, в первую очередь, а этические нормы школьники могут изучить и на классных занятиях, к примеру.

Также Кузьбожева отметила, что необходимо разъяснить родителям: обучение религии - это одно, а знакомство с духовно-нравственными основами религиозной традиции - иное. Религиозное обучение предполагает молитвенную практику, пост, регулярное участие в богослужении. Духовно-нравственное образование призвано научить школьника отличать добро от зла, научить почитать родителей и старших, быть благодарным, дружелюбным, ответственным и так далее.

- Родителям следует знать, что, изучая исторические основы православной культуры России, их дети смогут ознакомиться со священными страницами истории страны и узнать: когда и благодаря кому появилась славянская письменность, как Русь приняла Святое православие, чем воодушевлялись наши предки, защищая Русскую землю, узнают имена и подвиги самых выдающихся просветителей, защитников, героев и святых людей России. Они научатся любить родную землю, - сказала Мария Кузьбожева.

В свою очередь одна из жительниц Сыктывкара, мать четвероклассника Мария Семенова рассказала БНК, что свой выбор в пользу «Основ светской этики» сделала вполне обдуманно.

- Я считаю себя православной, но все же вопрос выбора религии - сугубо индивидуальный, и, я думаю, никто не должен на него влиять - даже родители. Я не считаю, что имею право навязывать свою религию сыну. Кроме того, я хочу, чтобы он был способен к самостоятельному анализу и критическому мышлению, а не слепо следовал за тем, чему его научили, только потому, что он родился и вырос в той или иной стране, - рассказала Мария. – К чему прививать религиозные основы в светской школе, ведь для этого есть специализированные учреждения? В школе дети должны учиться, получать знания, развивать кругозор. А нравственное воспитание, уж простите, я бы хотела оставить за собой.

- «История мировых религий» и «Светская этика», - это информационные курсы, которые не вдохновят детей на реальные поступки, а наша задача – не только информация, а воспитание, - ответила на это Тамара Ичеткина. – Патриарх Алексий в своей речи справедливо заметил, что для того, чтобы быть готовым бескорыстно служить ближнему, отвергнуть преступные и бесчестные пути обогащения, отдать жизнь за Родину – мало знать сухие факты истории религий. Для этого нужно иметь твердые представления о добре и зле, грехе и добродетели.

Несмотря на то, что учебный курс реализуется в стране уже не первый год, тем не менее, споры вокруг него так и не прекращаются: ученое сообщество продолжает противостоять, обвиняя Церковь в попытке ввести в образовательную среду антинаучные идеи, а Церковь призывает к устранению последствий атеистического контроля над системой государственного образования, перестать противопоставлять духовное и нравственное - религиозному.

Министр образования Коми Владимир Шарков также заметил, что родители имеют право выбрать любой модуль и это должно быть их личное решение. Более того, каждый курс заключает в себе и «нравственное» воспитание, и общеобразовательное, поэтому «паниковать» нет причины.

- Независимо от того, какой модуль был выбран, школьникам в любом случае закладываются основы поведения в полиэтническом и многоконфессиональном обществе, на базе уважения и толерантности, - заключил министр.

Кстати, по всей видимости, споры вокруг этой темы еще не скоро утихнут: Русская Православная Церковь выступает за расширение курса ОРКСЭ на все годы обучения, что поддерживается педагогическим и родительским сообществом. Это и определяет новый федеральный образовательный стандарт, в котором говорится о введении новой предметной области – «Основы духовно-нравственной культуры народов России», примерные ступени охвата которого определяются со 2 по 10 классы.

1299

Комментарии (182)

Добавить комментарий
  • Мдяя..
    15 янв. 2015 г., 19:28:14
    Ответить
    обеспокоились что мало свечек покупать будут?
    Отправлено из мобильной версии
    • не тупи.
      15 янв. 2015 г., 19:41:18
      Ответить
      не все думают о деньгах,как ты.спасай душу.а твои деньги не нужны никому.
      • не тыкай
        15 янв. 2015 г., 19:45:32
        Ответить
        свою душу я буду спасать сам, без жирных батюшек, разглагольствующих о скромности.
        Отправлено из мобильной версии
        • 100%!
          15 янв. 2015 г., 20:33:55
          Ответить
          Истинно верующим посредники в рясах не нужны
          • Алекс
            16 янв. 2015 г., 11:59:56
            Ответить
            +100500 Истину глаголиш.
          • Ася
            17 янв. 2015 г., 20:16:21
            Ответить
            Да согласна
      • Самый Добрый Боевой Тролль
        15 янв. 2015 г., 20:19:59
        Ответить
        Разумеется не все думают о деньгах. А вот те, кто свечки с дикой наценкой продают - они думают о душах? Тупите вы, голубчик...:)
      • Веришь?
        15 янв. 2015 г., 20:24:57
        Ответить
        "Спаси себя сам, и вокруг тебя спасутся многие". Серафим Саровский
    • 1
      15 янв. 2015 г., 21:05:19
      Ответить
      Случай из практики.
      Когда сын приходит домой и начинает говорить про бога, что он не осязаем и является духом, что он является только хорошим и т.д. и начинает со мной спорить и обижаться, потому что не может ответить на мои вопросы: что бога никто не видел, а если бог является только к хорошим значит я с тобой плохие и т. д.
      Я не против втирания детям любви, добродетели, понятий хорошего и плохого, почитания старших и т. д., т.е. общих понятий, а не формирования из них православных защитников бога наподобие сами понимаете кого.
      Теперь я сына тоже не вожу на эти занятия.
      • 2
        16 янв. 2015 г., 10:10:22
        Ответить
        что бога никто не видел, а если бог является только к хорошим значит я с тобой плохие
        Помню в школе, во времена Перестройки, было модно говорить о Вере, православии и т.п. И нам учительница в классе задала вопрос: "Верите ли Вы в существование Бога?". Конечно, никто не сказал, что верит. А она, кстати, прожжённая коммунистка, сказала: "Естественно, ведь в космос летали наши космонавты и никого там не видели". Так вот, кого Вы хотели увидеть? Бородатого дядьку? Извините, но Вам самому нужно подучиться.
    • Так
      15 янв. 2015 г., 23:16:04
      Ответить
      100 процентов! Паства нужна, кормильцы, подопытные животные, крысы. которые принесут денежки и пойдут смиренно за попом с кадилом, как за дудочкой.
      • атеист
        16 янв. 2015 г., 6:47:30
        Ответить
        +100500
        почему аыкинули из образовательной программы сказку Пушкина А.С. "О попе и его работнике Балде"?
        Отправлено из мобильной версии
      • Анна
        17 янв. 2015 г., 20:18:45
        Ответить
        Да, увы
    • Искандаров
      16 янв. 2015 г., 7:37:43
      Ответить
      идиоту
      приходи, я тебе свечки бесплатно дам... ОПК не религиозный предмет. Изучи тему дискуссии, не показывай своё скудоумие и мракобесие.
    • Ася
      17 янв. 2015 г., 20:14:45
      Ответить
      Полностью поддерживаю!!!! На все 100!
    • Ася
      17 янв. 2015 г., 20:15:48
      Ответить
      Полностью поддерживаю! На все 100!
    • Анна
      17 янв. 2015 г., 20:17:18
      Ответить
      воспитание
      Полностью поддерживаю! На все 100!
  • Самбади
    15 янв. 2015 г., 19:38:17
    Ответить
    Патриархи
    РПЦ обеспокоены уменьшением паствы?

    Так патриарх личным примером с исчезающими часами дал понять персонально мне, как это важно - быть скромным в быту и всегда творить правду :)
    Отправлено из мобильной версии
    • часы - ерунда
      15 янв. 2015 г., 21:41:24
      Ответить
      а вот слова : "прощать не корректно" - посерьезней будет.
      За пыль в квартире 20 млн р. было выставлено ответчику.
      Ответчику пришлось заплатить.
      "прощать некорректно" - пример пастве , как надо действовать если сосед устроил ремонт и пыль залетела к вам.
      • Самбади
        15 янв. 2015 г., 22:30:12
        Ответить
        Согласен с вами,
        совсем забыл эту мерзкую историю
  • ннн
    15 янв. 2015 г., 19:38:58
    Ответить
    Зря вы так, это информационные курсы, дети должны знать о существовании разных религий
    • ))
      15 янв. 2015 г., 20:01:02
      Ответить
      В том-то и дело, что РАЗНЫХ РЕЛИГИЙ, а не только основ православной религии.
    • Совершенно согласны с Вами
      15 янв. 2015 г., 23:37:42
      Ответить
      Вот мы решили, что модуль История мировых религиозных культур будет интересен и полезен для изучения нашему ребенку. Выбрали. Классный учитель персонально сказала, что мы, якобы, единственные в классе, кто выбрали данную тему (остальные светскую этику), и поскольку нет в гимназии подготовленного преподавать ее педагога, не будем ли мы против перейти на светскую этику. Ну вот и зачем спрашивается предлагают выбирать, если выбора нет по объективным причинам?
  • ну,
    15 янв. 2015 г., 19:40:25
    Ответить
    и родители.они не хотят,чтобы их дети росли добрыми,не грешили и были порядочными людьми? им нужны головорезы и наркоманы? странная позиция у родителей? 70 лет безбожия даром не прошли.
    • ))
      15 янв. 2015 г., 19:51:43
      Ответить
      Только до этих 70 лет все были православные. Но это не помешало этим православным развязать братоубийственную гражданскую войну, сжигать храмы и убивать священников.
      Как будто при "70 лет безбожия" дети не росли добрыми и совестливыми и порядочными.
      Может быть, внутренним мерилом нравственности является не знание основ православной культуры , а СОВЕСТЬ, не зависимо от религии.
      И атеист, имеющий СОВЕСТЬ, может быть добрым, нравственным и порядочным.
      • войну развязал
        15 янв. 2015 г., 19:57:00
        Ответить
        шызанутый ленин с большевиками.они не были верующими,поэтому и разрушили все храмы.устроили гражданскую,свергли царя и убили его семью с детьми.
        • ))
          15 янв. 2015 г., 20:09:32
          Ответить
          Большевики не взялись из ни от куда.Это были как раз те самые православные, которые с легкостью отказались от веры.

          Через 70 лет произошел процесс обратный. ПАРТОРГИ с легкостью вдруг стали верующими, а КГБбисты не мыслят свою жизнь без посещения храма.
          • Егор
            15 янв. 2015 г., 22:01:26
            Ответить
            Настоящие фамилии большевиков просто кричали об их православной вере
        • Самый Добрый Боевой Тролль
          15 янв. 2015 г., 20:10:56
          Ответить
          Ага, а большевики из космоса прилетели.
          • )
            15 янв. 2015 г., 20:35:20
            Ответить
            Это точно!!
            Взялись из "ниоткуда" ))
            • ага
              15 янв. 2015 г., 21:43:31
              Ответить
              большевиков
              госдеп прислал
              • Ухта
                16 янв. 2015 г., 10:28:19
                Ответить
                Посмотрите фамилии большевиков.
      • Ягр
        15 янв. 2015 г., 21:59:00
        Ответить
        70 лет православия.. Ха ха ха
    • УЧИТЕЛЬ
      15 янв. 2015 г., 23:11:22
      Ответить
      а мне нравится содержание "светского" модуля, все для души
      Основное содержание модуля «Светская этика»
      курса ОРКСЭ (34 часа)

      Россия − наша Родина.
      Светская этика и её значение в жизни человека.
      Мораль и нравственность.
      Культура и мораль.
      Добро и зло.
      Добродетель и порок.
      Моральный выбор.
      Что такое ответственность.
      Что такое справедливость.
      Дружба.
      Мораль и нравственность.
      Род и семья – исток нравственных отношений.
      Нравственный поступок.
      Золотое правило нравственности.
      Стыд и вина.
      Честь и достоинство.
      Совесть.
      Образцы нравственности в культурах разных народов.
      Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
      Любовь и уважение к Отечеству.
    • Елена
      16 янв. 2015 г., 12:17:52
      Ответить
      Хорошие родители стараются растить своих детей добрыми и порядочными, они не растят головорезов и наркоманов. Не забывайте, что основные уроки дети берут из семьи, ПОДРАЖАЯ родителям с младенчества. Не возлагайте на школу ответственность воспитывать ваших детей, она их не воспитает полноценными личностями. Не воспитают родители - воспитает улица и телевидение!
  • Критик
    15 янв. 2015 г., 19:48:46
    Ответить
    Так скучно ещё пару раз рассказать - 1% останется...
  • Зырянин-язычник
    15 янв. 2015 г., 19:49:57
    Ответить
    Оставьте детей в покое, пусть спокойно развиваются и познают природные науки
    Религиям-идеологиям отупляющим детей не место в школе.
    Тем более, что среди попов встречаются люди с сексуальными отклонениями.
    Опасны они для детей.
    • а ты сам
      15 янв. 2015 г., 19:54:04
      Ответить
      не такой,случайно.по себе судишь? по одному случаю нельзя судить о всех.ты кто по профессии? скажи любую и я скажу,что они все такие же ,как ты.не смешно самому так рассуждать?в любой профессии могут встретиться хорошие люди и твари.учителя тоже всякие есть.что теперь детей в школу не пускать? п****и есть в любой профессии.
    • Земляк
      15 янв. 2015 г., 23:25:50
      Ответить
      Гнать попов поганой метлой из школы. Дайте родителям самим воспитывать в своих детях нравственность и мораль, самим прививать им культуру, религиозные убеждения, если им это надо. Нельзя допускать представителей какой-либо религии к школе. Не забывайте, что у нас светское государство, вспомните конституцию, если вы её уважаете. П-н совершает преступление, разрешая и или закрывая глаза на то, что священники лезут в школу, лезут во все стороны нашей жизни, залезая в карман и душу. Хотя сам говорит, что мухи отдельно. а котлеты отдельно. Пусть церковь, мечеть, синагога живут своей отдельной жизнью. Оставьте в покое наших детей!
      • Поп
        16 янв. 2015 г., 10:47:52
        Ответить
        Особенно когда ты работаешь целый день, а прийдешь упадешь на пивас и за компьютер. Ты уж воспитаешь.
        • Земляк
          16 янв. 2015 г., 16:54:40
          Ответить
          А ты вообще не работаешь - машешь кадилом, кормишь опиумом народ, пудришь мозги молодым, стращаешь детей вечными карами, кормишься за счёт старушек, которые с пенсии тащат денежки в церковь.
  • не все же против.
    15 янв. 2015 г., 19:50:28
    Ответить
    есть много добропорядочных семей,непьющих,честных,добрых.они же за.а другие потянутся.много молодых семей с детишками ходят в храм,причащают своих любимых детишек.они желают добра,хотят ,чтобы их дети жили по-Божески,были здоровыми,уважали и любили родителей,близких,делали добрые дела,стали патриотами своей страны.таковых большинство.злых людей меньше,но вреда от них,как от ложки дегтя в бочке меда.очень жаль.кто,какие родители вырастили этих здыдней?они ,наверное,не чувствовали любви от родителей и близких.дети ,выращенные в любви,согласии и уважении друг к другу просто не могут быть злыми,завистливыми ,непорядочными.
  • без
    15 янв. 2015 г., 20:02:39
    Ответить
    веры в Бога стране прямая дорога в пропасть.безбожники же не боятся никого и ничего.они не думают о наказании за грехи.поэтому такие люди опасны,они готовы на все преступления,они же никого не боятся.а к чему такое состояние общества может привести страну догадаться не трудно.тем более свежим примером является украина.вот до чего приводит безбожие.
    • Самый Добрый Боевой Тролль
      15 янв. 2015 г., 20:16:35
      Ответить
      Ну дак вот в том-то и дело. Что есть ублюдки, которым хочется убивать, насиловать, грабить. И вот их останавливает вера в бородатого дедушку на облаке, который атата может сделать. А бывают здравомыслящие люди, которым всякий беспредел делать не хочется. Просто потому, что они привыкли думать головой, и понимают, что по другому социуму жить нельзя. И никакие легенды для этого не нужны.
      • Ха
        15 янв. 2015 г., 21:52:02
        Ответить
        Чушь
        А есть убивают,насилуют,грабят,а потом покаялся и все хорошо.Нечего делать данному предмету в школе.Нечего засирать мозги детям.Вырастут,пусть сами выбирают как жить.Тошнит от старушек на улицах,пристающих и хамящих.И вообще,у нас каждый верит во что то, но когда навязывают и демонстрируют свою веру,то это не вера, а бизнес.
      • Ухта
        16 янв. 2015 г., 10:49:26
        Ответить
        Христа кто распял? Высоконравственные умные люди.
    • Да ну?
      15 янв. 2015 г., 20:20:30
      Ответить
      Не согласен!
      Посмотрите кто сидит в тюрьмах, одни верущие, все тело в наколках крестов и Христа.
      Да и на каждой зоне уже по храму православному построено.
  • А где прокурор?
    15 янв. 2015 г., 20:16:24
    Ответить
    В Коми православных менее двух процентов. А десять процентов , которые дали согласие преподавать их детям основы православной культуры- это в основном согласились из мотивации знать оружие мракобесов. 10% - это очень большое количество для Коми республики, в которой церковь посещают около 1% населения , а причащаются, исповедуются менее0,1% граждан региона. Церковь отделена от государства. И попов и монахов нельзя пускать в школы. За такое нужно немедленно увольнять директоров школ и завдетсадами. Любая попытка навязать родителям преподавание и изучение их детям основ религий должна немедленно караться суровым уголовным преследованием этих лиц. Сколько трагедий, когда детей с детства приучают лицемерить и прикидываться, что они от души рисуют ангелочков, храмы. Ведь дома у большинства из них никто не верит ни в каких богов, а дети пририсовывают этим ангелочкам рожки чертиков. Сколько детей плачут от того, что их принуждают в школах слушать беседы о боге, и тому подобной мракобесной мути. Поймите, что верят в бога в основном иди психически больные или сломленные люди с тяжелыми заболеваниями. Адекватные люди давно не верят и не признают сказки о существовании богов. И таких абсолютное большинство. Посмотрите летом на шеи На каждую сотню едва ли найдется один или одна с крестиком. Да и то, может носит для прикола. Остальным давно плевать на эту символику, потому что сознание людей не замутнено.
    • + 10000000000000000000000
      15 янв. 2015 г., 21:53:49
      Ответить
      Точно! Директоров надо наказывать,если попы пролезут в школу. Нечего отуплять детей
    • ыапварр
      16 янв. 2015 г., 10:16:20
      Ответить
      Боже мой, что у Вас в голове?
  • Отец
    15 янв. 2015 г., 20:23:05
    Ответить
    В если семья исповедует ислам, ущемление
    Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    15 янв. 2015 г., 20:29:10
    Ответить
    Я не понял, какие эксперты обеспокоены, и что плохого они увидели?
    .
    Чует мой здравый смысл, что скоро наши заумные депутаты и основы православия сделают обязательным предметом.
    Вот и еще одно яблоко раздора в массы и можно спокойно и дальше разворовывать бюджет и ресурсы - народу совсем будет не до власти, мы будем биться на двух фронтах: Коми языка и православной культуры..... А меня радует, что столько здравомыслящих родителей...
    Отправлено из мобильной версии
    • Щиголеву+++
      15 янв. 2015 г., 20:32:30
      Ответить
      С религией будет иллюминатам посложнее, чем с языком. Здесь в Конституционный суд не подашь, как с языком. Церковь отделена от государства.
      • ?
        15 янв. 2015 г., 20:49:14
        Ответить
        Если отделена, то пусть берет земли в уренду, а то житрозадые . Катаются на чужом .ую
        • У кого возьмут?
          15 янв. 2015 г., 20:55:16
          Ответить
          Как раз ото инструмент организации противоречий в обществе. А государство таким образом учавствует финансово в этом процессе. Все же иудеи.
  • грустный
    15 янв. 2015 г., 20:32:42
    Ответить
    Становление гражданской идентичности, воспитание толерантности. обращение к человеческим ценностям-вот задача этого курса ОРКСЭ. И почему вдруг такие вопли, что не выбирают православие. Молодец мама, которая считает что к вере человек должен придти сам осознано. А все эти задачи прекрасно решает модуль, о котором почему -то никто не говорит: Основы мировых религиозных культур. Вот это надо знать и в этом разбираться. Может тогда мы и научимся понимать друг друга, и жить рядом по-соседски спокойно
    • Весьма дельный совет
      15 янв. 2015 г., 22:44:26
      Ответить
      особенно в нынешнем компоте различных конфессий.
    • Земляк
      15 янв. 2015 г., 23:39:13
      Ответить
      Да, возможно, сам предмет и не плох. Но беда в том, что чаще всего этот предмет подменяют пропагандой православия. Если и других религиях скажут скороговоркой, то о православии говорят часами и с воодушевлением. К тому же почему надо обязательно говорить о религии? Есть много людей, которые являются атеистами, и своих детей воспитывают соответственно. Почему они должны мириться с тем, что их детям преподают основы каких-либо религий?
  • Это очень важно
    15 янв. 2015 г., 20:34:03
    Ответить
    Основы религий религиозных культур ни в коем случае нельзя доверять верующим. К примеру, православие ортодоксальна и это значит признает только православие правильной, а все остальные неправильными. То есть будет навязываться детям однообразное видение и внушение, что православие единственно правильная религия. Потому что православный не вправе говорить о том, что возможно православие- это ошибочная религия, а может быть правильной другое течение, или вообще атеизм. Вот что является главной проблемой. Поэтому если в системе образования, в сфере ,курирующей преподавание основ религий работает верующий, то его следует или уволить или перевести на другую работу. Ни в коем случае нельзя допускать верующих до преподавания таких курсов. Потому что это преступно.
  • АННА
    15 янв. 2015 г., 20:39:38
    Ответить
    свято место пусто не бывает
    кто спиной к Богу, тот лицом к Дьяволу!
    • Гога
      15 янв. 2015 г., 20:49:37
      Ответить
      Анна вы библию то читали? Ваш бог какой то очень кровожадный чудик.
      Отправлено из мобильной версии
    • Александр Щиголев
      15 янв. 2015 г., 22:16:52
      Ответить
      Анна, а Вы в курсе, что дьявол был ангелом.
      .
      Он посмел иметь свое мнение, и за это был Господом изгнан.
      Ваш Бог диктатор. А дьявол либерал.
      Так Вы за диктатуру или за демократию?
      Отправлено из мобильной версии
      • Щиголеву
        15 янв. 2015 г., 23:00:08
        Ответить
        искажаешь , извращаешь прочитанное в Библии.
        Денница возомнил себя богом и был изгнан.
        И после этого он стал дьяволом. Но при чем здесь либерал, демократ. Вы тупо замесили духовные понятия (добра и зла) с политикой.
        • очередная попытка
          15 янв. 2015 г., 23:01:12
          Ответить
          неострого Щиголева
          изобразить из себя острого.
        • Александр Щиголев
          16 янв. 2015 г., 10:12:35
          Ответить
          А как Вы собираетесь жить в обществе по одним заветам, а Богу молиться. по другим?
          .
          Даже если так принять, то получается, что падлий ангел ратовал за ротацию власти, а Господь был диктатором, и наказал за инакомыслие.

          Но больше всего меня в данной религии поражают ритуалы. Носить крест с христом на груди, пить толпой вино с ложки и закусывать сухарями.
          К чему все это???
          Отправлено из мобильной версии
          • Электорат
            16 янв. 2015 г., 14:52:48
            Ответить
            90% комментов у г. Щиголева вполне адекватны... Но как только дело касается коми языка или религии...
            Про нац. язык в суде Александр, наверное, клавиши стёр- в каждом споре пытается этот бред вытащить. Как представлю стадо присосавшихся переводчиков! Помните- судили вдруг забывших русский язык дагестанцев в Ухте -по Пассажу? Где вы найдёте толмача с их диалекта на коми язык?! Сколько в России языков? Сотни! Ну и готовьте сотни переводчиков в каждом суде, бюджет позволяет...
            "Но больше всего меня в данной религии поражают ритуалы. "- Александр, задайте эти вопросы в гугле- ответы поразят вас простотой и очевидностью.
  • Потустэк
    15 янв. 2015 г., 20:41:28
    Ответить
    Не ту основу взяли
    «Основ православной культуры» и "Если семья учащегося самоидентифицирует себя с православием, тогда почему выбор осуществляется не в пользу «Основ православной культуры»?"
    Это показывает красноречивей любого авторитетного мнения или исторических выкладок - Россия не православная страна. Это светское государство по конституции и безбожное по сути. А основа должна быть христианской.
  • Советский ученик
    15 янв. 2015 г., 20:44:43
    Ответить
    Школа
    Верните Советскую школу, лучшую образовательную систему в мире и не выдумывайте и не реформируйте каждый год образование, не мучайте детей и их родителей!
    • Гога
      15 янв. 2015 г., 20:50:40
      Ответить
      Сейчас такие не нужны. Все делается по американскому типу, нужны верующие балбесы.
      Отправлено из мобильной версии
  • АННА
    15 янв. 2015 г., 20:45:09
    Ответить
    Истинно верующим посредники в рясах не нужны
    что это за глупость "истинно" верующие? Ты, видимо, один из истинных яйцеголовых дремучих особей невесть какой веры?
    • )))
      15 янв. 2015 г., 20:58:01
      Ответить
      у Вас, сударыня, не ПГМ, случаем?
      Отправлено из мобильной версии
    • Тюрьма по тебе плачет, АННА
      15 янв. 2015 г., 20:59:01
      Ответить
      Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, -

      наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
      • 111
        15 янв. 2015 г., 21:21:48
        Ответить
        Вспоминая одну цитату, не могу сказать конкретно откуда - почему нет уголовной ответственности за оскорбление чувств атеистов и притеснение их права на выбор?
        Отправлено из мобильной версии
      • ььь
        15 янв. 2015 г., 21:40:41
        Ответить
        Почитайте справки иерархов РПЦ за 1905-1907 г.г. об отношении крестьянства,рабочих,дворянства к представителям РПЦ ( попам )и шоры с глаз у вас спадут!
  • Зорро
    15 янв. 2015 г., 20:46:23
    Ответить
    21 век на дворе, кому эти старые еврейские сказки нужны.
    Отправлено из мобильной версии
  • Да пусть изучают
    15 янв. 2015 г., 20:50:13
    Ответить
    Только после изучения, ряды православных ещё более поредеют. Дети начнут понимать, что верят в иудея, который отступил от своей веры, чтобы спасти евреев и только евреев своей смертью.
    К нам эта религия не имеет никакого отношения.
  • http://politrussia.com/society/sobchak-trebuet-ot-883/
    15 янв. 2015 г., 20:53:51
    Ответить
    Собчак требует от верующих убираться из России...
    Ксения Собчак, в свое время назвавшая русских "быдлом", а Россию - "страной генетического отребья", снова отличилась. Теперь одному из зеркал российского либерализма не угодили верующие...

    Ксения Собак посчитала, что у верующих нет права оскорб***ься, и разразилась в их адрес гневным постом:

    "...Задавать вопросы — хоть про Блокаду, хоть про Аллаха — это тоже НЕ преступление. Если вас, господа верующие всех конфессий, постоянно что-то задевает — идите в монастырь, становитесь отшельниками, или поезжайте в религиозное гос-во — Ирак".

    Вот так. Ни много, ни мало. Правда, прежде чем кого-то выселять, "самой интеллектуальной" российской журналистке следовало бы ознакомиться с результатам соцопросов, которые свидетельствуют о том, что более ли менее религиозными считает себя более 90% россиян, а атеистами - всего лишь 7%. Православных в России - 79%. Не слишком ли много людей, Собчак решила одним махом отправить "в Ирак и монастырь"?

    Собственно, вера и защита прав верующих в России - уже давно действуют на российских либералов, словно красная тряпка на быка.

    Волна возмущения поднялась еще по поводу принятия российским парламентом Закона о защите религиозных чувств верующих в 2013 году.
    • Гога
      15 янв. 2015 г., 20:57:16
      Ответить
      Опять ты, обезьяна копипастерская.
      Отправлено из мобильной версии
      • от
        15 янв. 2015 г., 21:00:11
        Ответить
        обезьяны слышу))))
        • 79 % ваши - фэйк
          15 янв. 2015 г., 21:53:23
          Ответить
          если все 79% были бы христианами, разве
          они поддержали бы имперские понты "крымнаш" и "донбасснаш". Так не поступают христиане...
          тем более в отн. к христианам.
          • вапрвао
            16 янв. 2015 г., 10:21:32
            Ответить
            Именно поэтому они и поддержали. Поступили по христиански, своих в беде не бросили, дали отпор фашизму.
            • Ванадий
              16 янв. 2015 г., 13:20:04
              Ответить
              Одни экстремисты победили других
    • .
      15 янв. 2015 г., 20:58:11
      Ответить
      А если над её верой начнем смеятся?
      Собчак же сама верущая. Она иудейка.
      Верит в Иуду.
  • http://antifashist.com/item/muhammed-budda-i-hristos-ukraincy-dokazano-professorom-bebikom.html
    15 янв. 2015 г., 20:59:18
    Ответить
    Мухаммед, Будда и Христос - украинцы. Доказано профессором Бебиком
    Пророк Мухаммед имел украинские корни! С такими сенсационными заголовками скоро выйдут все официальные украинские газеты. Украинцы несмотря ни на что, продолжают ощущать себя создателями Галактики, их «ученые» делают все более смелые открытия.

    Профессор, социальный психолог Валерий Бебик, про которого забыли после ухода Виктора Ющенко, вновь воспрял и заявил, что Будда имел украинские корни и принадлежал к скифскому (сакскому) народу будинов, проживавшему во ІІ-І тысячелетиях до нашей эры на территории Древней Украины.

    Статья с доводами ученого была опубликована в официальном издании Верховной Рады «Голос Украины». Удивительно, что Бебик не написал, что его род происходит от Будды: ведь основатель буддизма, как и Бебик, родился на Сумщине. "Имя этого народа сохранилось в названиях населенных пунктов Середина-Буда (Сумщина), Буда (Черниговщина)", - пишет доктор политических наук. По его словам, потомки будинов до сих пор проживают на территории Сумской и Черниговской областей, а также близлежащих к ним белорусских и российских земель.
  • ?
    15 янв. 2015 г., 20:59:30
    Ответить
    Чему поп научит, если в церкве у бабушки забирает последние копейки ?
    • !
      16 янв. 2015 г., 10:23:13
      Ответить
      Не меряйте всё деньгами. С собой вы их не заберёте, о душе думайте.
      • Ванадий
        16 янв. 2015 г., 13:21:38
        Ответить
        Да, забейте на всё. Просто будьте стадом.
  • с
    15 янв. 2015 г., 21:01:24
    Ответить
    Как хорошо что 70% семей все-таки адекватны, а аморальных ублюдков, которые не дают возможности своим детям самостоятельно развиваться и принимать этические решения все меньше.
  • Ашофыхательяс
    15 янв. 2015 г., 21:04:45
    Ответить
    последствия изучения коми языка
  • http://shomanka.livejournal.com/457877.html
    15 янв. 2015 г., 21:07:52
    Ответить
    Время хомяков
    «Духовные скрепы» стало модным ругательством. Сидит какой-нибудь офисный хомяк, ничего тяжелее дырокола в жизни не державший в руках, уверенный, что свое право отращивать зад на стуле он заслужил благодаря своему какому-то особому таланту, и рассуждает о быдлячестве народа с его «духовными скрепами». Он сокрушается, что пока народ, к которому он, к величайшему несчастью своему, принадлежит, носится со своими скрепами, стоит в многокилометровых очередях к поясу Богородицы, в цивилизованном мире (и словосочетание это он произносит с особым благоговением и трепетом), в ци-ви-ли-зо-ванном мире изобретают самоликвидирующийся пластик и борются за право содомитов венчаться в церкви. Вот такие скрепы он желал бы видеть у соотечественников, этих диких варваров! Хомяк при этом мнит себя человеком, и человеком либеральным! Он даже готов умереть за ваше право высказывать свое мнение. При условии, что он будет согласен с этим мнением, конечно же. И стояния, и ефимоны – всё, всё пожрало время хомяков.

    - И что, хомяка не смущает, что вожделенный цивилизованный мир стал цивилизованным именно благодаря скрепам? Что скрепы это, прежде всего, мораль: не убий, не укради… И что не будь средневековья с его скрепами, ну и что греха таить – некоторыми перегибами на местах, не было бы и Ренессанса? - усмехнулся Михаил.

    - Только и видит что перегибы. И он не одинок. Разница между европейским хомяком и его русским собратом только в деталях. Хомяк европейский требует вымарать из учебников имя Карла Мартелла и христианство во имя идеи: это неполиткорректно. Хомяк русский требует того же: уничтожить то, что всегда составляло часть жизни народа, но во имя себя. То, что ему лично не нужно - бесполезно. Но что тот, что другой хомяк не догадываются, что свято место пусто не бывает. Природа пустоты не терпит, и на вакантное место, вытоптанное тысячами хомячьих лапок, неизбежно придут другие. Не такие просвещенные, не такие пресыщенные. И эти другие будут грызть глотки и умирать за свои идеалы. Хомяк обречен. Когда нет больше идей, за которые хотелось бы умирать, ты обречен. Ну, разве что Макаронный монстр поможет.
  • Староверы не сдаются!
    15 янв. 2015 г., 21:21:28
    Ответить
    Никонианство учить не будем!
  • http://inosmi.ru/russia/20150115/225583450.html
    15 янв. 2015 г., 21:28:45
    Ответить
    В России почти не выражают поддержку Charlie Hebdo
    Российские СМИ, разумеется, не оставили без внимания эти события. Крупнейшие федеральные телеканалы внимательно следили за поиском преступников и массовыми народными собраниями по всей Франции. Но хотя в голосах корреспондентов явственно слышались искренние чувства и даже некоторый энтузиазм по поводу воскресного шествия, в московских студиях эти кадры не произвели ни на кого особого впечатления. Политологи и политики неизменно твердят, что Франция лишь пожинает то, что сама и посеяла. По их словам, она потерпела неудачу с интеграцией мусульман, которых сейчас в стране стало уже слишком много, и подталкивает их к джихаду своей ближневосточной политикой. Да и вообще, ни у кого нет права безнаказанно оскорб***ь чувства верующих, религия — это святое, а карикатуристы сами напросились... Прокремлевский пропагандистский канал Lifenews и столь же верная властям «Комсомольская правда», в свою очередь, задались вопросом о роли американцев в парижских терактах...
  • Вот
    15 янв. 2015 г., 21:41:31
    Ответить
    21 августа 2009 г. Русский антифашистский комитет послал книгу Библия и
    заявление о признании Ветхого завета Библии экстремистской литературой в
    следующие прокуратуры:
    1.. Прокурору октябрьского р-на г. Архангельска
    2. Прокурору пролетарского р-на г. Ростов-на-Дону
    3. Областному прокурору г. Иваново
  • Любите ваших господ
    15 янв. 2015 г., 21:48:35
    Ответить
    Рим 13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Кол 3:20 Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.Еф6:5 Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.1Петр2:17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если,делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
    • вот тоже цитата
      15 янв. 2015 г., 21:58:53
      Ответить
      апостол Павел : "вы куплены дорогою ценою , не делайтесь рабами человеков" , апостол Павел говорит против рабства
      пред церковной иерархией.
      Иисус Христос : "а у вас да не будет так (как в миру - раболепие пред властью) . Больший из вас да будет всем слугой. Первый из вас да будет всем рабом" (Мф.20)

      кто-нибудь назовите архиерея РПЦ - кто раб, слуга для
      верующей бабульки.
  • Ал-др Дёмин
    15 янв. 2015 г., 21:49:05
    Ответить
    Это какие "эксперты" и "специалисты" обеспокоены? Не воинствующие ли протоиереи Чаплин и Смирнов,или местный Волочков. Они сами то способны отдать жизнь за Родину.

    Когда люди видят,что людей отдавших жизнь за Родину закапывают в безымянные могилы,а православная церковь молчит,когда на ТВ каналах вакханалия бесовства и церковь поддерживает это,то где ориентиры добра и зла,греха и добродетели.Государство наряду с церковью сами кощунствуют - они погрязли в воровстве и лжи.

    Кто покажет духовные ориентиры в жизни. А это надо показывать личным примером - а таковыми у нас являются в основном родители и в некоторой степени учителя. Но уж никак не церковь и её схоластическое учение.
    • ))
      15 янв. 2015 г., 22:03:53
      Ответить
      Посмотрите фильм Андрея Звягинцева "ЛЕВИАФАН", получивший Золотой глобус .
      Там много о сращении власти и церкви, о фарисействе и тех, и других.
    • на заданный вопрос
      15 янв. 2015 г., 22:17:59
      Ответить
      "вы уверены, что делали все правильно ?" (о войне с Украиной)
      Гиркин ответил : "на все свои действия я получал благословение от духовника" (попа РПЦ)
    • эксперты кто?
      15 янв. 2015 г., 23:40:14
      Ответить
      Кузьбожева Ичеткина
      Выжившие из ума тетки, ужас.Комментарий
  • образование
    15 янв. 2015 г., 22:15:05
    Ответить
    пушкин сказка о попе и работнике его балде
  • мрак , жуть
    15 янв. 2015 г., 22:18:40
    Ответить
    http://7x7-journal.ru/post/52737
  • Самбади
    15 янв. 2015 г., 22:35:23
    Ответить
    В тему
    http://www.novayagazeta.ru/society/62103.html
  • всегда есть выбор
    15 янв. 2015 г., 22:46:55
    Ответить
    Батюшка / Попы-мракобесы

    Вера / Религия раба (слепопоклонения)

    Родина / Государство (антинародное)

    Любовь / Только секс
    • Вибирай
      15 янв. 2015 г., 22:53:31
      Ответить
      "Батюшка" / Мать и отец
      "Вера" / Научные знания
      Государство (воры-чиновники в храмах) / Родина
    • Вибирай
      15 янв. 2015 г., 22:53:32
      Ответить
      "Батюшка" / Мать и отец
      "Вера" / Научные знания
      Государство (воры-чиновники в храмах) / Родина
      • всегда есть выбор (продолж.)
        15 янв. 2015 г., 23:06:53
        Ответить
        Лучше когда:

        Научные знания - это тоже с ВЕРОЙ (в собственные силы).

        Родина=государство

        Любовь+секс

        Мать и отец (а не родитель-1 и родитель-2)

        Ну, а "батюшка" ...
        "Всяк волен верить по душе, а разная вера не мешает нам с тобой быть друзьями!" (из к/ф "Русь изначальная")
        • Классика:
          15 янв. 2015 г., 23:21:36
          Ответить
          — Я тебе тоже могу рассказать откровенно: я — пастор. Эти ру́бли — пожертвование Ему. Ну… осталось немножко…
          — И вы верите в Бога?
          — Все люди верят. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?
          • Уральск. Лето 1919 года.
            16 янв. 2015 г., 1:30:11
            Ответить
            - Религия – опиум для народа, сказал товарищ Ленин! С помощью религии правящие классы дурили головы крестьянам и рабочим, держали их в рабском повиновении, отвлекали их от борьбы за свои права, за лучшую жизнь. Вот вам и подсовывали бога – молитесь и ждите манны небесной! И мы будем вас обирать, сдирать с вас по три шкуры! Глухая темнота народа, безграмотность – вот основа всякой религии! Грамотный, образованный человек никогда не будет верить в Бога! И теперь, когда свершилась революция и власть перешла к рабочим и крестьянам, товарищ Ленин сказал – нет никакого бога! И надеяться голодным рабам не на что, кроме как на свои силы, на свою решимость бороться с контрреволюцией! Какие вопросы будут, товарищи? Спрашивайте, не стесняйтесь! Ну, что же вы, товарищи красноармейцы? Вам все ясно? Никаких вопросов не возникло?
            - Да вот спросить хочу, барышня. Сам сколько годов думаю,а ничего придумать не могу, почему такое деется?
            - Что «деется»? Задавайте вопрос, товарищ.
            - Да вот я и задаю вопрос. Вот, к примеру, корова срет большими такими лепехами. А лошадь обратно котяхами такими кручеными и толстыми ходит, а овца – мелкими шариками, такие махонькие, как горох… Почему такое деется, не знаешь?
            - Ну, откуда я могу про это знать, товарищ? Я же не ветеринар, с коровами и лошадьми никогда дела не имела. Я в этом не разбираюсь.
            - Э-эх, милая моя. Ты вот ишшо в говне не разобралась, а уже про Бога рассуждаешь… Оно дело понятное – молодая ишшо, глупая…
  • Мым
    15 янв. 2015 г., 23:08:46
    Ответить
    А почему в школе не преподаются Основы атеизма?
    Непорядок.
    • преподают : )
      15 янв. 2015 г., 23:15:27
      Ответить
      Биология, физика, астрономия, ...
      • Астрономию
        15 янв. 2015 г., 23:54:25
        Ответить
        не преподают
        50% детей говорят, что Солнце вращается вокруг Земли).
        • Хе-хе
          16 янв. 2015 г., 10:29:03
          Ответить
          Православненько!
    • Кузь Ичет
      15 янв. 2015 г., 23:37:14
      Ответить
      тоже мне специалисты=националисты
      Эти дамы (Кузьбожева, Ичеткина)бывшие ярые комсомолки, коммкунисты, а теперь воинствующие истинно православные верующие. Не директоров гнать надо, а вот таких специалистов старух-методистов.
  • надо быть бдительным
    15 янв. 2015 г., 23:30:55
    Ответить
    чтобы не угодить в сети дьявола
    http://www.youtube.com/watch?v=9rHvt199fKc
  • Momento more
    15 янв. 2015 г., 23:35:55
    Ответить
    Помни о смерти
    70% помните что люди не Боги и все смертны, очень жаль, что если с Вами или с Вашими детьми случится беда, заболеете раком и вспомните о Боге, да только поздно. Невежество самый страшный враг человека.
    • ?
      15 янв. 2015 г., 23:39:41
      Ответить
      Православные не болеют и не умирают?
      • )
        15 янв. 2015 г., 23:54:11
        Ответить
        Все умирают, по разному, одни для вечной жизни, а другие навсегда.
        • ))
          16 янв. 2015 г., 4:23:23
          Ответить
          Для вечной жизни в аду))
          • ,,
            16 янв. 2015 г., 9:10:55
            Ответить
            Именно для тебя ДА, место только в аду.
    • Вот
      15 янв. 2015 г., 23:53:17
      Ответить
      Сразу угрозы, обещания кары и наказания за неверие. И вот так всегда верующие сразу начинают угрожать. Почему православные такие злые и агрессивные? Где любовь к ближнему и всепрощение? Сразу рак и беда с детьми... Каркают, как вороны, фанатики грё-ные.
      • ,
        16 янв. 2015 г., 0:05:04
        Ответить
        Не каркают, а предупреждают, чтоб беды не было. Кары нет, есть тупость отдельных лишенных разума ЛОХОВ, за что и получают ибо не х''
        • ))
          16 янв. 2015 г., 1:06:23
          Ответить
          Мда, и это речь православного... ЛОХИ. ибо не х..
          • ,,
            16 янв. 2015 г., 9:07:46
            Ответить
            Хорошо, не нравится слово "ЛОХ", тогда БАРАНОВ, ибо не Х"...
          • впрао
            16 янв. 2015 г., 10:30:48
            Ответить
            Вам объяснили на понятном для Вас языке.
      • Зорро
        16 янв. 2015 г., 0:59:38
        Ответить
        Мракобесы средневековые,что с них взять.
        Отправлено из мобильной версии
      • Сатана
        16 янв. 2015 г., 11:12:48
        Ответить
        Иди ко мне наивная безбожная душа, ты могуча в своей тупости и самомнении, ты САМАЯ САМАЯ туповатая, обожаю придурков, есть над кем поглумиться
        :-)
      • Сатана
        16 янв. 2015 г., 11:12:54
        Ответить
        Иди ко мне наивная безбожная душа, ты могуча в своей тупости и самомнении, ты САМАЯ САМАЯ туповатая, обожаю придурков, есть над кем поглумиться
        :-)
  • Шарков
    15 янв. 2015 г., 23:45:07
    Ответить
    Работодатель
    Ты когда уволишь прихлебетелей православия Ичеткину и Кузьбожеву
  • атеист
    15 янв. 2015 г., 23:55:18
    Ответить
    Религия - опиум для народа. Вера и религия - разные понятия. Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,
    Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,-
    Хорошую религию придумали индусы:
    Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
    Стремилась ввысь душа твоя -
    Родишься вновь с мечтою,
    Но если жил ты как свинья -
    Останешься свиньею.
    В.С. Высоцкий
    • +
      16 янв. 2015 г., 1:15:32
      Ответить
      "Купола на Руси кроют чистым золотом, чтобы чаще Господь замечал." В.С.Высоцкий
  • атеист
    15 янв. 2015 г., 23:56:40
    Ответить
    )))
  • Мурзик
    16 янв. 2015 г., 0:56:32
    Ответить
    Может эти еретики еще и в Путинвсехпереиграл не верят?
    Отправлено из мобильной версии
  • Верно сказано
    16 янв. 2015 г., 1:29:10
    Ответить
    Ничего не изменилось...
    Не жди, чтобы цвела страна
    Виктор Коростышевский
    (Читая Федора Алексеевича Кони)

    Не жди, чтобы цвела страна,
    Где нет ни чести, ни рассудка.
    Где всё зависит ото сна
    И несварения желудка!

    И есть закон, чтоб понимать,
    Как он изменчив и непрочен,
    Который защищает власть
    От ей положенных пощечин!

    Куда ни глянь, везде приют
    Для угнетенья и позора;
    Где вору щедро подают, –
    А не наказывают вора!

    Чем ниже пал, тем выше чин,
    И нет на это зло управы:
    Кто низко ползал – исполин
    Кто честно жил – пропал без славы!

    Вор знает, где маршировать
    Чтоб выслужиться перед троном;
    Где можно родину продать,
    И ей же вновь служить шпионом.

    Где с детства учат строевой,
    Из школ поделали казармы;
    Где управляет всей страной
    Фельдфебель с палкой и жандармы!

    Где всё правительство живет
    Растленьем нравственным народа;
    На откуп пьянство отдает
    Для умножения дохода!

    За слово правды будешь бит,
    Отмечен знаками тиранства.
    И ты узнаешь «плебисцит»
    В застенках нового дворянства!

    Да, недостатка нет в попах,
    Но веры не было от века;
    И бог живет лишь в образах, –
    Не в убежденьях человека!

    Здесь нет защиты для людей;
    И что ни суд, то изуверство.
    Но есть законы для зверей,
    Не исключающие зверства.

    Как встарь цари едят и пьют
    Или в солдатики играют,
    Из мертвых мощи создают,
    Живых же в землю загоняют!

    Вновь прихоть барства и чинов
    Даны на жертву поколенья,
    Где для затмения умов
    Есть министерство просвещенья.

    (1855 г.)

    редакция В. Коростышевского
    • ...Или в солдатики играют...
      16 янв. 2015 г., 1:37:39
      Ответить
      http://www.afghan-war.org/monuments/pamyatnik-voinam-afgantsam-v-hmelnitskom.htm
    • ВЫ ЖЕРТВОЮ ПАЛИ
      16 янв. 2015 г., 1:39:48
      Ответить
      А. Архангельский

      Вы жертвою пали в борьбе роковой
      Любви беззаветной к народу,
      Вы отдали всё, что могли, за него,
      За честь его, жизнь и свободу!

      Порой изнывали по тюрьмам сырым,
      Свой суд беспощадный над вами
      Враги-палачи уж давно изрекли,
      И шли вы, гремя кандалами.

      Идете, усталые, цепью гремя,
      Закованы руки и ноги,
      Спокойно и гордо свой взор устремя
      Вперед по пустынной дороге.

      Нагрелися цепи от знойных лучей
      И в тело впилися змеями.
      И каплет на землю горячая кровь
      Из ран, растравленных цепями.

      А деспот пирует в роскошном дворце,
      Тревогу вином заливая,
      Но грозные буквы давно на стене
      Уж чертит рука роковая!

      Настанет пора – и проснется народ,
      Великий, могучий, свободный!
      Прощайте же, братья, вы честно прошли
      Свой доблестный путь, благородный!
  • Статистика
    16 янв. 2015 г., 1:51:48
    Ответить
    В рождественских богослужениях приняли участие только 2% россиян
    время публикации: 7 января 2015 г., 19:28
    последнее обновление: 8 января 2015 г., 11:53
    блог печать сохранить почта фото


    Празднование Рождества Христова в России традиционно является одним из самых главных церковных праздников

    Празднование Рождества Христова в России традиционно является одним из самых главных церковных праздников. В этот день большое количество верующих приходят на богослужения и праздничные мероприятия. В России православными себя считает большая часть населения - почти 80% жителей. Однако если верить статистике, возникает некоторый парадокс: в прошедших рождественских богослужениях участвовали менее 2% граждан России.

    По данным Министерства внутренних дел, на службы в 8,5 тысячах храмов и церквей страны пришли более 2,6 миллиона человек, передает "Интерфакс". Московский храм Христа Спасителя, в котором богослужение по традиции вел патриарх Кирилл, посетили более 5,5 тысяч человек.

    Стоит отметить, что 2,6 миллиона человек - это примерно 1,7% от всего населения России, численность которого, кстати, по словам президента Владимира Путина, по итогам 2014 года, с учетом Крыма и Севастополя, превысила 146 миллионов человек.

    При этом напомним, что в 2012 году было проведено исследование, которое показало, что самая массовая религия в России - православие. Его последователями считали себя 79% опрошенных. К другим религиозным направлениям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относили себя в каждом случае не более 1% респондентов. 6% составили мусульмане. Число атеистов составило 5%.

    Для сравнения, в прошлом году в Москве на праздник Пасхи в богослужениях участвовали более 600 тысяч человек - чуть менее четверти участников рождественских служб этого года. Также добавим, что на богослужения и крещенские купания в прошлом году пришли 2,2 миллиона человек.

    Всего для обеспечения общественного порядка было задействовано около 55 тысяч сотрудников органов внутренних дел, 1,5 тысячи военнослужащих внутренних войск МВД России, 3,7 тысячи сотрудников частных охранных организаций, 5,1 тысячи членов добровольных народных дружин и 5,3 тысячи представителей казачьих обществ.

    По словам руководителя главного управления по обеспечению охраны общественного порядка генерал-лейтенанта Юрия Демидова, во время торжественных религиозных мероприятий нарушений правопорядка не было, а обеспечение безопасности граждан осуществлялось на должном профессиональном уровне, передает DP.ru.
    • Вася
      16 янв. 2015 г., 10:33:36
      Ответить
      Его последователями считали себя 79% опрошенных. К другим религиозным направлениям (католицизм, протестантизм, иудаизм и др.) относили себя в каждом случае не более 1% респондентов. 6% составили мусульмане. Число атеистов составило 5%.
      Еще 9% - неопределились?
  • В.К. Зворыкин о своем детище – телевидении:
    16 янв. 2015 г., 1:58:20
    Ответить
    «Я создал монстра, способного промыть мозги всему человечеству. Это чудовище приведет нашу планету к унифицированному мышлению… Ты оцениваешь действительность по тем, кого ты видишь на экране, кого слушаешь. Иногда ты споришь с ними, возражаешь и даже, кажется, побеждаешь в споре. Но это – только видимость. Главный – тот невидимый, кто нажимает на кнопки. Это он определяет, кого показывать и что говорить для достижения своих целей. Из сотен говорящих он, невидимый, выбирает тех, кто нужен ему, а не тебе, мне или истине. Он выбирает тех, кто втягивает тебя в болтовню о чепухе вместо обсуждения сути дела».
    «Я никогда бы не позволил своим детям даже приближаться к телевизору. Это ужасно, что они там показывают».
    «Лучшая деталь в телевизоре это - выключатель».
  • Искандаров
    16 янв. 2015 г., 7:36:34
    Ответить
    Вранье-экспертов
    В статье чистой воды вранье!
    Можно узнать фамилии этих Экспертов и в каких школах и по какому методу они проводили опросы?

    Да действительно, в школах ОПК сейчас изучают намного меньше, но причина вовсе не в отказе, а в мошеннических действиях чиновников. Например, в школы Республики были закуплены учебники Светской Этики И НИОДНОГО УЧЕБНИКА ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
    Затем учителя на родительских собраниях обьявляют родителям, что ОПК преподавать не могут, т.к. нет педогогов и учебников.
    Именно так было в классе моей дочери. Именно так было в школах Усть-Куломского, прилузского, Княжпогостского района.
    Православные Христиане жаловались, что их дети не могут выбрать ОПК, т.к. учителя отказывают им в этом, нет учебников т.к. они просто не закуплены.

    В Усть-Куломском районе учебники были закуплены Игуменом Ульяновского монастыря.
    Сейчас учебники закупаются силами Сыктывкарской и Воркутинской Епархии по обращению людей.

    Вранья чиновникам нет предела. Они насильно преподают светскую этику. Но например в Европе г******суализм, педофилия и разврат детей в школе это норма сегодняшней светской этики.
    • вы правы
      16 янв. 2015 г., 7:51:42
      Ответить
      основы православной культуры нужны детям
      чтобы они все стали такими православными

      http://diak-kuraev.livejournal.com/741822.html
  • Миша
    16 янв. 2015 г., 9:47:58
    Ответить
    Атеисты на самом деле ближе к богу чем любой из верующих , ибо они делают добро не для того чтобы после смерти попасть в рай ни то что верующие подхалимы.
  • Ich heise
    16 янв. 2015 г., 9:49:29
    Ответить
    Шок!
    "Такие учебные предметы, как, к примеру, история или литература, конечно, имеют большие возможности для воспитания и развития личности, но в них не представлены нравственные, жизненные ценности, имеющие огромное значение для каждого человека. Они не научат ребенка жить по совести, любить друг друга, помогать ближнему." Где эта дама училась?
    • Православие головного мозга
      16 янв. 2015 г., 10:30:39
      Ответить
      Где эта дама училась?
      В ЦПШ видимо!
  • ТМ
    16 янв. 2015 г., 9:56:30
    Ответить
    Да не о чем спорить, все равно преподавать-то некому.
  • житель
    16 янв. 2015 г., 11:02:38
    Ответить
    религия
    Если Путин молится и обнимается с митрополитом то зачем навязывать и оболванивать народ. Религий выдуманных много и православие это выдуманная сказка для оглупления народа. Это часть идеологии "едроссов".
    • Православный
      16 янв. 2015 г., 11:06:50
      Ответить
      Значит все твои предки были оболванены и верили в сказку. Только построили державу за счет которой ты еще что то имеешь, а не собираешь помидоры в лучшем случае панам и господам которым ты все хочешь лизать *опу
      • Да
        16 янв. 2015 г., 11:14:45
        Ответить
        Предков-то понять можно. Они не изучали математику, физику, химию, биологию. Но если сейчас, вместо развития науки и техники, только свечки в церкви ставить, то дольше уровня предков мы не разовьемся.
        • Нет
          16 янв. 2015 г., 12:51:39
          Ответить
          Ты еще скажи Ломоносов неуч был.
          • Слова Ломоносова:
            16 янв. 2015 г., 16:40:36
            Ответить
            «Духовенству к учению, правду физическую для пользы и просвещения показующему, не привязываться, а особливо не ругать наук в проповедях»
          • Ещё от Ломоносова:
            16 янв. 2015 г., 16:46:36
            Ответить
            «монашество есть черным платьем прикрытое блудодеяние»,

            «Таких упрямых попов, кои хотят насильно крестить холодной водой,почитаю я палачами за тем, что желают после родин и крестин вскоре и похорон для своей корысти».
          • Ещё Ломоносов:
            16 янв. 2015 г., 17:10:41
            Ответить
            «Напрасно думают, что все, как видим, сначала творцом создано. Таковые рассуждения весьма вредны приращению наук... легко быть философом, выучив наизусть три слова: бог так сотворил, и сие дая в ответ вместо всех причин»
            • а вот еще от Ломоносова хотя ты умнее
              17 янв. 2015 г., 23:31:58
              Ответить
              "Наука и религия - суть родные сестры, дщери Всевышнего Родителя; они никогда между собою в распри придти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду всклепнёт. Напротив наука и вера взаимно дополняют и подкрепляют друг друга. "Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях…
          • А это Радищев:
            16 янв. 2015 г., 17:16:20
            Ответить
            Власть царска веру охраняет,
            Власть царску вера утверждает,
            Союзно общество гнетут.
            Одно сковать рассудок тщится,
            Другое волю стереть стремится
      • "хочешь лиза опу"
        16 янв. 2015 г., 11:43:18
        Ответить
        какая все ж таки у православных крутая аргументация
        и все ниже пояса , извращенные фантазии , бесы рулят
        • бесы рулят
          16 янв. 2015 г., 12:02:31
          Ответить
          безбожниками.
  • 11
    16 янв. 2015 г., 11:06:40
    Ответить
    как уже достали все эти религии!
    • многие так говорят,
      16 янв. 2015 г., 12:04:32
      Ответить
      пока их петух не клюнет.а петух клюнет,бегут в первую очередь к Богу.и это правильно.только Он может направить человека на правильный путь.очень многим помог в тяжелейших бедах и болезнях.но лучше не ждать проблем,а идти к Нему ,пока все еще хорошо.
  • удивлённый
    16 янв. 2015 г., 11:09:25
    Ответить
    Совсем безграмотному

    войну развязал , 15.01.2015, 19:57:00 [Свернуть] [Ответить]
    шызанутый ленин с большевиками.они не были верующими,поэтому и разрушили все храмы.устроили гражданскую,свергли царя и убили его семью с детьми.

    Войну развязал Николай -2: правда - за сербов заступился. Не все были неверующие: Сталин тбилисскую духовную семинария окончил.3 июля 1941 года обратился к народу:"братья и сёстры". Далеко не все храмы были разрушены: что касается Коми - посети Уть-Вымь - посмотри на храмы. Храмы Псковского Кремля действовали всегда, правда - некоторые были музеями, но разрушены не были. В Великих Луках всегда действовала главная из церквей - в 1952 году меня там крестили - родителей за это никто не преследовал. Отец был членом партии. В Ленинграде, как и во Пскове.На Петроградской стороне работала и Мечеть. Я помню это с осени 1952 года - была там совсем ребёнком. Тётя жила рядом.В Москве всегда действовал кафедральный собор - Елоховский:Крестные ходы на Пасху совершались всегда, их охраняла конная милиция.Мы - студенты, ходила смотреть на них.Высшее духовенство РПЦ всегда приглашалось на официальные приёмы в Кремле. В День парада Победы в июне 1945 года многое церковнослужители стояли на трубуне Красной площади с орденами и медалями - за вклад РПЦ в Фонд Победы. Функционировало и много других московских храмов. Да, где-то они были разорены.Многие пострадали + ко всему и во время войны. Как, например, в Псковской области (Наумово)- во время войны была разрущена церковь, в которой крестили Мусоргского. В 1980-е на её месте был освещен закладной камень - планировалось полное восстановление - Союз композиторов России многое в расходах брал на себя.Но страна была разрушена: средств хватило только на часовню... Истинно верующие всегда находили себе церковь для обряда. Не надо гнать пургу, сними лапшу, которую тебе на уши повесили и больше читай.

    • удивленному
      16 янв. 2015 г., 11:48:33
      Ответить
      Значит вы считаете , что в школах должны изучать
      Основы православной культуры.
      А на занятиях детям об этом скажут ?

      http://www.ateism.ru/article.htm?no=1402
    • Нельзя испытывать терпение
      16 янв. 2015 г., 11:58:32
      Ответить
      Одной из серьезных причин свержения самодержавия и октябрьского переворота было то, что в России было засилье православных попов и монахов. Не случайно абсолютное большинство тех, кто ходил по воскресеньям в церковь, от души оторвались, громя храмы и убивая попов и монахов. Люди видели и видят цинизм, лицемерии, корысть и иные аморальные качества служителей культа. Поэтому многие презирают их или даже ненавидят. В России любят наступать на грабли: снова впускают церковь в государственные учреждения и образование. Хотят новой революции и гражданской войны? Неужели можно долго терпеть, что по Конституции церковь отделена от государства, а правоохранительные органы не привлекают к ответственности лиц, содействующих проникновению церкви в государственную жизнь. Разве отменили закон, запрещающий финансирование общественных организаций? Но несмотря на это из бюджета ежегодно перечисляют многомиилиардные суммы МПЦ РПЦ. И никого за это не сажают на нары. Нельзя долго испытывать терпение людей. 1917 год уже многому научил. Научил тех, кто желает учиться.
      • 11
        16 янв. 2015 г., 12:07:38
        Ответить
        +1000000
        и еще между прочим, гражданская война по большей степени была развязана священниками, т.к. большевики стали изымать у церкви земли и богатства, что им это ооочень не понравилось
        • Ухта
          16 янв. 2015 г., 12:49:01
          Ответить
          Дурень изымать стали после
          • Ухте
            16 янв. 2015 г., 16:15:07
            Ответить
            сам ты дурень, учи историю!
  • Серега
    16 янв. 2015 г., 11:55:27
    Ответить
    В основе любой цивилизации лежит религия .
    • это верно.
      16 янв. 2015 г., 12:01:47
      Ответить
      первично сознание,материя вторична.давно уже известно,даже ученым,что небо и землю и все остальное сотворил Бог.ну,просто не могло все это появиться без чьего-либо участия.почему -то всю технику,машины ,компьютера не появляются из ничего.их создают люди ,а мысли им приходят от Бога.все просто.
      • Миша
        16 янв. 2015 г., 12:15:56
        Ответить
        Жизнь после смерти стопудово есть , т.к есть первые два основных закона Кинематики "Закон сахранения энергии" и "Закон преобразования энергии" и все это доказанно научными методами.
        • Ванадий
          16 янв. 2015 г., 13:40:11
          Ответить
          Вы наркоманы чтоль?
    • Задолбали своими причудами
      16 янв. 2015 г., 12:10:13
      Ответить
      С детства считал и считаю, что в бога , в сатану и прочие небылицы и мракобесные фантазии верят только психбольные или находящиеся в пограничном состоянии. В России психов около -10-12%, значит видимо верующих и суеверных примерно столько же. Считаю, что психически полноценный человек не верит в бога. А разве психов можно допускать к работе в детских образовательных учреждениях? Меня это возмущает. Ладно , когда попы и монахи открыто говорят, что видели или слышали галлюцинации( то есть фактически признаются в том, что являются шизофрениками), пусть варятся среди подобных им. Но зачем этих невменяемых пускать в школы?
  • трудяга
    16 янв. 2015 г., 12:00:47
    Ответить
    Богу богово, кесарю кесарево
    Наши умники фарисеи смешивают фундаментальные понятия. А люди в своем большинстве оказываются мудрее фарисеев и не поддаются провокациям. То, что делают фарисеи детально описано в русском фольклоре (сказках) - люди не хотят жить по правилам царства кощея бессмертного, где наводят тень на плетень. Культура-сама по себе и религия-сама по себе. Они влияют друг на друга, но никогда не сливаются.
    А фарисеи этого понимать не хотят, а возможно пытаются изменить законы природы.

  • :(
    16 янв. 2015 г., 12:13:08
    Ответить
    РПЦ пытается вернуть упущенную прибыль за годы советской власти, вот и лезут к детям
  • АННА
    16 янв. 2015 г., 12:13:26
    Ответить
    Александр Щиголев: Анна, а Вы в курсе, что дьявол был ангелом.
    Щиголев, а Вы вкурсе, что Сыктывкар был Усть-Сысольском? Очень сомневаюсь.
  • АННА
    16 янв. 2015 г., 12:19:48
    Ответить
    атеист: Религия - опиум для народа....
    Вообще то Карл Маркс писал "Религия опиум народа". Это ленин переиначил и поставил всё с ног на голову, как и РОССИЮ в 1917
  • Daon Omul
    16 янв. 2015 г., 13:07:04
    Ответить
    Нет ничего. Есть только пустота. И вы ничто и души ваши тоже!
  • ВВП
    16 янв. 2015 г., 13:11:16
    Ответить
    И чего беспокоится - нормальное и закономерное явление, в условиях религиозной агрессии и ксенофобии со стороны РПЦ
  • Имидж однако
    16 янв. 2015 г., 13:25:17
    Ответить
    Во многих странах мира Россию считают страной дураков. Может быть и не без оснований. В век всеобщего просвещения говорить о существовании бога и прочей лабуды- это как раз одна из причин, почему россиян считают дураками.
    • Европа
      17 янв. 2015 г., 23:25:02
      Ответить
      Особенно когда вся европа стала исламизирована россии тоже надо небыть дураками убрать православие и насадить ислам.
  • удивлённый
    16 янв. 2015 г., 14:32:55
    Ответить

    удивленному , 16.01.2015, 11:48:33 [Свернуть] [Ответить]
    Значит вы считаете , что в школах должны изучать
    Основы православной культуры.
    А на занятиях детям об этом скажут ?

    http://www.ateism.ru/article.htm?no=1

    Ну из чего Вы взяли, что я так считаю? Я пишу о том, что и как было в СССР - и только.А учиться нужно многому. Ученье - свет. В том числе и этому предмету, но не в ущерб другим.
  • Оборзели от безнаказанности?
    16 янв. 2015 г., 18:53:30
    Ответить
    Этих специалистов экспертов надо наверно в дурдом отправить: пусть проверят на вменяемость. Оборзели от безнаказаноости, всякую чепуху детям впаривают? Пусть , те кто верят в чертовщину в богов ,ходят в церкви и их заведения. В светских школах каждого, кто станет утверждать детям, что есть бог, сатана и тому подобную чепуху, нужно немедленно увольнять. Или отправлять на принудительное медосвидетельствование в психиатрические диспансеры, требуя от судов удовлетворять требования о принудительном освидетельствовании этих мракобесов.
    • Специалист
      17 янв. 2015 г., 23:21:38
      Ответить
      да да, а потом и тех кто утверждает что есть совесть, разум да и воздух их же не видно а значит нет.