Андрей Самоделкин: «Со снижением среднего уровня тарифа на перевозку пассажиров расширится и география полетов»
Покупка самолетов Embraer-145 и организация внутрирегиональной авиационной сети победили в номинации: «Событие года» в голосовании «Люди и события 2014 года» по версии агентства БНК. По мере ввода в эксплуатацию бразильскими самолетами планируется заменить воздушные суда L-410 на дальних маршрутах и в 2015 году открыть авиарейсы из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинска в Москву и Санкт-Петербург, а также в курортные города: Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. О дальнейших планах регионального правительства по расширению авиационной сети рассказал БНК министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин.
Фото Юрия Кабанцева и Николая Антоновского
- Воздушный транспорт для Республики Коми имеет важное значение как для решения социально-экономических вопросов, так и для обеспечения транспортной доступности для жителей региона. Приобретение среднемагистральных самолетов Embraer-145 позволит сформировать широкую маршрутную сеть и сделать передвижение доступным и комфортным как внутри республики, так и за ее пределами, - отметил министр.
По словам собеседника агентства, с учетом обновленного регионального авиапарка в 2015-2017 годах в республике Коми планируется расширение межрегионального авиасообщения и оптимизация внутрирегиональной маршрутной сети. В частности, по мере ввода в эксплуатацию Embraer-145 планируется замена воздушных судов L-410 на дальних маршрутах. В 2015 году будут открыты новые авиарейсы с устойчивым пассажиропотоком из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинска в Москву и Санкт-Петербург, а также в курортные города: Сочи, Минеральные Воды, Краснодар. В дальнейших планах – связать столицу Коми с Уфой, Кировом, Самарой, Калининградом, Екатеринбургом и Тюменью.
Министр отметил, что среди преимуществ бразильских самолетов оптимальная – до 50 человек – пассажировместимость, высокая топливная эффективность и широкие возможности эксплуатации самолетов, в особенности на аэродромах с ограниченной длиной взлетно-посадочной полосы. Сегодня на территории Коми принимать Embraer-145 готовы аэропорты в Сыктывкаре, Ухте, Воркуте и Усинске.
- Оптимальное соотношение пассажировместимости, скорости, дальности полета самолета к затратам на выполнение перевозок позволит предложить пассажирам тарифы, конкурентоспособные по отношению к другим авиаперевозчикам, выполняющим перевозки из городов Коми, что в конечном итоге позволит снизить ажиотажный спрос на воздушные перевозки по отдельным направлениям. Одновременно со снижением среднего уровня тарифа на перевозку мы сможем расширить и географию полетов, что невозможно осуществить на широкофюзеляжных самолетах и малых самолетах типа L-140. Первые невыгодно содержать исходя из показателей заполняемости, а малые самолеты не обладают достаточными показателями скорости и дальности полета, - пояснил Андрей Самоделкин.
Напомним, первый Embraer-145 поступил в Республику Коми в ноябре 2014 года, поставка остальных самолетов планируется в 2015 году. Всего будет получено шесть самолетов в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии правительства Республики Коми. Источником финансирования лизинга Embraer-145 будут доходы от текущей деятельности ОАО «Комиавиатранс», кредитные ресурсы и субсидии из федерального бюджета. Для эксплуатации воздушных судов типа Embraer-145 авиакомпанией предварительно проведена работа по подготовке летного и инженерно-технического состава. Пять экипажей летного состава компании «Комиавиатранс» прошли обучение в «SwissAviationTrainingCentr», обучение инженерно-технического персонала проходило в OGMA и «All4jets». Всего обучено около 50 человек.
Комментарии (19)
Возможно он имел в виду стоимость в спальном купе, но даже это не дотягивает до объявленной стоимости...
И подскажите тариф в 10т.р. на каком направлении вы нашли у Комиавиатранса?
Увидим стандартную схему экспансии небольшой компании на рынок. Увеличение маршрутной сети - лизинг оборудования, создание дочек кейтеринга, поддержания летной годности, аэродромного обслуживания пока есть спонсор и крутится огромное количество денег. После остывания интереса спонсора вследствие плохой экономической ситуации или заведомо других целей, имущество АК идео за копейки заинтересованным лицам или государству. Избежать этого удалось только очень большим АК которые заработали себе на подушку от государства.