Доклад о состоянии прав человека в Коми должен стать базой для принятия управленческих решений
Об этом сегодня заявил глава республики Вячеслав Гайзер в ходе рабочей встречи с уполномоченным по правам человека в регионе Надеждой Быковской. Омбудсмен рассказала об итогах работы в 2014 году и перспективных планах, сообщила правительственная пресс-служба. БНК публикует выдержки из стенограммы встречи.
Фото rkomi.ru
Вячеслав Гайзер, глава Республики Коми:
- Добрый день, Надежда Николаевна. Скажите, как прошёл год? Как работаете, обращаются ли люди за помощью?
Надежда Быковская, уполномоченный по правам человека в Республике Коми:
- Добрый день. Если мы будем сравнивать по годам, то в 2012 году было 1047 обращений. В 2013 году до апреля было 540, после - до конца года 367 обращений как письменных, так и устных. Сюда не входят люди, которые приходят просто за советом, а их у нас великое множество. Такие обращения мы не учитываем в статистике, считаем это просто советом.
Больше всего обращений – из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Сосногорска, а также близлежащих районов. Это связано с количеством проживающих и с доступностью по обращениям. Моя цель прежде всего помочь людям, которые не находятся за решеткой.
Вячеслав Гайзер:
- Обращаю внимание, что те, кто отбывают наказание - тоже люди.
Надежда Быковская:
- Конечно, и когда к нам обращаются - мы помогаем, но прежде всего, стараемся развернуть юридическую помощь тем, кто сегодня в ней нуждается особенно. Понимая, что те, кто отбывает наказание, могут получить такую поддержку, например, от адвокатов.
Вячеслав Гайзер:
- Понятно, а на что чаще всего сегодня жалуются, вы же анализ делали?
Надежда Быковская:
- Конечно, делали. И, прежде всего, люди обращаются по соблюдению жилищных прав, это и ветхое жильё, и стоимость услуг, и капремонт. Второе - это социальные гарантии: льготы, инвалидность и так далее… И очень много проблем с решением судов, приставы просто не успевают. Притом если из отдалённых районов обращений меньше, по нашей информации это не потому, что проблем меньше, а потому, что люди просто не знают куда обратиться.
Основа сделана - во всех муниципальных образованиях есть общественные помощники уполномоченного по правам человека. Ни одного отказа от руководителей муниципалитетов в этой помощи не было. Поэтому мы сейчас работу активизируем. В ближайшее время у нас появится общественный и экспертный советы.
Что ещё показал анализ, в прошлые годы было много жалоб от призывников и военнослужащих на неуставные отношения. В этом году только два, и речи о неуставных отношениях нет вообще. И удивительно то, что нет ни одного обращения по пенсионному обеспечению. Были консультации - по подтверждению стажа, ещё какие-то, но жалоб на обеспечение - нет ни одной.
Вячеслав Гайзер:
- Есть структуры или чиновники, которые пытаются вставлять палки в колёса?
Надежда Быковская:
- Нет, ответы от всех приходят вовремя и полные, но…
Вячеслав Гайзер:
- Ни о чём?
Надежда Быковская:
- Они нам отвечают так же как и человеку. Мы спрашиваем, почему так получилось? Отвечают: «Вот так вот…».
Вячеслав Гайзер:
- Надежда Николаевна, конечно, блок работы, который вам достался - бесконечный, иллюзий нет. И мы должны ориентироваться не на планы - больше-меньше обращений,- это будет неправильно. Сколько бы не пришлось отрабатывать, важно анализировать самые болевые точки: на что обращать внимание. А отсюда ставить задачи и местной власти, и нам, и правоохранительным органам. … Со своей стороны хочу подтвердить, если будут проблемы во взаимодействии – ставьте в известность, буду подключаться, помогать. И самое главное, смысл вашего доклада, чтобы он стал базой для принятия решений на муниципальном и нашем уровнях, чтобы поправлять сложные вещи.
Комментарии (25)
Светлана , 06.02.2015, 18:55:56 [Свернуть] [Ответить]
Какой доклад, такая от нее и помощь людям. Доклад не о чем, не конкретный. У самой то не каких прав, кого она может защитить?
Как кого? Недавно какого-то олигарха, которого арестовали, защищала...
и не потому, что не хочет,
а просто- не умеет
Вячеслав Гайзер: Господи, и почему я на ЭТО должен бездарно тратить свое время?!
А ещё "отличный" ответ про советы - это переквалифицировались в справочное бюро - "как пройти на ...?"