14:06, 17.03.2015 / КУЛЬТУРА

Англичане ездили за труппой Театра оперы и балета Коми по стране и благодарили по-русски

Оперная труппа Государственного театра оперы и балета Республики Коми вернулась из Великобритании, где с 6 февраля по 9 марта проходили уже вторые гастроли коллектива в рамках пятилетнего контракта с продюсерским центром Amande Concerts. На этот раз театр представил английскому зрителю премьеру оперы Джузеппе Верди «Риголетто». На родине спектакль можно будет увидеть только в мае — на открытии Международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». О том, как прошли гастроли, сегодня на пресс-конференции рассказали директор театра Валентина Судакова, главный дирижер Азат Максутов, главный хормейстер Наталья Масанова и две солистки, исполняющие партию Джильды, - Елена Лодыгина и Оксана Клипка.

IMG_6448.jpg

Фото Алексея Зрячева

За время гастролей труппа из 63 человек показала 26 спектаклей в 25 городах Великобритании, в том числе и в Лондоне. Как рассказала Валентина Судакова, театр выехал в Великобританию уже в четвертый раз.

- Наши гастроли стали практически традицией для англичан, поэтому нас там уже знают и любят, - добавила она.

В подтверждение своих слов директор театра привела выдержки из рецензий критиков.

«Я не могу не восхищаться амбициями и выносливостью этой оперной труппы, которая пересекает Великобританию на автобусах ради одного вечера с «Риголетто». Они за месяц выступают в стольких же театрах, в скольких гастролирует английская опера за год. Интересно, как они находят время для того, чтобы спать, особенно технический персонал, которому необходимо возводить и демонтировать два сложных варианта декораций каждый день» (Роджер Джонс, Танбридж).

«Это была щедрая, роскошная постановка театра, который на сегодня является лучшим представителем русской оперы и русского балета для британской аудитории. Прошлым вечером удивление и восторг были ощутимы, когда поднялся занавес, чтобы представить одни из лучших декораций, которые я видел за последнее время. Это было словно в игрушечном театре Поллока или венецианском Ла Фениче» (Майкл Хастед, Челтнем).

Декорациям Валентина Судакова уделила особое внимание. По мнению директора, обновления репертуара не может быть без инновационного подхода к оформлению сцены.

IMG_6503.jpg

- Мы решили поэкспериментировать и обратились к технологии плоттерной печати — ее уже используют в театрах России, в том числе и столичных, но республиканские театры пока к ней не прибегали. Этот способ изготовления декораций не только позволяет оптимизировать затраты, но и добиться высокого результата: изображение на специальной ткани досконально повторяет фактуру — камень, дерево и прочие, - цвета максимально соответствуют тем, что были представлены нашим художником на эскизах. Английские критики отметили, что декорации были выполнены безукоризненно, наше оформление «Риголетто», по их словам, в корне отличается от того, что привозят другие театры, - поделилась Валентина Судакова, добавив, что в Англии театр приобрел специальный экран, который даст возможность мультимедийного оформления спектаклей. На туманном Альбионе он стоит в три раза дешевле, чем в России. - То, как мы будем его использовать, зрители смогут оценить уже на «Сыктывкарса тулыс».

Артисты тоже не были обделены вниманием зрителей и критиков. На исполнение каждой главной партии были приглашены несколько певцов. Джильду исполняли солистки театра оперы и балета Оксана Клипка и Елена Лодыгина, а также приглашенная артистка Татьяна Закирова. На роль герцога были приглашены Дамир Закиров и Иван Снегирев. Партию Риголетто исполняли Андрей Борисенко — солист театра «Новая опера» - и Дмитрий Караваев — солист Челябинской оперы. Возможность работать с артистами из других городов, работающих в разных театрах страны, по мнению Судаковой, не только обогащает театральную «палитру», но и позволяет обмениваться опытом.

IMG_6468.jpg

- Для наших артистов такие масштабные гастроли дают возможность профессионального роста. Оксана Клипка спела Джильду девять раз, Елена Лодыгина — восемь. Чтобы столько спеть в Сыктывкаре, девять лет пришлось бы проработать. Тренаж, работа в классе с концертмейстером — это важно, но если нет выхода на сцену, то все уходит в песок. Кроме этого, выезжая в Европу, показывая хороший уровень, мы формируем не только устойчивый положительный интерес к театру, но и к России в целом.

Для Оксаны Клипка это не первые зарубежные гастроли. По ее словам, этот выезд дался ей легче.

- В прошлый раз я привыкала к климату, болела. Сейчас и погода была хорошая, и, мне кажется, публика принимала нас лучше. Возможно, потому что «Риголетто» был нами очень хорошо подготовлен.

- Для меня это вторые международные гастроли, но в прошлом году я пела не главную партию. Спасибо театру, что сейчас доверили мне исполнить главную женскую роль. Для меня это было нелегко не только из-за сложной актерской игры, но и потому, что партия Джильды написана для лирико-колоратурного сопрано — для меня это высоковато. Я вышла на сцену восемь раз, и каждый раз я открывала что-то новое в своих вокальных возможностях, - рассказала Елена Лодыгина.

Артистка вспомнила, что после одного из спектаклей зрительницы в первом ряду кричали «спасибо» на русском языке. Главный дирижер театра оперы и балета добавил, что публика не раз стоя приветствовала сыктывкарскую труппу, некоторые даже специально приезжали на спектакли из других городов Великобритании, не вошедших в гастрольный график.

IMG_6513.jpg

- Такой прием очень мотивирует. Гастроли — это всегда переживания, особенно, когда ты вывозишь шедевры западно-европейских композиторов. Есть опасения, как воспримет нашу трактовку европейский зритель, который хорошо знаком с этой музыкальной традицией. Нам помогает не только профессионализм, но и наша искренность и теплота, с которыми мы выходим на сцену. Мы вернулись в Сыктывкар с приливом творческих сил и вдохновения, которые нам очень понадобятся, — предстоит огромная работа над симфоническим концертом, который состоится в конце апреля, выпуск премьер, фестиваль «Сыктывкарса тулыс», - поделился впечатлениями и планами Азат Максутов.

Главный хормейстер театра Наталья Масанова считает, что спектакль «Риголетто» труппой отработан идеально.

IMG_6462.jpg

- Перед нами стояла задача — играть и петь отлично. По-моему, мы с ней справились. «Риголетто» - очень увлекательный спектакль, за время гастролей у наших солистов была возможность проверить свои образы. И хотя мы были в Великобритании целый месяц, кажется, что все заняло всего два дня.

2332

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • леонид
    17 марта 2015 г., 14:34:32
    Ответить
    МОЛОДЦЫ_ МОЛОДЦЫ И ЕЩЕ РАЗ МОЛОДЦЫ- звания нужно всем дать и не жмотить
  • Степан
    17 марта 2015 г., 15:32:57
    Ответить
    Тихо завидую англичанам.Молодцы!
  • Петр
    17 марта 2015 г., 20:13:16
    Ответить
    Позорники , в своей республике надо выступать , а не перед бывшими российскими гражданами , иммигрантами . Все английские села объездили , а в Коми даже в городах не хотите гастролировать
    • Дед
      17 марта 2015 г., 20:18:42
      Ответить
      А за чей счет?????в деревнях то, суром что ли расчет????
  • деду
    17 марта 2015 г., 23:35:25
    Ответить
    Можно подумать они за свои билеты существуют в сыктывкаре , весь театр содержат , ясно живут на дотациях . А дотации за счет ВСЕЙ республики и в англию поехали не за свой счет