Светлана Крючкова: «Я приезжаю к вам с уникальной программой-исследованием творчества и жизни Марины Цветаевой»
28 марта народная артистка России Светлана Крючкова на сцене Коми республиканской филармонии представит сыктывкарцам авторскую поэтическую программу, посвященную жизни и творчеству Марины Цветаевой, «Между любовью и любовью…» Это будет уже второй визит актрисы в столицу республики: в апреле прошлого года Светлана Крючкова приезжала в Сыктывкар с поэтическим вечером «И все-таки услышат голос мой…», подготовленным к 125-летию со дня рождения Анны Ахматовой. Пообещав тогда бывать в Коми чаще, актриса слово сдержала, и уже в эту субботу у зрителей вновь появится возможность встретиться с ней и в ее исполнении услышать лучшие образцы русской лирики. Накануне вечера-концерта в разговоре с корреспондентом БНК Светлана Крючкова рассказала о программе «Между любовью и любовью…» и о том, как она создавалась. БНК публикует обращение актрисы к зрителям.
Фото cdn.tvc.ru
- Я приезжаю в ваш город, в Сыктывкар, и 28 марта в Коми республиканской филармонии состоится вечер, посвященный жизни и творчеству Марины Ивановны Цветаевой, который будет называться «Между любовью и любовью…» Программу этого вечера я готовила с крупнейшим специалистом по изучению жизни и творчества Марины Ивановны Цветаевой Ирмой Викторовной Кудровой, проживающей в Санкт-Петербурге. Она является автором книг «Гибель Марины Цветаевой», «Путь комет», трехтомника «Молодая Цветаева», «После России», «Разоблаченная морока» и многих предисловий и комментариев. Ирма Кудрова посвятила Цветаевой всю свою жизнь. Я делала эту программу вместе с ней, чтобы не было никаких неточностей и чтобы было сказано главное. Самая красивая любовная лирика в мире – лирика Марины Цветаевой, и в первом отделении прозвучит именно она - волшебная по звучанию и божественная по глубине. Второе отделение будет состоять из гражданской поэзии. Надо сказать, что только в 2000-м году впервые было разрешено открыть архивы Цветаевой, тогда стали известны некоторые факты из ее жизни и стихи, которые до тех пор не звучали ни в России, ни в мире. Это мощнейшая, пронзительнейшая гражданская поэзия. Когда мы с ней знакомимся, понимаем, почему Марина Цветаева говорила про себя «Я - поэт». Иосиф Бродский называл Марину Цветаеву самым сильным поэтом XX века, хотя дружил с Ахматовой и считал себя ее учеником. Я приезжаю к вам с уникальной программой-исследованием творчества и жизни Марины Цветаевой – она оценена многими любителями и профессионалами в России, Франции, Германии, Канаде, США, - и буду рада видеть вас на этом вечере.
Исследованием феномена Марины Цветаевой сама Светлана Крючкова занимается уже 46 лет.
- Можно сказать, что большую часть жизни я тоже посвятила ей, и мне есть чем поделиться со зрителями. Я знакома с теми книгами и документами, которые вышли только в 2000-м году, включая переписку поэта с Пастернаком, с Родзевичем, с Тесковой, - добавила актриса, за вклад в развитие и сохранение русской словесности награжденная медалью Пушкина. За создание авторских поэтических программ Крючкова отмечена Царскосельской художественной премией и премией имени драматурга Александра Володина.
Важная роль в программе «Между любовью и любовью…» отведена музыке.
- В ней используется музыка, которую исполняет мой младший сын - гитарист, студент Санкт-Петербургской консерватории, лауреат двух международных конкурсов Александр Некрасов. Будут произведения Баха, Джулиани, Вилла-Лобоса, Леньяни, Барриоса. Музыка звучит, когда я читаю любовную лирику Марины, потому что сама ее звукопись – как музыка. И когда Марина с Асей (Анастасия Цветаева, сестра – БНК) были маленькими, они читали стихи и раскачивались – как будто слышали звуки музыки. Цветаевская любовная поэзия, конечно, музыкальна. Ни в коем случае Марина Цветаева не может звучать под рояль - на это просто ни у кого нет права. Те, кто знают биографию поэта, помнят, что ее мать – гениальная пианистка – мучила маленькую Марину упражнениями на рояле, Марина ненавидела этот инструмент. Поэтому Цветаева и фортепиано - несовместимые две вещи. А гитара вполне подходит для того, чтобы поддержать музыкальность цветаевской лирики.




Комментарии (9)
Тишину, мурашками по коже,
От дыхания невысказанных слов
И от осознания того, что мы похожи.
Подари мне нежность твоих губ,
Страсть безумную до дрожи,
Танго, вальс в прикосновеньях рук,
И уже неудержимое: "О, Боже..."
Подари мне только краткий миг,
И я утонуть в глазах твоих успею,
Станет мир мой больше не безлик,
Станет он наполненным тобою...
Отправлено с iPhone