12:53, 11.04.2015 / ОБЩЕСТВО

Участники конкурса «Учитель года» готовы удивить коллег инновационными идеями

Завтра в Сыктывкаре стартует республиканский конкурс «Учитель года-2015». За звание лучшего борются 20 наставников из 16 городов и районов Коми. Они приедут в столицу региона, для того чтобы поделиться опытом и доказать, что воспитывать следующие поколения и быть связующим звеном в цепи поколений - это не только ответственно, но и интересно. В первом туре, который завершается сегодня, предусмотрена возможность онлайн-голосования за конкурсные материалы учителей. БНК проводит свое интернет-голосование на сайте агентства. Корреспонденту БНК удалось пообщаться с некоторыми участниками состязания и узнать, насколько тяжело им дается подготовка и как каждый из них оценивает свои шансы.

uchitelgoda_5_prev_original.jpg

Фото rkomi.ru

Татьяна Георгиева, учитель химии и экологии, МОУ «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорский район:

tatyana-georgieva-.jpg

- Я дважды участвовала в аналогичном конкурсе на местном уровне и оба раза оказывалась победительницей. Для меня республиканский этап состязания - отличная возможность попробовать свои силы и перенять опыт коллег. Я уже 17 лет занимаюсь педагогической деятельностью и могу утверждать, что и у меня накопилось достаточно знаний и новых моментов, которыми я спешу поделиться с другими. Загадывать не буду, но, думаю, должна выступить не хуже других. Бессмысленно было бы говорить, что я не хочу победить, - это естественное желание, и, наверное, каждый участник в той или иной мере думает об этом. Тем не менее, вне зависимости от того, кто станет первым, первоочередная и безоговорочная цель - пообщаться с лучшими в своем деле, перенять лучшее от достойнейших.

Александр Рочев, учитель физики и информатики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», поселок Нижний Одес, МО МР «Сосногорск»:

Aleksandr-ROchev-.jpg

- В подобном состязании я участвую впервые, и мне все безумно интересно. Участники помоложе, возможно, и хотят удивить комиссию, но для меня, честно говоря, важны в первую очередь практическая сторона и возможность повысить качество своего мастерства. Я собираюсь удивлять не судей, а детей. Я работаю для них, и это самое главное. Это отличная возможность расширить свое педагогическое мастерство, потому что даже в процессе подготовки к конкурсным урокам я открыл для себя огромное количество нового материала. Например, неожиданной и до сих пор неизвестной для меня оказалась «Технология перевернутого урока». Это новый, инновационный подход к обучению, когда основной материал, высланный детям в электронном виде, они могут освоить дома, а на уроке, вместе с учителем, они делают домашнее задание. Во время традиционных уроков школьники часто пытаются ухватить то, что они слышат в момент речи учителя, дома же они могут просматривать урок несколько раз, перематывать и полностью контролировать процесс. На уроке учитель посвящает время разбору уже усвоенного материала и может обнаружить ошибки в восприятии. Раньше я с подобной системой не был знаком, и для меня это стало открытием. Надеюсь, я тоже сумею показать что-то новое своим коллегам и комиссии, но, по правде говоря, для меня важен процесс, а не победа. Я почти 12 лет не занимался педагогической деятельностью, и сейчас, благодаря участию в конкурсе, я открываю для себя современные, эффективные и порой удивительные методы обучения.

Екатерина Кулик, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов, Воркута:

Ekaterina-Kulik-Vorkuta-.JPG

- Мне, как молодому педагогу, стаж работы которого составляет всего полгода, участие в конкурсе более чем необходимо. Это уникальная возможность познакомиться с профессионалами в своем деле, перенять их опыт и знания. Я непременно буду присутствовать на всех мастер-классах, чтобы открыть для себя как можно больше нового. Я безумно обрадовалась, когда после победы на местном конкурсе в Воркуте меня отправили защищать свой город на республиканском уровне. Честно говоря, участвуя в муниципальном конкурсе, для меня не стояло цели во что бы то ни стало стать первой, победить. Я просто делаю то, что могу, умею и хочу. Конечно, здесь будет посложнее, все-таки мои соперникиь - люди с бесценным опытом за плечами, но и мне есть чем удивить. Не буду пока раскрывать все «карты», но могу сказать одно: я бесконечно влюблена в свою работу и ни капельки не пожалела о своем выборе, я люблю своих детей, и каждый рабочий день для меня - праздник. Не знаю, как сложится мое будущее, но сейчас я готова учиться и совершенствовать свои умения в преподавательской деятельности. Ну а «Учитель года» как раз отличное место для того, чтобы идти вперед и менять себя к лучшему.

Сергей Анчиков, учитель географии, Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю.А. Спиридонова, Сыктывкар:

sergei-anchikov-.jpg

- С одной стороны, для меня «Учитель года» - это еще одна ступень личного профессионального роста, возможность поверить себя и открыть новые грани и аспекты в профессии. С другой стороны, конечно, я чувствую огромную ответственность, ведь мне доверили защищать честь своей гимназии. В республиканском конкурсе участвую впервые, и признаться честно, присутствует определенное напряжение и страхи: все-таки я уже не такой молодой и бесшабашный, как некоторые из моих коллег, которые могут позволить себе сломя голову ринуться куда угодно. Однако огромная нагрузка при подготовке явно идет на пользу: я, имея 17-летний опыт работы, уже раскрыл для себя новые теоретические основы, глубже проник в свою тему. Педагогам нужно быть гибкими и готовыми к изменениям: меняется время, меняются дети, а соответственно, и подход к ним. Это естественный ритм современной жизни. Даже новые федеральные государственные стандарты предполагают ломку устоявшихся методов и традиций и выводят образование на новый качественный уровень, когда важны не столько знания, сколько умения ребенка влиться в жизнь и приспособиться к ее требованиям.

Ирина Темирканова, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Ухта:

temirkanova-irina-.jpg

- Мне оказали честь, предложив участвовать и представлять свой город на конкурсе – это гордость. Я являюсь достаточно активным участником муниципальных конкурсов и не раз оказывалась и победителем, и обладателем призовых мест. Но тут будет что-то совершенно новое для меня: творческие люди из разных муниципалитетов, одни из лучших учителей с интересными задумками и идеями соберутся в одном месте. Я в предвкушении ожидаю, что открою для себя то, о чем раньше даже не задумывалась. Говорить о возможных шансах на победу даже не хочется: шанс есть у каждого. Я просмотрела работы, выставленные в заочный тур, и могу с уверенностью утверждать, что тут будут только достойнейшие. Сама я тоже надеюсь удивить и поделиться новой идеей. Всех секретов раскрывать не буду, но могу сказать, что моя идея лежит вроде как на поверхности, но ее не используют. Я покажу, как можно преобразить урок и мотивировать детей на обучение.

Галина Колесникова, преподаватель коми языка, Ижемская средняя общеобразовательная школа, Ижемский район:

galina-kalesnikova-ighemskii-raion-.jpg

- Каждый год зарекаюсь, что все - больше участвовать ни в каких конкурсах не буду. И каждый год снова где-нибудь участвую. Муж шутит, что «педагог - это не болезнь, это диагноз, и таких, как я, «лечить» бесполезно. Это лучше принять, и попытаться помочь, ибо совместная работа не только даёт возможность узнать что-то новое и интересное для себя, но и сплачивает нашу семью ещё сильнее». А ещё конкурсы педагогического мастерства дают мне возможность быть в курсе всех событий, творчески развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Хочется попробовать свои силы, обрести уверенность, возможность проявить себя, не расслабляться. Здорово вдвойне, если тебя понимают и поддерживают на работе твои коллеги и администрация. В конкурсах я не просто участвую, а проживаю особую эмоциональную жизнь. Само участие в республиканском этапе конкурса уже является моим большим успехом и огромным шагом на моём педагогическом пути. Я не хочу покорять жюри. Я хочу, чтобы неподкупное, справедливое и высокопрофессиональное жюри по достоинству оценило работу каждого участника конкурса. На мой взгляд, самое главное и беспристрастное жюри - это ученики. И пусть победит сильнейший!

2521

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Молодцы
    11 апр. 2015 г., 13:55:44
    Ответить
    Удачи вам!
    • м-даа..
      11 апр. 2015 г., 15:48:17
      Ответить
      а школьники как матерились,так и матерятся!
      • какие родители
        11 апр. 2015 г., 17:22:47
        Ответить
        такие и дети
  • В
    11 апр. 2015 г., 14:02:20
    Ответить
    гимназия искусств не останется без приза)
    Отправлено из мобильной версии
  • министерству образования
    11 апр. 2015 г., 14:21:25
    Ответить
    учитель года это как к шаблону ЕГЭ готовить? творческие учителя штучный "товар", а у Вас конвейер. Не примазывайтесь к талантам. Оболваниваете будущее население страны, реформаторы...
  • ага
    11 апр. 2015 г., 14:40:26
    Ответить
    Показуха. Образование в глубоком кризисе. Зато все улыбаются, особенно Гайзер.
    • галочка
      11 апр. 2015 г., 15:31:38
      Ответить
      Покузуха
  • читатель
    11 апр. 2015 г., 14:50:03
    Ответить
    Очень милая девушка Екатерина Кулик из Воркуты. Мне кажется, что дети её должны любить.Успехов Вам!
    • Когда кажется
      11 апр. 2015 г., 23:26:35
      Ответить
      креститься надо.
  • Учитель
    11 апр. 2015 г., 17:48:41
    Ответить
    Те, кто пашут в школе. они не участвуют в клоунаде. А школа уничтожается медленно , но надежно. Что ждет наших детей? Мракобесие!
    • Пахарям-пахарево
      11 апр. 2015 г., 17:57:34
      Ответить
      а таким свистопляскам как Тимирканова
      только пиариться Образование - церковно-приходская школа, глубоких знаний не даёт. но уж потусоваться-хлебом не корми...
  • УЧИТЕЛЬ
    11 апр. 2015 г., 18:11:57
    Ответить
    Не верю, что молодежь со стажем 3 - 4 года претендует на звание "Учитель Года". Это звание нужно заслужить! СЛУЖИТЬ надо долго! Тогда придет и опыт, и мудрость, и знания! А не так, как сегодня сплошные "выскочки"...
    • Служить бы рад
      11 апр. 2015 г., 23:28:08
      Ответить
      прислуживаться тошно.
      • Ага
        12 апр. 2015 г., 1:56:12
        Ответить
        А сало русское едят.
      • УЧИТЕЛЬ
        12 апр. 2015 г., 9:58:48
        Ответить
        Настоящий всегда СЛУЖИТ! А эти "выскочки" прислуживают!!!!!
  • 14
    12 апр. 2015 г., 8:13:25
    Ответить
    Когда уж оставят обыкновение таскать в школу дорогие букеты. 1 сентября как бы для учителей, а не для чевствования школьников.
    Первоклашки с вениками часами стоят на линейке... Детей унижают, сразу дают понять, что они винтики в страшном сложном школьном механизме, а не личности.
  • читатель
    12 апр. 2015 г., 10:07:54
    Ответить

    Когда кажется , 11.04.2015, 23:26:35 [Свернуть] [Ответить]
    креститься надо.

    Вот такой учитель никогда НЕ должен получать никаких призов и званий. 0 воспитания, думаю, что и образования - тоже!

    Успехов Вам, Елена Кулик!
  • просто учитель
    12 апр. 2015 г., 11:10:58
    Ответить
    Я соглашусь с некоторыми высказываниями. Как так? Полгода стаж работы в школе и на конкурс!!! О чем девочка может рассказать, с чем поделиться? Грустно.
    • педагог
      12 апр. 2015 г., 20:08:05
      Ответить
      Пока будет идти такой негатив в адрес школы, хорошего ждать не приходится.Будьте гуманнее.Своим родительским примером учите добру.Оно к ВАМ вернется.
  • удачи всем участникам!
    12 апр. 2015 г., 22:03:44
    Ответить
    будьте мудрыми!
    буду болеть за опытных. только хотелось бы узнать, кто пошёл по собственному желанию, а не потому, что велели...
  • Надежда
    13 апр. 2015 г., 10:47:15
    Ответить
    Не надо "инноваций"!!! А то у нас учителя кто в лес, кто по дрова, а потом у детей в голове каша!