Участники конкурса «Учитель года» готовы удивить коллег инновационными идеями
Завтра в Сыктывкаре стартует республиканский конкурс «Учитель года-2015». За звание лучшего борются 20 наставников из 16 городов и районов Коми. Они приедут в столицу региона, для того чтобы поделиться опытом и доказать, что воспитывать следующие поколения и быть связующим звеном в цепи поколений - это не только ответственно, но и интересно. В первом туре, который завершается сегодня, предусмотрена возможность онлайн-голосования за конкурсные материалы учителей. БНК проводит свое интернет-голосование на сайте агентства. Корреспонденту БНК удалось пообщаться с некоторыми участниками состязания и узнать, насколько тяжело им дается подготовка и как каждый из них оценивает свои шансы.
Фото rkomi.ru
Татьяна Георгиева, учитель химии и экологии, МОУ «Благоевская средняя общеобразовательная школа», Удорский район:
- Я дважды участвовала в аналогичном конкурсе на местном уровне и оба раза оказывалась победительницей. Для меня республиканский этап состязания - отличная возможность попробовать свои силы и перенять опыт коллег. Я уже 17 лет занимаюсь педагогической деятельностью и могу утверждать, что и у меня накопилось достаточно знаний и новых моментов, которыми я спешу поделиться с другими. Загадывать не буду, но, думаю, должна выступить не хуже других. Бессмысленно было бы говорить, что я не хочу победить, - это естественное желание, и, наверное, каждый участник в той или иной мере думает об этом. Тем не менее, вне зависимости от того, кто станет первым, первоочередная и безоговорочная цель - пообщаться с лучшими в своем деле, перенять лучшее от достойнейших.
Александр Рочев, учитель физики и информатики, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», поселок Нижний Одес, МО МР «Сосногорск»:
- В подобном состязании я участвую впервые, и мне все безумно интересно. Участники помоложе, возможно, и хотят удивить комиссию, но для меня, честно говоря, важны в первую очередь практическая сторона и возможность повысить качество своего мастерства. Я собираюсь удивлять не судей, а детей. Я работаю для них, и это самое главное. Это отличная возможность расширить свое педагогическое мастерство, потому что даже в процессе подготовки к конкурсным урокам я открыл для себя огромное количество нового материала. Например, неожиданной и до сих пор неизвестной для меня оказалась «Технология перевернутого урока». Это новый, инновационный подход к обучению, когда основной материал, высланный детям в электронном виде, они могут освоить дома, а на уроке, вместе с учителем, они делают домашнее задание. Во время традиционных уроков школьники часто пытаются ухватить то, что они слышат в момент речи учителя, дома же они могут просматривать урок несколько раз, перематывать и полностью контролировать процесс. На уроке учитель посвящает время разбору уже усвоенного материала и может обнаружить ошибки в восприятии. Раньше я с подобной системой не был знаком, и для меня это стало открытием. Надеюсь, я тоже сумею показать что-то новое своим коллегам и комиссии, но, по правде говоря, для меня важен процесс, а не победа. Я почти 12 лет не занимался педагогической деятельностью, и сейчас, благодаря участию в конкурсе, я открываю для себя современные, эффективные и порой удивительные методы обучения.
Екатерина Кулик, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов, Воркута:
- Мне, как молодому педагогу, стаж работы которого составляет всего полгода, участие в конкурсе более чем необходимо. Это уникальная возможность познакомиться с профессионалами в своем деле, перенять их опыт и знания. Я непременно буду присутствовать на всех мастер-классах, чтобы открыть для себя как можно больше нового. Я безумно обрадовалась, когда после победы на местном конкурсе в Воркуте меня отправили защищать свой город на республиканском уровне. Честно говоря, участвуя в муниципальном конкурсе, для меня не стояло цели во что бы то ни стало стать первой, победить. Я просто делаю то, что могу, умею и хочу. Конечно, здесь будет посложнее, все-таки мои соперникиь - люди с бесценным опытом за плечами, но и мне есть чем удивить. Не буду пока раскрывать все «карты», но могу сказать одно: я бесконечно влюблена в свою работу и ни капельки не пожалела о своем выборе, я люблю своих детей, и каждый рабочий день для меня - праздник. Не знаю, как сложится мое будущее, но сейчас я готова учиться и совершенствовать свои умения в преподавательской деятельности. Ну а «Учитель года» как раз отличное место для того, чтобы идти вперед и менять себя к лучшему.
Сергей Анчиков, учитель географии, Гимназия искусств при Главе Республики Коми имени Ю.А. Спиридонова, Сыктывкар:
- С одной стороны, для меня «Учитель года» - это еще одна ступень личного профессионального роста, возможность поверить себя и открыть новые грани и аспекты в профессии. С другой стороны, конечно, я чувствую огромную ответственность, ведь мне доверили защищать честь своей гимназии. В республиканском конкурсе участвую впервые, и признаться честно, присутствует определенное напряжение и страхи: все-таки я уже не такой молодой и бесшабашный, как некоторые из моих коллег, которые могут позволить себе сломя голову ринуться куда угодно. Однако огромная нагрузка при подготовке явно идет на пользу: я, имея 17-летний опыт работы, уже раскрыл для себя новые теоретические основы, глубже проник в свою тему. Педагогам нужно быть гибкими и готовыми к изменениям: меняется время, меняются дети, а соответственно, и подход к ним. Это естественный ритм современной жизни. Даже новые федеральные государственные стандарты предполагают ломку устоявшихся методов и традиций и выводят образование на новый качественный уровень, когда важны не столько знания, сколько умения ребенка влиться в жизнь и приспособиться к ее требованиям.
Ирина Темирканова, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Ухта:
- Мне оказали честь, предложив участвовать и представлять свой город на конкурсе – это гордость. Я являюсь достаточно активным участником муниципальных конкурсов и не раз оказывалась и победителем, и обладателем призовых мест. Но тут будет что-то совершенно новое для меня: творческие люди из разных муниципалитетов, одни из лучших учителей с интересными задумками и идеями соберутся в одном месте. Я в предвкушении ожидаю, что открою для себя то, о чем раньше даже не задумывалась. Говорить о возможных шансах на победу даже не хочется: шанс есть у каждого. Я просмотрела работы, выставленные в заочный тур, и могу с уверенностью утверждать, что тут будут только достойнейшие. Сама я тоже надеюсь удивить и поделиться новой идеей. Всех секретов раскрывать не буду, но могу сказать, что моя идея лежит вроде как на поверхности, но ее не используют. Я покажу, как можно преобразить урок и мотивировать детей на обучение.
Галина Колесникова, преподаватель коми языка, Ижемская средняя общеобразовательная школа, Ижемский район:
- Каждый год зарекаюсь, что все - больше участвовать ни в каких конкурсах не буду. И каждый год снова где-нибудь участвую. Муж шутит, что «педагог - это не болезнь, это диагноз, и таких, как я, «лечить» бесполезно. Это лучше принять, и попытаться помочь, ибо совместная работа не только даёт возможность узнать что-то новое и интересное для себя, но и сплачивает нашу семью ещё сильнее». А ещё конкурсы педагогического мастерства дают мне возможность быть в курсе всех событий, творчески развиваться и повышать свой профессиональный уровень. Хочется попробовать свои силы, обрести уверенность, возможность проявить себя, не расслабляться. Здорово вдвойне, если тебя понимают и поддерживают на работе твои коллеги и администрация. В конкурсах я не просто участвую, а проживаю особую эмоциональную жизнь. Само участие в республиканском этапе конкурса уже является моим большим успехом и огромным шагом на моём педагогическом пути. Я не хочу покорять жюри. Я хочу, чтобы неподкупное, справедливое и высокопрофессиональное жюри по достоинству оценило работу каждого участника конкурса. На мой взгляд, самое главное и беспристрастное жюри - это ученики. И пусть победит сильнейший!
Комментарии (21)
Первоклашки с вениками часами стоят на линейке... Детей унижают, сразу дают понять, что они винтики в страшном сложном школьном механизме, а не личности.
Когда кажется , 11.04.2015, 23:26:35 [Свернуть] [Ответить]
креститься надо.
Вот такой учитель никогда НЕ должен получать никаких призов и званий. 0 воспитания, думаю, что и образования - тоже!
Успехов Вам, Елена Кулик!