18:25, 14.04.2015 / КУЛЬТУРА

На «Сыктывкарса тулыс» зрителей ждут три премьеры со сценографическими экспериментами

Во всех трех премьерных спектаклях XXV международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» будут использованы новые сценографические решения: в опере «Риголетто» декорации сделаны способом плоттерной печати, в балете «Тысяча и одна ночь» используется мультимедийная сценография, а для оперы «Волшебная флейта» - московский художник готовит видеоинсталляцию.

ANT_6104.jpg

Фото Николая Антоновского


Как рассказала на пресс-конференции директор Государственного театра оперы и балета Республики Коми Валентина Судакова, гости фестиваля увидят три премьеры. Причем два спектакля — балет «Тысяча и одна ночь» и опера «Волшебная флейта» - поставлены фактически по заказу публики, они стали лидерами по итогам зрительских опросов с пожеланиями к репертуару театра.

ANT_6004.jpg

Откроется фестиваль 25 мая оперой «Риголетто», которую до сыктывкарского зрителя успели посмотреть англичане. Главную партию исполнит солист московской «Новой оперы» Андрей Борисенко, герцога Мантуанского представит тенор из Чувашского театра оперы и балета Иван Снегирев, в роли Джильды выступит молодая солистка театра оперы и балета Коми Елена Лодыгина, уже полюбившаяся сыктывкарскому зрителю.

Специально для этого спектакля впервые в истории театра декорации были изготовлены по принципу плоттерной печати в Москве. По словам главного художника театра Юрия Самодурова, по замыслу режиссера сценография должна была представлять собой архитектуру в стиле итальянского театрального художника Пьетро Гонзаго. Проект был разработан в компьютерной 3D-программе.

- Это должна быть пышная архитектура, пространственные, перспективные, фантазийные вещи. На этих декорациях должны выделиться могучие персонажи оперы Верди, и надеемся, что это все прочитается зрителями, - рассказал о задумке Юрий Самодуров.

ANT_6046.jpg

Оперу Моцарта «Волшебная флейта» поставит московский режиссер Ольга Иванова. Как отметил Юрий Самодуров, изначально планировалось поставить облегченный вариант оперы, но режиссер привлекла к работе московского видеохудожника Даниила Герасименко, который сейчас готовит видеоинсталляцию для спектакля. Она будет транслироваться на черном экране, привезенном труппой театра из гастролей в Великобритании. По замыслу художника, это решение придаст всему происходящему на сцене легкость.

Главные партии здесь исполнят три приглашенных московских солиста: Царицу ночи - Надежда Гулицкая, солистка Государственного Академического Большого театра, Зарастро — Алексей Смирнов, солист Камерного музыкального театра имени Покровского, Тамино зрителям представит его коллега по театру тенор Борислав Молчанов.

ANT_6136.jpg

А вот в восточном балете «Тысяча и одна ночь» в постановке Виталия Ахундова задействованы только местные артисты, которым пришлось осваивать восточную хореографию и привыкать к так называемым «восточным рукам», отличным от классического балета.

Шахрияром выступит ведущий солист Роман Миронов, отметивший волевой характер своего героя.

- Это очень сильная, волевая личность, которая доказывает это в балете, когда застает свою любимую жену за изменой, не просто за изменой, а с рабом. Он прекращает верить не только своей жене, но и всему женскому роду и решает убить не только ее, но и весь женский род. Но, как и во всех сказках, появляется женщина, посмотрев в глаза которой, он влюбляется и не решается довести задуманное до конца, - рассказал о своей роли солист.

ANT_6051.jpg

Исполнительница роли Шахерезады Анастасия Маслова поведала, что все свободное время проводит за просмотром видеоархивов этого спектакля либо в классе, где отрабатывает технически сложные движения — верховые поддержки и прыжки.

- Я должна представить образ мудрой женщины, которая смогла убедить грозного Шахрияра, что есть еще на свете верные женщины, - раскрыла свой образ балерина.

ANT_6102.jpg

Юрий Самодуров, в свою очередь, рассказал, что сложность «Тысячи и одной ночи» в том, что в этом спектакле очень много мест действия, а это всегда является проблемой для театральных художников, поскольку нужно готовить много «задников» и размещать их на сцене так, чтобы они не «съели» пространство, необходимое для балета. Решением снова стал экран с мультимедийной сценографией. Более того, в будущем это позволит трансформировать сценические решения.

ANT_6073.jpg

2526

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • ВИА гра
    14 апр. 2015 г., 18:37:23
    Ответить
    а Оренбургские "Пчёлки" там будут выступать??!
    )))
  • vtyz
    14 апр. 2015 г., 20:58:45
    Ответить
    на таких убогих стульях как в театре уже ничего не воспринимается...
  • 123
    15 апр. 2015 г., 9:44:58
    Ответить
    Надеюсь не будет ничего провокационного, чтоб потом случайно не возбудиться. Надеюсь будет все простенько и серенько.