20:15, 21.04.2015 / ОБЩЕСТВО

СГУ имени Питирима Сорокина включен в общенациональный проект по модернизации педагогического образования

Сыктывкарский вуз активно включился в реализацию пилотного проекта - в университете запущен эксперимент, участниками которого стали 54 студента. Соответствующий договор о сотрудничестве был подписан в декабре прошлого года с главным федеральным оператором программы - Московским городским психолого-педагогическим университетом. Сегодня, 21 апреля, в СГУ имени Питирима Сорокина прибыл известный российский ученый, доктор психологических наук Виктор Гуружапов, который рассказал первой рабочей группе о том, почему в современной подготовке педагогических кадров требуется принципиально иной подход.

KBV_7069.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Перед университетом большая и ответственная задача - мы вошли в список российских экспертов, разработчиков новых модулей образовательных программ бакалавриата и магистратуры, - отметила проректор по программам развития и инновационной деятельности СГУ им. Питирима Сорокина Наталья Михальченкова.

Она сообщила, что в рамках программы будет осуществлена апробация нового содержания программ прикладного и академического бакалавриата, а также педагогической и исследовательской магистратуры. Также, по словам проректора, по договору, заключенному с Московским городским психолого-педагогическим университетом, помимо внедрения новых модулей, университет займется разработкой предложений и рекомендаций по усовершенствованию уже готовых модулей программы, расширению возможностей практико-ориентированной подготовки педагогических кадров.

География проекта довольно широкая – 35 вузов страны уже подключились к его реализации. Запущена работа, связанная с разработкой примерных образовательных программ - современные вузы будут перестраивать свои подходы.

KBV_7056.jpg

- Современные федеральные стандарты предъявляют довольно высокие требования к работникам сферы образования, - сказал в своем обращении к вузам России заместитель министра образования России Александр Климов. - Новации должны дойти до каждого вуза, который готовит педагогов.

СГУ имени Питирима Сорокина не остался в стороне. Первопроходцем в реализации программы стал Институт психологии и педагогики при СГУ. Участники рабочей группы по исполнению проекта, работающие по направлению психолого-педагогического образования, уже побывали на повышении квалификации в МГППУ. По словам директора института Вячеслава Антонова в мае закончится первый этап эксперимента, в котором участвовали 54 студента.

KBV_7082.jpg

- Сначала ребята испугались того, что станут участниками эксперимента, но сейчас они только позитивно оценивают его результаты, - рассказал Антонов. - Основное преимущество - в усилении практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата. Сразу после получения теоретического материала предусмотрена практика. Это позволяет студенту довольно быстро адаптироваться в профессии.

KBV_7072.jpg

Обсудить пути совершенствования методологических и педагогических подходов в подготовке будущих педагогов приехал заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета Виктор Гуружапов. Перед началом семинара известный российский ученый рассказал, почему подобная модернизация сейчас как никогда необходима.

Обращаясь к коллегам, профессор заметил, что современную систему педагогического образования постоянно обсуждают и даже осуждают, причем не только бытовом уровне, но и на уровне экспертов.

- Есть в нашей стране традиция - во всем винить власть и министерство. Многие считают, что наше правительство разрушает качественную систему образования, - начал Гуружапов, имея в виду переход вузов со специалитета на бакалавриат. - Модернизация педагогического образования — не есть злой умысел министерства. Это своевременно для нашей страны, и есть ряд обстоятельств, которые вынуждают это сделать.

Одним из таких обстоятельств профессор назвал изменения, произошедшие в России за последние 10-15 лет.

- Я не понимаю тех людей, которые забывают, что дети сейчас совершенно другие и образование обязано подстроиться под новые условия, - продолжил Гуружапов.

Ученый вспомнил 1940-50 годы, когда в стране наблюдался научно-технологический прогресс, когда Советский Союз добился «первенства в космосе». По мнению Гуружапова, успехи Советского Союза в космосе были обеспечены как раз системой образования.

KBV_7066.jpg

- Одни поколения более активные, другие более способные, их нельзя сравнивать. Многие педагоги отмечают, что поколения выпускников периода 40-50-х годов были на редкость способными и активными, - сказал профессор.- По моим личным наблюдениям, несмотря на все условности нашей страны, сейчас у нас начался новый поколенческий подъем. Растет интересное поколение молодых людей, хорошо владеющих иностранными языками, ставящих перед собой большие задачи и четко определяющих свое место в строительстве будущего страны.

Аргументируя свое мнение, Виктор Гуружапов рассказал, как однажды в московской кофейне он стал невольным свидетелем беседы юноши и девушки лет двадцати.

- Ну о чем могут беседовать молодые юноша и девушка в кофейне, как вы думаете? - спросил аудиторию профессор. – Вы не поверите: о будущем России. Они оценивали положительную и отрицательную роль санкций, продемонстрировав при этом удивительную информированность, в том числе и знание зарубежных источников. Это и есть новые реалии и так называемый «феномен современного ребенка», который психологам еще предстоит изучить.

Гуружапов добавил, что многие иностранные источники «рисуют Россию вовсе не такой плохой»: по ряду зарубежных, в частности американских экспертных оценок, при сохранении нынешних условий Россию ждет невероятный подъем.

Далее Гуружапов перешел непосредственно к обсуждению модели «Психолого-педагогическое образование» на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего и начального общего образования.

2407

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • (((
    21 апр. 2015 г., 21:07:57
    Ответить
    Ни дети, ни внуки не перступят порог этого СГУ
    Уберите уже СГУ, просто говорите - в Питириме Сорокине.
  • Ян
    21 апр. 2015 г., 22:10:58
    Ответить
    Новаторы
    Все ваши инновации сводятся к бумаго-творчеству и задалбыванию и педагогов и учащихся, с целью окончательного развала образования, как бы вы не называли Ваши новшества:модернизациями, модулями, стандартами и т.п.
    • Я
      22 апр. 2015 г., 0:14:55
      Ответить
      +100
      Отправлено из мобильной версии
  • Я тоже
    22 апр. 2015 г., 0:39:53
    Ответить
    + 100
  • Эрл
    22 апр. 2015 г., 7:35:28
    Ответить
    Кто знает скажите сколько зп у проректоров в сгу???
    • Я
      24 апр. 2015 г., 10:00:22
      Ответить
      говорят 80% от ректорской
  • 111
    22 апр. 2015 г., 9:29:48
    Ответить
    Никак не пойму, какое отношение имеет гражданин Америки прошлого века к Российскому учебному заведению?????
  • Дед
    22 апр. 2015 г., 9:47:44
    Ответить
    111му
    Этот американский гражданин родился в селе Турья, от местной жительницы, и вологодского богомаза. Имел счастье вовремя смотаться из Советской России. Вот теперь некоторые усиленно навязывают ему в земляки.
  • 123
    22 апр. 2015 г., 16:49:03
    Ответить
    Считаю, что СГУ все прочнее встает на рельсы коммерческого заведения. Если кафедра не зарабатывает, её начинают "реформировать", чтобы вместо образовательного процесса все занимались отчетно-бумажным.
    Самое плачевное будущее ждет пед.образование, основанное на работе души, творческих порывах... все это пытаются запихнуть в строгие рамки финансовой рентабельности.