15:30, 24.04.2015 / ПРАВО

Новости партнеров: «Яма на трассе»

Сотрудники регионального следственного управления завершили расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварии, случившейся 30 июля 2014 года на участке автомобильной дороги Сосногорск – Ухта. Там автомобиль марки ВАЗ-21101 выехал на полосу встречного движения и врезался в погрузчик «Mitsubishi Fuso». Во время аварии погибли два молодых человека: водитель и пассажир. Три пассажирки получили тяжелейшие травмы. В ходе следствия было установлено, что водитель выехал на полосу встречного движения из-за того, что угодил в оставленную дорожниками яму. К уголовной ответственности за нарушение правил безопасности при производстве дорожных работ привлечен мастер ОАО «Коми дорожная компания». В интервью газете «Республика» руководитель СУ СКР по РК Николай Басманов отметил, что в истории следственного управления это первое уголовное дело, в рамках которого к ответственности за аварию со смертельным исходом привлечен дорожник.

aRr3a6cATtc.jpg

Фото Александра Погорелова и Руслана Усатова

30 июля прошлого года две юные жительницы Сосногорска – 18-летняя Мария и 19-летняя Анастасия – отправились в Ухту, чтобы устроиться на работу. Поговорив с потенциальным работодателем, девушки собрались домой, а тут одной из них позвонил знакомый – Карен и предложил подвезти. В машине уже сидел один пассажир – друг Карена Константин. По пути молодые люди заехали на дачу, где накануне отмечали день рождения Карена – ему исполнился 21 год. Забрали находившуюся там сестру Константина – Тамару. Девушки втроем разместились на заднем сиденье.

Впоследствии чудом выжившие в страшной аварии пассажирки утверждали, что Карен, несмотря на состоявшееся накануне празднование, 30 июля был трезв. Машину вел аккуратно, скорость не превышал, на разговоры не отвлекался, к девушкам не поворачивался. Вдруг пассажирки услышали звук, похожий на взрыв. Больше пострадавшие ничего не помнили, поскольку потеряли сознание.

На помощь пострадавшим в аварии сразу же бросились водители проезжавших мимо автомашин, в том числе и водитель «Mitsubishi Fuso». По его воспоминаниям, водитель ВАЗ-21101 и парень на переднем пассажирском сиденье в тот момент уже не подавали признаков жизни, девушки на заднем сиденье были живы. Одна просила помочь, две находились без сознания. Через несколько минут к месту происшествия приехали сотрудники ГИБДД и «скорая помощь». Пострадавших девушек доставили в больницу.

После аварии появилась версия о том, что водитель был нетрезв. Но в крови Карена следов алкоголя обнаружено не было. Зато водители, проезжавшие в тот день по дороге Ухта – Сосногорск, винили в случившемся дорожников, которые проводили ремонтные работы и оставили на трассе яму.

30 июля сотрудники ОАО «Коми дорожная компания» действительно ремонтировали дорогу. По воспоминаниям рабочих, к 13 часам они выдолбили на дороге штрабу, «залатать» ее планировали в тот же день, но после обеда пошел дождь. Поскольку в такую погоду битум заливать нельзя, мастер принял решение продолжить работы на следующий день. По указанию мастера рабочий прибил перед штрабой два конуса, чтобы обозначить яму. После этого мастер отдал распоряжение возвращаться на базу. Позже рабочие признавались, что такие меры предосторожности на непростом участке дороги, по их мнению, были явно недостаточны. Некоторые даже излагали свои сомнения мастеру, но тот не обратил на них внимания. А через несколько часов произошла трагедия.

Причина аварии была установлена в ходе автотехнической экспертизы. По выводам экспертов, 30 июля около 19 часов на участке 2,73 км автодороги Сосногорск – Ухта автомобиль ВАЗ-21101 совершил наезд на препятствие – яму, образовавшуюся при проведении дорожных работ. В результате передние и правое заднее колеса автомобиля получили повреждения. После этого автомобиль начал перемещаться в направлении полосы встречного движения, где совершил столкновение с погрузчиком.

Следствие пришло к выводу, что трагедия на дороге явилась прямым следствием грубого нарушения правил безопасности при производстве дорожных работ, допущенного мастером ОАО «Коми дорожная компания». В частности, зная о том, что яма расположена в месте, где происходит массовое автомобильное движение, мастер не выставил предупреждающие временные дорожные знаки, заграждающие устройства, ограждения, сигнальные огни, уведомляющие участников дорожного движения о наличии на автомобильной дороге препятствия.

Этот специалист и раньше привлекался к ответственности за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог – правда, ответственность эта была административной (штраф). Теперь же ему грозит наказание вплоть до семи лет лишения свободы.

Свою вину обвиняемый не признает. Он считает, что свои обязанности выполнил, а в этой аварии виноват водитель ВАЗ-21101, который не мог не заметить, что на дороге ведутся работы, и должен был снизить скорость до минимума.

Ситуацию для «Республики» прокомментировал руководитель СУ СКР по РК Николай Басманов:

– В истории следственного управления это первое уголовное дело, в рамках которого к ответственности за аварию со смертельным исходом привлечен дорожник. Возможно, кому-то преступление, в котором он обвиняется, не покажется тяжелым, но подумайте о последствиях действий этого человека: двое парней погибли, три девушки тяжело травмированы, неизвестно, смогут ли они когда-нибудь полностью восстановиться. И все из-за того, что на дороге осталась яма.

В связи с этим случаем мне вспомнилось уголовное дело, которое я расследовал в 1978 году, будучи старшим следователем прокуратуры. Зимой в деревне Пашня Сосногорского района произошла страшная авария: автобус столкнулся с машиной «Ураган», погибли девять человек, среди них были и молодые женщины, у которых остались семьи, маленькие дети. Помню, как мужья этих женщин, здоровые мужики, плакали на допросах: как, мол, теперь жить-то, как детей растить без матери?

Я стал выяснять, что стало причиной этой трагедии. Оказалось, что автобус ехал по спуску, навстречу ему – «Ураган». Водитель автобуса запаниковал, стал тормозить, автобус из-за гололеда занесло, произошла авария.

Вина водителя была неоспорима: в данном случае он нарушил правила. Но усматривалась и вина дорожников, которые должны были посыпать обледеневшие участки дороги песком. Однако начальник участка утверждал, что его вины нет: якобы дорогу посыпали песком, но его унесло ветром. Рабочие подтверждали эти показания. Пришлось вместе с ними обследовать дорогу: ни одной песчинки на ней не нашли. Потом рабочие признались, что дорогу песком не посыпали, их начальник попросил соврать, чтобы его не посадили. Начальника участка взяли под стражу, ему предъявили обвинение в халатности. Водитель автобуса тогда получил восемь лет лишения свободы, дорожник за халатность был приговорен к трем годам. Казалось бы, ну не посыпали песком дорогу – мелочь. А может, посыпали бы, и девять человек остались бы живы.

С бардаком на дорогах пора заканчивать. От состояния дорог во многом зависит безопасность дорожного движения, поэтому оно должно соответствовать установленным правилам. Здесь не бывает мелочей. Как показывает практика, любое нарушение может стать причиной гибели людей. Поэтому хочу еще раз напомнить лицам, которые отвечают за состояние дорог республики, о необходимости неукоснительно выполнять свои должностные обязанности и требования правил безопасности. Иначе можно и на скамье подсудимых оказаться.

1972

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Бывалый
    24 апр. 2015 г., 15:46:58
    Ответить
    А кто ответит за разбитые подвески и убитые колеса.
  • .
    24 апр. 2015 г., 15:49:48
    Ответить
    Если б они выжили,хрен бы они смогли дорожников привлечь к ответу. Т.к. у них на всё ответ один:" должен был снизить скорость до минимума".
  • дорожники - ..................
    24 апр. 2015 г., 15:51:45
    Ответить
    Знаки при проведении работ - национальное бедствие
    То снять "забудут", пока гайцы определённых денег за 40км/ч не намолотят (кто захочет поспорить, - вспомните Вухтым-Объячево) , то не выставят там, где НЕТ дороги!!!!
  • старый
    24 апр. 2015 г., 15:57:29
    Ответить
    позор судьям первое дело.сколько еще нужно смертей что бы что то сдвинулось с места.жаль что вы и ваши родные так не гибнут. позор.
  • тьбт
    24 апр. 2015 г., 16:07:15
    Ответить
    Дрючить нужно дорожников! И материально за каждое колесо, а то платим транспортный налог, а подвеска разбивается в хлам каждую весну.
    • .
      24 апр. 2015 г., 16:38:20
      Ответить
      Напишу ещё раз:хрен Вы сможете их вздрючить. Даже при явном дефекте,и ДАЖЕ при составленных документах их ответ один: п.10.1 ПДД. И суды принимают их сторону. Неужели трудно понять,что это крайне единичные случаи,если о них пишут.
      • не совсем так
        24 апр. 2015 г., 17:27:28
        Ответить
        КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ
        10.1
        "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

        При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства."

        Если он едет соблюдая п. 10.1 (имеет право!), а ЗА переломом дороги имеется ИССКУСТВЕННОЕ препятствие, НЕ ОБОЗНАЧЕННОЕ ЗНАКАМИ, то в данном случае водитель НЕ В СОСТОЯНИИ СВОЕВРЕМЕННО обнаружить такое препятствие для безопасного маневра, включая торможение.

        Конечно, нужен и эксперт толковый, и грамотный юрист, а не деньгоизыматель...
        • .
          24 апр. 2015 г., 18:09:03
          Ответить
          Вот Вы и докажите в суде,что водитель НЕ имел возможности своевременно обнаружить препятствие,даже при перечисленных Вами условиях.При постоянной позиции дорожной службы "Сам дурак,надо ехать медленнее". И суды склонны это подтверждать.Я это проходил.
          • отвечу Вам
            24 апр. 2015 г., 21:52:38
            Ответить
            если уж для Васильевой попросили условный срок
            то с нашей судебной системой борьба односторонняя..
            К сожалению.
  • Дороги в Коми д*****вые
    24 апр. 2015 г., 16:08:40
    Ответить
    Аварии на трассах почти всегда случаются от неудовлетворительного состояния дорог в Коми.
  • алексей
    24 апр. 2015 г., 16:37:00
    Ответить
    все дороги в ямах, страшно ездить, зато аквапарки хотим строить
  • В
    24 апр. 2015 г., 17:01:48
    Ответить
    этом году "дорожники" ещё ям набьют и нарежут и уйдут. А так сайт РОСЯМА , можно даже заявление в ГАИ направить.
  • Вспомните анекдот!
    24 апр. 2015 г., 17:31:45
    Ответить
    Иностранец попадает в яму на дороге - машина в хлам, сам еле живой и спрашивает подъехавших гаишников: "Что нельзя было хоть как-то обозначить яму, коль нормальных дорог у Вас в России нет? Хоть флажок бы поставили!". На что получает ответ: "Вы границу переезжали? Большой красно-бело-голубой флаг видели? Так вот, он распространяет свое действие на все российские дороги!!!". Конечно, это анекдот, но как можно воспринять заключение - выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям! Я, что, должен сбегать вперед и посмотреть, нет ли гололеда и ям или меня, все-таки обязаны предупредить об этом дорожные
    службы?
    • 11
      24 апр. 2015 г., 18:06:24
      Ответить
      А не зря на заре автомобилизации, по правилам, спереди авто бежал человек, разведчик наверное)))
    • ухтинец дрон
      25 апр. 2015 г., 9:35:05
      Ответить
      виноваты ВСЕ!!!
      а вся остальная гвардия автомобилистов (не попавшая ни в дтп, ни в яму) сбегала вперёд и посмотрела?
  • Юрий
    24 апр. 2015 г., 23:11:43
    Ответить
    Дороги
    Дорог в России просто нет. Только проехал 2000 км из них 50 % это как после бомбежки. Бардак полнейший икогда он закончится одному Богу известно.