В России беспилотникам могут разрешить доставку пиццы
Технопарк «Москва» заявил о планах начать тестирование беспилотников для доставки пиццы, суши и небольших партий грузов. Что только подогрело и до того жаркие споры о законности использования таких аппаратов для курьерских целей, пишет РГ. Наиболее приметный инцидент произошел летом 2014 года, когда одна из компаний Сыктывкара начала рекламировать доставку пиццы клиентам с помощью квадрокоптера. Товар доставлялся до окон квартиры. Судом такая доставка была признана незаконной, компания - поставщик квадрокоптеров получила штраф. Правда, впоследствии он был снят. Что еще больше запутало общественность.
Фото gazeta.ru
Стоит отметить, что квадрокоптеры уже прочно заняли свое место на рынке. В целом ряде работ они применяются вместо вертолетов. Инспектирование посевов в сельском хозяйстве, съемки с высоты в кино и телепередачах, проверка целостности трубопроводов и отсутствие «врезок» нефтепроводов.
Преимущества использования беспилотников для курьерских целей неоспоримы.
Видео, снятое первыми клиентами, заказавшими доставку пиццы в Сыктывкаре коптером - летающим роботом-дроном.
- Дрон летит со скорость 60 км/ч, причем он летит по прямой - от поставщика к заказчику. Квадрокоптер может преодолеть 10 км за пять минут, это в несколько раз быстрее, чем сможет передвигаться курьер на метро или машине, тем более в условиях московских пробок, - сообщает генеральный директор ГБУ «Центр инновационного развития» Константин Фокин.
Высота полета беспилотников небольшая, поэтому он не мешает движению вертолетов и самолетов. Его использование вне города скандалов не вызывало. Но применение в городской черте привело к тому, что «за» и «против» был поднят весь Воздушный кодекс.
- Понятия квадрокоптер отсутствует в российском законодательстве, - рассказывает адвокат Чермен Дзотов. - Но существует определение беспилотного летательного аппарата. Формально, квадрокоптеры попадают под него, и значит, на работу таких аппаратов накладываются специальные правила.
Владельцу дрона нужно разрешение на использование воздушного пространства и план полета воздушного судна. А также наличии летных прав. «С другой стороны, квадрокоптер можно использовать как игрушку», - добавляет Дзотов.
В Госдуму в конце марта 2015 года поступил законопроект, который должен разрешить эти споры. Упрощенное законодательство без необходимости получать летные права будет применяться к беспилотникам весом не более 30 кг. Но даже в законопроекте нет указания, где можно совершать полеты таким аппаратам и для каких коммерческих целей использовать. А значит споры о доставке «в окно» еще не окончены.
Комментарии (44)
Заключил договор с пареньком и он тебе предоставит фото и видео состояния кровель, крыш, вентиляционных труб, труб отопления. Поднимет камеру для обследования трубы или возьмет пробы воздуха из трубы ТЭЦ,котельной, пробы воды, загрязненной нефтью, проследит за пожарами на торфяниках.
Завтра они будут летать уверенно и самостоятельно ориентироваться в воздухе, предупреждая друг друга о возможном столкновении.
Кто бы 10 лет назад мог подумать, что автопилот самолета можно запихнуть в спичечный коробок.
Сегодня это реальность и она используется в квадракоптерах.
Завтра они станут еще умнее.
Кто захочет терять аппарат стоимостью от 50000 до 500 000 тысяч рублей?
Эти вещи далеко не для идиотов.
Короче нужен дрон с такими параметрами.
1. Предупреждение опасного сближения (программа и парктроник)
2. Чтобы был перевод из автопилота в ручной режим управления.
3. Передача видео по средствам связи (не мение 3G)
4. Система безопасного приземления (наверно парашют)
А остальное все есть, ну и весить все это должно как можно меньше, я думаю в грам в 150 при желании можно
уложится.
Конечно все учесть нельзя так что страховка в помощь.
Есть видео на котором БПЛА чуть не снес гражданский самолет, при том, что был военный, серьезный аппарат...
Пока беспилотники падают на головы в 150 000 раз реже, чем сосульки с крыш домов. Один случай в мире на 150 тысяч ежегодно падающих сосулек.
Ничего, разработают правила дорожного движения для квадриков и пусть приносят пользу.
по карте с высотами точек на маршруте и точка сброса груза.
Привязка по спутниковой карте с помощью GPS.
Сегодня точность полета уже составляет 3-5 метров.
как то в горах в кустах с недешевым жипиэсом искал отмеченную мной накануне точку - и не нашел, и это в горах, где все спутники открыты
было интересно как используют готовый прогресс идиоты?