20:00, 30.05.2015 / ОБЩЕСТВО

На открытии сезона-2015 внедорожники месили грязь и тонули в воде

Сегодня в местечке Алешино под Сыктывкаром автоклуб «Подорожник» открыл сезон соревнований. Новички и матерые экипажи полноприводных машин собрались померяться силами, однако трасса оказалась очень сложной. Финишировали единицы.

1.jpg

Фото Екатерины Чеусовой

Субботним утром в полях, где еще не сошла вода после паводка, собрались участники соревнования и просто болельщики. Открытие больше напоминало встречу старых друзей: и зрители, и гонщики приехали семьями на пикник. Благо, с погодой повезло, в предпоследний майский день жара стояла летняя.

5.jpg

Ночной ливень размыл трассу, которая и без того походила на грязевое месиво. В течение гонок трасса перестраивалась несколько раз, но и это не помогло участникам, машины проваливались в воду едва ли не по крышу. Первыми стартовали машины класса «стандарт». Каждый старт обычных полноприводных автомобилей завершался сходом с дистанции: три места, в которых застревали экипажи, были как будто заколдованы. До финиша смогли дойти единицы.

2.jpg

3.jpg

«Эвакуатор» - подготовленный внедорожник, который помогал вытаскивать застрявших участников из грязи - уже не выезжал с трассы, а сами гонки затягивались из-за постоянного ожидания помощи.

Первое место в соревнованиях в классе «стандарт» занял экипаж Евгения и Максима Павлюковских, вторым стал Дмитрий Лодыгин, а «бронзу» забрал экипаж Дениса Агалакова и Антона Сидорова.

Зрители с нетерпением ждали старта внедорожников в классе «подготовленные», но и тут соревновательного духа не удалось прочувствовать. Подготовленные к тяжелым условиям полноприводные автомобили один за другим сходили с трассы.

- «Татарин» сошел и еще двое, - с недоумением переговаривались зрители, уже теряя надежду лицезреть захватывающее зрелище.

Даже Николай Елфимов (дебютант и победитель открытия сезона 2013) не сразу справился с трассой, в первом же заезде он глубоко ушел под воду. Но в следующем старте ему удалось реабилитироваться.

- Мы просто решили, что лучше сбить вешки и получить штраф, но пройти трассу целиком. Мы подумали, что соперник «встанет», и нам хватит времени прийти первыми, - поделился своей стратегией с корреспондентом БНК Николай.

4.jpg

Штраф за одну сбитую вешку – 30 секунд. В финальном заезде Елфимов все же застрял, увяз в грязи и его соперник. Постоянные сходы участников привели к тому, что победителей организаторы просто не могли определить – до финиша никто не добрался.

Несколько зрителей приехали на камуфлированной БРДМ, правда, и такая техника не справилась с грязью заливных лугов Алешино. Рядом с трассой броневик увяз в грязи, доставать его пришлось при помощи Toyota Tundra и Ford. Взяв бронетехнику на «галстук» в виде паровозика, обе машины стали противовесом, за счет которого БДРМ вытащил себя сам при помощи лебедки.

_LOK3226.jpg

Застрявший броневик стал поводом для шуток во время разгоревшегося спора, как же определить победителя соревнований. Один из «джиперов» предложил отдать первое место тому, кто вытащит БРДМ из грязи. Но организаторы не согласились с такой идеей и решили, что устроят короткий заезд: все участники класса «подготовленные» выстроились в ряд и по команде стартовали, их задача была первыми пересечь водное пространство и вернуться к старту. По итогам заезда выбрали трех победителей.

- Не простая гонка вышла, мягко говоря. Но какая получилась – такая получилась, - резюмировал один из организаторов соревнования Антон Семенов.

6.jpg

«Бронза» досталась экипажу Владимира Бабенко и Андрея Артамонова, «серебро» взял Михаил Григорьев, а первое место завоевал экипаж самого молодого участника Николая Елфимова и его отца.

3904

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • 112
    30 мая 2015 г., 22:12:34
    Ответить
    Знаете почему нет коментариев , потомучто нечего коментировать , делом надо заниматся а не ерундой ,как дети маленькие .
    • 11
      31 мая 2015 г., 1:28:04
      Ответить
      А коментариев нет, потому что рекламы нет. Я про эти гонки узнал 10 минут назад. С удовольствием бы поприсутствовал. А про дело - картошку сажать или лес пилить? Это творчество, азарт, восторг и т.д. А Вы 112 грустный и серый.
      • печкин
        31 мая 2015 г., 11:20:56
        Ответить
        "А Вы 112 грустный и серый." (С)
        это потому что фоторужья у него нет.
    • Лена
      31 мая 2015 г., 10:01:22
      Ответить
      112-тому
      А Вы, я смотрю, большим делом занимаетесь, комментарии строчите! Мужчины - все в душе дети, пусть развлекаются с машинками, лишь по бабам чужим не бегали и водку не жрали.
      • Леночке
        31 мая 2015 г., 12:46:59
        Ответить
        А вот насчет женщин вы неправы.
  • БРДМ
    30 мая 2015 г., 22:30:02
    Ответить
    - БДСМ
    довыёживался :D
  • Зозо
    30 мая 2015 г., 22:51:15
    Ответить
    Есть такое старорусское выражение - ******* нет покоя.
    Отправлено из мобильной версии
  • :)
    30 мая 2015 г., 23:07:35
    Ответить
    Я на вахте и не такое видел
    • 11
      31 мая 2015 г., 1:39:42
      Ответить
      Вашу вахту не каждый увидит. А здесь Шоу. Мне очень хотелось бы поездить по этим эбеням, но финансого не могу себе позволить. Выбор УАЗ или Ламборджини, встал в пользу второй)))
    • Мдя…
      31 мая 2015 г., 7:26:45
      Ответить
      Когда-то, давным-давно, я работал в стройотряде на лесоповале целое лето
      По пояс в грязи, а то и выше, мы стелили 5-6-ти метровые сосновые и березовые бревна по волоку под ТДТ-55, чтобы он с пачкой леса на горбе не тонул по самую кабину, лебедкой цепляли его за пни, многие из которых с треском выкорчевывались, не выдерживая нагрузки и кому-то приходилось с тросом и чекерами на плечах искать новые…
      А когда обрывалась гусеница в волоке – приходилось лезть лицом в грязь (иногда и в буквальном смысле этого выражения – когда грязь была очень глубокая), чтобы зацепить чекером слезшую гусянку, чтобы потом лебедкой натянуть ее обратно на траки…
      При этом, все надо было делать быстро и как бы за между прочим – план есть план: многотонную махину на руках вытащили из грязи, а потом – нет, не шампанское… Потом – пилу и топорик в руки и обратно – лес валить, сучки обрубать, волока стелить… Ибо план по заготовке – это святое! И так – Е.Ж.Е.Д.Н.Е.В.Н.О!
      Поэтому, не сочтите за неуважение, но все это – плохо поставленный и плохо сыгранный детский утренник великовозрастных инфантильных пере.дорос.лей, которые так и не выбрались из бездумного детства
      • mik
        01 июня 2015 г., 0:05:25
        Ответить
        Чем бы дитё не тешилось, лищь бы не пило. Вы конечно правы, но игрушки тоже нужны бывают.
  • отож
    31 мая 2015 г., 7:04:34
    Ответить
    Может Тундра и Форд не противовесом стали , а якорем?
    Противовес это нечто другое имхо.
  • Авоськин
    31 мая 2015 г., 8:53:59
    Ответить
    Согласен с 11. Умеют у нас хорошую идею загубить не подав информацию в нужном объме!
    Организаторам за трассу минус огромный!
    Если подготовленные не прошли, значит для мотолодок трасса))) может перепутали, что нибудь)))
    Лет пять назад на карьере в Усть-Ухте было подобное мерориятие!!! Народу куча! Тысячи две собралось!
    Участников -экипажей 30-40! Трасса продуманная!
    Вот там шоу удалось!
    А тут провал! Местечковое мероприятие со знаком минус ноль!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Николай
    31 мая 2015 г., 14:22:27
    Ответить
    И плюс ко всему бездарная подача материала автором.
    • свидетель
      31 мая 2015 г., 22:03:06
      Ответить
      и что же бездарного? "если текст не доходит - почта не виновата". по тексту все понятно, что происходило. только фото мало, с таких мероприятий хотелось бы больше!
  • Галина
    31 мая 2015 г., 20:21:02
    Ответить
    Колек, молодец! так держать!
  • сергей
    01 июня 2015 г., 10:16:11
    Ответить
    я бы тоже детей свозил посмотреть, инфы ноль