Авиакомпания «Нордавиа»: «Решение об изменении маршрута было принято командиром воздушного судна»
Напомним, 4 июня пассажиров вечернего рейса «Москва-Сыктывкар» авиакомпании «Нордавиа» доставили в Архангельск. Об изменении маршрута пассажиры узнали при входе на борт самолета. Некоторые остались в Москве, другие летели через Архангельск и потеряли в пути три с половиной часа времени. Как прокомментировали инцидент БНК в авиакомпании, решение об изменении маршрута было принято командиром самолета, что безоговорочно позволяет ему делать действующее законодательство.
Фото Юрия Кабанцева
- Действительно, перед вылетом самолета из московского аэропорта «Домодедово» командир воздушного судна принял решение изменить маршрут полета и проинформировал пассажиров, находящихся на борту, что рейс будет выполняться с посадкой в Архангельске. Пять пассажиров отказались следовать в Архангельск этим рейсом, и их авиакомпания за свой счет расселила в гостинице, а на следующий день они улетели рейсом «Нордавиа» в Сыктывкар с повышением класса обслуживания до бизнес-класса, - прокомментировал директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин.
Как добавил представитель компании, перед вылетом из «Домодедово» один из пассажиров выступил «защитником ущемленных прав пассажиров» и стал требовать встречи с представителем авиакомпании на борту самолета. С ним по телефону из Архангельска разговаривали летный директор, технический директор и руководитель юридической службы «Нордавиа», которые объяснили причину изменения маршрута и попросили довести эту информацию до всех пассажиров, что было сделано также экипажем.
- Решение об изменении маршрута было принято командиром воздушного судна. Действующее законодательство безоговорочно предоставляет ему такое право. Так как авиакомпания обязана доставить пассажиров в пункт назначения, в Архангельске был готов резервный борт для вылета в Сыктывкар. В этом случае задержка прибытия в аэропорт назначения составила бы примерно полтора часа. К сожалению, действия «правозащитника» привели к тому, что задержка составила три с половиной часа. Но эти действия, тем не менее, не снимают с нас моральной ответственности перед пассажирами за задержку прибытия их в пункт назначения, за что авиакомпания принесла всем пассажирам этого рейса искренние извинения, - подытожил Виктор Аношкин.
Комментарии (29)
Заява, что КВС может по собственному хотению менять маршрут - это смех.
Может. Но при наличии определенных причин. Погода, неисправности, происшествия на борту. А вот просто так взять и решить "а полечу-ка я в Архангельск вместо Сыкта" - это сильно вряд ли:)
Да,никогда командир не может принять подобное решение,находясь на земле!
Не надо путать,когда самолет находиться в воздухе.
Только компания дает такие идиотские указания!!!!!
Надо понимать в какой стране живем!
А если бы командир судна решил лететь из Москвы в Сык через Рио-де-Жанейро? Руководство авиакомпании не возражало бы против такой инициативы?
И что за хрень с задержкой в 1,5 часа вместо 3,5? Хотите сказать, что перелет (включая все процедуры контроля безопасности в аэропорту) по маршруту Москва-Арханельск-Сыктывкар на 90 минут продолжительней маршрута Москва-Сыктывкар? Ну если только на МИГах или СУшках.
Одно слово - г****компания
об этом мы узнали у представителя в аэропорту Домодедово.
Все вышедшие пассажиры улетели на второй день другой авиакомпанией.