18:35, 07.07.2015 / ОБЩЕСТВО

Правительство Коми рекомендовало «РЖД» обеспечить на станциях доступные условия для людей с инвалидностью

О программе по адаптации вокзальных комплексов для нужд маломобильных групп населения шла речь сегодня на Совете по делам инвалидов при главе республики. Как рассказал начальник железнодорожного вокзала Сыктывкара Виталий Дергачев, в настоящее время доступность среды в ОАО «РЖД» находится на низком уровне, однако компанией разработаны «долгосрочные планы» по обустройству вокзалов, требующие, правда, крупных инвестиционных вложений.

ANT_9073.jpg

Фото Николая Антоновского

- Практика отечественного проектирования и строительства до недавнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Все здания и сооружения дирекции железнодорожных вокзалов запроектированы и построены в 40-е, 50-е, 60-е годы, - начал объяснять Дергачев.


По словам докладчика, для обеспечения единого подхода в дирекции железнодорожных вокзалов создано подразделение по организации содействия маломобильным группам населения, под руководством которого разработан «Альбом рекомендаций по адаптации основных функциональных зон вокзальных комплексов для маломобильных пассажиров».

ANT_9061.jpg


- Я думаю, все понимают, что до этой разработки мы также усовершенствовали зоны по требованиям маломобильных групп населения. Однако, признаюсь честно, когда к нам пришла общественная комиссия, в составе которой был инвалид-колясочник, попытавшийся заехать на вокзал, мы обратили на проблему особое внимание. Вроде бы все было в порядке: мы сделали и туалет, и двери, но небольшая ступенька в полтора сантиметра не дала ему проехать из одного зала в другой. Люди без инвалидности не замечают этого, но вот, когда видишь, как мучается человек, сразу все меняется, - продолжил Дергачев.


Начальник вокзала пояснил, что в состав Северной региональной дирекции железнодорожных вокзалов входят все крупнейшие вокзальные комплексы, расположенные на территории Коми: Сыктывкар, Ухта, Воркута, Печора, Инта, Усинск, Сосногорск, Микунь, Емва. В настоящее время в рамках текущего и капитального ремонта на шести вокзалах оборудованы специализированные кабинки для инвалидов в санитарных комнатах - в Воркуте, Сыктывкаре, Микуни, Ухте, Печоре, Усинске. На пяти вокзалах созданы специализированные кассы для инвалидов - в Воркуте, Инте, Ухте, Микуни, Сосногорске. На трех вокзалах получены передвижные подъемники для посадки и высадки инвалидов-колясочников в поезда - в Сыктывкаре, Ухте и Печоре. На вокзале в Микуни приобретена переносная аппарель, в Ухте установлен телефон-аппарат для пассажиров с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и слуха. Для информирования граждан об услугах, предоставляемых на вокзалах, разрабатываются «паспорта доступности» вокзалов с дальнейшим размещением информации в интернете.


С 2014 года реализуется проект «Центр содействия мобильности», в рамках которого в круглосуточном режиме по бесплатному федеральному номеру 8-800-510-11-11 пассажиры могут получить информацию об услугах, предоставляемых на железнодорожном транспорте, а также оформить заявки на организацию бесплатного сопровождения и обслуживания на вокзалах, в том числе на оказание помощи при посадке и высадке из вагона и в вагон поезда.


- На всех вокзалах республики в соответствие с требованиями приведены дверные проемы, лестничные марши оборудованы пандусами, в залах ожидания предусмотрены места для инвалидов-колясочников, размещены навигационные указатели о возможных местах въезда на инвалидных колясках, закуплены инвалидные кресла-каталки, - доложил Дергачев.


В заключение доклада Дергачев озвучил «долгосрочные планы» по обустройству железнодорожных вокзалов, которые требуют крупного инвестиционного вложения. Согласно этим планам на вокзалах должны быть дублирующие мониторы с возможностью транслировать субтитры и текст Брайля, указатели, пиктограммы, телефоны-автоматы, наклонные подъемники для оборудования лестничных маршей, передвижные подъемники для посадки инвалидов в вагон.

ANT_9045.jpg


- Что значит долгосрочные? В каком порядке все будет реализовано? В какой период вы намерены осуществить планы? Сроки стоит закрепить, - обратила внимание заместитель председателя правительства Коми Тамара Николаева.


На это Дергачев ответил, что все зависит от финансирования, а экономическое положение в стране, как известно, оставляет желать лучшего.
Затем Николаева поинтересовалась, будут ли обустраиваться маленькие станции, на некоторых из которых даже здоровому человеку порой сложно спуститься из-за отсутствия перрона. Есть ли внутренний алгоритм, согласно которому можно передать работникам маленьких станций информацию о том, что в вагоне инвалид-колясочник.


- Нет, такого алгоритма нет. Дело в том, что на некоторых станциях отсутствуют работники - только дежурные по станциям, которые к нам не относятся, – пояснил Дергачев.


Соглашаясь с Николаевой, председатель Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова тоже подчеркнула, что маленькие станции – это большая проблема.

ANT_9042.jpg


- Мы провели мониторинг уровня доступности для инвалидов, итоги которого нас не радуют, - начала Колпащикова. – Многие станции не только не созданы для инвалидов, они вообще опасны для жизни. Давайте не будем просто делать видимость, а действительно займемся проблемой.
Колпащикова рассказала, что пандусы в большинстве случаев установлены по явному принципу «лишь бы только отвязаться». Указатели на высоте трех метров, заметить которые практически невозможно. Инвалидам зачастую приходится забираться в вагон с ведра - высокие пороги и бордюры.


- Вот вы рассказали о бесплатном федеральном номере, а как люди узнают об этом? Я, например, не знаю, где мне получить информацию об услугах. На вокзалах если и есть стенды, то они напечатаны мелким шрифтом и находятся внутри здания, в которое еще нужно приложить усилия, чтобы «пробраться». Туалеты закрыты, подъемники не распакованы, оборудованные окошки постоянно закрыты, - заявила Колпащикова. - Не создана служба сопровождения. Персонал не подготовлен для работы с инвалидами: они просто не знают, как помочь человеку. Нет схем движения инвалидов, их личного транспорта по прилегающей территории. Нет мест парковки автотранспорта.


Подкрепляя все факты наглядными «доказательствами» - фотографиями, Колпащикова настоятельно попросила в обязательном порядке, перед тем как делать планы адаптации, приглашать членов общественных организаций инвалидов.


В завершение заседания зампред правительства Коми Тамара Николаева рекомендовала РЖД пересмотреть все же свои подходы и серьезнее отнестись к проблеме.


- Фотографии говорят сами за себя. Ведь для того, чтобы хотя бы разместить указатели на уровне зрения инвалидов – много денег не надо, правда? Очень прошу, чтобы те пандусы, которые сегодня нам продемонстрировали, были переделаны и приведены в должное состояние - люди ведь покалечиться могут. Зачем выбрасывать деньги на ветер и создавать видение того, что вы что-то сделали? Подойдите к работе качественно, - заключила Николаева.

2251

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Юрист
    07 июля 2015 г., 20:23:44
    Ответить
    Доступная среда
    Вот не пойму эти заседалища с рекомендациями. Есть закон об инвалидах, в котором регламентируются вопросы доступной среды, чего тут кого-то уговаривать и тратить время. Провели рейды, сфотографировали и в прокуратуру, надзорный орган для принятия мер прокурорского реагирования, или в суд. Конкретно и эффективно, а так, что поговорили, РЖД пожурили и разошлись. А они Вам еще 10 лет будут доступную среду в инфраструктуре делать
    • горожанин
      07 июля 2015 г., 22:27:47
      Ответить
      в тему
      Погодите, как можно?! ))) РЖД это не ассорти! Маркушева или любого аптекаря или торговца прижмут в пять секунд. А вот участника кооператива озеро ( якунина, для тех кто за стабильность, поясняю)))) можно только просить.)
      Отправлено из мобильной версии
    • Петр
      08 июля 2015 г., 18:11:12
      Ответить
      Если Вы юрист, то явно на уголовном праве специализируетесь, судя по Вашей кровожадности ) РЖД это не правительство Яценюка и вовсе не обязательно с ним ссориться и бодаться. Человек человеку не волк. У региона здесь нет пересекающихся интересов с РЖД. Ничего страшного в том, чтобы рекомендовать, а не воевать, нет. Тем более, что РЖД само сейчас этот проект по безбарьерной среде активно внедряет. По-моему абсолютно нормальный процесс взаимодействия между властью и бизнесом.
  • чел.
    08 июля 2015 г., 4:10:21
    Ответить
    ржд- отдельное государство
    Оно чихало на рекомендации какого-то дотационного региона.
    Отправлено из мобильной версии
  • Ина
    08 июля 2015 г., 8:01:43
    Ответить
    Браво, юрист
    Правительство Коми не в состоянии заставить чиновников прочитать хотя бы вступительную статью гос. программы "Доступная среда". Недавно в Воркуте был Семяшкин - чем не представитель правительства, причем заинтересованный. Интересно, видел ли пандус в Соцзащите? Или бордюры на пешеходных переходах дорог, отремонтированных в прошлом году -
  • Пассажирка
    08 июля 2015 г., 11:14:59
    Ответить
    Когда прицепные вагоны Сыктывкар-Санкт-Петербург стоят в Микуни не на перроне 5 часов,а не известно где, не знаешь как спуститься при выходе из вагона, чтобы дойти до туалета. Если спустишься с горем по полам, то забраться.... не сможет даже обычный пассажир. Инвалид тем более. Тоже самое на обратном пути в Котласе. И вообще, пора поезд формировать, а не вагоны прицепные, которые стоят у каждого столба. Время бы сократилось.