22:18, 15.07.2015 / ПРОИСШЕСТВИЯ

Новости партнеров: «Резня в «Ручейке»

Кошмаром обернулась одна из ночей для хозяйки дома дырносского дачного товарищества «Ручеек», что под Сыктывкаром. Настя с мужем проснулись от дикого шума: лаем захлебывались три ее домашние собаки, сидящие на цепи, а из сарая, где в загоне жили кролики, а в клетках – гуси, доносились какие-то рычаще-визжащие сдавленные звуки. Когда Настя с мужем ворвались в сарай, то застали ужасную картину. Из тридцати кроликов пятеро были задушены, окровавленные гуси забились в угол сарая. Кто же учинил этот ночной разбой? Ответы на эти вопросы искали корреспонденты «Республики».

IMG_6749-500x333.jpg

Собаки, убивающие животных, когда-то были домашними, считают дачники. Фото respublika11.ru

Догадаться было несложно: собаки. Судя по следам, ночных хищников было двое. Причем хвостатые разбойники проделали весьма непростой путь, чтобы добраться до сарая с животными, обогнув дом с соседской стороны и прорыв подкоп под баней. Гусынь Настя выходила, а вот гусаку не повезло. Когда беднягу ощипали, на нем, говорит Настя, места живого не было. «Но какой же силой надо обладать, чтобы вырвать деревянные стенки клеток? Это не просто собаки, монстры какие-то», – предполагает хозяйка живности.

Девушка считает, что им еще повезло: у председателя общества незадолго до этого собаки передушили полтора десятка кроликов. Единственного оставшегося в живых Жанна, так зовут председателя, принесла Насте, сказала, что больше она такого кошмара не перенесет. Душа разрывается при виде мертвых и умирающих ушастых.

1_p2-500x391.jpg

Примечательно, что этих бандитов днем с огнем не сыщешь. Сколько мы ни крутились на машине по «Ручейку» и соседним обществам, где тоже живут дачники, в то или иное время пострадавшие от набегов зубастых хищников, ни одной собачьей стаи мы не встретили. Разве что у заборов грелись на солнышке ленивые добродушные домашние барбосы.

Местные граждане подтверждают: увидеть стаю собак здесь можно либо ранним утром, когда они встречают первый автобус, либо поздно вечером или ночью. Их количество варьируется от четырех до шести. Зачем собаки встречают первый автобус и куда деваются потом, науке не известно. Но порой, пожаловалась нам одна из дачниц, приходится носить с собой кусок колбасы, чтобы отвлечь собак в сторону. А вот Фаина Васильевна, дачница со стажем, носит с собой не колбасу, а палку. Говорит, так чувствует себя в безопасности.

Что же за собаки-убийцы объявились на дырносских дачах? Причем именно в том массиве, что находится в километрах двух от городской свалки. Аня, продавщица местного магазинчика, утверждает, что это не «свалочные» собаки.

– У меня супруг в «Экотехнологии» работает, говорит, на свалке для собак – рай, зачем они будут кроликов душить, когда на месте столько еды? Они там уже поперек себя шире, ленивые все, сытые.

DSCN1846-500x348.jpg

Аня считает, что собаки-хищники – из бывших домашних. Поигрались люди со щенком, а вырос – стал не нужен. Уехали дачники домой осенью, оставили беднягу на самовыживание. Вот и собираются такие «отщепенцы» в стаи, мстят людям.

– Мне нередко подкидывают к магазину то котенка, то взрослую кошку оставят, – продолжает Аня. – Недавно кто-то совсем маленького щеночка на дороге оставил. Попал в результате бедняга под машину. Очерствели люди. Кто бросает своих питомцев, а кто оставит на даче и приезжает лишь раз в неделю покормить…

Не успели мы отойти от услышанных жутких историй, как в том же «Ручейке» случилась новая беда. На сей раз жертвой собачьей стаи стали породистые кролики и куры Алексея Осадчего. Случилось это буквально на днях.

Свою дачу Алексей купил пять лет назад, решив проживать здесь постоянно, как, впрочем, многие жители дырносского дачного массива.

И не просто жить, а заняться разведением кроликов и кур. За живностью Алексей ездил специально в НИИ пушного звероводства и кролиководства им. В.А.Афанасьева. Растил кролей, продавал тем, кто выразил желание пойти по его стопам. Позже также в профессиональном питомнике приобрел и кур мясо-яичных пород: кучинскую, адлеровскую серебристую и черную московскую. Но в предпоследние выходные июня от большого хозяйства осталась только одна черная курица. На хлев, где содержались животные, собаки напали в ночь с субботы на воскресенье, но уставший после сенокоса хозяин весь кошмар резни не слышал.

DSCN1838-500x603.jpg

Утром он обнаружил пустые клетки кроликов и единственную из 21 уцелевшую, до полусмерти напуганную черную курицу. Из огромного поголовья кроликов в живых осталось семеро. Так же, как и Настя, Алексей поразился собачьей силе. Судя по всему, после тщетных попыток вырвать линолеум, постеленный на дно клеток в гигиенических целях, собаки просто «разобрали» крыши кроличьих вольерчиков. Крыши же состояли из массивных кусков шифера, сверху придавленных брусом. Тушки животных собаки растащили по соседним участкам, часть зарыли.

Но на этом история не закончилась. Через несколько дней собаки наведались вновь. Их было пятеро, и в их числе – ухоженный лабрадор. Двоих Алексею удалось загнать в загон, чтобы наказать незваных гостей. Но одной тоже удалось-таки вырваться, а оставшийся пес, к огромному удивлению хозяина дома, просто в момент прорвал довольно прочную сетку головой и был таков.

Примечательно, что на следующий день всю хвостатую шайку Алексей видел уже в городе – на улице Орджоникидзе в районе переезда.

В результате кроликовод обратился в ООО «Аракс», которое занимается отловом бродячих животных. Но там ему отказали. Почему? Как нам объяснили в «Араксе», на отлов животных в связи со сложной экономической ситуацией в этом году было выделено совсем немного средств, позволяющих вылавливать лишь по 20 собак в месяц. И дай бог, отметили в службе отлова, чтобы этих средств хватило на животных, безнадзорно бегающих возле социальных объектов в городе: детских садов и площадок, школ, интернатов и т.д. Притом, как было сказано, физически выловить собак, проживающих практически в лесу, на открытом пространстве, без барьеров, невозможно. Выход, считают в ООО «Аракс» один: держателям кроликов и прочей «мясной» живности тщательнее укреплять вольеры и хлевы.

Волей-неволей после всех этих историй вспомнишь о пресловутом законе о содержании домашних животных, который Госдума РФ никак не может принять, хотя на обсуждении он находился еще в 2001 году. Глядишь, остались бы живы и кролики, и гуси, да и сами собаки, которых, чего греха таить, нет-нет да кто-то и травит в отместку за укусы и набеги. Впрочем, вопрос с законом за эти годы вошел в ранг риторических, если учесть, что Сыктывкар – единственный город в РФ, где службой отлова занимаются зоозащитники, а не спецслужбы городских администраций. А это, извините, совсем другие средства.

Пока верстался номер, стало известно, что на днях постановлением руководителя администрации Ухты утвержден порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории муниципального образования. В постановлении впервые предусмотрена такая мера, как стерилизация. Примечательно, что службе по отлову собак в Сыктывкаре средства выделяют исключительно на отлов и трехдневное содержание животного. Одним словом, есть о чем задуматься.

5435

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • 55
    15 июля 2015 г., 22:25:50
    Ответить
    А хвалёные ДОГ-ХАНТЕРЫ спят?
  • злой
    15 июля 2015 г., 23:05:17
    Ответить
    Какие собаки?! Это же чупакабра!
  • Имя
    15 июля 2015 г., 23:19:47
    Ответить
    :)
    Застрах** братуху застрах**!)
    Отправлено из мобильной версии
  • Меня не зовут
    15 июля 2015 г., 23:53:20
    Ответить
    Эй, зоозащитнички, а слабо всю эту стаю по домам разобрать? Али вы только в интернете собак защищаете?
    • Тебя не зовут
      16 июля 2015 г., 10:14:00
      Ответить
      так вазми мля!
      • 911
        16 июля 2015 г., 15:07:14
        Ответить
        Двоечник, бегом в школу.
  • вывод
    16 июля 2015 г., 0:37:27
    Ответить
    Остается одно, взять разрешение на оружие и отстреливать псов на своей территории. После такого ни один пес не сунется. Собаки быстро учатся на смерти. Если служба не может отловить собак, то гражданам самим надо что-то делать.
    • Егор
      16 июля 2015 г., 6:29:35
      Ответить
      Забыли, старое правило охотников! Увидел весной собаку без ошейника в лесу/в поле, на болоте, на берегу реки/- стреляй.Забыли старую Правду, ночью татя на дворе-убить безвозмездно(С) Мента террорили за то что медведя-беспредельщика на СВОЁМ дворе грохнул....Абсурд....
      Зоозащитники....Медвежат прикормленных...Уси-пуси....Даже вывезти за пределы их "охоты" толком не смогли.
      • Александр Щиголев
        16 июля 2015 г., 9:48:53
        Ответить
        Бывает, и люди воруют и убивают
        .
        Стрелять всех, кто на дворе появился?

        Привыкли решать проблему, когда она выходит из контроля. Сперва деньги экономят на отлове и стерилизации, потом тратят на отстрел.
        И это не только с собаками. К примеру, с борщевиком. Сколько детей покалечилось от ожогов, и сколько умерло, статистика под грифом СС...

        А всё потому что ни на собак, ни на борьщевик ГОсСовет денег не закладывает. Там украсть нечего и сложно..

        Так что - голосуйте дальше за "единую Россию".....
  • чел.
    16 июля 2015 г., 4:45:21
    Ответить
    как надоела эта борода
    Про " поигрались и выкинули".
    Отправлено из мобильной версии
    • 123
      16 июля 2015 г., 8:55:57
      Ответить
      так и есть, собаки видишь ли плохо с неба падают.
    • .
      17 июля 2015 г., 3:13:16
      Ответить
      поигрались слова нет. есть поиграли.
      Отправлено из мобильной версии
  • 6
    16 июля 2015 г., 6:40:14
    Ответить
    Пройдут выборы и жизнь наладится. К власти придут те же, которые имеют многолетний большой опыт в этих насущных проблемах. Десятки лет уже бродячие собаки и лесные звери грызут не только живность. Да и собачьи стаи со свалки периодически от скуки начинают грызть детей.
    Вопрос на засыпку: Кто-то уверен, что самые рейтинговые брагины и ковзели изменят уровень и безопасность жизни простых людей в лучшую сторону? Пока депутаты создали в Коми сословие богатых))))
  • Какие собаки?!!!
    16 июля 2015 г., 6:43:30
    Ответить
    Во-первых, собаки не охотятся ночь. Они тупо спят. Всегда.
    Во-вторых, собака не будет давить живность, если рядом другая чужая собака. Стая задрала бы хозяйских цепных псов для начала.
    В-третьих, собака, а тем более стая, не будет прятаться. А ведь хозяева утверждают, что сразу бросились к сараю.
    Тут явно побывал дикий зверь с ночным образом жизни и осторожными повадками. Скорее всего, росомаха или лиса
    • варвр
      16 июля 2015 г., 9:34:54
      Ответить
      Ещё раз статью перечитайте.
    • Александр Щиголев
      16 июля 2015 г., 9:54:43
      Ответить
      Разумные доводы.
      .
      Сам сразу и не подумал. Действительно, хозяин ведь не видел, что в курятнике были именно собаки... Тем более, если рядом свалка, жри - не хочу...
  • Инстинкт
    16 июля 2015 г., 7:45:58
    Ответить
    Почему именно одичавшие собаки рвут кроликов и птиц? Северные собаки все такие. Так они в селах домашние, но если увидят без надзора козу или овцу, то в момент разорвут. Иногда даже домашних мелких собачек рвут. Моя собака в свое время еще в щенячьем возрасте пробралась в сарай соседа и передушила всех его кроликов. Сосед на другой день вышел во двор с ружьем и застрелил моего щенка. Инстинкт у них охотничий. Это собака, и она охотится. Домашнее или дикое животное, нередко собаке без разницы.
    • Точно!
      16 июля 2015 г., 9:12:29
      Ответить
      Точно! Вдоль реки Печоры в селениях почти все собаки такие. И время от времени были случаи, что они пробирались даже в хлева и резали овец. Скорее всего, кто - то привез собаку с Припечорья, а так стала вожаком стаи.
  • Гоша
    16 июля 2015 г., 8:34:30
    Ответить
    Какая к чертям росомаха!!!! Этот зверь очень осторожен и не сунется в курятник или крольчатник. Тем паче в бесснежный период. Собаки бродячие.
  • 121
    16 июля 2015 г., 9:00:07
    Ответить
    "Единственного оставшегося в живых Жанна, так зовут председателя")))
    Отправлено из мобильной версии
  • тт
    16 июля 2015 г., 9:10:58
    Ответить
    вот и ответ ОТСТРЕЛИВАТЬ
  • Шаркич
    16 июля 2015 г., 9:25:30
    Ответить
    А что, ружья или отравы ни у кого нет что ли?
  • нгшкеншл
    16 июля 2015 г., 9:37:12
    Ответить
    Кроликов и кур жалко, а беспризорных собачек нет? Для чего кроликов и птицу выращивают? Чтобы потом похоронить как любимого домашнего питомца? Лицемеры!
  • Беларусь
    16 июля 2015 г., 9:37:50
    Ответить
    Смотрела, причем давно уже, белорусское телевидение, так там все чинно и культурно: на каждую собаку имеется паспорт, ошейник с данными о собаке и хозяине, выгуливают и подбирают за собаками д***** в пакетик и т.п...
    делайте выводы, господа...
  • Все хорошо!
    16 июля 2015 г., 9:45:38
    Ответить
    Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо. Все хорошо! Вот только с борщевиком справиться не можем, собак бездомных отловить, дороги и дворы отремонтировать и так же список можно продолжить. А в остальном все хорошо! Еще пожелание: стерилизованным собакам зубы повыдерать, почему-то кусаются они именно зубами.
  • Все хорошо!
    16 июля 2015 г., 9:45:39
    Ответить
    Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо. Все хорошо! Вот только с борщевиком справиться не можем, собак бездомных отловить, дороги и дворы отремонтировать и так же список можно продолжить. А в остальном все хорошо! Еще пожелание: стерилизованным собакам зубы повыдерать, почему-то кусаются они именно зубами.
    • хорошему
      16 июля 2015 г., 10:18:05
      Ответить
      мозг себе выдерни, если есть конечно
  • Фино-угр
    16 июля 2015 г., 10:07:40
    Ответить
    Чет кто то приукрашивает)))
    Или у них сараи хлипенькие, хорошие собаки, жаль их уже врядли перевоспитаешь... ну чтоб для охоты))))
    • странно то
      16 июля 2015 г., 10:38:49
      Ответить
      что "Настя с мужем проснулись от дикого шума: лаем захлебывались три ее домашние собаки, сидящие на цепи, а из сарая, где в загоне жили кролики, а в клетках – гуси, доносились какие-то рычаще-визжащие сдавленные звуки"

      - эти три цепные собаки должны уже были залиться лаем, когда "хвостатые разбойники проделали весьма непростой путь, чтобы добраться до сарая с животными, обогнув дом с соседской стороны и прорыв подкоп под баней",
      а то еще успели кипишь навести...все за секунды?
  • вах
    16 июля 2015 г., 10:13:32
    Ответить
    собаки берут пример от людей,какие люди такие звери
  • Alex
    16 июля 2015 г., 11:25:40
    Ответить
    В орбите рядом с новым строящимся бассейном и дет. садом на пустыре обитает стая собакенов. Тусят примерно год, днём отсыпаются на солнышке в траве, а ночью начинается движуха. Сто пудов на дачах орудуют собаки.
  • Дог хантер отзовись
    16 июля 2015 г., 13:49:04
    Ответить
    Не должно быть бездомной псины гулять по нашей земле. Всех без ошейника - к отстрелу!!! Служба по отлову животных, участковые - никак не реагируют на заявления граждан об участившихся случаях нападений собак!!! Только руками разводят - не можем же мы по дачным участкам бегать, ловить их. Разрешений у них нет. А по-моему - совести и желания работать. Только вы сами можете обеспечить безопасность себя и своих близких. Видите бездомных собак - действуйте, не оставляйте других в опасности.
    • Джек и Джим
      16 июля 2015 г., 14:46:51
      Ответить
      Да , скорее всего это не бездомные собаки. Многие на дачах держат своих собак как в деревне. Свободно, не на привязи, а свободно. Охотничью собаку нельзя держать на привязи как сторожевую. И эти собаки вполне могли совершить набег на птичник или крольчатник.
      Помню у моего приятеля в селе был пес рыжий Джек. И его брат рыжий Джим жил в соседнем дворе. Джек выкрадет у кого- нибудь во дворе или птичнике курицу и шасть под мостки во дворе , где жил Джим. Сожрет дичь в слседнем дворе и перьев там куча. Люди видели рыжего пса, своровавшего курицу и кучу перьев во дворе. Колошматили всегда Джима. А у него охотничьего инстинкта не было, он и кур не воровал и в лесу был бесполезен.
  • Я
    16 июля 2015 г., 14:49:57
    Ответить
    я люблю собачек и кошек , но люди мне дороже. и кролики с курями это тоже труд людей .И когда идешь по Выльгорту в районе ДАВ так и ждешь что тебя съедят собачки
  • Мария
    16 июля 2015 г., 17:25:58
    Ответить
    Скорее всего это не собаки а зверек ласка,он промышляют только ночью,у нас недавно у соседей очень много кур подушил именно этот зверек.
  • 888
    19 июля 2015 г., 13:47:18
    Ответить
    ОСТОРОЖНО ЧУПАКАБРА!!!))
    ПО ЛЮБОМУ ЧУПОКАБРА!!!!!!!!)))