Экс-секретарь Зенищева рассказала суду о порядках в мэрии
После двухмесячного перерыва в Сыктывкарском городском суде сегодня продолжились слушания по делу бывшего градоначальника Романа Зенищева, который обвиняется в растрате, превышении должностных полномочий и взятке. На предыдущих заседаниях уже были прослушаны свидетели обвинения, теперь своих свидетелей выдвинула защита экс-мэра.
Фото Ивана Федосеева
После перерыва никаких ходатайств не появилось, в зал суда вызвана Наталья Расова, которая в данный момент работает сервис-менеджером в «Центре информационных технологий».
Свидетель сообщила, что работала главным специалистом общего отдела летом 2007, фактически исполняя обязанности секретаря Зенищева: согласовывала его встречи, мероприятия, поездки, организационные вопросы рабочего дня. Адвокат поинтересовался, были ли в кабинетах камеры наблюдения, и какова была система защиты.
- У нас стояли камеры видеонаблюдения, а кабинеты опечатывались. Прямого доступа к Зенищеву без его уведомления никто не имел. В приемной, если закончился рабочий день, всегда кто-то находился, либо я, либо охранник. Видеонаблюдение находилось над столом у Зенищева и у меня в кабинете, его установили почти сразу, как я пришла работать, - пояснила свидетель.
Расова отметила, что раз в неделю у Зенищева проходил личный прием граждан, но не в его кабинете. В кабинет можно было попасть по записи через секретаря. Возле двери кабинета Зенищева находилась табличка с информацией, что личные вещи и телефоны оставляли у секретаря.
Адвокат пытался разузнать, могли ли посетители занести какие-либо пакеты в кабинет экс-мэра. Свидетель пояснила, что даже продукты питания, если Зенищев задерживался на работе, она заказывала лично и сама заносила, Расова не помнит, чтобы кто-то проносил пакеты.
Бронированием билетов в командировку, бронированием гостиницы занималась тоже свидетель. Она пояснила, что никогда не бронировала номера или билеты для бывшей жены Зенищева Полины Головановой, только для одного экс-мэра.
- Когда бизнес-классом летал, когда эконом. Чаще эконом-классом. В командировки летал раза три в месяц. Номера в гостиницах я бронировала одноместные, - сообщила защитнику Расова.
Свидетель отметила, что у Романа Зенищева со всеми были хорошие отношения. Никаких враждебных чувств не замечала.
- Мне кажется, у Романа Зенищева, пока он был в должности, у него все были друзья. Его родители не приходили к нему на работу. О всех приходящих я докладывала Зенищеву, приходили одноклассники и приятели, но все были в общем потоке, - сообщила судье свидетель.
На вопрос подсудимого, видела ли она в его кабинете сейф, Наталья Расова не смогла ответить, потому что, по ее словам, не обращала внимание. Также экс-мэр отметил, что девушка пришла работать не в 2007 году, а в 2006. По его объяснению, он как приступил к должности, стал подыскивать себе секретаря. Расова пришла через три месяца после него. Больше вопросов к свидетелю не возникло.
В зал суда повторно явилась Ирина Коржавина, которая в настоящий момент работает заместителем директора ЖК «Тиман».
Адвокат спросил свидетеля, известно ли ей что-то по строительству социального дома по Петрозаводской.
- В задачи администрации не входит выезжать на место для проверки дома, она только рассматривает полный пакет документов. В понятие «Благоустройство» входят работы по устройству территории вокруг дома. Застройщик должен обеспечить строительный контроль, независимую организацию, которая проверяет технический регламент и прочее. Администрация повлиять на объект никак не могла, потому что они (застройщики) не подчиняются им. Только министерство архитектуры могло повлиять. Приемка жилья в эксплуатацию проходила без внутренней отделки, - сообщила Коржавина.
По эпизоду с поездкой в Испанию, Коржавина пояснила, что ей точно приходили методички, а потом она сдавала тесты. На вопрос прокурора, что находилось в этих методичках, свидетель тоже не смогла вспомнить, пояснив, что прошло много лет.
Тестирование организовывал отдел кадров, сколько вопросов было на тестировании, она не смогла вспомнить. Обучение нужно было для получения очередного чина. По результатам тестирования, была сделана запись, что Коржавина прошла обучение. Тестирование было совместно с другими участниками обучения, вместе с ней сдавала Жгилева, а Первакова руководила процессом.
На вопрос судьи, почему тесты она проходила со шпаргалками, Коржавина заявила, что в нашем государстве все сдают экзамены с готовыми ответами, также она получала допуск по безопасности. Свидетель намекнула, что и судья сдает экзамены.
Вопросы к свидетелю закончились. Адвокат Зенищева ходатайствовал об исключении из доказательств запись допроса свидетеля Петюшева. Защитник Антон Косарев заявил, что дело было заведено в июне 2013 года, а допрос свидетеля проводился в феврале того же года — за три месяца до возбуждения дела. Защитник предоставил документы, свидетельствующие о несовпадениях в датах.
- Я согласен. Что надо исключить, тем более, что на суде он (Петюшев) приводил другие доводы, - согласился со своим защитником Зенищев.
Прокурор не согласился с исключением, считая, что сведения в записи важные и есть все доказательства, что это просто опечатка.
Суд постановил допросить следователя, который допрашивал Петюшева, по факту опечатки в деле, однако выяснилось, что он в данный момент является судьей и допросить его не получится. Поэтому на следующее заседание будет вызван свидетель Петюшев.
Зенищев ходатайствовал о возвращении в дело документа, который очень важен для его защиты, но чудесным образом исчез. В перечне документов он есть, но непосредственно в материалах дела его копия отсутствует. Требуемый документ — письмо начальника управления капитального строительства на имя Романа Зенищева — находится в вещественных доказательствах. Суд удовлетворит просьбу подсудимого.
Судья напомнил, что 30 сентября кончается мера пресечения подсудимого Романа Зенищева. Поэтому на днях будет решаться вопрос о его дальнейшей судьбе.
Комментарии (47)
и должность не ниже генеральской)
Эту истину придется познать и всем будущим фигурантам
по фактам превышения полномочий и махинаций.
Так что гораздо выгодней и спокойней работать честно и не пытаться на.е.б.ать государство на деньги.
Эту истину придется познать и всем будущим фигурантам
по фактам превышения полномочий и махинаций.
Так что гораздо выгодней и спокойней работать честно и не пытаться на.е.б.ать государство на деньги.