11:12, 18.09.2015 / ОБЩЕСТВО

До конца сентября в Коми поступят 22 школьных автобуса

В новом учебном году в республике школьными перевозками занимаются 202 автобуса. По информации учебных заведений, предоставленной в региональное министерство образования, все транспортные средства технически исправны и соответствуют ГОСТам. Однако проведенная перед началом учебного года проверка ГИБДД выявила нарушения в части неисправности тормозной системы, рулевого управления и другие. Такие автобусы не пригодны к эксплуатации и ставят под угрозу жизнь школьников. Безопасность перевозок учеников, состояние улично-дорожной сети на маршрутах, а также соответствие пешеходных переходов близ учебных заведений требованиям национального стандарта обсудили в четверг на республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.

IMG_80461.jpg

Фото Ивана Федосеева

Как сообщила и.о министра образования региона Светлана Моисеева-Архипова, из 202 школьных автобусов 169 осуществляют перевозки ежедневно, 33 – разово. Всего на балансе учебных заведений находятся 240 транспортных средств. Все автобусы оснащены тахографами, оборудованы системой ГЛОНАСС, имеют полисы ОСАГО. На 16 сентября не прошел техосмотр один автобус, принадлежащий школе Удорского района. В настоящее время транспорт находится на ремонте. Но, как выяснилось в ходе заседания комиссии, образовательные учреждения прислали, как говорится «филькины грамоты».

- Руководители школ доложили, что все автобусы готовы, но, тем не менее, выявленные на начало учебного года сотрудниками госавтоинспекции нарушения при подготовке школьных автобусов имеют место быть. Нарушения эти незначительные с точки зрения материальных вложений: часть исправлены, часть исправляются. Однако любое из выявленных нарушений ставит под угрозу жизнь каждого находящегося в автобусе ребенка, - заявила Моисеева-Архипова.

Заместитель начальника управления республиканской госавтоинспекции Сергей Елфимов проиллюстрировал вышесказанное примерами. По техническому состоянию непригодными к эксплуатации были признаны три школьных автобуса, перевозящие учеников Сыктывдинского и Сысольского районов. В числе неисправностей инспекторы обнаружили такие, как трещины тормозных шлангов, лобового стекла, неисправности ограничения скорости и другие.

Как продолжила далее Моисеева-Архипова, ведомство беспокоит и кадровый вопрос. По ее словам, одно время наблюдалась нехватка водителей, к кандидатам на эту должность предъявляются жесткие требования. Для решения проблемы министерством были приняты следующие меры: внесено изменение в постановление правительства республики по оплате труда, согласно которым водители школьных автобусов могут получать процентные надбавки, премиальные выплаты, то есть могут быть поощрены за качественную работу наравне с педагогическими работниками. На сегодня в регионе есть пять вакансий. Водители требуются в Ижемском, Удорском, Койгородском, Сыктывдинском и Троицко-Печорском районах. На период их отсутствия детей подвозят до школы родители.

Еще одна проблема – прохождение автобусами предрейсового контроля. Как пояснила Светлана Моисеева-Архипова, коллектив в школах женский. Ответственные лица проходят обучение по выпуску автобусов на маршруты, но не могут преодолеть аттестацию в силу отсутствия технического образования. К примеру, в Усть-Вымском районе не прошли обучение учителя семи школ, в Вуктыльском – двух.

- Готов доложить, что в рамках социального предпринимательства принято решение о схеме аутсорсинга в части передачи школьных автобусов индивидуальному предпринимателю. Очень плотно работаем с агентством по имуществу Республики Коми по передаче этих автобусов, подключены минэкономразвития и министерство образования. На данный момент пока мы обходимся услугами тех предприятий, у которых сегодня есть специалисты, имеющие право выпускать транспортные средства на линию, - пояснил руководитель администрации Усть-Вымского района Василий Лютоев.

IMG_80641.jpg



Следующий аспект, рассмотренный на заседании комиссии, это старение школьного автопарка. По информации министерства образования, с 2010 по 2014 год ведомством было закуплено 113 автобусов. В апреле этого года на основании анализа состояния парка были заключены контракты на покупку 22 транспортных средств, до конца сентября они поступят в республику. Мониторинг ситуации показал, что к 1 января 2017 года необходимо будет приобрести еще 17 автобусов.

Отдельным блоком были озвучены вопросы, касающиеся школьных маршрутов, их безопасности и состояния улично-дорожной сети близ учебных заведений.

В новом учебном году к приемке были предъявлены 213 маршрутов, приняты 191, на 22 маршрутах нашлись нарушения: в Воркуте, Усинске, Ижме, Сыктывдинском, Корткеросском, Прилузском, Удорском, Усть-Куломском и Княжпогостском районах.

Как отметил Сергей Елфимов, 20 маршрутов не отвечают требованиям безопасности. Основные недостатки – это наличие ям, выбоин, занижение обочин, аварийные мосты. К тому же, не решен вопрос о состоянии пешеходных переходов на маршрутах движения школьных автобусов. С момента вступления в силу изменений в государственные стандарты по оборудованию переходов близ образовательных организаций прошло полтора года, но соответствующая работа в муниципалитетах не ведется.

IMG_80331.jpg

Для наглядности Елфимов продемонстрировал участникам заседания фотоматериалы. К примеру, в сельском поселении Илья-Шор Усть-Вымского района кроме дорожных знаков на переходе больше ничего нет: отсутствует тротуар, пешеходные дорожки, разметка. В Ухте за полтора года ни один переход возле школы не оборудован светофорами типа Т7. В Сыктывкаре такого светофора нет у школы №7 по улице Кутузова, плюс отсутствуют перильные ограждения.

- Каждое нарушение создает реальную угрозу безопасности детей. Хочу предупредить руководителей школ, что вам необходимо привести автобусы в надлежащее техническое состояние, обеспечить предрейсовый технический осмотр и контроль. Начальникам ГИБДД необходимо взять на личный контроль запрет эксплуатации неисправных автобусов. Предлагаю включить в протокол решения комиссии поручение собственникам дорог - принять неотложные меры по приведению пешеходных переходов возле образовательных организаций в соответствии с национальными стандартами, а также обеспечить нормативное содержание в зимний период, принять меры по приведению в нормативное состояние маршрутов перевозки детей из районов автобусами, - заключил Сергей Елфимов.

1668

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • 111
    18 сент. 2015 г., 11:28:50
    Ответить
    техникумы опять в пролёте !!!
    • моисеева архипова
      18 сент. 2015 г., 12:18:21
      Ответить
      Она же сожительница Антонова?
      • Который
        18 сент. 2015 г., 14:58:44
        Ответить
        Антонов?
        • антонов
          18 сент. 2015 г., 15:23:28
          Ответить
          который вездесущий
          Прподавал математику, потом был в команде торлопова, потом в Сгу, потом в академии, снова в сгу и т.д. то есть ни о чем!
          • 567
            18 сент. 2015 г., 15:24:19
            Ответить
            понятно
            Перекати поле
  • знающий
    18 сент. 2015 г., 12:36:48
    Ответить
    Эти г****Пазики уже с завода неисправные приходят.
    Отправлено из мобильной версии
    • знающему
      18 сент. 2015 г., 14:10:46
      Ответить
      а
      ты захотел,чтоб за бесплатно конфетки приходили??))у нас так не бывает
  • катрин
    18 сент. 2015 г., 13:37:40
    Ответить
    Автобусы новые, заправлять нечем. То бензин не привезут( Усть-Куломский р-н), то денег учреждения на счете 0.
  • чел.
    18 сент. 2015 г., 14:03:38
    Ответить
    теперь после преобретения автобусов нужно решить главную задачу
    Найти водителей. Кто из трезвых колхозников пойдёт работать за 9000?
    Отправлено из мобильной версии
    • там не только зарплата
      18 сент. 2015 г., 14:11:59
      Ответить
      там ещё и категория нужна
    • х
      18 сент. 2015 г., 14:44:58
      Ответить
      В общето на селе очередь , 9тыр скоро и в городе не найдешь
      Отправлено из мобильной версии
      • чел.
        18 сент. 2015 г., 14:54:36
        Ответить
        что тогда в пассажирское
        Никто за 25000 никто не идёт?
        А про очередь в селе...Там все трезвые и с правами.
        Отправлено из мобильной версии
  • живу я здесь
    18 сент. 2015 г., 18:25:48
    Ответить
    Оптимизация по единопиндосовски
    Первый автобус в СМОЛЯНКУ Усть-Куломского района, чтоб перевозить школьников из старой закрытой школы в Смолянке и более старую Усть-Немскую, новую школу, дай БОГ, введут к выборам в ГОСДУМУ РОССИИ. PS. А весной необходим автобус на воздушных подушках и взвод спасателей,с надувными жилетами, набитыми инструкциями, разрешениями и согласованиями. Всё это стоит больше строительства новой школы в Смолянке, я УЖ не считаю,сколько заработает ЛУКОЙЛ на продаже ГСМ бензина школе за 25 лет +зарплаты сопровождающим, водителям,+ запчасти, резина и т.д. В общем оптимизация по единопиндосовски - не по КОМИ ЭТО.