18:37, 18.09.2015 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкар и Ухта возглавили антирейтинг безопасности пассажирских перевозок

По данным республиканской госавтоинспекции, в текущем году в регионе зафиксирован рост ДТП с участием общественного транспорта на 13 с лишним процентов. Львиная доля аварий приходится на Сыктывкар и Ухту. Водители автобусов грубо нарушают правила дорожного движения, а перевозчики, в свою очередь, выпускают на маршруты технически неисправный транспорт. Все это вкупе ставит под угрозу жизнь пассажиров. Информацию о безопасности пассажирских перевозок в регионе озвучили вчера на республиканской комиссии по безопасности дорожного движения.

IMG_80331.jpg

Фото Ивана Федосеева

Как сообщил заместитель начальника управления государственного автодорожного надзора по Коми Александр Штробе, большую тревогу у ведомства вызывает ситуация вокруг субъектов транспортной деятельности. К примеру, в Сыктывкаре автопредприятие ООО «Альфа-Транс» находится в стадии банкротства, а взамен создано восемь новых «ООО-шек». Новоявленные перевозчики нарушают ряд обязательных требований - не соблюдают процедуру прохождения предрейсового медосмотра водителей, не контролируют соблюдение графиков движения маршрутов.

- В республике практически не осталось муниципальных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров. Прекратило свое участие в организации перевозок на городских, пригородных и междугородных маршрутах ОАО «Комиавтотранс». В целях сокращения расходов участились случаи использования субъектами перевозочной деятельности водителей и кондукторов, не оформленных в установленном порядке. Оплата их труда проводится черным налом. Чтобы иметь более или менее приличную зарплату, водители вынуждены идти на переработку, нарушая требования ПДД, графики выездов на маршруты, а субъекты перевозочной деятельности, чтобы сэкономить, закрывают на это глаза, - доложил Александр Штробе.

Согласно озвученной им статистике, в Сыктывкаре в 2015 году водителями автобусов совершено 214 ДТП, 226 раз ими были нарушены правила дорожного движения. И это только то, что выявили сотрудники ГИБДД. Среди основных нарушений такие, как управление транспортным средством с технеисправностями, в состоянии алкогольного опьянения, проезд под запрещающий сигнал светофора, невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам.

- Вышесказанное подтверждает, что внутрипроизводственная система обеспечения безопасности перевозок не работает, а также указывает на снижение общей дисциплины водителей, - констатировал Штробе, обозначив главным вопросом организацию муниципальных перевозок автобусами. - Безопасность - это важная составляющая качества. К сожалению, конкурсы на обслуживание регулярных муниципальных маршрутов, проводимые муниципалитетами, оставляют много вопросов.

В доказательство Александр привел следующие примеры. В марте 2014 года администрация Сыктывкара заключила договор на осуществление перевозок с ООО «Гермес», в соответствии с которым предприятие обязуется 19-ю автобусами обслужить 12 маршрутов. Но потребность транспортных средств для их обслуживания определена самой администрацией в количестве 99 единиц. 1 июля 2015 такой договор заключен с ООО «САТП №1», где 20-ю автобусами следует обслужить 22 маршрута, причем потребность определена в количестве 139 единиц. Такая же ситуация сложилась и в Ухте. Здесь, по словам Штробе, договоры были заключены с ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки» и ООО «ТГ Доверие».

- По имеющимся в распоряжении главы (БНК - Вячеслава Гайзера) материалам в штате обоих предприятий отсутствуют водительский и кондукторский состав. Транспортные средства сданы в аренду сторонним организациям, - продолжил Штробе. - Учитывая это, хочется понять, как организаторы перевозок и перевозчики, выигравшие конкурс, будут осуществлять контроль за обеспечением безопасных условий?

Описанную ситуацию пояснил зампрокурора республики Михаил Нестеров, добавив в картину еще более мрачных красок. Так, только одна ведомственная проверка перевозчиков выявила более 400 нарушений. К примеру, сыктывкарская прокуратура совместно со столичной госавтоинспекцией при обследовании транспортных средств, выпущенных с площадки ООО «Гермес», из 56 единиц техники в 41 обнаружила технические неисправности, эксплуатация 36 единиц вообще была запрещена. Подобная история произошла и в ООО «САТП №1»: из 39 единиц техники в 24 обнаружены неисправности, эксплуатация 12 запрещена. Как добавил Нестеров, по одному из перевозчиков направлен материал в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

IMG_80381.jpg

- Из всего услышанного можно сделать только один вывод. Рабочей системы по организации безопасности пассажирских перевозок на уровне тех структур, которые за это обязаны отвечать по действующему законодательству, на сегодняшний день нет. Есть просто констатация факта, как это происходит в реальной жизни. То, что мы имеем в реальной жизни, назвать безопасными пассажирскими перевозками нельзя, - внес лепту в диалог глава республики Вячеслав Гайзер. - Давайте сосредоточимся на том, чтобы решением нашей комиссии был утвержден план работ для каждого муниципалитета, включающий в себя все вопросы, начиная от регламента и порядка проведения конкурсных процедур, определяющих перевозчиков, систему надзора за исполнением ими условий договора и требований технической безопасности. В случае, если это не происходит и есть предмет не просто для прокурорского реагирования, а для мер уголовного преследования. Это надо применять. Чего мы все вокруг да около ходим?

Сыктывкарской администрации Вячеслав Гайзер дал отдельное поручение - в течение месяца представить в комиссию план работы по контролю за обеспечением безопасности пассажирских перевозок.

Встречу продолжил заместитель начальника республиканского управления ГИБДД Сергей Елфимов, продемонстрировав собравшимся кадры с авариями при участии общественного транспорта, давая по пути характеристику водителям. Это нашумевший случай в Сыктывкаре, когда в результате ДТП с автобусом ПАЗ пострадали два человека, а водитель транспортного средства за последний год 67 раз привлекался к ответственности за нарушения ПДД. Хронология событий такова: ранее мужчина был арестован на 20 суток, отсидел, в 2012 году был лишен прав за езду в пьяном виде, после этого ездил без прав, в 2013 году снова получил 20 суток ареста и 150 часов исправработ.

- Когда все это истекло, его взяли на работу, и он еще 67 раз успел правила нарушить. Зачем таких людей брать на работу? - задал вопрос Елфимов.

Оценку госавтоинспекторов получил и автобусный парк перевозчиков. Ведомственная проверка фиксирует такие нарушения, как неисправность рулевого управления, тормозной системы, а также самостоятельное внесение изменений в электроборудование и другие.

К чему все это приводит, ярко демонстрируют события сентября: Елфимов показал членам комиссии видеозаписи горящих автобусов в Сыктывкаре и Ухте.

- Дорожным агентством разработан типовой договор на транспортное обслуживание населения, в условия которого была включена ответственность перевозчиков за эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, а также нарушения правил дорожного движения. Однако по информации, которую мы имеем, ни один перевозчик не был привлечен к ответственности за такие нарушения, - резюмировал Сергей Елфимов.

Итогом совещания республиканской комиссии стало поручение Вячеслава Гайзера главам муниципалитетов в течение недели проанализировать все контракты, которые были заключены на перевозки на текущий и следующий год, на предмет их соответствия типовым контрактам.

- Обращаюсь к руководителям муниципалитетов, если кто-то проигнорировал типовые контракты для проведения конкурсов, лучше сейчас все поправьте. Эти конкурсы отмените и проведите заново. Если будут выявлены случаи непредъявления претензий по контрактам, нести персональную ответственность будут должностные лица, вплоть до соответствующих реакций со стороны надзорных органов, - подытожил Гайзер.

2363

Комментарии (11)

Добавить комментарий
  • 1
    18 сент. 2015 г., 20:56:26
    Ответить
    Какя на..й может быть безопасность при таких дорогах!
  • 123
    18 сент. 2015 г., 21:15:44
    Ответить
    Водители рейсовых автобусов сплошь и рядом нарушают правила дорожного движения,такое впечетление что половина из просто д....лы!!!
  • ОЛЬГА
    18 сент. 2015 г., 21:25:12
    Ответить
    А ВАМ ЧТО НЕ СВЕТИТ ВСЕ ВОДИТЕЛИ В КОМИ ГОВОРЯТ ЧАСАМИ ПО ТЕЛЕФОНУ.А В ДРУГИХ ГОРОДАХ-ШТРАФ БЮДЖЕТ ПОПОЛНЯЮТ.А МЫ БОГАТЫЕ?
  • Анна
    18 сент. 2015 г., 22:11:21
    Ответить
    Давно пора все автобусы проверять на исправность!!!а то иногда едешь в автобусе,а там пол "просвечивает",весь ржавый!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Даладна
    18 сент. 2015 г., 23:02:04
    Ответить
    В статье речь о безопасности и бедах/пробелах, а на 1-м фото Гайзер со Слабиковым ржут - нет проблем!!
  • сыктывкарец
    19 сент. 2015 г., 12:17:20
    Ответить
    а Васька слушает да ест
    а вы спросите ,куда все деньги уходят .
  • Анна
    19 сент. 2015 г., 14:55:28
    Ответить
    Я не верила, что Веселовскую мафию раскрутят, а в федеральных новостях пишут, что им все.... Есть справедливость и это радует.
  • вот
    19 сент. 2015 г., 15:36:20
    Ответить
    Чего http://komionline.ru/node/70121
    • а рудольф есть
      19 сент. 2015 г., 16:00:00
      Ответить
      среди этих 19 человек? Кстати показали по первому каналу анонс новостей и эта новость будет главной. Допрыгался касатик. Щас его братку выпрут уже в понедельник наверное.
      • есть и на эхе
        19 сент. 2015 г., 16:34:10
        Ответить
        http://echo.msk.ru/news/1625296-echo.html
        • A
          19 сент. 2015 г., 18:04:44
          Ответить
          Стыдно то как! Все прям честные такие были! Вот и честность !