17:25, 23.09.2015 / ЭКОНОМИКА

С ноября перевозчики тяжелых грузов будут платить по 3,7 рубля за километр пути

Российское правительство нашло новый источник пополнения федерального дорожного фонда - за проезд по дорогам - федеральным, а через два года и региональным, водители тяжелогрузов будут вынуждены платить по 3,73 рубля за километр. О механизме работы системы, способах расчета маршрута и оплаты рассказали сегодня представители федерального дорожного агентства и Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами («РАДОР») на совете директоров дорожных администраций Баренцева региона, который прошел сегодня в Сыктывкаре в рамках международного форума.

PSV_2364.jpg

Фото Сергея Паршукова

В России доля региональных дорог, находящихся в ненормативном состоянии, составляет 63 процента. Как рассказал генеральный директор ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, основными источниками формирования дорожных фондов являют акцизы на горюче-смазочные материалы и транспортный налог. В последние годы все чаще прогнозы не оправдываются - по акцизам отмечается недобор, поступления же транспортного налога, который платят все владельцы транспортных средств, наоборот, понемногу растет.

Начиная с 2014 года, в связи с экономическим положением объем федерального финансирования на ремонт и содержание дорог снижается. В этом году он составил 150,3 миллиарда рублей.

PSV_2352.jpg

Однако в условиях снижения финансирования, по словам директора ассоциации «РАДОР», найдены новые источники средств для компенсации ущерба, который наносят дорогам тяжелогрузы. 30% грузоперевозчиков ездят по России с нарушением правил перевозки тяжеловесных грузов, по отдельным направлениям перевес доходит до 50%. Ежегодный ущерб дорогам страны от этого оценивается в 2,6 триллиона рублей, всего же в год в России на дорожные работы выделяется один триллион рублей.

Сейчас по аналогии с контролем скоростного режима дорожники внедряют систему автоматических пунктов весового контроля, который при отсутствии разрешения будет автоматически выписывать владельцу слишком тяжелого большегруза штраф.

Заместитель начальника управления эксплуатации автомобильных дорог федерального дорожного агентства Андрей Чернигов рассказал о новом сборе для водителей тяжелогрузов весом более 12 тонн, который начнет взиматься уже с 15 ноября. Проект сбора мзды размером в 3,73 рубля за один километр пути его создатели считают уникальным в силу того, что система будет работать посредством сразу двух навигационных технологий - ГЛОНАСС и GPS, которые позволят отслеживать движение машины специальным бортовым датчиком и даже рассчитывать маршрут на сайте. Деньги, полученные таким образом, будут пополнять федеральный бюджет, компенсируя ущерб, который наносится тяжелыми грузовиками российским дорогам.

PSV_2348.jpg

- Одним из наиболее эффективных механизмов пополнения бюджета является введение платы за проезд по магистралям и переход на принцип «пользователь платит». Система вводится как средство компенсации ущерба. Спутник с максимальной точностью позволяет определять путь транспортного средства. Сама система взимания платы не имеет аналогов по своему охвату: она охватит 48 тысяч километров федеральных дорог 24 часа в сутки 365 дней в году. Размер платы установлен постановлением правительства, - пояснил он.

Проект будет реализовываться в несколько этапов, последний завершится в 2017 году, когда система заработает не только на федеральных дорогах, но и на региональных.

Уже сейчас для реализации проекта создано 200 тысяч единиц бортовых устройств, установлено 20 конструкций для систем стационарного контроля, закуплены транспортные средства отечественного производства для обеспечения мобильного контроля.

Игорь Старыгин, обращаясь к своим зарубежным коллегам, добавил, что система будет распространяться не только на российских перевозчиков - на границе Российской федерации водителю будет бесплатно выдаваться простое в использовании бортовое устройство, которое крепится на лобовое стекло и подключается в прикуриватель автомобиля.

На сайте platon.ru есть вся подробная информация о проекте, способах оплаты пошлины и расчете пути, который можно производить в личном кабинете. Разработана также предварительная система оплаты - владелец транспортного средства сначала должен зарегистрироваться в системе, внести плату, а потом начинать движение по дорогам. На сегодня есть возможность вносить плату всеми существующими видами платежа: через терминал, посредством банковского поручения или перевода, при помощи мобильного приложения.

- Передвигаясь по дорогам России, автомобиль будет проходить через так называемые контрольные рамки, где аппаратура в автоматическом режиме будет считывать работоспособность устройства, а также он будет встречаться с мобильными контрольными системами, -рассказал он, подчеркнув, что соответствующие изменения в кодекс об административных правонарушениях уже внесены - штрафы за неработающее устройство будут достаточно высокими, а без внесения платы по счетчику за пределы Российской Федерации не выпустят.

Гость из Норвегии Турбьорн Наймак систему похвалил, но поинтересовался, напрямую ли суммы, полученные от перевозчиков, будут попадать в федеральный бюджет целенаправленно на ремонт дорог.

- Суммы, эквивалентные сборам, будут направляться из федерального бюджета в региональные, но по определенным правилам - на реализацию проектов государственно-частного партнерства, что с учетом средств частных инвесторов и самого региона должно с каждого направленного в субъект миллиарда давать прирост средств на дорожные работы в два миллиарда рублей, - объяснил непростую математику генеральный директор Ассоциации «РАДОР».

3611

Комментарии (50)

Добавить комментарий
  • Да...
    23 сент. 2015 г., 17:57:14
    Ответить
    Прочитав последний абзац я ничего не понял, но потом, вчитавшись глубже, я понял, что нифуя не понял. Кратенько: водка подорожает. Ибо в России как какая хрень случается, так сразу водка дорожает.
  • Владимир
    23 сент. 2015 г., 17:59:58
    Ответить
    111
    я в ах-е.какие же они гениальные
  • поздно
    23 сент. 2015 г., 18:15:22
    Ответить
    убили дорогу Усинск харьяга
    как говориться сначала твою а потом каждый свое
  • водитель, не большегрузов
    23 сент. 2015 г., 18:16:51
    Ответить
    перевозчику
    с языка снял, точно о.х.у.е.л.и
  • Электорат
    23 сент. 2015 г., 18:17:56
    Ответить
    Ураааа!!! Наконец-то дождались! Скоро по автобанам будем ездить!!! Дяди с такими умными и честными е....ми(лицами) врать не могут!
    • ал
      23 сент. 2015 г., 18:25:04
      Ответить
      электорату
      https://www.youtube.com/watch?v=-GWArVyeHtY
      Скорее бы у нас так было. Жду.
  • эксперт
    23 сент. 2015 г., 18:40:52
    Ответить
    бнк- не весом 12 тонн, а разрешенной макс.массой.
  • сеож
    23 сент. 2015 г., 18:43:07
    Ответить
    Нашли новую кормушку
  • ну
    23 сент. 2015 г., 18:49:13
    Ответить
    придётся газельку покупать 12 метровую))
  • У
    23 сент. 2015 г., 18:50:28
    Ответить
    мужиков лица, как будто " поддали". Но эйфория скоро пройдет.
  • Гражданин страны всеобщего вранья
    23 сент. 2015 г., 18:51:14
    Ответить
    Дорог все равно не будет
    Опять(снова) всё разворуют .
  • а плить за это все
    23 сент. 2015 г., 19:18:35
    Ответить
    Будем мы т.е граждане. Спасибо вам гр. Медведев
  • Грут
    23 сент. 2015 г., 19:19:31
    Ответить
    Поборы
    Капец... А транспортный, совсем не хилый налог, почему на восстановление тех же дорог не направить???? Все эти взимания войдут в стоимость перевозимого товара, а значит пойдет из наших с вами кошельков.... Обнищание масс выше обычного уже не за горами:(
    • 555
      23 сент. 2015 г., 21:22:34
      Ответить
      А что тырить будут.
  • йо
    23 сент. 2015 г., 19:27:43
    Ответить
    А сколько весит бронемобиль путина?
    • 4 тонны
      23 сент. 2015 г., 19:30:20
      Ответить
      весит.если без путена
    • 555
      23 сент. 2015 г., 21:23:01
      Ответить
      5600
  • 1
    23 сент. 2015 г., 19:43:30
    Ответить
    ну чего расшумелись,забыли,где и при ком живете?
  • 11
    23 сент. 2015 г., 19:52:59
    Ответить
    это же существенная помощь предпринимателям, нефть ведь дешевеет, а развитие страны возможно только при укреплении бизнеса не связанного с качанием из недр, а тут такое благо - новый налог!! спасибо
  • живут я здесь
    23 сент. 2015 г., 20:26:21
    Ответить
    ЛОГИСТИКА МОНДИ - УРВАТЬ как можно дешевле, а затраты на подрядчиков. МОНОПОЛИСТ- балансы девать всё равно не куда
    А теперь пусть МОНДИ посчитает во сколько раз плотовой сплав дешевле, экологичнее, технологичнее, но МОНДЮКИ уже УВОЛЬНЯЮТ более 300 ЧЕЛОВЕК и начали резать флот на металлолом. А ЗАТРАТЫ понесут ПЕРЕВОЗЧИКИ.
  • 1
    23 сент. 2015 г., 20:33:08
    Ответить
    Твари.
    Сначала акцизы подняли и хрен убрали транспортный налог. Теперь до кучи новое придумали. Строительство, говорите, надо поднимать чтоб развивалась экономика? Газельками возить материалы??!!
  • 555
    23 сент. 2015 г., 21:21:22
    Ответить
    Опять всё подорожает
  • 555
    23 сент. 2015 г., 21:24:02
    Ответить
    17 год не за горами. Скоро начнёться
  • маша голодная
    23 сент. 2015 г., 21:39:33
    Ответить
    такие сытые лица сидят...
  • Гайзер
    23 сент. 2015 г., 21:49:27
    Ответить
    Путин вор!
    Вот и схема воровства:
    Суммы, эквивалентные сборам, будут направляться из федерального бюджета в региональные, но по определенным правилам - на реализацию проектов государственно-частного партнерства, что с учетом средств частных инвесторов и самого региона должно с каждого направленного в субъект миллиарда давать прирост средств на дорожные работы в два миллиарда рублей, - объяснил непростую математику генеральный директор Ассоциации «РАДОР».
  • голодранец
    23 сент. 2015 г., 21:50:25
    Ответить
    налог на воздух
    предлагаю ввести налог на воздух и жизнь. человек вдыхает воздух,а выдыхает такую дрянь. рождается,кушает и выделяет такую дрянь.а налог на проезд неактуален,т.к. продукты подорожают и люди будут меньше кушать и выделять всякую дрянь.предлагаю народному фронту озвучить сколько денег из бюджета тратиться на чиновников и депутатов всех уровней и их пенсии в дальнейшем.далее сократить половину чиновников и депутатов и срезать им зарплату в 5 раз. пускай живут,как простые граждане России.!!!!
  • fireman1970
    23 сент. 2015 г., 21:54:18
    Ответить
    А может просто не воровать и все!!!
    • огнеборцу
      23 сент. 2015 г., 22:22:02
      Ответить
      што ты што ты,не богохульствуй))
  • Ка
    23 сент. 2015 г., 21:55:56
    Ответить
    у директора радора крыша медведев и письков, который дом за 470 миллионов построил
    А источник дополнительного поступления в карман граждан эти с*** придумали?!
    Директору родора надо показать х** с километр.
  • иван
    23 сент. 2015 г., 21:57:08
    Ответить
    ВЫ ЧЁ ОХ..ЛИ?ВОРУЙТЕ МЕНЬШЕ И ДЕНЕГ БУДЕТ ХВАТАТЬ НА ДОРОГИ.КТО ТАКОЙ УКАЗ ВЫПУСТИЛ ЗАБИТЬ ПЛЕТЬЮ.
  • 345
    23 сент. 2015 г., 22:07:44
    Ответить
    АУ, когда будет введен налог за воздух?. Ну не можете нынешние власти управлять страной!
  • Серж
    23 сент. 2015 г., 22:16:40
    Ответить
    Дороги
    Прежде чем запускать такую программу выполните то что вы положили в карманы, а потом будете воровать
  • 111
    23 сент. 2015 г., 22:35:44
    Ответить
    Уроды ,Уроды ,Уроды ,Уроды ,Уроды ,Как возле детского мира площадку а 50.000.000.делать деньги есть, Лять мы ее построили,но у нас кончились деньги,заплатите пожалуйста нам налоги
  • Роман
    24 сент. 2015 г., 7:53:00
    Ответить
    Особенно понравилось:
    "Проект сбора мзды размером в 3,73 руб** за один километр пути его создатели считают уникальным". Называем вещи своими именами не таясь?
  • Бекс
    24 сент. 2015 г., 8:04:50
    Ответить
    Гениальное решение ! Забили налог в стоимость перевозок . Проще было бы сразу в окончательную цену груза заложить в итоге платить все равно потребителю .Дэбилы.
  • Шут
    24 сент. 2015 г., 8:08:08
    Ответить
    Продукты подорожают, грузовые машины и тягачи подешевеют. Вот и инфляция будет 0% =))
  • Грут
    24 сент. 2015 г., 8:49:19
    Ответить
    И так, на минуточку..
    Совершенно случайно предприятие, которое будет заниматься сбором денег за проезд, принадлежит Ротенбергу..Вот ведь не задача..
    • ага
      24 сент. 2015 г., 11:16:20
      Ответить
      Значит лично Путену
  • Тем
    24 сент. 2015 г., 9:07:09
    Ответить
    не менее бывшим нардепам СССР и РФ хотят поднять пенсии до 200 тыс.Остальных пенсий лишить, поднять до возраста недоживания.
  • НП5К
    24 сент. 2015 г., 9:50:15
    Ответить
    Дорогие друзья если вы хотите осуществить принцип "пользователь платит" сделайте платные дороги. Дополните принципом "Получатель делает" Что бы было с кого спросить за плату.Для чего вводиться эта плата? Для пополнения бюджета или для ремонта дорог.Это,в наших реалиях,не одно и тоже. На практике эти сборы будут направляться в федеральный бюджет, а от туда они будут распределяться по регионам. Последний абзац свидетельствует только об одном - они (москвичи) даже достоверной обставой себя не утруждают, так ляпнуть "чё нибудь".
  • не возмутимый
    24 сент. 2015 г., 11:06:07
    Ответить
    Медвепут голодный, ему всё мало
  • 00
    24 сент. 2015 г., 11:07:37
    Ответить
    На кол их надо всех, на кол
  • Потребитель
    24 сент. 2015 г., 11:12:51
    Ответить
    Сначала дороги строят на народные деньги, затем с народа мзду снимают за проезд по ним. Какой еврей придумал эту схему? Слава Путину. Любим его еще сильнее с каждым днем.
  • яша
    24 сент. 2015 г., 11:14:39
    Ответить
    Гость из Норвегии Турбьорн Наймак систему похвалил, но поинтересовался, напрямую ли суммы, полученные от перевозчиков, будут попадать в федеральный бюджет целенаправленно на ремонт дорог.
    Гость из Норвегии видимо оооочень далек по российских реалий...
  • Люстрация
    24 сент. 2015 г., 12:43:53
    Ответить
    соучастники ОПГ гайзера должны уйти
    Палата должна формироваться Только по выбору народа.
  • водитель
    24 сент. 2015 г., 19:00:27
    Ответить
    кто был богатым и будет богаче суть дела в том что камаз 12 тонн повезет груз и уплатит 3,73 или иномарка перевезет 50 тонн и то же 3,73 логика где а где тогда весовая то же опг
  • Владимир
    25 сент. 2015 г., 9:52:13
    Ответить
    Спят и видят, как бы ещё ободрать трудящихся. Работа на дальнобой очень нелёгкий труд. Вот только умишка не хватает понять, что повышение себестоимости напрямую отразится на стоимости конечного продукта и в результате эта стоимость перенесётся на конечного потребителя - на нас с Вами, в том числе на тех, чье социальное положение и сейчас нельзя назвать благополучным. А может умышленно делают, нагнетая социальную напряженность.
  • 3.14 здец
    25 сент. 2015 г., 18:03:13
    Ответить
    куда уж расти ценам?
    опять на все товары цена подскочит,а зарплаты и пенсии уйдут в ноль и массовая безрботица,магазины будут как музеи пусты и закроются ,молодежь на улицу и что дальше?нефтедобытчиков обложат новым налогом и соляра,и бензин опять подскочат, и как в сказке : у попа было мачало начинаем все сначала-инфляция как в девяностые 1000%
  • Евгений Сергеевич
    31 окт. 2015 г., 7:47:31
    Ответить
    То есть я хоть пустой еду с массой 8 тонн, хоть груженый с массой в 20 тонн, все равно должен платить? Ну тогда это реально налог на воздух
    Отправлено из мобильной версии