10:43, 26.09.2015 / ПОЛИТИКА

Руководители МОД «Коми войтыр» доложили Владимиру Путину, что республикой правили «временщики»

«Уважаемый Владимир Владимирович! Мы, представители Исполнительного комитета Межрегионального общественного движения «Коми войтыр» (коми народ) обращаемся к Вам с открытым письмом в связи с экстраординарными событиями, связанными с арестами ряда руководителей исполнительной и законодательной власти Республики Коми. Нас чрезвычайно волнует та ситуация, в которой оказалась республика, буквально обезглавленная в последние дни. Надеемся, что расследование будет честным и беспристрастным, открытым для населения республики», сообщается в открытом письме от имени исполкома межрегионального общественного движения «Коми войтыр», обнародованном вчера, 25 сентября. БНК приводит текст открытого письма полностью.

"Кто будет возглавлять республику завтра – вот один из главных вопросов, который задают люди друг другу.


В последние годы республика была неким перевалочным пунктом для разного рода руководителей. И след, оставленный ими в памяти людей – однозначно неблагоприятный. Это были откровенные временщики, абсолютно равнодушные к судьбе республики и ее народа - и эта практика продолжалась и продолжалась.


Уверены, что недавние события, о которых узнала вся страна, начиналась при этих варягах.


Хотелось бы надеяться и верить, что Вы, Владимир Владимирович, примете верное решение, назначив исполняющего обязанности Главы Республики Коми, в которого поверит народ. И этот человек сумеет набрать команду настоящих профессионалов, кому будет не безразлична судьба республики и ее будущее. И что это будут настоящие патриоты нашей страны, честные и неподкупные люди".



С глубоким уважением,
Исполком МОД «Коми войтыр».

5231

Комментарии (186)

Добавить комментарий
  • Тётка
    26 сент. 2015 г., 10:48:43
    Ответить
    Слов нет...
    • Тетке от тетки
      26 сент. 2015 г., 11:15:16
      Ответить
      ....примете верное решение, назначив исполняющего обязанности Главы Республики Коми, в которого поверит народ..... - Истиховская, Османов, Худозаров - очень близки к народу, Были Гайзер, Ливицкий, Орда - тоже близко к народу.
      • Дедка
        26 сент. 2015 г., 11:50:53
        Ответить
        Абрамовича на царствие! Он вооще местный! Ухта форева!
    • да не надо меня звать
      26 сент. 2015 г., 12:16:15
      Ответить
      А кролики все трахались и трахались, не догадываясь, что их разводят.
      БаНКа который уже раз кинула национальную косточку, Гадостева и иже с ней подхватили и вот понеслось: забыли про аресты, поливают грязью коми, украинцев, евреев, русских...
      Вот потому мы никогда хорошо жить не будем, потому что каждый сам за себя.
    • Проснулись
      26 сент. 2015 г., 15:19:14
      Ответить
      ж******ы
      Прямо как в 30-х годах, кинулись клеймить врагов. А где-же вы раньше были? Что-же письмишко президенту не чиркнули о местных безобразиях?
    • 11
      26 сент. 2015 г., 22:41:32
      Ответить
      Письмо в никуда(
    • Александр Щиголев
      27 сент. 2015 г., 10:32:02
      Ответить
      Так и хочетя спросить этих озабоченных:
      .
      А где Вы были раньше!!! Какую полужопицу вылизывали у Гайзера и Чернова???
      • 12-3
        28 сент. 2015 г., 15:40:29
        Ответить
        А раньше они "ушли" Спиридонова и протолкнули Торлопова, сыграв на нац.вопросе. Вспомните их лозунги: "РК для коми народа!", "Выгоним русских!" И вот пришел Т., продал ЛПК (что отказывался делать Спиридонов) и с повышением свалил в Москву, оставив у преступной верхушки Гайзера. И вот опять, почувствовали наши "националисты" возможность показать свою "народность", сволочи! Не выйдет, нет доверия вашим словам.
        • :)
          29 сент. 2015 г., 17:11:17
          Ответить
          Да не ври !!
          Не было таких лозунгов.
          Сам придумал ?
  • ж******ам
    26 сент. 2015 г., 10:51:24
    Ответить
    гайзер вроде не приезжий не? да и народ ему верил!? а эти т.н общественники знали о криминале и глаза на всё это тихо закрывали
    • Дык
      26 сент. 2015 г., 11:45:21
      Ответить
      и Торлопов тоже вроде как не залетный был...Только с него всё началось, это он приголубил Зарубина. Потом и пошло - поехало, точнее, понаехали - питерские.
      • Так
        26 сент. 2015 г., 12:49:16
        Ответить
        и Зарубин не залетный, начинал в 1989 году с годичного срока за кражу 153 рублей из женской сумочки в раздевалке Дома культуры шахтёров города Инта
      • Анатолий
        26 сент. 2015 г., 18:33:10
        Ответить
        Торлопана на нары! И Поневежского!
  • ж о па лиза м
    26 сент. 2015 г., 10:52:19
    Ответить
    жо па ли зам тепер ь уж е нель зя пи са ть?? цензура везде?
  • Понеслась..
    26 сент. 2015 г., 10:56:17
    Ответить
    Давно ли представитель "Коми войтыр" Сергей Габов был "благодарен Гайзеру за то что тот родился на благодатной интинской земле" ? Эх вы.. прости господи...
    • я
      26 сент. 2015 г., 11:04:34
      Ответить
      А у Габовых всех так. У коми всегда матриархат был вот мужичёнки и не справляются. Бабу на царство и всё придёт в норму на коми земле.
      • Любой
        26 сент. 2015 г., 11:26:39
        Ответить
        Матриархат утопичен и ведет общество к вымиранию
        • 1234
          27 сент. 2015 г., 11:11:32
          Ответить
          Расскажите а как патриархат не вымирает без матриархата ))))))
        • История доказывает
          27 сент. 2015 г., 11:34:29
          Ответить
          Патриархат ведет к войнам и вымиранию :(
  • Да уж
    26 сент. 2015 г., 10:56:37
    Ответить
    Лизок засчитан. Как всегда решили проснуться и сказать что в Коми все дураки, кроме Коми войны. Всегда удивлялся насколько непроходимой глупости руководителей МОД
    • во дают
      26 сент. 2015 г., 10:59:36
      Ответить
      еще недавно говорили совсем другое)))
  • ис
    26 сент. 2015 г., 10:58:43
    Ответить
    особенно Гайзер, Тукмаков, Торлопов, Марков, Истиховская и другие
    • Для кругозора
      26 сент. 2015 г., 11:00:03
      Ответить
      http://www.youtube.com/watch?v=4iEdrCo5nUQ&index=1&list=FLbfMSHN4Uw9nJ-3Z4tZpbJw
  • Хоть бы
    26 сент. 2015 г., 10:59:26
    Ответить
    на прятались за вывеской "Коми народ". Настоящему коми народу глубоко плевать на ваше воззвание и на то что закрыли главнюков Коми.
    • надежда
      26 сент. 2015 г., 20:26:30
      Ответить
      неправда.гайзера мои соплеменники уважали.
  • Alex
    26 сент. 2015 г., 10:59:49
    Ответить
    Главное вовремя лизнуть.Может тоже мутили чё ?!
  • Жемчуг
    26 сент. 2015 г., 11:01:17
    Ответить
    Не мечите перед свиньями.
    Я поставлю того человека,который и дальше поможет мне безнаказанно вгонять вас в нищету.
    • х
      26 сент. 2015 г., 11:35:48
      Ответить
      Бисер
      • Однако
        26 сент. 2015 г., 12:05:45
        Ответить
        Жемчуг
        «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга (церк.-слав. бисер) вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
  • живу я здесь
    26 сент. 2015 г., 11:03:23
    Ответить
    ЕДИНОПИНДОСЫ- ЗА КОРМУШКУ- ПРОДАДУТ МАТЬ РОДНУЮ
    ПРАВИЛЬНО, ОБРАТИЛИСЬ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ, А К КОМУ ЕЩЁ ОБРАТИТЬСЯ, К ГАРАНТУ КОНСТИТУЦИИ, если ни к кому доверия больше нет ,к еднопиндосовской партийной системе что ли, которая показала своё умение воровать НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ НАРОДУ, глушить стон народный, ломать журналистов, играть краплёнными картами на выборах. А , что те, кто не с КОМИ народом - приссали, не умеете праведно жить, на СЕВЕРЕ, так Учитесь, тут халявщики не выживают, климат не тот, а климат от национальности не зависит. ЧЕЛОВЕКОМ надо БЫТЬ, и ВЫРАЩИВАТЬ ЧЕЛОВЕКОВ
    • я
      26 сент. 2015 г., 11:09:08
      Ответить
      Нечего было "закрома родины" в 90-х прихватизитовать, АЛЛИГАРХИ будущие тоже мне.
    • Чем
      26 сент. 2015 г., 11:28:15
      Ответить
      Больше людей собирается вместе тем больше они похожи на зверей.
  • Наталья Радостева
    26 сент. 2015 г., 11:06:48
    Ответить
    Подсуетились (((((( Со своим национализмом
    Будто этих "варягов" не коми Торлопов и не коми Гайзер во власть РК зазвали.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО надо написать Путину нам - русским, татарам, белорусам, украинцам, удмурдам и т.д... - ПОРА покончить с националистическими (по типу украинских) тенденциями в республике.

    Назначать и выбирать на должности БЕЗ какого либо учета национальности.

    А лучше всего ОБЪЕДИНИТЬ Коми с другой областью или краем в ОКРУГ, что более чем назрело.

    А Российской империи не было ни губернии, ни уезда Коми, жили они всего-то между двумя реками, в малом количестве. Те же необитаемые территории Воркуты не осваивали даже во времена освоения Заполярья страной в лице всех её национальностей в СССР (где до сих пор проживает всего 1,5% коми на 100% россиян).

    Коми в республике, где почти 900 000 населения, всего 200 000, из них - согласно последней 2010-го года переписи - лишь половина считают язык коми своим, но национализм с моей точки зрения разжигается их активистами почище украинского. На каждое наше слово - нас гонят с якобы их земель (хоть название Коми - всего лишь название административной единицы, а не земель, где коми жили) куда-то "к себе", где мы якобы должны создать свою республику. Тогда как Россия и РФ - одно и то же. Российская Федерация - вся территория русских; и иных проживающих в ней национальностей. В числе которых коми. Которым конечно надо помогать в вопросах культуры и сохранении истории, но не более того.
    • написала
      26 сент. 2015 г., 11:39:40
      Ответить
      молдованка Радостева
      Подстилающая и офшорному Шпектру и члену ОПГ зарубина Торлопову.
      В молдавию езжай уже и учи румынский.
    • Наталье
      26 сент. 2015 г., 11:42:30
      Ответить
      Согласна с Вами.Я русская и мне все время напоминают,что я живу не на своей земле,хотя родилась здесь.Поэтому планирую вскоре отсюда уехать.
    • Наталье
      26 сент. 2015 г., 11:42:31
      Ответить
      Согласна с Вами.Я русская и мне все время напоминают,что я живу не на своей земле,хотя родилась здесь.Поэтому планирую вскоре отсюда уехать.
      • Так
        26 сент. 2015 г., 11:59:10
        Ответить
        никто никого и не держит! Только уезжают те, кто тут сумел обогатиться, остаются нищие, за счет которых и обогатились сваливающие. А насчет объединения - огромную глупость сморозили! Рано или поздно получится Абхазия, Приднестровье, ДНР И ЛНР. Монако или Андорра - точки на карте, а ведь как живут! Может, просто воровать не надо? Кстати, в России народ всегда жил честно, а воровали приближенные к власти, что при Петре, что при Путине...
        • Не так
          26 сент. 2015 г., 12:04:11
          Ответить
          Идеалист Вы наш... Ну да, на Руси народ не воровал (у себя), круговая порука. Но как знатно грабил на больших дорогах...
          • Хм...
            26 сент. 2015 г., 12:07:03
            Ответить
            А кто и, главное, КОГО грабили?!
          • Хм...
            26 сент. 2015 г., 12:07:03
            Ответить
            А кто и, главное, КОГО грабили?!
            • Кого
              26 сент. 2015 г., 12:15:09
              Ответить
              Тех, кто проезжал по большой дороге -)
              Славный Ермак Тимофеевич вроде как Сибирь пошел завоевывать после того, как (по ошибке, говорят -) кусочек царской казны на большой дороге поимел...
            • И еще
              26 сент. 2015 г., 12:17:03
              Ответить
              А если ушкуйников вспомнить! Это вообще народный промысел. Всех имели, и татар, и русских - кто по дороге подвернется, не обращая внимания на чины и звания ....
        • Наталья Радостева
          26 сент. 2015 г., 12:14:42
          Ответить
          Посмотрим)))
          По этой логике - Абхазия, Приднестровье, ДЕР и ЛНР рано или поздно должны были (и ещё могут) случиться как раз в Коми. Где к минимальной площади от Вычегды до Печоры, где коми действительно жили, приписали кучу территорий, к которым они (как к Воркуте) ни ухом - ни рылом; ни сном - ни духом))))))))))))) Наши территории уже что Новороссия в Украине, если сравнивать.

          Никто не виноват, что нищие видимо не особо привыкли осваивать пустые территории, и не захотели ударно 2обогатиться" на том же поднятии Заполярья (повторяю - коми в Воркуте 1,5% из 100 - полтора человека из ста)))

          Может просто не надо в названии - как административного деления - территории видеть отсутствующую смысловую нагрузку (типа: Коми - земля коми) и писать Путину подобные обращения с намеком на богоизбранность?

          Кстати. не проблем. Думаю, мы не против того, чтоб земли массового проживания Коми (от Печоры до Вычегды) назвали Коми областью. Никуда к нам не присоединяя.
          • Гадостевой
            26 сент. 2015 г., 12:57:43
            Ответить
            К твоей молдавии никто не собирается присоединятся. )))
          • Одобряем
            26 сент. 2015 г., 13:19:43
            Ответить
            Воркута, Инта должны выйти из состава Коми Республики
            "
            • Итак
              27 сент. 2015 г., 1:04:52
              Ответить
              Итак
              Нет .
              Воркута и Ухта - коми названия :)))
              Это Коми Республика.
              • Наталья Радостева
                27 сент. 2015 г., 1:23:02
                Ответить
                Чушь собачья
                Коми никогда не жили на территории Воркуты, им до нас почти сутки только на поезде пилить. И название НЕНЕЦКОЕ

                Название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (варк — бурый медведь (ненецк.))

                Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля. Там, где НИКТО НЕ ЖИЛ. А коми даже осваивать не приехали.

                И лишь в октябре 40-го был ПЕРЕДАН (ну как приписаны земли ничтожной тогда Украине) из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.
              • ВоргаШор
                27 сент. 2015 г., 12:12:29
                Ответить
                ВоргаШор - коми название.
                Воркута от ВоргаТы - коми название.
                Коми не осваивали? Потому что это священные места у коми манси ненцев.
                Поэтому не трогали.
                • Наталья Радостева
                  27 сент. 2015 г., 18:44:36
                  Ответить
                  Да что ты, Казьма, как тебе некоды)))
                  А что без ссылочек-то, А-а-а?

                  Не со мной - с Векипедией поспорь. А я понаблюдаю)))

                  Про Воркуту я уже написала: Коми никогда не жили на территории Воркуты, им до нас почти сутки только на поезде пилить. И название НЕНЕЦКОЕ

                  Название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (варк — бурый медведь (ненецк.))

                  Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля. Там, где НИКТО НЕ ЖИЛ. А коми даже осваивать не приехали.

                  И лишь в октябре 40-го был ПЕРЕДАН (ну как приписаны земли ничтожной тогда Украине) из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.

                  УЧИТЕСЬ, ПОКА Я ЖИВА: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B0

                  Воргашор тоже название НЕНЕЦКОЕ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%88%D0%BE%D1%80 - Название посёлка с ненецкого языка переводится как «ручей у оленьей тропы".

                  Озера (не озеро) Воргаты действительно есть - только и это название ненецкое, и относятся они (читайте!!!) в Ямало-Ненецком округе http://wikimapia.org/27341859/ru/%D0%9E%D0%B7%D1%91%D1%80%D0%B0-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B

                  Если хватит желания и мозгов - точно так же докопаетесь до информации о том, что я обозначила - от НАШИХ (Воркуты) мест коми жили за сотни и сотни километров к югу. Южане они)))))))) И вопросы святости тут абсолютно не при чем. Просто НЕ ИХ ЭТО ТЕРРИТОРИЯ, и НИКОГДА ИХ НЕ БЫЛА. Не жили коми в Большеземельной тундре - между реками Вычегдой и Печорой, меж лесочков их место.

                  А вот ненцы действительно здесь оленей гоняли. И гоняют. И кормят нас кстати деликатесами, дай им бог здоровья.
    • сыктывкарец
      26 сент. 2015 г., 12:02:01
      Ответить
      Наталья,
      Всё верно говорите, но... паралель с Украиной - некрасивая. Украинцы согласились на национализм, потому верили, что это есть условие всупления ЕС. 23 года назад их начали, начиная с детей, культурно стерилизовать, я других слов не нахожу. Это когда учителя раздевают тебя и ищут "национальное достоинство" и обрезают по ту длину, что им показана по методике. В здоровом обществе при живой культуре, эти ценности дают родители, и они же определяют национальность - она остаётся тайной, как правило, дети знают что они от мамы-и-папы и это и есть их национальность - тем не менее, национальные культурные ценности передаются вместе с родительским мировозрением. А в национализме, мы отрезаем мировозрение, потому что родители исключены из процесса воспитания - учителя нас не уважают и показывают детям какие мы "тупые, не сохранили культуру". К чему это привело на Украиской Земле - известно. К чему приведет у нас? Вот тут Вы можете ошибатся. На самом деле, коми кыв - это тонкое оружие, оно бъет по тем семьям, где хоть один родитель отождествляет себя с Коми. А тех кто не отождествляет оно делает, наоборот, сильнее. Докажу - обратитесь к этнографическим свидетельствам, их много. Неподельная Коми культура несла мировозрение, несовместимое с имперским. К примеру, даже язык был непероводим слово в слово с государственным. А коми-кыв по Сизовой и Вязовой - переводим! Только стал жутким творением лингвистов, поскольку граматика русского языка троична: глагол-существительное-прилагательное, а платформа коми культуры, как не крути, ненецкая по мировоззрениям, и граматика совершенно другая. Вы правы. Когда уже прошел год и мы доказали что согласны изучать коми принудительно вместе детьми, но никто из коми не высказал прямо что существует другой, неподдельный язык, и что, хотя бы есть еще семьи живущие в РК, но говорящие по ненецки, следовательно нельзя их стирать... - всё это подтверждает тот факт что они согласились на это только из националистических соображений - чтобы русские уехали. А вот мы то счас посёркаем и не уедем! А Войтыр - не наше дело. Раз они пошли на такое - это не мужики. Слабый враг - идеальный враг, потому что не требует даже себе внимания. Но будь я сам хоть на каплю местный, я бы их проклял и отстранил к чертям собачьим.
      • Наталья Радостева
        26 сент. 2015 г., 12:24:47
        Ответить
        Ой-ёй! Никогда не считала себя самой умной, потому
        боюсь, не пойму смысла и ваших выводов с 2первого взгляда". Пожалуй - будет время - перечитаю ваш коммент ещё пару-тройку раз. Хоть с подобными Вам людьми интереснее общаться вживую.
        • НАталье Радостевой
          26 сент. 2015 г., 22:51:31
          Ответить
          Да, ты вообще дура! Господи накажи ее за подлые ее высказывания, за желчность и пошлость, за злобу к людям!!!!
          • Наталья Радостева
            27 сент. 2015 г., 0:21:16
            Ответить
            Адресата попуталО, твой - дьявол в Аду))
            А Господь нас уже рассудил, видимо))). Судя по комменту - ты уже хорошо наказанО) А вот у меня - не поверишь - всё СЛАВА БОГУ!) Вот любит он меня, хорошую)
    • Пера
      26 сент. 2015 г., 20:43:12
      Ответить
      Бред
      Главная проблема северных народов- Алкоголь.

      Пока грантоеды решают проблемы с Коми песнями Плясками, численность Коми населения сокращается. Хотя проблема на лице уже 20 лет.
      Не повезло еще что Коми приняли Православие, если бы были Мусульманами, то пить было бы нам очень трудно , как и Татарам. Хотя пьют одни не верующие из Коми. Понятно что и Татары пьют, но масштабы разные.
      Хоть в одном Коми движении есть Коми ?
      Съездите в Усть-Кулом, вечером зайдите в клуб на конечке, там тоже проблема будет видна.
      Про эту проблему написано уже очень много.
      http://www.newsru.com/russia/10dec2014/alko.html
      У Южан в генетике заложен фермент который позволяет им бороться с алкогольной зависимостью. У них всегда было вино , ягоды, витаминный баланс. Организм привык. А вот организм Северянина привык более скудному рациону , мясо и рыба. И у него нет таких ферментов которые позволяли бы стойко относиться к алкоголю. Вот и вся проблема. Лишить возможности в деревнях бухать и дать им нормальную работу. Но кому они нужны? Приоритет природные ресурсы, о Коми изредка напоминают грантоеды, с "Варягами" на капитанском мостике.
      Разработать законы чтоб подряды в районах получали местные, как нуждающиеся. А не фирмы "варяги"), даже с Владивостока. Решений очень много, да видимо ни кому не нужны. Сам по себе Коми душевный и не злой народ.На севере в одиночку не выжить, так что у них в генах-дружба.
      • Спасение ?
        27 сент. 2015 г., 1:14:42
        Ответить
        Может спасет принятие ислама ?
      • нипОнила
        27 сент. 2015 г., 11:36:28
        Ответить
        представители великого народа САМИ не пить не могут? Им нянька нужна, чтобы пить запрещала, водовку отбирала и работку вручала? Тогда о какой власти коми в Коми мы говорим? Дорастите до уровня самостоятельного народа хотя бы
  • Антон
    26 сент. 2015 г., 11:07:02
    Ответить
    Я в аху..,какие к черту временщики,понаедут москвичи, которым не в домек проблемы Коми,да и врятли они их вообще интересовать будут, а вот аппетиты у них совершенно другие, разворуют, разграбят,оставят одно пепелище, и привет,головой не только есть надо уважаемые общественики, иногда полезно думать!
    • Тетя
      26 сент. 2015 г., 11:30:50
      Ответить
      Да в смысле не вдомек проблемы? Или ты думаешь на машине обязательно ездить чтобы знать где у нее сломалось?(я позволил себе ТЫкать только по причине употребления мата в посте)
    • Морт
      26 сент. 2015 г., 11:41:56
      Ответить
      Кто у нас там сегодня москвичи? Стаханов, Мурашко, Торлопов, Козлова...
    • Антону
      26 сент. 2015 г., 22:53:35
      Ответить
      Да не наши ,а москвичи разграбили всю республику с легкой подачи Торлопова!
  • 556
    26 сент. 2015 г., 11:07:13
    Ответить
    Сколько лицемерия можеть быть у людей, с ума можна сойти..
  • А смысл?
    26 сент. 2015 г., 11:09:17
    Ответить
    Ну, наябедничали. А то ВВП не знает, кого назначает...
  • вот вот
    26 сент. 2015 г., 11:11:28
    Ответить
    проститу..... , только и могут что лизать . такие мерзкие эти ....
  • Уважаемый свой народ коми
    26 сент. 2015 г., 11:13:18
    Ответить
    Почему это настоящему коми народу глубоко плевать на то, что творится в республике? Ты, я вижу не коми,и не уважаешь ни народ,ни республику,в которой, ты живешь. В таком случае здесь тебя никто не держит, дорога открыта в другие республики
    • Отнюдь
      26 сент. 2015 г., 11:29:30
      Ответить
      Национальный статус республики должен быть прекращен. Автономный округ на территории вновь созданного края - или два автономных округа, изватась свой заслужили - и не более того, с присоединением к краю НАО.
      А живу я в России, в России, Карл...
      • Ну никто не хочет
        26 сент. 2015 г., 12:05:47
        Ответить
        учиться на чужих ошибках! Вспомните, почему не захотели жить вместе Абхазия, Приднестровье, ДНР И ЛНР! Да и чем больше административное территориальное образование, тем легче и воровать! Пы.Сы. А давайте все в одну Москву объединимся, а?
      • Карлу
        26 сент. 2015 г., 22:55:38
        Ответить
        Вот живешь в России так и живи а в нашу Республику не лезь и варяги нам тоже не нужны!
      • Тува
        27 сент. 2015 г., 11:43:38
        Ответить
        Многочисленные национальные республики России - и есть основа РФ . Не будет национальных республик -не будет РФ !
        Вы против РФ ?)) а почему ? Разьясните.
      • Для "отнюдь"
        27 сент. 2015 г., 11:44:56
        Ответить
        Вы за то , чтобы лишить статуса Чечни ?
  • Вовану
    26 сент. 2015 г., 11:14:43
    Ответить
    я примеру уже 40 лет в ссылке добываю вам Черное золото
  • Стыд ...
    26 сент. 2015 г., 11:18:17
    Ответить
    Стыд и позор !!!
    Вся республика оказалась несостоятельна...
    И никакие МОДы-Коми-войтыров не переубедят людей , что "банда еврейской автономии" , действующая в РК не с 2006 года , не с 2001, а с момента образования т.н. "Мемориала" , вернее , даже с момента приезда А.Д. Сахарова к Пименову в Сыктывкар, Причем , кого бы вы не избрали-назначили , один хрен все пойдет корнями именно туда .

    Кто это там у нас такой невидимый , маленький ,незаметный ... в кустиках сидит ?
  • еврей
    26 сент. 2015 г., 11:22:35
    Ответить
    мод
    все моды .советы.общественники- подстава.это с их молчания подвели главу под статью. а коми сами себя сгрызут. только бы угодить верхушке.устроиться самому и близкого к кормушке пристроить.национальность не главное. а порядочность.
  • 346
    26 сент. 2015 г., 11:26:06
    Ответить
    коми
    запретите на лет 5 водку и само собой все решится и будем процветать
    • Нет
      26 сент. 2015 г., 11:44:06
      Ответить
      Не поможет. Не пьют здесь у нас водку.
      Тройной, боярышник - это как то ближе народу.
      • Спасибо
        26 сент. 2015 г., 11:55:45
        Ответить
        депутату госсовета
        саладиной!
        • ОК
          26 сент. 2015 г., 12:05:51
          Ответить
          Ну да, наши депутаты близки к народу!
    • Стас
      26 сент. 2015 г., 12:19:10
      Ответить
      Так не пейте! Вам её что силой заливают?
      • А оне
        26 сент. 2015 г., 12:59:35
        Ответить
        не могут уже не пить.
        Но в этом, конечно, кто-то другой виноват, никак не коми войтыр.
        И язык свой сами уже почти забыли, но чужим детям норовят его навязать.
    • Нельзя водку запрещать
      26 сент. 2015 г., 12:52:27
      Ответить
      800 тысяч ящиков производит сыктывкарский ЛВЗ, по ящику на жителя Коми, и это только 40% оборота алкоголя. ЕСли все запретить - можно всех алкоолигархов по миру пуститть.
      • Ислам ?
        27 сент. 2015 г., 1:22:05
        Ответить
        Тогда нужно действительно подумать , о том ,что ислам спасет от алкоголизма .
  • Стыд...
    26 сент. 2015 г., 11:27:06
    Ответить
    Стыд и позор !!!
    Русские , москвичи, коми , украинцы и еврейская автономия ...Да разве дело в национальностях ? Дело в том ,что Вас там дурят , обманывают и воруют у всех без исключения !!!
    Дело в персонажах...
    А что есть , то есть.
  • АНЕКДОТ ДНЯ
    26 сент. 2015 г., 11:28:10
    Ответить
    Приходит к очередному губернатору спецгруппа СКР его арестовывать. Врываются в кабинет и начинают обыск. Взламывают огромный сейф — а там набор пластиковых ручек BIC. Взламывают следующий сейф — там двое старых часов «Полет». С помощью подрывников вскрывают сейф невероятных размеров, вмурованный в стену: там — документы на моторную лодку. Все в шоке, извиняются перед губернатором, Первый канал срочно выпускает о нем хвалебный сюжет. Когда все уже расходятся, разжалованный и уволенный начальник следственной группы подходит к губернатору и спрашивает: «Мужик, уже все равно дела не будет. Но информация-то о том, что ты очень много берешь, у нас точная была. В чем дело? Где все?» Губернатор помялся, осмотрелся и шепчет бывшему следователю на ушко: «Мужик, понимаешь, у меня единственное хобби — я платиновые сейфы коллекционирую».
    • Музей
      26 сент. 2015 г., 11:35:56
      Ответить
      Все для народа
      Но он ведь их не съел?!
      Так мы и сохрантм труд "левшей" и прокормим много люду, начиная от добытчиков руды и их семей.
      Приветствую хранителей народного творчества.
  • хм..
    26 сент. 2015 г., 11:32:18
    Ответить
    Я хоть и коми народ, но всяких войтыров не просил лизать задницу. Суетятся, столбят место поближе к кормушке. Скоро будут лебезить новому и говорить, что прошлым всегда не доверяли в душЕ.. (а в дУше очень доверяли..)
    • друг и брат
      26 сент. 2015 г., 11:43:58
      Ответить
      что ты здесь лепишь
      Представь случись такое в Чечне
      • Брат 2
        26 сент. 2015 г., 11:47:14
        Ответить
        Это уже случилось в Дагестане. Мэр Махачкалы Амиров, "державший" всю республику.
        Но там сильный губернатор.
        • брат 11
          26 сент. 2015 г., 11:52:20
          Ответить
          Тебе же Ясно сказано в Чечне
    • делаем ставки:но вот посмотрите
      26 сент. 2015 г., 11:44:08
      Ответить
      управлять республикой будет команда из Сибири!!!!!!
    • Тузик
      26 сент. 2015 г., 11:47:08
      Ответить
      грелкe
      в Республике и так полно провокаторов еще и ты подключился
  • финоугр
    26 сент. 2015 г., 11:44:42
    Ответить
    Какая гадость этот войтыр. Продажные и беспринципные нацики. Это что детский наив или алкогольная горячка. СКР тоже пусть посчитает, сколько бобок из бюджета и куда потратили эти коми активисты. За какие шиши в Финляндию и Венгрию катались
    • Н.Р.
      26 сент. 2015 г., 11:59:20
      Ответить
      А сколько на выпуск учебников, подготовку учителей, зарплаты для обучения подавляющему большинству не нужного коми языка ушло?

      Лучше бы эти деньги непосредственно коми на книжки, газеты и культуру выделили. Чем распылять.
      • А нужны ли
        26 сент. 2015 г., 13:16:07
        Ответить
        коми книжки, газеты и культура на коми языке?
        • Наталья Радостева
          26 сент. 2015 г., 13:26:44
          Ответить
          А как же?
          Конечно! В разумных размерах и количестве.

          Свои (местные) газеты или информ.листки. Какой-нибудь общий журнал. Не обязательно в продаже - можно в библиотеки. Сайт. Издание словаря (чистого) коми-языка. Обязательно - поддержка художественной самодеятельности, ремесел и т.п...

          На всё это нужны деньги.

          Даже если сами коми будут постепенно обущать себя лицами другой национальности - это будет необходимо для сохранения истории коми, музеев, экскурсий ...
          • Ха
            27 сент. 2015 г., 11:51:04
            Ответить
            Радостева дерется с Коституцией РФ :))))
            Рядостева , ты еще в Татарстан съезди их поучи. А потом в Чечню со своими высказываниями !!
            • Хи
              27 сент. 2015 г., 14:54:07
              Ответить
              сравнил себя с чеченцем:)
              Вас тут 20% от всего населения. Вот когда будет как в Чечне - 95 местных, тогда и поговорим. О Конституции
            • Наталья Радостева
              27 сент. 2015 г., 19:07:22
              Ответить
              меньшинству
              С Конституцией "драться" не надо - её надо понимать (это для Вас - как обывателя) и ТОЛКОВАТЬ (для меня - как юриста).

              Для дилетанта ПЕРЕВОЖУ текст оной на бытовой, доступный обывателям язык))))):

              "Статья 68. Государственным языком Российской Федерации на всей ее...

              [Конституция] [Глава 3] [Статья 68]


              1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. (ЯВЛЯЕТСЯ - нравится - не нравится - НЕ ПОСПОРИТЕ)))

              2. Республики вправе (всего лишь ВПРАВЕ, а НЕ ОБЯЗАНЫ и НЕ ДОЛЖНЫ!!!) устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употреб**ются наряду с государственным языком Российской Федерации.

              3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение (всего лишь СОХРАНЕНИЕ - не изменение, не распространение, не навязывание другим народам) родного (РОДНООООООООООГО - а не чужеродного) языка, создание условий для его изучения и развития.

              Так что, каким содержанием наполнить Конституцию РК - решают жители РК. Захотим - уберем второй государственный язык, или сделаем им допустим ненецкий, или хоть украинский, татарский))))))) - НАМ РЕШАТЬ!!!

              Коми язык РОДНОЙ ТОЛЬКО ДЛЯ КОМИ. Для русских, украинцев, белорусов, татар, ненцев, удмурдов и т.д... - он НЕ РОДНОЙ. Так что всё, что гарантирует Конституция - СОХРАНЕНИЕ ДЛЯ КОМИ ИХ КОМИ ЯЗЫКА. Каким образом - вопрос отдельный. Выделением средств на издание словарей, газет, музеи, поддержание культуры, ремесел, проведение мероприятий. Но точно не принуждением всех остальных учить ЧУЖОЙ (НЕ РОДНОЙ) им язык.

              Так что ваше дело - пшик. Рано или поздно принудительное обучение отменят. Хоть и сегодня родителям ничто не мешает отказаться от изучения их детьми коми языка. Как кстати, есть те, кто от татарского там у себя отказываются. Уже. Это предусмотрено, просто не все знают.
  • не более как
    26 сент. 2015 г., 11:51:11
    Ответить
    часы выполняют функции часов
    Пусть Маркин заберет себе эти часы как он сказал за лям баксов
  • недовольный
    26 сент. 2015 г., 11:51:15
    Ответить
    ...
    БНК, почему вы не удаляете оскорбительные комментарии?
    • А ты
      26 сент. 2015 г., 11:53:55
      Ответить
      не оскорб**йся.
      Или правда глаза колет?
  • Настоящий Коми народ
    26 сент. 2015 г., 11:55:08
    Ответить
    Началось все с торлопова! Тот ещё варяг.
    Проснулись ))))) закрыли бы поганые рты холуи.
    • Поговаривают
      27 сент. 2015 г., 1:39:56
      Ответить
      Сколько было вывезено при Спиридонове ? Например - в люксембург?
  • иваныч
    26 сент. 2015 г., 11:56:09
    Ответить
    Забыли что главу Гайзера ставил президент .
  • про котлы
    26 сент. 2015 г., 12:03:01
    Ответить
    Один Кавказец (К) подарил Сыну (С) на день рождения пистолет.
    На следующий день видит на руке у С крутейшие часы марки Rollex
    с камушками. Спрашивает:
    (К) А где пистолет?
    (С) Да, вот, видишь ли, отец, поменял на часы.
    (К) Ну ты лох! Представь ситуацию: идешь ночью по улице, вдруг подходит
    к тебе человек и говорит: "Я твоего папу имел, я твою маму имел, я всех
    твоих родственников в попу имел!" И что ты ему ответишь? Пол-второго, да!?
    • .
      26 сент. 2015 г., 12:10:17
      Ответить
      человек плохого не скажет
  • фуу...
    26 сент. 2015 г., 12:04:01
    Ответить
    прикормыши -
    - это не коми народ
  • усёясно
    26 сент. 2015 г., 12:06:20
    Ответить
    агитирують за ткумакова.
  • КОМИ
    26 сент. 2015 г., 12:08:00
    Ответить
    «Коми войтыр» - как были (отмодерировано) и остались.
    Обращаться надо к народу Коми Республики.
    «Коми войтыр» - ваш хозяин народ Коми, осознайте это.
    «Коми войтыр» - подайте пример Государственному Совету Республики Коми, само-распуститесь.
  • Пошли
    26 сент. 2015 г., 12:10:44
    Ответить
    Нахер
    Вместе с комивойтыром. Маркова тоже на нары. (отмодер). Маргинала местечковые.
    • Олень
      26 сент. 2015 г., 21:30:24
      Ответить
      В камеру с оленем, да?
  • Пук
    26 сент. 2015 г., 12:14:39
    Ответить
    Уважаемый царь, бояре нагл5ют а от тебя все скрывают, спаси памаги бес тибя не справимся!
  • нац.МИН
    26 сент. 2015 г., 12:16:05
    Ответить
    ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЛЮБОГО ЗАРАКТЕРА ПРОТИВ НАРОДА , ГОСУДАРСТВЕНОСТИ, СТРАНЫ - НАКАЗАНИЕ ПО САМОЕ НЕХОЧУ БЕЗ СРОКА ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ С ПОЛНОЙ КОНФИСКАЦИЕЙ ДО 4-ГО КОЛЕНА - ЗА ГОД НАВЕДЕМ ПОРЯДОК В СТРАНЕ!
    • сергей габов-подавальщик пальто
      26 сент. 2015 г., 12:28:21
      Ответить
      устроен в минобразе
      по указке гайзера

      в нарушении всех процедур конкурса. никогда человек не имел отношение к образованию. честный коми войтыр. прокуратуре срочно провести проверку, ответственных привлечь
    • не мин
      26 сент. 2015 г., 12:29:09
      Ответить
      После этого территорию можно заселять папуасами - она будет пустой... Ну только десяток вертухаев останется, судей и следователей тоже туда отправят, без права переписки. И комментаторов - аналитиков.
      Посмотрите на 37 год - пiдорас (в прямом смысле) Ежов фактически уничтожил НКВД.
  • недовольный
    26 сент. 2015 г., 12:23:57
    Ответить
    ...
    БНК, если ресурс не справляется с постмодерацией комментариев, содержащих оскорбления, значит пора закрывать ресурс.
    Сплошь и рядом ст.129, ст. 130 УК РФ.
    5.61 КоАП РФ просто отдыхает в сторонке.
    Угомоните комментаторов!
    • кури бамбук, паря
      26 сент. 2015 г., 12:37:17
      Ответить
      у нас нонче свобода слова. звони лефортово жалуйся
    • Ссылки на оскорбления
      26 сент. 2015 г., 12:40:41
      Ответить
      Сюда.
  • Н.Р.
    26 сент. 2015 г., 12:28:13
    Ответить
    Это вы МНЕ рассказываете? )))))))))
    а не в курсе, что статьи расхода и суммы в них определяются людьми? Депутатами то бишь? И если статью расходов скорректировать или отменить - деньги, что на её исполнение закладывались, не испаряются? А могут быть заложены на более необходимые нужды
  • 1234
    26 сент. 2015 г., 12:37:57
    Ответить
    Как вовремя
    А где вы раньше были?
  • 12345
    26 сент. 2015 г., 12:44:41
    Ответить
    Места у кормушки освободились?
  • Зырянин
    26 сент. 2015 г., 12:49:38
    Ответить
    Я согласен с тем чтов Воркуте не надо изучать коми язык. Коми людей там мало и не надо создавать шум на пустом месте. Пусть Воркута будет городом федерального подчинения как Севастополь..Воркутинцы считают себя элитой мира и пусть будет так. Предлагаю размен.Воркуту из Республики Коми передать под управление непосредственно Москве и она будет расти и цвести. Но взамен надо Коми народу собрать в одно целое и зырян и пермяков. Кудымкар и сыктывкар две столицы коми государственных образований. Зачем два коми гособразования, давайте создадим один объект, территории от Камы до печоры для развития коми этноса вполне хватит.
    • А самих-то
      26 сент. 2015 г., 12:56:51
      Ответить
      коми на такую территорию - хватит? Вас же по переписи - 220 тысяч в Коми. В Перми наверное - еще меньше. Итого тысяч 350, всего-то население небольшого города. А туда же, территорию им подавай.
      • Пера
        26 сент. 2015 г., 20:58:29
        Ответить
        Коми - часть Финно-угорского мира.
        Так что там не мало.
        Тем более некоторые уже стесняются своего Языка и этнической принадлежности, к сожалению.
        Тем более территория для нормального проживания - это юг Коми, там их Большинство. Но убыль огромная, в основном пожилые остались, тут да, не поспорить.В деревню заезжаешь , куча старых разрушенных домов и посередине огромная Школа с огромной, заросшей травой, новой спорт площадкой.
        Вот она современная Коми к сожалению(
        • И чё
          27 сент. 2015 г., 11:43:32
          Ответить
          все коми из финно-угорского мира прям поедут на эту гипотетическую территорию восстанавливать Великую Коми? Прям как евреи в Палестину - строить государство Израиль? Ой, сомневаюсь я.
          А что касается умирающих деревень, так, может, этим, из Коми войтыра, чем ябеды президенту строчить, и заняться как раз их возрождением? Пользы точно будет больше для всех.
  • челом_бью
    26 сент. 2015 г., 12:54:43
    Ответить
    не правильно пишете - надо так: "Хотелось бы надеяться и верить, что Вы, Владимир Владимирович или Ваш дружбан-премьер, примете верное решение и в очередной раз назначив бла-бла-бла..."
  • Антон Павлович Чехов
    26 сент. 2015 г., 12:55:04
    Ответить
    Раба из нас, из русских надо выдавливать по капле.
  • оооо
    26 сент. 2015 г., 12:56:06
    Ответить
    сколько наивности!!!! аж грустно
  • Иван
    26 сент. 2015 г., 13:01:21
    Ответить
    Что вы так все разорались?
    Нормальное обращение. Люди говорят, что им не наплевать на республику. Никакой национальной подоплеки здесь не просматривается, никто не уничижается. Кто сразу не понял - перечитайте.
    • А что
      26 сент. 2015 г., 13:14:17
      Ответить
      пока они эту хрень не написали - никто не знал, что им не наплевать?
      Зачем писали? Чтобы очередной раз о себе напомнить, что дли?
  • Тракторист
    26 сент. 2015 г., 13:05:21
    Ответить
    А РАНЬШЕ ЧТО МОЛЧАЛИ засунув язык в одно место????????
    • Иван
      26 сент. 2015 г., 13:28:05
      Ответить
      Предлагаете и дальше о себе не напоминать?
  • друг
    26 сент. 2015 г., 13:19:27
    Ответить
    Надо проверить р уководителей всех орг анизаци й причас тных к ответ у, временщи ков сослать
  • Роч
    26 сент. 2015 г., 13:20:44
    Ответить
    Коми-под управление коми
    Дайте народу право управлять-земля Коми,а правят то полулях-полунемец,полуеврей-полукраинец....Да сколько ж можно!!!
    • Какому народу
      26 сент. 2015 г., 13:24:14
      Ответить
      во-первых? Во-вторых - кто не дает-то? Кого этот самый народ в Госсовет выбрал? Тех же самых.
      Ребята, ну хватит уже рассказывать сказки про великий народ коми. Не был он никогда великим, а сейчас-то уж и подавно, весь по деревням спился. Чего он науправлять-то может...
      • Коми
        26 сент. 2015 г., 14:33:19
        Ответить
        В России пьют куда больше
        • Да
          26 сент. 2015 г., 14:44:19
          Ответить
          Поэтому весь мир считает русских многопьющими, потому что Коми пьют? А горилка, самогон это чьи напитки?
        • Пью-то
          27 сент. 2015 г., 11:48:25
          Ответить
          может, и больше. Но еще при этом и работать успевают.
    • Морт
      26 сент. 2015 г., 21:40:02
      Ответить
      Так чего ты так за коми просишь, коли ты роч? Ой чувствую хохол ты свидомый, гапончик.
  • Завтра Гайзер ВЕРНЁТСЯ
    26 сент. 2015 г., 13:21:52
    Ответить
    И всем будет очень стыдно, за то что поливаете человека грязью.
    А, ГАЙЗЕР ВЕРНЁТСЯ.
    • Не ори
      26 сент. 2015 г., 13:24:53
      Ответить
      не вернется даже если оправдают. Не за тем сажали.
      • не ори
        26 сент. 2015 г., 23:05:34
        Ответить
        да, если задумали передел собственности в Республике то конечно постараются даже оболгать с помощью Литвака и ему подобных лишь бы не оправдать, такую шумиху навели в стране!!!!
    • Великий народ
      26 сент. 2015 г., 13:38:25
      Ответить
      Ну и кто льет воду на мельницу национализма? Кто начинает утверждать про несостоятельность народа? Почитайте материал, нет в нем национализма. Национализм в ваших оценках: ...не был никогда ...подавно ...спился по деревням...
      • А что
        26 сент. 2015 г., 13:57:40
        Ответить
        оценки в чем-то неверны?
    • 345
      26 сент. 2015 г., 13:47:47
      Ответить
      не вернется и не думайте
      гайзер со своей компашкой будет сидеть, это реально
      • про оценки
        26 сент. 2015 г., 14:45:47
        Ответить
        И в чем оценки верны? Рассуждаете как американцы о Россиянах...
  • Павловский С Е
    26 сент. 2015 г., 13:30:23
    Ответить
    Так бы и предложили
    ОЛЕНЕВОДА В ГУБЕРНАТОРЫ! И пора называть вещи своими словами. Кокой Глава? Губернатор, или "Ставленник Кремля". Кто верит в нынешние выборы. Только блаженные или, просто ходят за календариками. Нынче ЕР набрала максимум 20-25%, а нам - 54%. Совесть поимейте! И Опубликуйте декларации о доходах Шебаршиной и её коллег по городам и районам. В чем проблема? В чём секрет? Они госслулажищие, как ни как.
  • Казарцев
    26 сент. 2015 г., 13:43:17
    Ответить
    Освободить
    И Главой назначить!республика заживет
  • 555
    26 сент. 2015 г., 13:53:53
    Ответить
    Эко как вывернулись
  • 111
    26 сент. 2015 г., 14:10:35
    Ответить
    назначат еще хуже!
  • Елен
    26 сент. 2015 г., 14:29:51
    Ответить
    Ничего не изменится...Придут другие..воры..на смену этим.а мы как были баранами, так ими и останемся. Надо быть активнее, выходить и выражать свои взгляды и волю, а не молча глотать, что подали.
  • коми
    26 сент. 2015 г., 14:36:42
    Ответить
    роч -проч гона ситана сволоч
  • народ
    26 сент. 2015 г., 14:58:36
    Ответить
    очухались! больше заняться не чем! такие письма в правоохранительные органы писать надо, с фактами!
  • ВАЖНО!!!!!
    26 сент. 2015 г., 15:26:04
    Ответить
    Ребзя,все смотрим сегодня на нтв в 22 часа передачу "50 оттенков. Белова" там про нашу республику и дело Гайзера http://www.ntv.ru/peredacha/50_ottenkov_Belova/last24054482
    • Мамонт
      26 сент. 2015 г., 19:08:34
      Ответить
      Даёшь варяга!!!
      На главу республики нужен варяг. Из местной шпаны выбирать не кого. Тут войтеровцы чушь пороть изволят, насчёт временьщиков. Не было в республике руководителей из-за пределов. Спиридонов почил и начался дерибан. Проблема республики началась с Торлопова. При нём стали распродавать "жирные куски" приносящие доход в казну и банкротить предприятия республиканского значения, что бы после банкротства подгребсти под себя. Он из местных. Гайзер тоже уроженец республики и наполовину коми. Вопрос не в том, коми или не коми будет управлять республикой в дальнейшем, а в том, будет ли он работать во благо республики и всей страны. Местные с этой задачей не справятся, так как поражены кумовством и клановостью, что однозначно ведёт к коррупции. Новый человек из-за пределов не будет обременён коррупционными связями, сможет трезво оценить работу каждого по профессиональным качествам, а не по тому, чей он родственник(знакомый, корефан) или от способности "лизнуть". Самое прискорбное в том, что замена главы не сможет быстро изменить ситуацию с развитием республики по той причине, что "свергнутая коррумпированная власть" породила неповоротливый механизм работы всего чиновничьего аппарата сверху до муниципалитетов. Сколько глав районов загремело на нары за последние 5 лет? Только за это Гайзера уже можно было убирать с должности. В районах вся власть держится на связях и кумовстве, а сменяемость "профессионалов"(тунеядцев-просиживающих штаны и перерезающих ленточки на детских площадках) ведётся уже на уровне династий. Родо-племенные отношения заменили профессионализм. Хорошо, что снесли загнившую рыбью голову, но необходимо зачистить и муницепалитеты от балласта. Что то подсказывает, что в каждом районе при хорошо проведённой аудиторской проверке, откроется не одно уголовное дело от нецелевого использования бюджета, необоснованного завышения смет, злоупотреблений с землёй, жильём, ЖКХ, дорогами и заканчивая банальными взятками. Ибо нет главного - нет ротации кадров гос.службы - везде, где ключевые фигуры сидят более 5 лет, возникает круговая порука и связка -глава+прокурор+нач.РОВД. В итоге, все свои да наши. Даёшь ВАРЯГА на республику!!!
      • Мамонту
        26 сент. 2015 г., 23:08:34
        Ответить
        это все породила Москва!
      • ЛПК
        27 сент. 2015 г., 1:56:32
        Ответить
        Именно при Спиридонове был приватизирован ЛПК. Забран из государственной собственности .
        Бывшая народная собственность была съедена ?
      • Не нужно варягов !
        27 сент. 2015 г., 1:58:18
        Ответить
        Чернов Ковзель уже были варягами.
      • только что
        27 сент. 2015 г., 14:36:51
        Ответить
        арестовали варягов,один еще в розыске.вы о чем? какие варяги? хватит с нас варягов.
        • Это
          27 сент. 2015 г., 14:56:17
          Ответить
          Зарубинт-то - варяг? Смииишно:)
  • Цветок
    26 сент. 2015 г., 17:54:31
    Ответить
    Арест Гайзера
    Стыдно за это заказное дело , ведь шито белыми нитками...
  • Серега
    26 сент. 2015 г., 18:26:02
    Ответить
    Ребята где вы были раньше . Временщиков стал завозить свой В доску свой Торлопов ,господин Марков только одобрял " пришли молодые с горящим взором " можно добавить с загребущими руками . А теперь как агнеци . Если у вас есть честь уйдите .
  • Петр
    26 сент. 2015 г., 18:33:32
    Ответить
    Всех нас коми , русских , немцев , украинцев , евреев ,азербайджанцев все население коми края Н А Д У ЛИ.
    • Петру
      26 сент. 2015 г., 19:29:46
      Ответить
      Что ж ты такой доверчивый!?
  • будет
    26 сент. 2015 г., 19:30:21
    Ответить
    наставник москвы, все загребут в свои руки.Роснефть буде судится сЛукойлом. И кто выиграет? СЕЧИН
    • лиля
      26 сент. 2015 г., 20:04:04
      Ответить
      Одна верная реплика-100% согласна.Нас ждут злые и голодные времена под Сечинским правлением... Жаль Республику!
      • Землячка
        26 сент. 2015 г., 20:49:09
        Ответить
        Лиле
        Как будто до этого были добрые и сытые! прожила в РК 56 лет. Никогда не жировали. Всегда съездишь на большую землю - увидишь совсем другую жизнь. Вернешься домой - нищета. Когда мы жили хорошо? При Спиридонове? Не смешите мои портянки - при нем хорошо жило его окружение, типа Дзуц-ва и всей камарильи. Торлопов - еще хуже. Но и Гайзер... Так ненавидеть и презирать свой народ. За что? Ради чего? Ради часов? Задавили всю прессу, довели до полной разрухи и нищеты деревню, сделали рабами немногочисленный народ республики, ломали судьбы людей, уничтожали и обескровливали республику. Народ уезжает, вымирает. Живут в ней только нефтяники, газовики и чиновники. Остальные не люди, пыль, плесень, какая-то несчастная птицефабрика, так и ту надо продать, захватить, сраные гостиницы, и те надо украсть. Стыдно читать про "геройство" этой шайки-лейки. Ладно бы за мировое господство боролись, а то за птицефабрику. Тьфу, прости господи, чтоб им пусто было!
        • Землячке
          26 сент. 2015 г., 21:34:36
          Ответить
          Злая ты и похоже тупая. Потому желать тебе нечего - тебе ведь и так пусто - было есть и будет
          • Землячке
            26 сент. 2015 г., 23:10:33
            Ответить
            Поддерживаю, тупая и злая!
        • К тому же
          27 сент. 2015 г., 2:05:07
          Ответить
          Вы имеете ввиду и гигантские налоги , которые уходят из Коми в Москву и тем самым лишают республику нужных финансов ???
          • А вы думаете
            27 сент. 2015 г., 14:58:11
            Ответить
            что налоги глава "отправляет в Москву" по своей воле? И глава "из местных" сможет поменять Налоговый кодекспо своему хотению?
            • 12-3
              28 сент. 2015 г., 16:03:20
              Ответить
              В свое время Глава Торлопов, идя на поводу больших денег Центра, проср... ЛПК и налоги вместе с ним.
              • !
                29 сент. 2015 г., 17:21:45
                Ответить
                Это Спиридонов позволил приватизировать народную собственность - ЛПК.
                Вот с этого все и началось !
      • Лиле
        26 сент. 2015 г., 21:37:11
        Ответить
        Лиля, насчет голодных времен - а Вас Гайзер кормил, или Чернов?
        А времена и впрямь злые, судя по комментаторам.
  • Коми сельская труженица
    26 сент. 2015 г., 22:06:45
    Ответить
    Уважаемый исполком МОД Коми войтыр ?
    Вообще то говорить от имени коми народа и обращаться к Президенту России вы не имеете морального и юридического права. Поздно , очень поздно. Поезд с главарем и членами ОПС уехал, а клоуны остались.
  • Сажина
    26 сент. 2015 г., 22:08:39
    Ответить
    Письма пишет. А чеж не работала все с Габовым тусовалась. На штатной основе деньги бюджетные проедаеткатается по миру и стране
    • Вы о чем ?
      27 сент. 2015 г., 2:07:43
      Ответить
      В Коми - много разных диаспор и они получают поддержку от государства.
  • Просии
    27 сент. 2015 г., 6:55:33
    Ответить
    Фамилии чл исполкома а то как анонимка
  • Коми войтыр
    27 сент. 2015 г., 6:58:16
    Ответить
    Допустивший это должен самораспуститься
  • Сирсова
    27 сент. 2015 г., 9:30:44
    Ответить
    Вы все спорите,все комментируете, а это все было предрешено:((( Гайзер 66 года рождения. Родился в Год Огненной лошади! Рожденные под таким знаком несут трагедию не только своей семье, но как оказалось и субьекту федерации, которым берутся руководить.Мало того, наш регион 11- это тоже знак разрушения. Посмотрите на регионы с хорошей нумерологией.99 и 98-власть и богатство." Счастлив тот народ, которым руководит человек 1 ". Я пока из публичных людей одного знаю- Шойгу. Медведев дева-этот знак недолюбливет людей, если не сказать больше. В.В.Путин человек 7-ему надо заниматься научными изысканиями.Небеса посылают народу такого правителя,которого он заслуживает.
    • 12-3
      28 сент. 2015 г., 16:05:18
      Ответить
      Сколько же шизанутых еще у нас...
      • Шизанутая
        01 окт. 2015 г., 20:42:52
        Ответить
        А у нового главы очень хороший гороскоп:)))))
  • Чупров В.Т.
    27 сент. 2015 г., 14:02:39
    Ответить
    На съезде Коми народа в 2008 году я выступил от имени делегации г.Ухты против того,что Торлопов пригласил вахтовиков - питерцев Зарубина,Орду,Чернова,Кабина и Левицкого для работы в РК. Что для республики наступят черные деньки.Гастарбайтерам наплевать на нашу республику. Делегаты поддержали выступление бурными аплодисментами.Зато Марков покинул президиум.Был против выдвижения Габова на председателя "Коми войтыр". Но его продавили .А через месяц он уже был советником главы. На съезде Коми народа в 2016 году я буду выступать против Маркова,Габова,Белых и Сметанина. Они не оправдали доверия коми народа.
  • уважаемая
    27 сент. 2015 г., 18:50:14
    Ответить
    наталья р.
    вас уже выпустили?напрасно,напрасно. Осень в разгаре, и в острой фазе обострения вы опасны. вернитесь в палату и примите узбагоительное, сударыня!
  • Наталья Радостева
    28 сент. 2015 г., 0:23:01
    Ответить
    Всем спасибо))
    Эх, коми-войтырцы, коми-войтырцы!!! Письмецо черканули, а приложить к нему комментарии жителей Коми, забыли))) А разве Путин не должен знать, что мы к этому обращеньицу и предложениям назначения руководителей по национальному признаку относимся негативно?! Исправляю упущение - высылаю вдогонку)))