На ралли под Корткеросом автомобили теряли колеса
Сегодня в Корткеросском районе прошло ралли «Золотая осень». Состязание включало в себя боевое ралли (Р1К) и гонку третьей категории (Р3К). Мощный рев подготовленных спорткаров разносился по всему лесу, отпугивая редких грибников. Но не все автомобили добрались до финиша. Получить порцию адреналина приехали гонщики из Сосногорска, Ухты и Сыктывкара.
По словам организаторов, ралли 1-й категории не проводилось в республике свыше 20 лет. Стартовали соревнования после восьми утра от СТЦ ДОСААФ на улице Пушкина в Сыктывкаре, там началась трасса для Р3К. Из Сыктывкара машины в классе «стандарт» отправились в Корткеросский район в лесной массив возле поселка Аджером. В этом месте их ждал спецучасток, на котором состоялся спринт, а также боевое ралли для подготовленных машин. Отрезок в лесу протяженностью почти пять километров участники проходили шесть раз.
Если путь из столицы до Аджерома не вызвал проблем, то лесные дороги принесли гонщикам неприятные сюрпризы. Четыре машины сошли с трассы из-за поломок, при этом одна неисправность едва не привела к трагедии. Автомобиль первого экипажа – Андрея Лукина и Ивана Репина - вылетел с дороги после поломки ШРУСа, на скорости 70 километров в час Renault Clio стал неуправляемым. Лукин смог направить спорткар в просвет между деревьями, через несколько метров автомобиль удалось остановить у сосен. Тем не менее, экипаж занял второе место в ралли 1 категории. Первое место получил «семейный» экипаж Анастасии и Максима Белых.
Другой автомобиль, Глеба Каптела и Павла Савицкого, незаметно для себя взял «попутчика». Ребята снесли молоденькую сосенку, которая зацепилась за задний бампер и прокатилась с ними до ближайшего пункта отметки контрольного времени, где деревце вынули.
Еще один экипаж сошел с маршрута из-за поломки бензонасоса.
Дважды пришлось менять колеса экипажу двух Артемов - Смирнова и Булышева на «двенадцатой». Как рассказал корреспонденту БНК пилот Смирнов, они разбили зеркало, разбортировали колесо и чуть не снесли дерево.
Не повезло и «обвесу» у машин, перед стартом один из «субаристов» снял бампер с автомобиля, чтобы не потерять его в лесу. Но это не помешало приехать ему на очередной круг с пластиковым порогом в руках, который отвалился на грунтовой дороге.
Не повезло и судейским машинам, которые, хоть и не участвовали в ралли, но тоже сломались. У одной - «полетел» стартер, ее пришлось заводить с «толкача». У второго автомобиля потекло, как выразился владелец машины Сергей Попов, со всех щелей масло, поэтому домой пришлось возвращаться «на галстуке».
В результате нелегкой борьбы к финишу пришли 10 машин из 14, при подсчитывании результатов возник небольшой спор между участниками и судьями. Как оказалось, некоторые экипажи не знали, что судить будут в двух разных ралли, думая, что выступают в Р1К в классе «стандарт», поэтому не отмечались на пунктах.
- Откуда мне знать, что это за «молоток»? Я впервые участвую, никто не объяснял правила и не предупреждал нас, - возмутился один из участников.
- Красный свет в любом случае означает, что надо остановиться. Вы проигнорировали это, - отвергла претензии судья, опытная раллистка Ольга Василенко.
В результате в Р3К третье место присудили экипажу Ильи Артюхина и Александра Черных на Subaru Impreza, второе место досталось экипажу Кирилла Клочкова и Сергея Довбуша на старенькой «тройке», лидером признан экипаж на Subaru Алексея Волченко.
По словам одного из организаторов Дениса Афонина, следующие соревнования, возможно, пройдут зимой на этой же территории.
Комментарии (14)