content/news/images/43036/4HGb3wq4gkY(1).jpg
21:23, 02.10.2015 / ОБЩЕСТВО

Разработчик игры «Mooseman» Владимир Белецкий: «Мифология игры основана на легендах коми и манси»

;

Двое пермяков из команды «Мортешка» Владимир Белецкий и Михаил Швачко работают над созданием компьютерной игры «Mooseman» по мотивам коми-пермяцкой и финно-угорской мифологии. В настоящее время уже доступна демо-версия. Приключенческая 2D-игра «Mooseman» («Человеколось»), действие которой разворачивается в загадочных землях пермской чуди, заполнена персонажами мифов и сказок. Игроку предстоит управлять человеколосем - шаманом, который является одновременно и обычным человеком, и сыном Зарани и Перы. Единственная задача персонажа, который не может ни прыгать, ни бегать, ни стрелять — одолевать духов и иные препятствия, встречающиеся на его пути, при помощи смекалки и шаманской хитрости. Как создается игра, принесет ли она своим «родителям» доход и чем помог пермякам коми ученый Павел Лимеров в интервью порталу «Куда идти» рассказал один из разработчиков «Mooseman» Владимир Белецкий.

Разработчик игры «Mooseman» Владимир Белецкий: «Мифология игры основана на легендах коми и манси»
Фото kudaidti.com

- Как пришла идея создать игру на основе коми-пермяцкого эпоса?

- Сложно сказать, как появилась эта идея. Вначале было лого, выполненное в пермском зверином стиле и короткий документ, где была описана концепция игры. Этот документ я прислал Михаилу Швачко, и мы решили вместе начать работу. На мне геймдизайн, арт и код, на Мише - музыка и звуковой дизайн.

- Как выбирались легенды? И почему именно это направление – коми, пермские и отчасти мансийские легенды и истории?

RxZkQLi07zk_view.jpg

- Визуальное оформление игры основано на пермском зверином стиле, поэтому мы сразу же стали разбираться в сюжетах, которые изображены на этих артефактах. Вероятно люди, их создававшие, были финно-уграми, поэтому мы выстроили свою внутриигровую мифологию, основанную на легендах коми и манси.

- Много литературы пришлось изучить? Ученых в качестве консультантов по мифологии привлекали?

- Несколько книг, несколько статей — все, что удалось найти. В том числе - «Мифология загробного мира» Павла Лимерова. Мы изучаем сеттинг по ходу создания игры, поэтому постоянно что-то правим, улучшаем. Ученых мы не привлекали, поскольку, кажется, для игры нам не нужна научная точность.

Perm_game_620.jpg

- Какие проекты вами уже реализованы?

- Это первая работа нашей команды.

- Какие возникают сложности разработки под разные платформы?

- Мы работаем в Unity, поэтому большинство сложностей за нас решает движок игры. Тем не менее, существует проблема оптимизации: мобильные устройства менее производительны, чем ПК, и мы не сможем выпустить игру одновременно под все устройства, под которые может скомпилировать игру Unity, необходимо время на отладку и улучшение производительности.

RB2z-Y_R_p4.jpg

- Как игра будет монетизироваться и распространяться: через ваш сайт или Steam, Uplay, ВК, Игры Майл.ру?

- Мы планируем выпустить игру в Steam, пройдя процедуру Greenlight. Зеленый свет игре дают сами игроки, отдавая свои голоса на специальной площадке. Мы надеемся на поддержку тех, кто уже слышал об игре и заинтересовался идеей. Мы объявим о начале гринлайта в своей группе совсем скоро, так что нам очень пригодится поддержка.

- Сюжет игры и дизайн игры очень похож на бестселлер в своем жанре Playdead, так ли это или это только ощущение? Может, еще что-то вдохновляло?

- С Limbo нас объединяет мрачная атмосфера и визуальный стиль основанный на силуэтах. Но механика, антураж, сюжет, другие элементы визуального стиля (например, рисовка и анимация) другие, мы стараемся дистанцироваться от Limbo, но понимаем, что сравнения неизбежны. Кроме Limbo нас вдохновляли Banner Saga, Witcher 3, Brothers: A Tale of Two Sons, много чего еще, но в общем и целом мы стараемся делать все своим способом.

Ni0N1mws53k.jpg

- Бытует мнение, что разработчики сейчас зарабатывают на консолях и мобильных платформах, собираетесь ли двигаться в данном направлении?

- Возможно, если игра будет интересна для игроков.

- И самое главное – когда можно будет полноценно поиграть?

- Мы планируем релиз в 2016 году, но точный срок сейчас сказать сложно.

4733

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • читатель
    02 окт. 2015 г., 23:13:52
    Ответить
    один вопрос
    ЗАЧЕМ? (в смысле, зачем эта игра нужна геймерам, зачем она нужна ээ... "разработчикам" понятно - бабло срубить, хотя не понятно - на чём)
  • STEAM
    02 окт. 2015 г., 23:43:11
    Ответить
    «Человеколось».
    Разработчики - олени. Вот и сказочке конец.
  • Пера
    03 окт. 2015 г., 2:04:59
    Ответить
    Все в мире перевернулось)
    Осталось только Коми сделать игру по легендам Украинцев и Белорусов. В точь, в точь, по игре Limbo. Датской игре про католический лимб)
    Лимб- место пребывание не попавших в рай душ.
    И из этого всего еще название найти "ЛюдиЛоси".
    Автор Михаил Швачко наверно многое может рассказать про Коми легенды.
  • отож
    03 окт. 2015 г., 8:35:04
    Ответить
    самые лучшие игры в недолгой истории PC games - их все знают (Half-Life 1,2, первые FarCry, GTA, Quake etc) были не большими по размеру дистрибутива, но о...ительно интересны всем без исключения. Самы яркий пример непроходящей ценности - это испанская Unepic платформер размером 50 Mb!!!

    Сейчас пошла плятская тенденция писать игры за деньги ведущих вендоров производителей видеокарт с заоблочными системными требованиями и соответствующими ценами на конфигурацию компа.
    Никакой ценности по играбельности, сюжету новые игры из себя ничего не представляют ибо все заточено на визиолизацию и безумные системные требования.
    Не жду и от этой новинки ничего принципиально нового. Хотя желаю творческих узбехов
    • читатель
      03 окт. 2015 г., 15:20:38
      Ответить
      от тыж школота
      half life.... небольшой вес дистрибутива, удивил, elite спектрумовская весила всего (ВСЕГО!) 42 килобайта, а играбельность была не чета современным мультиплеерам с не мерянными бюджетами
  • Амба
    04 окт. 2015 г., 9:29:41
    Ответить
    Игры
    Занялся бы чем нибуть полезным для народа и Республики, а не востребовпнной дешёвкой мечтая только о наживе....
  • Гражданин
    28 февр. 2017 г., 19:33:04
    Ответить
    Комментаторы злые идиоты. Просто эпик фейл.
  • Алёна
    22 мая 2017 г., 19:38:58
    Ответить
    Хорошая игра
    Рили, что за боты здесь комментили - непонятно. Нет бы поддержать идею или выдать конструктивную критику.
    И, ага, разработка интересной игры, которая популяризует Пермь и приносит деньги, не дает ничего "Республике". Не зачет, товарищи.
    Отправлено из мобильной версии
  • Зырянин-язычник
    22 мая 2017 г., 20:16:12
    Ответить
    Ребята, вы так ничего и не поняли, про угорское мировозрение.
    Это у вас какой-то депрессивный православный бред или галлюцинации ума, окрашенные негативом.

    Если бы вы внимательнее ознакомились с мировозрением коми-зыряне , то заметили бы , что они поклонялись СОЛНЦУ, СВЕТУ, ПРИРОДЕ, ЖИВОМУ, а не тьме и мертвечине.

    Посмтрите сейчас на коми-зырян их праздники и природное мировозрение. Это улыбчивые, веселые, РАзумные, жизнерадостные и потому миролюбивые люди.
    Зачем вы их в свои христианское мракобесие и депрессию оккунаете и пачкаете? У вас комплексы ущербности? так таким способом вы их не преодолеете.


    • Хм...
      22 мая 2017 г., 20:24:38
      Ответить
      Хорошо не много тут игроманов. В основном люди взрослые и серьёзные им не до игруляк и мифов аборигенов. ( Цитата Лаврова)