content/news/images/43372/11.jpg
11:17, 15.10.2015 / ОБЩЕСТВО

Новости партнеров: «В мечтах о небе живут ученики двух школ Сыктывкара»

Специализированные авиационные классы для старшеклассников начали действовать в двух учебных заведениях столицы Коми с 2013 года. Будущих пилотов и штурманов готовят в десятых и одиннадцатых классах школ №25 и №12. Эта инициатива реализуется под эгидой регионального виаперевозчика – компании «Комиавиатранс». Журналисты «Республики» отправились в альма-матер будущих летчиков, чтобы выяснить, как проходит этот необычный эксперимент.

Новости партнеров: «В мечтах о небе живут ученики двух школ Сыктывкара»
Фото Дмитрия Напалкова

Смотрите только вверх

Учебная программа в спецклассах с летным уклоном содержит углубленный курс английского языка, уроки астрономии, строевую подготовку, а также дополнительные учебные часы по физике. Особое внимание уделяется спортивной подготовке потенциальных воздушных асов. Обучаясь в этих классах, школьники получают целый ряд бонусов в виде экскурсий, бесед с пилотами, красивой формы, бесплатного питания и возможности попасть по целевому набору в институты и училища гражданской авиации. Но по условию договора, отучившись, целевикам надо будет еще отработать пять лет на «Комиавиатранс».

В школе №25 журналисты «Республики» поприсутствовали на уроке астрономии 11 «в» класса, пообщались с ребятами и руководством школы. Еще до начала занятия во время разговора с учителем физики и астрономии Николаем Белым стало ясно, что подход к реализации проекта в школе очень серьезный.

– У этих ребят три часа в неделю физика, а у остальных два. Плюс астрономия, которой у других нет вообще. Тут мы больше времени уделяем предмету. Грубо говоря, на одну и ту же проблему стараемся смотреть с двух сторон. В обычных классах идем нога в ногу с программой, а тут можно расширить знания: даю им много практических работ, лабораторных. Когда я учился в школе, у нас не было астрономии, и уже в институте у меня проснулась любовь к этому предмету. Мы же привыкли ходить и смотреть под ноги, а если посмотреть вверх? Теперь я всегда говорю ребятам, не смотрите все время вниз, а чаще смотрите в небо, и тогда у вас все получится, – рассказал Николай Белый.

По словам преподавателя, в этом классе из двадцати трех человек семнадцать сдают ЕГЭ по физике, и подход у них к этому предмету весьма серьезный.

Помимо белоснежной формы ребят, первым удивлением на астрономии стало хоровое армейское приветствие преподавателя: «Здравия желаем, товарищ учитель».

12.jpg

Выяснилось, что в классе даже есть свой так называемый командир отделения. Им, как ни странно, оказалась хрупкая девушка.

– 11 «в» класс в количестве двадцати человек построен. Командир отделения Мария Морошкина, – отрапортовала она в начале урока.

К занятию авиашкольники подготовили презентации по различным темам. Выходя к доске по двое, они рассказывали о том, зачем нужна астрономия, о современных достижениях в космонавтике, сообщали последние новости с орбиты. В конце каждого доклада учитель спрашивал у класса, есть ли вопросы к докладчикам, и кто-нибудь из одноклассников задавал один несложный вопрос.

13.jpg

После очередного доклада журналисты пошли на небольшую провокацию, задав вопрос не по теме (ученики рассказывали о последних открытиях в области космонавтики):

– Ребята, а каких космических туристов вы знаете?

Задумавшись, дети так и не смогли вспомнить ни одного из них, забыв даже о существовании первого в мире космического туриста 75-летнего Денниса Тито. В 2001 году американский бизнесмен, заплатив двадцать миллионов долларов, слетал на Международную космическую станцию в составе экипажа российского корабля «Союз ТМ-32».

Девушки рвутся в пилоты

На перемене ученики рассказали, что попасть в авиакласс было непросто – шел серьезный отбор. При этом в этих классах есть ребята и из других школ. Зная о программе компании «Комиавиатранс», многие родители, естественно, стремятся определить своих детей именно в такие элитные классы.

– Мечтаю связать свою жизнь с небом. Хочу стать пилотом, буду поступать в питерский университет гражданской авиации по целевому направлению от «Комиавиатранса». Учиться мне здесь очень нравится. В аэропорт ездили на экскурсии, посещали музей авиации, смотрели, как работают диспетчеры. Здорово. И потом, в других классах нет астрономии, а узнавать о звездах интересно, – рассказал Николай Решетник.

В начале месяца четверо ребят вернулись из Звездного городка, где проходил всероссийский слет «ЮНИСПАС-2015».

– Там было более десяти команд со всех республик и областей. В каждой команде по пятнадцать-двадцать человек. Проходили соревнования, были экскурсии в сам Звездный городок, нас водили заниматься на тренажерах, – рассказал Никита Лучкевич. – Мы приехали одни такие из авиакласса, в основном там были школьники из обычных кадетских классов. Пообщались с космонавтом Олегом Навицким, который недавно вернулся с МКС.

– Он делился впечатлениями, мы даже сфотографировались с ним, – дополнила рассказ Мария Морошкина.

Подобные выезды, как за пределы республики, так и просто посещения сыктывкарского аэропорта, «Комиавиатранс» организует для ребят регулярно. Однако во второй год обучения этих экскурсий становится гораздо меньше. Объясняется это тем, что школьникам в выпускном классе надо усиленно готовиться к сдаче ЕГЭ, и они больше акцентируют внимание на общеобразовательной программе.

Школьники также рассказали, что во время дополнительного часа по английскому языку они изучают различные авиационные термины. Отвечая на вопрос о том, какие термины они знают на международном языке общения, ребята совместными усилиями вспомнили: «air-traffic-controller» (диспетчер).

Говоря о том, куда пойдет учиться после одиннадцатого класса, Никита Лучкевич пояснил, что хочет пойти по стопам отца и собирается поступать в ульяновскую летную академию:

– У меня отец диспетчер, и я точно знаю, что там очень хороший преподавательский состав. Там есть военная кафедра, что тоже немаловажно.

Девушки, смущаясь, сначала сомневались, хотят ли стать стюардессами, а потом, вспомнив, что выпускница школы №12 Анастасия Пискунова поступила в прошлом году на пилота, почти хором ответили, что тоже хотят управлять самолетами.

14.jpg

Задача – дать ориентиры

Директор школы №25 Виктор Вахнин отметил, что доволен сотрудничеством с «Комиавиатрансом».

– Конечно, нельзя говорить о том, что все эти ребята пойдут дальше в авиацию, да такого и быть, наверное, не может. Но эти беседы, встречи, поездки имеют большое значение даже для общего развития. Дети познают ту область, которая для тех, кто не пойдет в авиацию, скорее всего, осталась бы неизвестной, – рассказал Виктор Вахнин. – Приходят специалисты различных служб, наземных и воздушных, беседуют с ними один раз в неделю, а во второй половине года это экскурсии. Им это очень интересно, да, я думаю, и большинству взрослых это было бы интересно. Я бы сам с удовольствием эти экскурсии посетил (смеется) чисто в познавательных целях.

В свою очередь генеральный директор компании «Комиавиатранс» Александр Пономарев рассказал «Республике», что тоже доволен тем, как проходит эксперимент с авиаклассами. По его словам, всего в прошлом году на авианаправление из региона пошли более тридцати человек, и почти половину из этого числа дали именно спецклассы.

– Я не могу сказать, сколько еще это будет продолжаться, ведь мы никогда не говорили о том, что готовим здесь ребят только для поступления, и всегда настаивали на том, что готовим именно для того, чтобы люди просто знакомились с авиацией, развивались и не только рвались в экономисты и юристы. Мы даем ориентиры, это профориентационный класс. Этими классами мы пытались и пытаемся просто развить у ребят интерес к образованию, к учебе. Ну а если кто-то выбрал для себя авиационную стезю – это вдвойне приятно. Всем вне зависимости от того, поступили или нет, эта родившаяся любовь к авиации в жизни точно поможет, – сказал Александр Пономарев.

– Одной из главных задач было утоление кадрового голода?

– Упаси бог. Это слишком долгий временной отрезок, чтобы мы смогли утолить кадровый голод. Это совершенно не так. Мы начинали это больше двух лет назад. Тем, кто пошел дальше, в авианаправлении учиться еще пять лет. Поэтому думать об утолении кадрового голода смешно. Он утоляется перекупкой готовых специалистов. Поймите, авиаклассы – это работа на очень далекую перспективу, – ответил генеральный директор регионального авиаперевозчика.
3033

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • миор
    15 окт. 2015 г., 11:34:25
    Ответить
    Молодцы дело нужное для ребят
  • Ошибся
    15 окт. 2015 г., 11:41:02
    Ответить
    Курсантик-то один не в ногу пошёл!
  • Шут
    15 окт. 2015 г., 11:59:06
    Ответить
    – У меня отец диспетчер, и я точно знаю, что там очень хороший преподавательский состав.
    Сейчас диспетчеры вспомнят 90-е. Забастовки, голодание и прочее. Это вторая отрасль после туризма, которая будет сокращаться.
  • Я
    15 окт. 2015 г., 12:50:45
    Ответить
    Это конечно хорошо,но не мешало бы и о работниках вспомнить,которые по 15 000 получают,и даже меньше и во время платить хотя бы эти копейки
  • Хорошая идея!
    15 окт. 2015 г., 13:18:19
    Ответить
    Молодцы , ребята!
    Хоть вы не будите шляться по подвалам и превращаться в быдло!

    Удачи вам, дерзайте!
  • ******
    15 окт. 2015 г., 13:33:59
    Ответить
    А когда - то в бывшей 14 школе, ныне гимназии Пушкина, был аж авиаотряд из школяров, даже на демонстрациях вместе с летчиками по Стефановской площади в форме вышагивали....
  • Авиа
    15 окт. 2015 г., 13:34:07
    Ответить
    Во втором предложении пропустили букву ??
    Эта инициатива реализуется под эгидой регионального виаперевозчика
    • Авиу,
      15 окт. 2015 г., 13:40:43
      Ответить
      откройте газету Республика и убедитесь, что там опечатки нет.
  • ******
    15 окт. 2015 г., 13:37:10
    Ответить
    А что, курсантов будут учить кубик Рубика складывать? Ну, тогда, конечно, надо было авиаклассы создавать!
  • сс
    15 окт. 2015 г., 14:03:59
    Ответить
    и что нового?? физику больше изучают?? и что?? причем тут авиа перевозчики? физика это все инженерные специальности и не мешало бы во всех колах так сделать, вместо физры и труда ненужного и коми языка....а астрономию мы тоже в школе изучали, но с авиацией как-то ассоциаций не было особо
    • rttty
      15 окт. 2015 г., 15:08:03
      Ответить
      Не обязательно же идти учиться на пилота. Есть и вспомогательные наземные службы где требуются специалисты, опять же такая подготовка поможет поступить в серьезные технические ВУЗы, главное отучиться, а там видно будет.
      • многие
        15 окт. 2015 г., 19:17:21
        Ответить
        так думали.. читайте нижнее сообщение
  • авиация
    15 окт. 2015 г., 19:16:36
    Ответить
    вообще дело интересное , но... лучше поступить на общих основаниях в любой авиаколледж, или институт. отработать 5 лет в КАТе после того как заключите договор, об этом многие из тех кто так сделал жалеют, знаю не по наслышке. тем более где эти 5 лет придется работать никому не известно.. толи в Сыктывкаре, Воркуте или Цильме... это в договоре не пишут, пойдете туда, где будет нехватка народа. кроме того, обещанная студенческая стипендия в прошлом году задерживалась и не на 1-2 дня.... ну и самое "интересное" - уровень зп рядовых работников, кто не на персональных окладах ох какой низкий... так что прежде чем подписывать договор, родители, подумайте, поспрашивайте и еще раз подумайте. КАТ только с вида такой блестящий, красивый но внутри ......
    • Интересно!
      15 окт. 2015 г., 20:15:32
      Ответить
      А что в Ижме , Цильме работать не надо!
      Сразу в Москву в ЦУП что ли?

      Многие ассы с кукуруников начинали и гордятся этим! ЭТО ШКОЛА ЖИЗНИ!
      • надо
        15 окт. 2015 г., 20:36:37
        Ответить
        работать, в КАТе работает много интересных, хороших преданных своему делу людей, только вот руководство их не ценит ни на грош, иначе как понимать любимые слова ГД "за воротами на ваше место стоим много желающих". а за 5 лет которыяе придется отрабатывать много воды утечет.. раньше так и получалось - прикатил по распределению на 3 годя и остался на 40 лет, но тогда было весело, все крутилось, летало, строилось , а щас грусть , скукота и трясина..... но что делать решать только вам
    • читатель
      15 окт. 2015 г., 20:37:06
      Ответить
      наивные, вы хотите, чтобы ваших детей 2 года кормили, одевали, частично экономя ваш бюджет, а потом сразу командиром кораб** в Сыктывкар? Многие в КАТ начинали с периферии, и только потом доросли до должностей и столицы.