content/news/images/43645/22_mainPhoto.jpg
19:00, 23.10.2015 / КУЛЬТУРА

Новости партнеров: «Пермскому «Человеколосю» (Mooseman) пожелали срочного выхода на платформе iOS»

Игровой проект пермской команды «Мортёшка» «Человеколось» (Mooseman) вошел в ТОП-100 игр на Steam Greenlight, мировом сервисе по продаже игр, где пользователи сами решают, какому из проектов дать «зеленый свет», чтобы он стал доступен на Steam. Об этом пишет портал «Куда идти».

Новости партнеров: «Пермскому «Человеколосю» (Mooseman) пожелали срочного выхода на платформе iOS»
Иллюстрация kudaidti.com

Напомним, «Человеколось» — мультижанровая игра, в основе которой коми-пермяцкие мифы. Главным персонажем игры является шаман, которому предстоит совершить духовное путешествие по всем трем слоям мироздания. Игровая механика «Человеколося» заключается в переходе из одного мира в другой, на этом строятся препятствия, которые игрок должен преодолевать. В настоящее время авторы игры жду прохождения своего проекта в Steam Greenlight, после чего будут готовы представить игровому миру уже завершенную версию «Человеколося».

Специально для портала «Куда идти» демо-версию игры, выпущенную командой «Мортёшка» в августе этого года и размещенную на Steam Greenlight оценил наш консультант по IT Александр Селютин. Публикуем его отзыв на «Человеколося».

«Человеколось» — мультижанровая игра, в основе которой мифы коми-пермяков и манси. Главным персонажем игры является шаман, которому предстоит совершить духовное путешествие по всем трем слоям мироздания. Игровая механика «Человеколося» заключается в переходе из одного мира в другой, на этом строятся препятствия, которые игрок должен преодолевать.

Название игры я сначала услышал, а потом только прочитал, а я всегда первые впечатления пытаюсь получить от вербального, фонетического восприятия чего-то нового, сразу появились две ассоциации: музыка и… Muse.

Но выяснилось при прочтении названия, что речь пойдет как бы не о музыке. И тем более не о конкретной рок-группе. Яндекс нам в помощь – Mooseman.

Первое, что поразило – это очень приличный сайт. Сначала даже не понял, что вовсе и нет русскоязычной версии. Или я просто ее не смог найти. Второе мое удивление – оно же уже и интрига, когда я понял, что речь зашла о ЧеловекоЛосе.

Загрузка. Установка. Все просто, без особых проблем, хотя и в стиле прошлого десятилетия.

Запуск. Полноэкранная версия «не взлетела». Ладно. Все простительно. Ведь это еще только бета-версия. Она вроде как не продажная, для тестирования. Оконный режим не подвел.

Первое, что поразило – это все-таки Музыка! Она магическая. И вполне себе вернула депрессивно-психоделическую нотку Muse.

Что же, значит первые ощущения «на вкус» были не совсем ошибочными. И сразу же повеяло ветром этники – с первого звука и первого кадра ты понимаешь, что тебя погружают в какую-то древнюю, доступную избранным, легенду.

3.jpg

Жанр. Перед тем, как перейти к графике, сначала есть смысл сказать о нем. Надо понимать, что это не танки, не 3D-шутер. Это, скорее, классический квест – игра, в которой необходимо придумать, как имея тот набор «предметов» и знаний, которые у тебя есть, умудриться пройти дальше. С легкими элементами головоломки и, иногда, аркады. Но совсем легкими. Игры в таком жанре были очень популярны в конце 80-ых, самом начале 90-ых. До выхода первого 486 DX процессора, и появления реальных квэстов, стратегий и аркад , которые быстро породили жанр шутеров . И Pentium поставил точку на предыдущем поколении игр.

Итак, теперь о графике. Она для данного жанра игры просто восхитительно. Мрачновата, конечно. Но восхитительна! Плоская анимация в ее одном из прекрасных проявлений. Здесь просто респект ребятам.

Начал играть. И здесь возникла первая сложность. Я не нашел, где можно посмотреть управление. Понятно, что сразу «ASWD», стрелки, мышка. На удивление работали только две клавиши. Стрелки «вправо» и «влево». После выполнения первого задания – собственно найти голову Лося, появилась третья. Пробел – одеть голову Лося и…

Вот тут началась настоящая магия. Одевая голову, ты переходишь в мир духов. Здесь, кстати, графика очень порадовала. Духи «вплелись» в реальную жизнь очень эффектно.

В принципе, дальше вся логика игры строилась на том, что один из миров – духов или реальный – дает тебе намек, как ты можешь пройти уровень. Где-то надо дождаться, пока духи спят и в реальном мире их «пробежать». Где-то наоборот – разбудить духа, чтобы он «помог» пройти.

Во время прохождения заданий ты собираешь коллекцию масок. Я бы их назвал именно так. И каждая маска – это герой Коми-Пермяцкого этноса. Маска может о себе немного рассказать – кто она.

Ну, в прочем, вот и все. После прохождения семи уровней игра немного наскучила: депрессивные звуки, серо-черно-турмалиновый мир, три кнопки управления и некоторая «тормазнутость» героя.

Это явно игра не для стационарного компьютера, а точно для мобильного телефона. Вот там, как классический «убийца времени» при ожидании в очередях, поездке в метро или автобусе, при высиживании на скучной и бестолковой лекции (если таковые есть) – это отличный компаньон.

Пару советов заинтересовавшимся – послушать саундтреки на сайте игры. Впечатляет.

Разработчикам – срочно портировать игру на iOS и существенно расширить возможности коллекции масок. Заложить туда сами легенды, зацепить нас, игроков, в конце концов.

Всем – верить в себя и творить! Ведь именно так что-то интересное рождается!

2541

Комментарии (0)

Добавить комментарий