content/news/images/44046/KIR_0543_mainPhoto.jpg
21:00, 06.11.2015 / ОБЩЕСТВО

Делегатам конференции коми народа в Сыктывкаре не хватает телепередач на коми языке

Такое мнение высказали делегаты на отчетно-выборной конференции коми народа, прошедшей сегодня в здании городской администрации. По их словам, появление новых передач на коми языке, в том числе мультфильмов на основе произведений местных писателей, демонстрация постановок национально-драматического театра внесут весомый вклад в развитие коми культуры.

Делегатам конференции коми народа в Сыктывкаре не хватает телепередач на коми языке
Фото Кирилла Затрутина

Итоги четырехлетней работы конференций коми народа озвучила и.о. министра нацполитики Елена Савтенко. За это время от муниципалитетов в адрес органов исполнительной власти поступило 678 вопросов, из которых 253 решены в полном объеме. По 219 вопросам работа еще продолжается, так как их решение возможно только в долгосрочном порядке, 65 находятся в ведении муниципалитетов, а 141 вопрос остается нерешенным в связи с изменением объема финансирования или из-за отсутствия соответствующих полномочий у республиканских органов исполнительной власти. К примеру, по Сыктывкару тематика вопросов за последние четыре года затрагивала по большей части гуманитарную сферу.

KIR_0549.jpg

- Как показало время, диалог жителей республики с властью, как государственной, так и муниципальной, обоюдно востребован. От решения поставленных вопросов напрямую зависит состояние языка, объем его присутствия в общественной жизни, изучение коми языка в школе, развитие культуры коми народа, - заявила Елена Савтенко. - Уверена, что и в дальнейшем совместная работа будет служить гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, способствовать противодействию экстремизму, а также устойчивому социально-экономическому, культурному и языковому развитию Республики Коми. Итогом конференции коми народа будет не только перечень вопросов к органам местного самоуправления и исполнительной власти, но и видение того, как эти вопросы можно решить.

KIR_0553.jpg

Руководитель управления образования сыктывкарской мэрии Анна Ручка доложила делегатам конференции о ситуации в сфере образования по изучению коми языка. В столице республики вопросы гуманитарной сферы оказались превалирующими. Анна Ручка проинформировала, что число обучающихся коми языку дошкольников за четыре года выросло в 2,5 раза. Аналогичный показатель и по школам. Нерешенной остается лишь одна проблема - обеспечение учебниками коми языка за девятый класс. Содействия в этом вопросе Ручка попросила у местного представительства МОД «Коми войтыр».

KIR_0560.jpg

Анна Ручка также озвучила итоги прошлогодних резолюций конференций коми народа. В их числе проблемы переселения из ветхого и аварийного жилья, автобусного сообщения, благоустройства территорий.

KIR_0562.jpg

По словам председателя сыктывкарского движения «Коми войтыр» Виктории Пименовой, хотя в течение этого года решались проблемы пригородных поселков, некоторые из них до сих пор актуальны. В Краснозатонском - это холодный клуб, в Верхней Максаковке - изменение движения 25-го маршрута через местечко Яг-Кар, отсутствие круглосуточного банкомата, установка лежачего полицейского на нювчимской дороге. Под конец доклада Виктория Пименова обратилась к присутствующим с необычной просьбой.

- Все мы или работодатели, или работники. Не преследуйте делегатов после выступлений. Такие факты есть. Мягко говоря, это некрасиво, - заключила Пименова.

KIR_0566.jpg

В ходе своих выступлений делегаты обратили внимание, что передачи телеканала «Юрган» на коми языке давно не обновлялись. В частности, руководству канала предложили демонстрировать постановки национально-драматического театра республики, экранизировать мультфильмы по мотивам местных писателей. Все это, по мнению делегатов, внесет весомый вклад в развитие коми культуры.

3975

Комментарии (251)

Добавить комментарий
  • пришли пожрать на халяву
    06 нояб. 2015 г., 21:04:50
    Ответить
    у нас своего канала нет, а вы про передачи глаголите.
    • это что-то напоминает
      07 нояб. 2015 г., 12:16:36
      Ответить
      сепаратизм начинался с кушаний, застолий, с пива
      • уже есть
        07 нояб. 2015 г., 12:30:00
        Ответить
        сепаратизм в Коми уже есть
      • кушанья ?
        07 нояб. 2015 г., 14:51:43
        Ответить
        Это вы о Крыме ? :)
        • для особо одаренных
          07 нояб. 2015 г., 16:29:54
          Ответить
          это начиналось после первой мировой в Германии
          • )
            07 нояб. 2015 г., 18:35:48
            Ответить
            Бэк ту рюсия империя ? Тю лейт. )
      • тут
        08 нояб. 2015 г., 11:03:19
        Ответить
        даже шаньги
        имеют национальность!!!!
  • Коми
    06 нояб. 2015 г., 21:10:16
    Ответить
    Было бы кушать на что нибудь купить. Без телика проживём.
    Отправлено из мобильной версии
    • на последнем фото
      08 нояб. 2015 г., 1:05:16
      Ответить
      главные коми
      Прокудина, Козлов, Османов - решают коми вопросы
  • Другой коми
    06 нояб. 2015 г., 21:22:51
    Ответить
    И язык основной нации нeплохо бы подучить.
    • +100
      06 нояб. 2015 г., 22:05:09
      Ответить
      По-русски совсем писать разучились
  • 123456
    06 нояб. 2015 г., 21:29:03
    Ответить
    А откуда делегаты?
    Интересно, а кто и как выбирает делегатов на эти конференции? И какие у них полномочия ?
  • тоже коми
    06 нояб. 2015 г., 21:29:11
    Ответить
    с дуру свалились: ЮРГАН, КОМИ ГОР это что не каналы, на себя за счет нас, меньше денег тратьте
    • Удора
      07 нояб. 2015 г., 9:55:11
      Ответить
      это не каналы, это телекомпании, а вот то, что нет передач на коми языке, это как раз их задача, они как раз для того и были созданы
      • Вань
        07 нояб. 2015 г., 16:51:50
        Ответить
        Не все так просто.Госпожа Быковская в свое время за счет бюджета напечатала книжек на коми языке и потом жаловалась что девать их некуда,их не покупают,библиотеки завалены,а склады забиты и просила директивно повлиять на сбыт книжек.Кабы с телеканалами не вышло тоже.
        • Удора
          07 нояб. 2015 г., 19:24:09
          Ответить
          так вообще складывается понимание, что наши уважаемые чиновники никогда не слышали о проектировании, не умеют делать анализ развития, не умеют строит прогнозы развития тенденций, неужели трудно просто запросить территории, что им нужно?
  • Теле
    06 нояб. 2015 г., 21:35:50
    Ответить
    Педе
    Рач!? Однако...
    Отправлено из мобильной версии
  • жесть
    06 нояб. 2015 г., 21:48:51
    Ответить
    как все убого
  • 122
    06 нояб. 2015 г., 22:03:33
    Ответить
    женщина в красном еще работает? Неужели и у этого шефа нашла нужные струнки? Сильна видать...
  • Комям
    06 нояб. 2015 г., 22:06:04
    Ответить
    За ваши деньги любой каприз: скиньтесь и вещайте хоть на фарси.
  • забаненный басманокритик
    06 нояб. 2015 г., 22:06:24
    Ответить
    Хотите полностью канал на коми, так будьте добры всю рекламу ДАВАТЬ НА КОМИ ЯЗЫКЕ, посмотрим, на сколько дней хватит республиканского бюджета . Переводите и иностранные фильмы ка КОМИ КЫВ, мне не жалко, все равно, этот канал я смотеть не буду, благо есть интернет, и его подмять комикотырам не удастся. Досвиданья!
    • Удора
      07 нояб. 2015 г., 9:53:23
      Ответить
      так переводили же, помниться в начале 90х был такой опыт, тока не помню что переводили, то ли мексиканский, то ли бразильский сериал, было очень убого, я так понимаю и аудиторию эти сериалы на коми собирали 0,0 %
  • Коми
    06 нояб. 2015 г., 22:12:43
    Ответить
    обидно
    Делегаты Конференции Коми народа озабочены внедрением коми языка в школах и на телевидении, а сами многие этот язык не знают и съезды проводят и общаются между собой на русском языке
    • ё
      06 нояб. 2015 г., 22:48:30
      Ответить
      за это деньги получают
  • Человек
    06 нояб. 2015 г., 22:12:53
    Ответить
    В республике 80% русских!!! Остальные 20% - коми и другие национальности.
    Что за бред вообще? Пусть свой язык сами коми и учат. Бедные русские дети в детских садах - для них этот язык не родной, как китайский. Зря только издеваются над детьми ненужной информацией. Уж лучше пусть английский учат.
    А про ТВ вообще наглёж: два канала на коми языке - им и этого мало. Это борзость какая-то.

    И вообще на чьи деньги эти люди там собрались и печеньки кушают???
    • 234
      07 нояб. 2015 г., 0:28:00
      Ответить
      коми в своем большинстве не работают, так что на деньги русских налогоплательщиков свои сходки и сборища собирают
      • 567
        07 нояб. 2015 г., 1:12:43
        Ответить
        Не пишите чепуху ! Коми платят налоги .
        • Учитывая
          07 нояб. 2015 г., 14:02:17
          Ответить
          что коми составляют всего 22 процента населения, да не самого высокооплачиваемого, налоги они, конечно, платят. Процентов 10-15 от общей суммы. А преференций себе требуют на все 80.
          • Диаспора
            07 нояб. 2015 г., 14:55:49
            Ответить
            А ты сколько требуешь ? И почему только ты ?
            Налогоплательщиками Коми являются и татары немцы евреи армяне .....
            И они все поддерживают коми язык .
            • диаспорам
              07 нояб. 2015 г., 17:40:57
              Ответить
              представляю армянина калякающего на коми яс
            • русские
              08 нояб. 2015 г., 1:35:31
              Ответить
              где кто из др.национальностей поддерживает коми язык? это насилие мы не в чечне где 99% чеченцев и там сам бог велел изучать язык у нас другая история у нас край лагерей и приезжих. ими строились города а коми всего 10% от всех. НАСИЛИЕ!!!
            • русские
              08 нояб. 2015 г., 1:35:31
              Ответить
              где кто из др.национальностей поддерживает коми язык? это насилие мы не в чечне где 99% чеченцев и там сам бог велел изучать язык у нас другая история у нас край лагерей и приезжих. ими строились города а коми всего 10% от всех. НАСИЛИЕ!!!
              • ?
                08 нояб. 2015 г., 2:09:30
                Ответить
                А почему тогда по отношению к чеченцам(99)
                - "насилие"? Зачем им русский неродной?
                • А что
                  09 нояб. 2015 г., 21:19:00
                  Ответить
                  чеченцы тебе говорили, что не хотят учить русский?
                  Они-то как раз понимают, что без знания русского останутся в своих аулах.
    • Ина
      07 нояб. 2015 г., 15:24:42
      Ответить
      Не верные цифры !
      Коми намного больше.
      После запрета в советское время изучения коми языка в школах Коми , у многих не было возможности
      изучать письменный родной коми язык . Например в городах Коми.
      .
      По большому счету , факт запрета коми языка в школах -
      факт геноцида коми языка.
      • Найти и осудить
        09 нояб. 2015 г., 13:59:02
        Ответить
        После запрета в советское время изучения коми языка в школах Коми
        Видит бог, придется привлекать за клевету говорящих такую чушь. Ничего не понимают, нагло врут в СМИ.
        Приведите документы запрета языка, запретов которых никогда не было.
        Придется лечить таких лжецов рублем.
        • читай историю!
          09 нояб. 2015 г., 17:56:05
          Ответить
          Приведи сам , что таких документов не было .
          Не было коми языка в городских школах в советское время в Коми с 50-х годов .
  • Коренной житель
    06 нояб. 2015 г., 22:29:55
    Ответить
    Кому не нравится ,можете уматывать,никто вас тут не держит,мы на вашу родину не едем ,это вы к нам приехали и еще командуете,как нам жить,совесть надо иметь.
    • Рамиль
      06 нояб. 2015 г., 22:42:07
      Ответить
      Почему я должен уматывать?
      А я вот в Воркуте родился, полвека назад. Ни к кому я не приезжал! В детстве и в молодости, помню слушал по трехпрограммнику передачи на коми языке и смотрел по телевизору новости на коми. Их еще Генрих Мишарин вел. Но в Воркуте НИКОГДА и НИГДЕ не слышал разговорной коми речи. И указателей уличных на коми языке не было. И ничего, как-то выживали! Те кто называют себя "коми" должны сами учить своих детей родному языку. Почему мои внуки с татарскими корнями должны учить коми язык в городе, в котором всего человек десять разговаривают на коми?
      • владимир
        06 нояб. 2015 г., 23:20:52
        Ответить
        Нет, я согласен, у коренных жителей должны быть свои телепередачи и общественные организации. Они должны поддерживать свой этнос и правильно должны учить своих детей родному языку. Это правильно. Однако мне помниться несколько другое.... В 90-х была организация Коми котор ( может неправильно написал, но как то так катор ) Возглавлял её не потапляемый бездельник Марков. Сейчас бездельничает в Совете Федерации. Никчемный человечик захотел самостоятельности. И развернули такую бурную деятельность. Я тогда служил в Гуллаге. И такую базу мы подготовили в Мещюре, для разработке леса, такие там запасы были, сплавляй не хочу.. Так Марков выгнал нас оттуда и захирела Мещура через год. Пропили, сожгли, разморозили и осталась там одна нищета, которая прозибает там сейчас. Хотелось что бы коми которы не повторились. А так пусть собираются себе.....
        • Зырянин-язычник
          07 нояб. 2015 г., 0:36:03
          Ответить
          Владимиру
          По поводу мещуры.
          Ты дурак и сталинский вертухай?
          Ты на рабах решил заробатать себе очки?

          Я знаю мещуру и знаю кладбище в веселовке, куда приезжают бывшие заключенные сталинских ГУЛАГОВ и их дети СО ВСЕГО МИРА для почтения своих родственников.

          Это что коми морт им устрол не человеческий террор?


          • Жеребцов-язычник
            07 нояб. 2015 г., 0:40:58
            Ответить
            ученый-историк плагиат
            оставь свои соображения для кучки неучей и безграмотных коми
          • эээ
            07 нояб. 2015 г., 7:43:38
            Ответить
            очевидцы и документы свидетельствуют, что вертухаями в гулаге были в основном коми
            потому что больше всего подходили для этой собачей работы
            • очень подленькие
              07 нояб. 2015 г., 12:41:26
              Ответить
              нож в спину вставят
            • !
              07 нояб. 2015 г., 14:56:36
              Ответить
              Ты пишешь ложь. Будешь отвечать !
            • Коми
              07 нояб. 2015 г., 14:57:41
              Ответить
              Коми не были вертухаями ,
              так как много коми были репрессированы и отправлены в гулаг.
          • Антизырянин
            07 нояб. 2015 г., 14:11:48
            Ответить
            тупому зырянину
            Шариков и то пограмотнее тебя!
            • почему
              07 нояб. 2015 г., 16:35:02
              Ответить
              Шариков для них идеал
              они думают как Шариков и делают как Шариков
              • )
                08 нояб. 2015 г., 19:53:51
                Ответить
                похоже шариков - единственный литературный герой , которого ты знаешь )) буга га
      • Русский из Советского
        06 нояб. 2015 г., 23:27:06
        Ответить
        С 70-го года, когда прибыл в Воркуту, знал много фраз на украинском, татарском, белорусском. Но коми язык для меня сводился к " Бур асыв ертяс, коми республиканское радио заводитты ащщис передачъяс". Все. Коми язык натурально я услышал впервые, когда приехал поступать в ВУЗ в Сыктывкар. А в Воркуте тогда жило свыше 200тыс. жителей.
        Действительно, рынок сделает свое дело - попробуйте принудительно ввести рекламу на ТВ только на коми, и вы увидите, что останетесь с голой попой. Коми язык нужен 20-ти % зрителей
        • Зырянин-язычник
          07 нояб. 2015 г., 0:28:06
          Ответить
          РУССКОМУ ИЗ СОВЕЦКОГО
          Ну а как ты мог слышать в ГУЛАГЕ Воркуты коми язык, если туда ссылали не коми , а русских, украинцев, белоруссов,немце, еврееев..........и многие другие народы из тюрмы народов СССР?.
          Навярняка ещё и еврейские блатные слова знаешь...? (((:

          А вот из с ненецкого много слов знаешь?
      • Зырянин-язычник
        06 нояб. 2015 г., 23:38:52
        Ответить
        Рамилю татарину
        Понимаешь, у любой местности есть, свой хозяин народ.И его мировозрение и язык формируется именно под воздействием той местности на которой он проживает.
        И это мировозрение всегда было бережным к территории проживания.
        Ты конечно можешь прожить без этого мировозрения, но сможешь ли ты не загадить той местности на которой проживаешь, не зная традиций, языка ии мировозрения местных аборигенов?
        Практика показывает, что это не возможно.

        Коми -зыряне не заставляют тебя ( это в кремль ), а ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБЩЕНИЯ к мировозрению и культуре местного аборигенного населения прожившего на этой территории много тсячелетий и сохранивших её.

        Если ты конечно шабашник и временщик здесь, то конечно возвращайся на земли откуда тебя согнали или откуда ты приехал за длинным рублем. ГУЛАГов больше нет- ТЫ СВОБОДЕН.!!.
        • Жеребцов-язычник
          07 нояб. 2015 г., 0:35:58
          Ответить
          прорезался
          оставь свои соображения для кучки неучей и безграмотных коми яс
        • вот вы смешной человек:)
          07 нояб. 2015 г., 11:54:22
          Ответить
          Разве для того, чтобы не портить природу непременно надо знать "язык аборигенов"? Какая разница, куда нельзя сливать отходы производства - в реку или ю? Какая разница, что нельзя сводить под корень - яг или бор? Или на лесопилках уже сплошь китайцы работают?
          • говорит
            07 нояб. 2015 г., 12:50:34
            Ответить
            про корни зырянин-язычник
            на данной территории нашли стоянки питекантропов, значит коми прямые потомки питекантропов, и зыряне-язычники их костям покланяются. получается они недалеко от них в развитие ушли
        • Хм
          07 нояб. 2015 г., 14:14:18
          Ответить
          да, Ленин тоже коми зырянином был
          Шибко умный, аднако!
          • да, да
            07 нояб. 2015 г., 16:40:34
            Ответить
            Ленин для них родной отец
            при нем появилось некое автономное образование, зыряне-язычники ему кланяются и на него молятся
    • Зырянин-язычник
      06 нояб. 2015 г., 22:55:49
      Ответить
      Вот у меня претензия ко всяким диаспорам и конфессиям
      Понятно что вы здесь в республике коми зырян, появились по очень разным причинам.

      Кого-то жестоко и несправедливо сослали с родных земель к нам , кто-то приехал на заработки из своих менее богатых земель.

      Вы все прекрасно знаете и прекрасно это прошли , что коми-зыряне народ человечный, гостепреимный, добрый и всегда во все ваши невзгоды помогал вам и вашим соплеменникам выживать в суровых для вас климатических условиях.Ведь так?

      Вы прекрасно знаете, что нас зырян намного меньше, чем всех вас вместе взятых, нас около 20-25% от общего числа населения республики.
      Так почему бы Вам не лишать нас финансирования поддержи своей культуры, своего языка, своего мировозрения, выкачиваю бюджетные деньги на свои национальные и религиозные интересы? И отказаться от финасирования в пользу развития местных традиций?

      Почему бы Вам не поросить у своих единоверцев и соплеменников финансирование Ваших, без сомнения ,традиционных ценностей?

      Пока вопрос...


      • Жеребцов-язычник
        07 нояб. 2015 г., 0:39:09
        Ответить
        прорезался
        оставь свои соображения для кучки неучей и безграмотных коми
      • Ну вот опять
        07 нояб. 2015 г., 11:56:34
        Ответить
        "Отойдите все от государственной кормушки, оставьте все нам". Вот и вся "национальная идея".
        • их национальная идея
          07 нояб. 2015 г., 13:08:34
          Ответить
          идея примитивного иждивенца
          мы тут корни и нас надо кормить и содержать, правда мы ничего не умеем, ничего делать не можем и не хотим, но нас надо содержать и кормить
      • Роч
        07 нояб. 2015 г., 14:16:10
        Ответить
        Мне стыдно за этого придурка зырянина язычника
        К коми он никакого отношения не имеет, душевнобольной человек!
        • .
          07 нояб. 2015 г., 15:01:39
          Ответить
          Да сам ты придурок !
    • Не коми
      06 нояб. 2015 г., 23:01:23
      Ответить
      Куда это к вам? Вы бы тут из вшей не вылезли, если бы не приезжие! Ка противно читать ... Наша Родина. У нас Родина - Россия. Угомонитесь уже со своим языком! Вы сами его не знаете! Наш язык русский! Вот его пусть дети и учат в школе. А ваш... В лучшем случае -.бесплатный факультатив по желанию.
      • Зырянин-язычник
        06 нояб. 2015 г., 23:23:49
        Ответить
        Для "Не коми"
        Ты точно не коми,а просто комяк, потому, что коми - от слова КО:МА:- ЧЕЛОВЕК.
        • Жеребцову-язычнику
          07 нояб. 2015 г., 0:47:47
          Ответить
          вся твоя историческая писанина состоит из плагиата и ты обычный графоман
        • Прохожий
          07 нояб. 2015 г., 14:18:03
          Ответить
          Зырянин в коме
          Он еще из комы не вышел, бредит еще!
    • Житель Республики Коми
      07 нояб. 2015 г., 1:03:08
      Ответить
      Всё правильно! Надо изучать коми язык. Единственное, не следует ЗАСТАВЛЯТЬ учить, делать изучение прекрасного коми языка ОБЯЗАЛОВКОЙ для всех. Зачем? (Хотим как в Латвии?!) Был же в республике хороший период, когда в школах создавались классы с изучением национального языка республики. Республика Коми входит в состав Российской Федерации и нет ничего плохого в том, что ребёнок не будет изучать коми язык. Согласно действующему законодательству в нашей республике два государственных языка (русский и коми) - учим тот язык на котором общаемся в своей семье. А коми культуру, историю коми края изучать не только нужно, а ещё и интересно. Сохранять и развивать традиции народа коми, создавать музеи, телевизионные передачи и т.п. - это необходимо.
      • :)
        07 нояб. 2015 г., 1:20:49
        Ответить
        .................учим тот язык на котором общаемся в своей семье..................
        ...........................
        коми учат коми , татары учат татарский , евреи учат еврейский , азербайджанский учат азербайджане....
        а зачем заставлять учить русский ?
        • Для того
          07 нояб. 2015 г., 10:55:11
          Ответить
          чтобы вы хоть как-то между собой общаться могли, нацмены местечковые:)
          • А
            07 нояб. 2015 г., 12:41:07
            Ответить
            Мы можем и по английски :)!!!
            • Ну
              07 нояб. 2015 г., 13:12:57
              Ответить
              попробуйте. В суде, например;)
              • !
                07 нояб. 2015 г., 15:02:43
                Ответить
                В суде предоставляют переводчиков .
      • Русский
        09 нояб. 2015 г., 20:31:47
        Ответить
        Соласен полностью!
        Отправлено из мобильной версии
    • Коренному жителю
      07 нояб. 2015 г., 10:36:41
      Ответить
      Да ладно...... не едите вы
      Из 250 тыс коми - в 2010 году 56 тыс проживало за пределами Коми, сейчас наверное ещё больше.
    • русские
      08 нояб. 2015 г., 1:36:58
      Ответить
      интересно если все уматают что вы делать будете на что жить?
    • русский гость)
      08 нояб. 2015 г., 10:52:54
      Ответить
      нельзя так с "гостями"))))
  • ад
    06 нояб. 2015 г., 22:41:51
    Ответить
    дети русский то не знают,а их коми заставляют учить.
    • атеист
      07 нояб. 2015 г., 15:04:39
      Ответить
      некоторые родители некоторых детей и физику не знают :(
      раз детей водят в "церкви" и учат волшебные тексты и волшебных книг ))))
  • коренному
    06 нояб. 2015 г., 22:47:07
    Ответить
    я родился в воркуте,как и мои родители.я такой же коренной житель.только я против,чтобы мои дети учили ваш комяцкий язык.толку от этого.в деревнях своих болтайте на нем.
    • ххх
      07 нояб. 2015 г., 0:01:19
      Ответить
      Почитаешь комментарии, и диметрально противоположное мнение так и возникает само по себе: такое быдло, как вы, только заставлять и нужно, другого вы не поймете никогда
      • Yyy
        07 нояб. 2015 г., 8:09:39
        Ответить
        Объявились новые комиграфья, и быдло для них уже готово, русские. Что лучше получается у комиграфьёв? Конечно командовать над быдлом русским.
        Отправлено из мобильной версии
  • Эстафета поколений
    06 нояб. 2015 г., 22:59:55
    Ответить
    Светлана Горчакова с трибуны сказала о том, что. Башкортостане и Татарстане по 24 часа в сутки вещает телевидение на родном языке. Показывают достижения культуры народа. А в Коми идет дискриминации. Спектакли и концерты на коми языке не показывают. Люди и хотели бы пополнить свои познания в языке, но как это сделать, если нет возможности слышать коми язык по телевизору? Ее предложения вызвали бурные и продолжительные аплодисменты всех присутствующих в зале.
    Молодая певица Светлана Николаева сообщила о том, что в Коми больше не ведется подготовка специалистов по академическому пению на коми языке. Она студентка Московского института культуры. Спела песню на коми языке и попросила помощи от зала, чтобы посодействовали в решении вопроса о подготовке и обучению пении молодых. Видимо ставок на их подготовку не выделяют. Ей тоже долго аплодировали. Каждое выступление, если оно искреннее и от сердца, вызывало бурные аплодисменты. Значит это востребовано людьми.
    • Удора
      07 нояб. 2015 г., 18:40:38
      Ответить
      вы лично видели, смотрели? я вот смотрела татарское телевидение и слушала татарское радио, да вещают, 24 часа, но не на одном канале, а на разных, татарское ТВ и радио вещает на обоих языках, но просто там радиостанций и телекомпаний больше, сравните сами - в Казани народу живет больше, чем у нас по всей республике
    • народ
      08 нояб. 2015 г., 1:47:04
      Ответить
      что сравнивать в башкирии и татарстане 99% это коренные жители. в еоми не так. попробуйте ставьте спектакли и увидите как прогорите.
      • Давайте
        08 нояб. 2015 г., 2:47:36
        Ответить
        порассуждаем иначе
        В России русских 112 млн., татар 5,1 млн., а коми менее 200 тыс. И это во всей России. При этом сокращение коми идет в год по 4%., т.е. 8 тысяч в год. О каком развитии языка может идти речь если коми исчезающий народ. Чистых коми вообще нет. Но есть дельцы от коми, так называемая верхушка, которая очень хорошо использует коми-тему в своих личных целях.
        • !
          08 нояб. 2015 г., 3:36:22
          Ответить
          Глупости не пиши !
  • Гость
    06 нояб. 2015 г., 23:39:40
    Ответить
    В последнем абзаце в первом предложении замените слово депутаты на делегаты. А так норм.
    Отправлено из мобильной версии
  • коми морт
    06 нояб. 2015 г., 23:47:36
    Ответить
    Наши дети учат русский,коми и английский по полной программе,и везде успевают,а почему ваши не знают ни одного языка.
    • Да лаааадно
      06 нояб. 2015 г., 23:53:54
      Ответить
      видели мы ваших детей. Точно так же ни одного языка толком не знают.
  • 121
    06 нояб. 2015 г., 23:53:51
    Ответить
    Кто делегаты из Усть-Кулома? Кто из народа их туда выбирал?
  • коми морт
    07 нояб. 2015 г., 0:08:06
    Ответить
    У нас в Койгородке тоже не выбирают,лизоблюдов туда посылают.
  • Коми баба
    07 нояб. 2015 г., 0:40:45
    Ответить
    Перевели стрелки на коми язык, а проблема глубже. Не важно, кто проживает в Республике Коми, коренные коми, русские, азербайджанцы, чеченцы, любая нация. Мы ,коми, , ко всем толерантны. Но это наша ЗЕМЛЯ, наши потомки здесь родились, мы здесь родились и живем. А нас грабят. Вот имена этих варваров-грабителей - власть во главе с Путиным и с его бандой: Лукойл (нефть), Газпром (газ), Монди (лес). Они опустошают территорию. На живущий здесь народ им плевать. Самое страшное, нам самим на нас плевать. Если представители Коми края (делегаты конференций) не защищают интересы жителей республики КОМИ. Если бы Коми республика отделилась от Москвы с его бандитами, то народ в Коми жил бы лучше чем В эмиратах.
    • Финляндия
      07 нояб. 2015 г., 1:27:24
      Ответить
      Более подходящий пример был бы не емираты ,
      а Финляндия , которая скоро будет отмечать 100 летие независимости. За десятилетия независимости Финляндия развилась в одно из самых передовых государств.
      В гуманитарном и в техническом смыслах.
      • Зырянскому уезду
        07 нояб. 2015 г., 1:43:08
        Ответить
        коми-бабам, коми-мужичкам, зырянам-язычникам
        вам до Финляндии, как до Китая задом. живете первобытным укладом. охота, рыбалка, собирательство. картошку садить научились в 60-х годах благодаря русским. такими темпами к 3000 году может к Финляндии нынешней приблизитесь. великих экономистов, социологов, политиков, бизнесменов, писателей от чистых коми нет. если кто-то проявляется, то только полукровка. а все эти монди, ЛУКОЙЛы, газпромы, это уже цивилизация и до этого нужно дорасти. а вы морт, лесовики. и переделы коми зырянский уезд.
        • Коми -баба
          07 нояб. 2015 г., 2:46:08
          Ответить
          Я живу в деревне,у нас есть коми дети и приезжие,так вот наши дети поступают все учиться на бюджетной основе,а дети приезжих только на платной и то не все.Многие заканчивают институты с красными дипломами,правда на работу их тут не берут,работают в Москве,в Петербурге,многие уехали в заграницу,даже в Америке работают.А великие люди у нас в Коми действительно были,но их в свое время тоже изгнали,просто вы не знаете нашу историю.Между прочем в лукойле и газпроме раньше ведущими геологами и инженерами тоже работали наши люди,после Ухтинского индустриального.И до сих пор некоторые работают,даже в Москве в лукойле .
          • Коми-бабе богатстве.
            07 нояб. 2015 г., 6:35:15
            Ответить
            Если Москва такая плохая, почему коми больше всех на выборах голосует за Москву, больше всех на Северо-западе, а на исконно русских областях за Москву голосуют меньше чем в национальных республиках.
            Отправлено из мобильной версии
            • коми -баба
              07 нояб. 2015 г., 8:19:54
              Ответить
              А откуда вы знаете за кого голосует коми народ,просто в больших городах система наблюдения хорошая,а у нас все результаты перетасовывают.
              • Коми -бабе
                07 нояб. 2015 г., 9:11:00
                Ответить
                Ни кто там в деревне результаты не перетасовывает, в деревне только доверие к Москве намного больше. Если не верите, спросите у деревенских, за кого они голосуют на выборах, и они ответят, за московских.
                Отправлено из мобильной версии
                • коми
                  07 нояб. 2015 г., 10:59:07
                  Ответить
                  Да что вы ерунду-то говорите,когда вы последний раз были в деревне,кто там за Москву голосует,только сами чиновники.
                  • А кто
                    07 нояб. 2015 г., 11:03:09
                    Ответить
                    там вообще остался-то? Старые бабушки?
          • Ваши дети
            07 нояб. 2015 г., 10:58:14
            Ответить
            поступают "везде" в основном по льготам. А так - разницы между "вашими" и "нашими" особой нет. Я вот и не знаю, кто у имея среди студентов коми, а кто не коми.
            • коми
              07 нояб. 2015 г., 11:04:19
              Ответить
              По льготам поступают сами знаете кто,они хорошей учебой не отличаются.
      • местный
        09 нояб. 2015 г., 11:08:45
        Ответить
        Почитайте историю Финляндии. Столетия она была колонией Швеции. Шведы запретили преподавание финского языка, все официальное общение до 1863 г. велось только на шведском языке.Финский язык, не имевший письменности, при шведах был языком крестьян и беднейших горожан. Сейчас в Финляндии два государственных языка шведский и финский.
    • Егор
      08 нояб. 2015 г., 1:20:56
      Ответить
      Арабские хемираты
      Прекращайте фантазировать. Отделимся и все начнётся!!!! Остатки мазута и газа СМСками европотребителям слать будете, или через другие регионы оскудевшей без Коми России? Обещаниями сладкой незалежной жизни страну развалили, сейчас по второму разу ту же туфту впарить пытаетесь
      • да
        09 нояб. 2015 г., 18:02:37
        Ответить
        точняк. бывшие комсомольцы сидят на верхних этажах и имеют большое имущество.
  • зырянин-язычник ЗЫРЯНАМ
    07 нояб. 2015 г., 2:09:40
    Ответить
    Только не заставляйте и не уподоляйтесь их царям-господинам !!!!
    Желающим - помогайте, а не желающим - не сопротивляйтесь и не заставляйте!!!
    ЖЫЗНЬ их научит ,не растрачивайте на ни энергию космоса. Будьте самодосаточны, любите себя!!!!


  • коми
    07 нояб. 2015 г., 2:25:29
    Ответить
    Коми всегда жили богато,до революции жили богато и после революции тоже,ПОКА у власти были наши люди,в советские времена много коми специалистов работали во всех отраслях,и их уважали за честность и за хорошую работу.Если мы бы даже ничего не добывали из своих недр,нам бы одного леса хватило ,чтобы купаться в золоте.
    • Ну уж прямо
      07 нояб. 2015 г., 9:18:48
      Ответить
      Да не было никакого коми,была Архангельская губерния,Вологодская.Ленин придумал коми и о какой национальной культуре можно говорить когда и 100 лет еще не миновало,хватит искусственно выпячивать этот вопрос,не актуален он.
      • коми
        07 нояб. 2015 г., 11:11:49
        Ответить
        коми народ жил всегда и будет жить,он жил еще когда не было никаких губерний,а губернии это искусственно созданные территории.
        • это уже
          07 нояб. 2015 г., 12:22:03
          Ответить
          майданом пахнет
          майдан с подобных восклицаний начинался
          • ))
            07 нояб. 2015 г., 12:44:38
            Ответить
            А как пахнет майдан ? Уже нюхали ?))
  • роч шпана
    07 нояб. 2015 г., 6:14:35
    Ответить
    предатели
    Дороги, газ, работа, больницы, школы не надо для коми народа
  • Конференция
    07 нояб. 2015 г., 6:26:51
    Ответить
    Теперь я точно знаю, что главное для коми, слушать коми мову по телеку. Пусть и дальше загибается село, плохо с дорогами.
    Отправлено из мобильной версии
  • да уж
    07 нояб. 2015 г., 8:22:30
    Ответить
    мафуфун не спит, пихает и пихает клин между земляками
  • Аида
    07 нояб. 2015 г., 8:54:42
    Ответить
    О народностях и грамотных собеседниках!
    Подписываетесь анонимно-это плохо?О жизни коми народа из власти никто не хочет узнавать,им доносит "коми котыр". Да ,наш быт мало интересен,мы "сажаем" картофель,"боремся " за своё,но это у нас плохо получается.Да и в большинстве,мы разрозненный народ,как будто что-то требуем,что-то хотим,а что конкретно-НЕ ПОНЯТЬ.Ведь мы богаты-есть у нас природные богатства,а кто им пользуется-Европа?!Разве можно так поступать с народом-всё МИМО да МИМО!Куда деваются денежки от перекачки ГАЗА,,НЕФТИ,от вырубки ЛЕСА и всё не перерабатываем,просто отправляем"дядям и тётям из Европы,а чем они "платят"нам-уважением,далеко не так!?Россию,как и Коми не ставят ни во что,т.к.мы сами себя не уважаем(об этом говорят Ваши РЕЧИ,господа!)Раньше былоещё хуже,мы начали забывать(культивировал язык только в сёлах),но если появлялся человек,говорящий на русском языке-все собрания,совещания и между собой бытовой разговор,шёл на русском.Я(долго жила в городе и при командировках или в разговорах замечала это уважение и как-то была и не согласно)говорила тем,кто приезжал на место жительства в село,что уважение должно быть взаимно и они тоже должны уважить жителей и научиться говорить по коми.А жить ,как живут в КАТОРЕ(ничего не делая,только путеществуя)-лично я не приучена,а потом и пенсия не такая,дети не обепечены,живут в квартире ,мною полученную для двоих,четвером,притом несовершеннолетний ребёнок-а надо бы государству предусматривать прирост семейный и выдавать(пусть в кредит) квартиры с большим количеством квадратов и отдельными комнатами.В оплате учесть стоимость,сданной квартиры.Всё это мелочи,лишь бы не было войны-так жили наши мамы(отцы не вернулись с фронта),так жили мы ,рождённые до и после войны,теперь молдёжь потребительская,где мечты заветные,где ЛЮБОВЬ да и знания ущербные(опять же:кто хочет знаний,тот получает,только вот "стартовые капиталы "не одинаковые.А вот перечисляли бы исконным жителям дивиденты,за богатства,которые использует государство,может и жизнь бы изменилась и менталитет был бы другой!? Аида Панюкова.
  • Аида Панюкова
    07 нояб. 2015 г., 8:56:47
    Ответить
    О грамотности и культуре
    Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
  • Аида
    07 нояб. 2015 г., 8:57:31
    Ответить
    Размещение публичных призывов экстремистского характера уголовно наказуемо.
  • pravda
    07 нояб. 2015 г., 9:16:43
    Ответить
    Живя в Республике Коми вы имеете возможность по поводу и без обозвать коренное население быдлом, но не имеете право и возможность прокомментировать бурную деятельность "предводителя" азербайджанской диаспоры. Угомонитесь, скоро будете летать не в Египет, а в Баку. И изучать не коми язык консультативно, а другой муссульманский язык в обязательном порядке. Через 25 лет не удивлюсь, если "окажется", что все объееты построены руками жителей Азербайджана - они ведь предлагали своих строителей за большие деньги, а не за стоимость бич-пакета..... В чужой монастырь со своим Уставом не ходят.... Своя малая Родину заслуживает уважения.... Если не нравится Коми - в добрый путь....
    Отправлено из мобильной версии
    • Ваха
      07 нояб. 2015 г., 14:21:22
      Ответить
      правде
      Кагда атизжаищ?
  • Пера
    07 нояб. 2015 г., 9:38:50
    Ответить
    Ко всем остальным национальностям.
    Я Коми, езжу по Коми, во основном по югу Коми. Ни кто из жителей Коми ни чего не слышал об этих делегатах. Так что воспринимать это серьезно не стоит. Если вы увидели что там пьют и едят-это первый признак того, что таких людей ни кто не делегировал. Настоящие делегаты, нашли бы проблемы более острые для Коми народа и актуальнее чем озабоченность отсутствием Коми передач.
    Я слежу за новостями якобы "Коми организаций " НКО, ни чего кроме навязывания культуры Коми в новостных колонках нет. Культура - это самая маленькая проблема для современного Коми. Самые острые когда решать будете?
    Пьянство, Занятность,Инвестирование в село, механизмы производства продукции на селе и ее сбыта.Следить чтоб все деньги с бюджета спускались в село. Которые запланированы.Поездишь по селам, деревням, насмотришься, приедешь в Сыктывкар, а тут некие делегаты чаи гоняют..... Привести бы вам пару человек с деревни, пусть понаблюдают.
    • Воот
      07 нояб. 2015 г., 12:21:19
      Ответить
      хоть одно разумное выступление по национальному вопросу. А то все "дайте", да "учите язык".
      А на вопрос "кто будет это делать" ответ самый простой. Сами коми.
    • ?
      07 нояб. 2015 г., 15:12:37
      Ответить
      Почему бы жителям деревень юга Коми не создавать свои конференции ?
    • Егор
      08 нояб. 2015 г., 1:27:08
      Ответить
      Я русский, здесь родился, поддержу Вас на 100%
  • удивлённый
    07 нояб. 2015 г., 9:44:00
    Ответить

    122 , 06.11.2015, 22:03:33 [Свернуть] [Ответить]
    женщина в красном еще работает? Неужели и у этого шефа нашла нужные струнки? Сильна видать...

    Та, что рядом с Родовым? Это республиканский феномен. И даже - не коми. Непотопляема.
  • коми
    07 нояб. 2015 г., 9:46:50
    Ответить
    конференция
    Не надо БН передергивать тему : власти в разы больше пропогандируют русский язык чем коми.
  • Украинец
    07 нояб. 2015 г., 9:48:03
    Ответить
    Противно читать нападки друг на друга.Живем в КОМИ, должны уважать и этот народ.Кому не нравится,тот уехал. Жили в мире, давайте и продолжать это делать. И помогать друг другу. Нам нечего делить.
    • нуу
      08 нояб. 2015 г., 1:39:13
      Ответить
      сепаратизм тут проталкивают чухонцы, их стиль прикинуться русским-нерусским и засорять эфир постами, что типа русские ненавидят коми

      товарищи из мафуна, коми миролюбивая нация и благодарная
      • кстати
        08 нояб. 2015 г., 1:56:19
        Ответить
        русские тут не ходят, ваш язык и проблемы вряд ли их парят, итого всю эту чушь пишут коми, самим то не противно?
  • Здорово
    07 нояб. 2015 г., 9:55:01
    Ответить
    Что конференция как и положено проходила на коми языке!
  • 555
    07 нояб. 2015 г., 9:55:19
    Ответить
    Уважаемые делегаты «Коми войтыр», лучше озаботьтесь реальными проблемами типа безработицы на коми селе, а не выдуманными проблемами с коми языком
    • Шура
      07 нояб. 2015 г., 10:30:25
      Ответить
      настоящая конференция или конгресс
      фино-угров пройдет летом 2016 г. в Финляндии и все проблемы, как у коми и коми-пермяков и хантов и т.д. будут озвучены. Что толку здесь озвучивать, если даже врио Гапликов уже такое наговорил в этнопарке, что не знаешь то ли плакать, то ли смеяться.
      • Допустим
        07 нояб. 2015 г., 10:52:07
        Ответить
        будут в Финляндии "озвучены" какие-то проблемы коми и даже коми-пермяков (хотя я не понимаю, чем их проблемы отличаются от, скажем так, общероссийских). И что? Решать-то эти проблемы кто будет?
        Как мое кажется - в основном сами коми и должны. А они могут только одно: "дайте, дайте, дайте".
        • коми
          07 нояб. 2015 г., 11:31:45
          Ответить
          Если мы что -то просим,то просим свое,Это вы там в городах не работаете,а мы пашем всю жизнь без выходных и праздников,если в деревне легко жить ,то почему вы все оттуда убежали,сидите там в теплых квартирах.Мои дети в 7 утра уже работают,а ваши спят до 2 часов дня,а ночью гуляют.А пьют в городе намного больше,чем у нас.Кстати продукты ,которые производит наша деревня,это настоящие продукты,ешьте и будьте здоровы,а если нас не будет,придется кушать ГМО.
          • Что значит
            07 нояб. 2015 г., 12:00:52
            Ответить
            "свое"? Вам кто-то недоплачивает за ваши продукты? Большая часть которых - собранные в лесу грибы и ягоды, к слову. Кто и за что вам еще должен?
          • И что производит
            07 нояб. 2015 г., 14:05:42
            Ответить
            коми-деревня? Молоко у на кировское или устюжское, масло - в лучшем случае с Урала, мясо - из Чувашии. Картошка - и та из центральной России.
            Так чем вы таким нас кормите-то?
          • 555
            07 нояб. 2015 г., 15:00:58
            Ответить
            Вы в одной тарелке смешиваете мух и котлеты
      • шура
        07 нояб. 2015 г., 22:42:02
        Ответить
        что он наговорил
        .
  • логичный
    07 нояб. 2015 г., 11:28:49
    Ответить
    альтернатива
    если мало коми языка - продаем каждому желающему переводчик в телефон и пусть он переводит все что говорят в окрестностях
    это и дешевле и результативнее, чем учить всех подряд языку и собирать такую толпу на беспонтовые говорильни
  • Я ГОРЮ ЖЕЛАНИЕМ
    07 нояб. 2015 г., 11:33:59
    Ответить
    поприсутствовать и выступить с высокой трибуны и озвучить все на болевшие проблемы и вопросы,но о конференциях узнаю,как и многие жители,де факто.!
    Почему нет информации заранее,чего боятся номенклатурщики и чиновники !!!
    • Это страшная тайга от всех коми
      07 нояб. 2015 г., 12:55:14
      Ответить
      Единственная информаци о конференции была на сайте " Мнения 7х7. Коми". Автор блогер А. Рассаев. Больше нигде информации не было.
  • Олег Мешков
    07 нояб. 2015 г., 12:18:47
    Ответить
    "проблема" коми языка стала ширмой, закрывающей главное.
    Число жителей - коми в республике постоянно снижается. Надо вскрывать причины этого явления и обсуждать их, в первую очередь!
    Но всё превратили в шумиху - изучать коми или нет. Почему?
    • 555
      07 нояб. 2015 г., 12:43:13
      Ответить
      Реально Дешевле напоить делегатов чаем и печеньками, чем решать социальные проблемы села
  • проблема одна
    07 нояб. 2015 г., 13:10:18
    Ответить
    слишком много учителей коми языка выпустили, теперь их не чем занять, терпите, народности
  • Павловский С Е
    07 нояб. 2015 г., 14:31:36
    Ответить
    БНК!
    Вот подобные сообщения и коменты к подобным "историческим событиям" и разжигают национализм.
    Смотрим новости на коми языке, ведущие по коми, остальные ВСЕ , в т. ч. и КОМИ, чешут по русски.
    В советское время все мы изучали в школах и ВУЗах иностранные языки. И что? НИКТО НЕ ЗНАЛ! Так и с изучением (мучением!) коми языка. Он не нужен, только детишек мучаете, да деньги бюджетные на ветер выбрасываете. УЧИТЕ ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ!
    • В. Григорьев
      07 нояб. 2015 г., 15:11:37
      Ответить
      В советское время в школах учили иностранный язык и ничего не знали. Потому что во власти стояли комсомольцы и коммунисты- самые тупые из тупейших и бездарные из бездарнейших. До сих пор вот расхлебывает плоды их тупизма.
      • ??
        07 нояб. 2015 г., 19:27:19
        Ответить
        Это в Усинске чоли? ничасе!
    • русский
      07 нояб. 2015 г., 15:17:45
      Ответить
      УЧИТЕ .........В....Р....Л....!
      Вы зачем навязываете всем нерусским народам свою литературу ?
      • повторюсь
        07 нояб. 2015 г., 17:53:17
        Ответить
        идея примитивного иждивенца от коми
        мы тут корни и нас надо кормить и содержать, правда мы ничего не умеем, ничего делать не можем и не хотим, но нас надо содержать и кормить
        • Гы-гы
          07 нояб. 2015 г., 23:28:56
          Ответить
          Даже не сумели распорядится своими землями, москалям преподнесли)))
          • эти лаботрясы
            08 нояб. 2015 г., 0:48:58
            Ответить
            кому угодно преподнесут
            .
          • Югор
            08 нояб. 2015 г., 1:31:34
            Ответить
            Под местного не косите!
  • Удора
    07 нояб. 2015 г., 14:40:48
    Ответить
    вот почему когда речь заходит о коми так называемых общественных организациях и их претензиях к властям на банке начинается скандал и мордобитие? народ, почистите свои чакры и каждый достигнет свой дзен! нет плохих и хороших народов, ну нет их, просто в каждом стаде есть паршивая овца, которая пытается нажиться за счет окружающих, при этом разводя этих окружающих то на религии, то на язык, то на черное и белое и пр...
    • Роскомнадзор
      07 нояб. 2015 г., 15:14:05
      Ответить
      Одну из главных проблем на конференции озвучила. Виктория Пименова. Она обратилась с призывом не преследовать людей за то, что они выступают на конференциях. А такие факты, по ее словам, есть. То есть со слов Пименовой коми народу приходится жить в условиях жестокого прессинга со стороны другой более крупной по численности нации?
      • А доказательства
        07 нояб. 2015 г., 15:18:11
        Ответить
        у г-жи Пименовой есть? Так чего бы не обратиться в прокуратуру?
        Но поскольку там речь шла о работодателях, то, скорее всего, дама опасается, что ей банальный прогул запишут на работе. А вот это с т.з. закона - абсолютно правильно. Вся общественная деятельность - в нерабочее время.
      • Удора
        07 нояб. 2015 г., 15:40:16
        Ответить
        и в чем выражается прессинг? факты пусть обнародует, я вот очень часто сталкиваюсь с шовинистическими высказываниями со стороны именно коми, хотя сама коми, вот русскоязычные никогда не опускались до этого, у меня даже теория возникла, что как всякий мелкий прыщ мнит себя начальником, то чем меньше по численности народ, тем громче он орет о том, что его зажимают, а есть объективные исторические законы, народы приходят и уходят, мало что ли в истории народов, которые блистали и исчезли или ассимилировались? Гумилева пусть читают, очень полезное чтиво
        • Гумилев
          07 нояб. 2015 г., 16:22:32
          Ответить
          У коми по определению не может быть шовинизма. Шовинизм может быть только у большой нации по отношению к малой. Один тупой бывший политрук не понимал этого в силу безграмотности. И писал о коми шовинизме. Неужели еще на Удоре нашелся один неуч?
          • Удора
            07 нояб. 2015 г., 16:48:32
            Ответить
            якобы Гумилеву
            с чего Вы взяли, что шовинизм может быть только у большой нации по определению к малой? возьмите любую энциклопедию и посмотрите: шовинизм - это идеология и политика агрессивного национализма, превосходства своей нации над другими, целью такой идеологии часто бывает получение преференций своей нации за счет угнетения других, ни о каких взаимоотношениях между большими и малыми народами тут речи не идет, шовинистом может быть каждый, кто считает себя пупом земли
            • Шовине- это у большой нации
              07 нояб. 2015 г., 23:38:58
              Ответить
              Удора, ты наверно учился тоже у тупого безграмотного политрука, что один из блогеров сайта. Каждый грамотный человек знает, что шовинизм- это проявление расизма со стороны большой нации по отношению к малой. Иногда его называют еще так- великодержавный шовинизм. Шовине он и есть шовине. У малых наций не бывает шовинизма. Это любой , имеющий высшее образование знает. Вот на таких мелочах и выявляется недостаток интеллекта.
              • Вообще-то
                07 нояб. 2015 г., 23:43:17
                Ответить
                термин "великодержавный шовинизм" был придуман Лениным, в пору, когда В.И. заигрывал с нацменьшинствами. А потом он передумал и был сильно против национальных образований в составе СССР.
                Но Сталину удалось протащить свою идею национальных автономий.
                Вон как раз этому учили в вузах. Нормальных вузах, а не в Питиримовке.
              • Учись
                07 нояб. 2015 г., 23:44:58
                Ответить
                недоумок:
                "Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов"
                • Все правильно
                  09 нояб. 2015 г., 14:39:00
                  Ответить
                  Мелкодержавный шовинизм-убежище негодяя
                  Проявление национального превосходства коми над другими нациями.
                  Это называется МЕЛКОДЕРЖАВНЫЙ ШОВИНИЗМ
                • ?
                  09 нояб. 2015 г., 18:06:28
                  Ответить
                  Ужас какой !! Это вы о русском языке ?
                  Вам не стыдно ?
  • эээ
    07 нояб. 2015 г., 15:22:56
    Ответить
    телевизор смотреть вредно
  • Ми
    07 нояб. 2015 г., 15:56:49
    Ответить
    Обидно за коми народ! Объединение ВОЙТЫР сегодня полностью деградировало. И толку от него ну никакого! Согласна с комментарием о ведении конференции на русском языке. Уверена, что выступающие плохо владеют им, а то и вовсе пренебрегают. "Обрусились". НЕ уважаете материнский язык, товарищи-господа! И как вас после этого уважать? К вопросу о дефиците школьных учебников по коми. В издревле коми селе Ыб Сыктывдинского района дети не знают коми языка!!!!!!!! А вы - про учебники. Чаще бы выезжали в деревни, поговорили или хотя бы просто приветствовали людей на коми: "Видза оланныд" и убедились бы хоть в чем-нибудь. Кстати, неужто никого не покоробило назначение руководителем Представительства республики при Президенте ГРУЗИНА? Вот оно - цена вашему патриотизму и значимости, товарищи-господа коми!
  • к
    07 нояб. 2015 г., 16:16:18
    Ответить
    Ребята,все-таки наша РЕСПУБЛИКА-национальная.Этим надо пользоваться во благо всех жителей
    • Д. Лихачев
      07 нояб. 2015 г., 16:24:34
      Ответить
      Дожили. Все знают, что русские произошли от коми. И очень много слов в русском языке переводятся с коми. Но люди деградировали и забыли свой материнский языки . Прочитайте труды ученого Дмитрия Лихачева доказывающие это.
      • Нет не все
        09 нояб. 2015 г., 14:46:05
        Ответить
        Все знают, что русские произошли от коми
        Вы бы хоть труды указали.
        Кстати, Лихачев был по происхождению галахический(легитимный) еврей. Его неоднократно разоблачали, при его жизни, в фальсификации исторических документов. Он не однократно исказил в своих списках(своих трактовках) первоисточники летописей Руси. Найдите и почитайте разоблачения крупных ученых. Там доказательно, со сравнением с оригиналом. Спасибо интернету, тогда Лихачев о нем и не догадывался, что все выплывет наружу.
        Зачем все он это делал?
  • 1 23
    07 нояб. 2015 г., 17:03:24
    Ответить
    Хватит разводить национализм! Даешь Архангельскую и Вологодскую губернии!! Вернемя к своим истокам!! А то что сейчас сочиняют про великие народы - это просто отрабатывание бюджетных денег.
    • Хватит разводить национализм!
      07 нояб. 2015 г., 18:03:48
      Ответить
      Сепаратизм коми и навязывание своей идентичности
      доведет до того, что в регионе будет проведен референдум о Печорском крае, и коми население будет просто культурной автономией в крае, в местах своего наибольшего проживания. Предпосылки к этому на лицо. Федеральное законодательство этому не противоречит.
      • Гуля
        07 нояб. 2015 г., 19:10:23
        Ответить
        сепаратизм экономический
        вы путаете с национальным. Это Вам большинству не терпится захватить все несметные богатства недр республики и уже не знаете чего бы выдумать. Все перевернули с ног на голову. Сами уже живете в колонии и никак не уразумеете, что могли бы жить, как шейхи все.Политика, как та лиса для глупых медвежат сыр делит, смеется ,но тешит их самолюбие. Хоть Печорский край, хоть Кировская губерния, народы-то так и не стали гражданами государства, конгломерат из разных народов, которых насильно перемешали.
        • Ну-ка, ну-ка
          07 нояб. 2015 г., 19:13:44
          Ответить
          поведайте нам, каким это образом вы тут могли бы жить "как шейхи"?
          Только не забудьте, что никаких собственных технологий у коми нет, и даже слова для их описания в коми заимствованы из других языков.
          • Фекла
            07 нояб. 2015 г., 19:20:53
            Ответить
            смешно
            особенно про заимствования, а у русских сколько своих?
            • Так ты попробуй
              07 нояб. 2015 г., 23:31:55
              Ответить
              на коми описать процесс добычи нефти:)
              • 1234
                08 нояб. 2015 г., 1:42:57
                Ответить
                Можно и на Коми
                Можно и на английском.
                Где проблема?
                • Можно на коми?
                  08 нояб. 2015 г., 10:43:57
                  Ответить
                  Так покажите:)
                  • 12
                    08 нояб. 2015 г., 17:27:23
                    Ответить
                    А ты слово "нефть " уже перевел на русский ? )))))
                    • Спасибо
                      08 нояб. 2015 г., 17:32:31
                      Ответить
                      слив защитан:)
                      А нефть еще в 17 веке по-русски называлась "земляным маслом".
                  • сергей
                    08 нояб. 2015 г., 22:07:32
                    Ответить
                    нефть-сьод зарни!
                    • сергей
                      08 нояб. 2015 г., 22:09:42
                      Ответить
                      нефть!!!
                      он ко дугдой тютясьныто ,ми тиянтог кута судзодны сьод зарнисо а ти сесся вишкой бокын,чуньто ненялой)))))
              • коми
                08 нояб. 2015 г., 22:13:16
                Ответить
                процесс по коми
                судзодны сьод зарни
                • ме тоже коми
                  09 нояб. 2015 г., 12:18:32
                  Ответить
                  вуджэдны комиэ
                  перйыны мусир/нефть/
                  • Ну вы бы
                    09 нояб. 2015 г., 21:09:45
                    Ответить
                    уж как-то между собой договорились бы...
                    И вот так всегда. Вы друг друга-то не понимаете - а нам учи.
          • коми
            08 нояб. 2015 г., 22:24:28
            Ответить
            здравствуйте)как нету технологий)))во ты сморозил че то смешное))))))как воевать против фрицев так вместе а как нефть добывать и продавать так порознь))))
    • И ещё
      07 нояб. 2015 г., 22:21:50
      Ответить
      Вернутся к истокам - это значит - вернуть историческое имя Аrhangel(ск) - Колмагор !
      Зачем на севере греческое имя ?
    • коми
      08 нояб. 2015 г., 22:21:03
      Ответить
      научись писать без ошибок для начала)))и возвращайся к своим истокам откуда ты там приехал на богатую коми землю)
      • Да что вы заладили
        09 нояб. 2015 г., 11:16:00
        Ответить
        про "богатую землю"? На "вашей земле" никаких природных богатств, кроме леса - нет и не было. Нефть на Печоре открыли русские, как и другие полезные ископаемые. И знаааачительно севернее, чем жили коми и прочие зыряне.
        • Сакральные коми леса
          09 нояб. 2015 г., 18:17:51
          Ответить
          Лес = это природное богатство . И не только.
          Для коми лес - это священные территории.
        • коми
          09 нояб. 2015 г., 19:25:50
          Ответить
          да ты наглец!!!когда мы тут мусир добывали с реки ухты вас тут не было)))панаехали к нам в белокаменную!биару -тоже наша заслуга а вы как всегда нахаляву приехали благодаря сталину!
          • Ваще-то
            09 нояб. 2015 г., 20:55:03
            Ответить
            благодаря Ивану Грозному).
  • , ,
    07 нояб. 2015 г., 17:07:05
    Ответить
    изучение коми языка факультативно, читай, с удовольствием!
    (в Республике Крым не надо обязательно учить крымско-татарский и/или украинский)

    иначе Референдум и, как результат, в состав Северного края (пример уже есть Пермский край).
    • Шуура
      07 нояб. 2015 г., 19:16:41
      Ответить
      референдум?!
      500 лет русификации, а коми язык жив и будет жив, хоть в составе Северного края, хоть в составе Пермского края. Это зависит не от административно-территориального деления, а от пассионариев.
      • Вряд ли
        07 нояб. 2015 г., 23:33:33
        Ответить
        вот поумирают бабушки в селах - и каюк язык.
        • коми
          08 нояб. 2015 г., 22:11:01
          Ответить

          он ко дугдой тютясьныто ,ми тиянтог кутам судзодны сьод зарнисо а ти сесся вишкой бокын,чуньто ненялой)))))
  • андрюшок
    07 нояб. 2015 г., 19:13:23
    Ответить
    Рочь из коми прочь!!!!
    даешь автономию!
  • коми
    07 нояб. 2015 г., 19:23:49
    Ответить
    вы кто не коми не злите местных аборигенов!!иначе в вагонах для скота уедете!
    • так
      07 нояб. 2015 г., 21:08:35
      Ответить
      проявлятся ограниченнасти стали
      .
    • Ну вот
      07 нояб. 2015 г., 23:30:52
      Ответить
      к концу субботы надрались комики до поросячьего визгу.
      А больше ничего и не могут...
  • 1 23
    07 нояб. 2015 г., 19:55:33
    Ответить
    ответ КОМИ - все долго и продолжительно смеялись (пока)
  • сергей
    08 нояб. 2015 г., 0:19:33
    Ответить
    бур рыт!
  • капец
    08 нояб. 2015 г., 0:54:19
    Ответить
    кому не хватает?????
    Кто будет смотреть??? ваши передачи на коми??? Сколько тут живу все ждали когда,начнутся новости на русском!!! Большой комплимент к этим новостям! Очнитесь!
  • не коми
    08 нояб. 2015 г., 0:59:45
    Ответить
    перебор
    детей заставляют коми этот в школе учить, зачем! ч.б. бабушку понять в десятом поколении чужую! БРЕД!
  • родители русских детей в России
    08 нояб. 2015 г., 1:30:42
    Ответить
    никто не против изучать коми культуру своего края в виде факультатива доп. урока по истории НО!!! насилие в виде изучения коми языка -это уже слишком!
    вызывает только раздражение отвращение и даже ненависть.
    • ?
      08 нояб. 2015 г., 1:46:08
      Ответить
      А " насилие" в виде изучения неродного русского нерусских народов России это что?
      Вы хотите , чтобы вызывало раздражение и ненависть ?
      • родител
        08 нояб. 2015 г., 2:01:50
        Ответить
        а что касается изучения русского -мы живем в России
        • Ну не в Америке же :)
          08 нояб. 2015 г., 2:06:13
          Ответить
          И что ? Что с "насилием" изучения неродного русского ?
      • Неродной русский
        08 нояб. 2015 г., 10:39:32
        Ответить
        еще и язык межнационального общения.
        Не хотите - не учите. Останетесь в своем медвежьем углу с ошами беседовать.
        • Коми
          09 нояб. 2015 г., 18:20:22
          Ответить
          Это и есть наша Коми Арктика.
          • Вот уж
            09 нояб. 2015 г., 20:53:47
            Ответить
            где вас никогда не было - так это в Арктике.
            • :)
              10 нояб. 2015 г., 17:41:48
              Ответить
              Вотужка , Арктика и переводится - Медвежий угол )))
              • Да у вас все
                10 нояб. 2015 г., 17:43:53
                Ответить
                "переводится", лингвисты из по коряги:)
                Начитаются Фоменки - и давай глупости писать.
                • .
                  10 нояб. 2015 г., 17:55:51
                  Ответить
                  Кстати ,слово коряга = из коми языка :)
                  Как и другие многочисленные слова в русском языке :)
                  • Я же говорю
                    10 нояб. 2015 г., 17:58:08
                    Ответить
                    у вас в голове - все слова из коми языка:)
                    • ))))
                      10 нояб. 2015 г., 18:01:39
                      Ответить
                      Поэтому вашу голову надо приводить в порядок .
            • для "вот уж"
              10 нояб. 2015 г., 17:43:55
              Ответить
              Большое количество названий в Арктике - именно из коми языка .
              • Например
                10 нояб. 2015 г., 17:49:56
                Ответить
                Новая земля:)?
                Нате, образовывайтесь: http://zaimka.ru/burykin-lomonosov/
  • родители русских детей в России
    08 нояб. 2015 г., 1:30:43
    Ответить
    никто не против изучать коми культуру своего края в виде факультатива доп. урока по истории НО!!! насилие в виде изучения коми языка -это уже слишком!
    вызывает только раздражение отвращение и даже ненависть.
    • В России
      08 нояб. 2015 г., 1:47:05
      Ответить
      Нерусские народы тоже учат неродной русский язык.
      • народ
        08 нояб. 2015 г., 2:04:21
        Ответить
        нерусских народов у нас нет-если вы граждане России-значит вы русские
        • 123
          08 нояб. 2015 г., 2:12:55
          Ответить
          Ты расскажи это чеченцам.
          • народ
            08 нояб. 2015 г., 10:42:55
            Ответить
            а ты че им это уже говорил?))))
    • сергей
      08 нояб. 2015 г., 10:33:04
      Ответить
      заставили изучать коми язык-это значит износиловали?)))))
  • Давайте, еще раз
    08 нояб. 2015 г., 3:03:23
    Ответить
    порассуждаем иначе
    В России русских 112 млн., татар 5,1 млн., а коми менее 200 тыс. И это во всей России. При этом сокращение коми идет в год по 4%., т.е. 8 тысяч в год. О каком развитии языка может идти речь, если коми исчезающий народ. Чистых коми вообще нет. Но есть дельцы от коми, так называемая верхушка, которая очень хорошо использует коми-тему в своих личных целях.
    • ?
      08 нояб. 2015 г., 3:21:54
      Ответить
      Если Коми может быть как Финляндия , то это лучше для этноса. Для этноса всегда лучше иметь свое независимое государство.
      И если в России нет возможности сохранятся этносам , то что тогда ?
      • коми
        08 нояб. 2015 г., 13:14:08
        Ответить
        никогда,
        не будет Финляндией, это совсем другая культура, другая религия. общая у финно-угров только языковая схожесть. но они все разные даже в России. так можно говорить о тюркоязычных, также можно говорить словяноязычных. на этом все заканчивается. везде возможна только своя идентичность. вы не самоидентичны, вы все хотите под кого-то подстроится. ижемцы более идентичны, чем остальные коми. ненцы сейчас пытаются тоже изобразить себя северными европейцами, но у каждого народа или народности свой ареал обитания и как только народ или народность пытается его нарушить он сразу теряет свое Я
        • .
          08 нояб. 2015 г., 19:08:12
          Ответить
          Да, у финнов - североафриканская религия.
        • ...............
          08 нояб. 2015 г., 19:36:47
          Ответить
          Финляндия никогда бы не развилась , если бы все еще была в составе российской империи. И только благодаря независимости , Финляндия стала одним из преуспевающих государств.
    • !
      08 нояб. 2015 г., 3:25:07
      Ответить
      Коми - не исчезающий народ !
      Коми - народ будущего причем - при своей древней истории :)!
      • )))
        09 нояб. 2015 г., 14:49:32
        Ответить
        Коми - народ будущего причем - при своей древней истории :)!
        Тогда почему, эту "древнюю" историю писали за зырян, а не коми-русы???
    • Многонациональная Россия
      08 нояб. 2015 г., 3:32:25
      Ответить
      Что значит порассуждаем иначе ?
      Вы где живете ? В российской федерации или в дикарской стране ?
      Права МНОГОЧИСЛЕННЫХ коренных народов находятся под защитой Конституции РФ.
      Не будет соблюдаться Конституция РФ - не будет России .Вы этого хотите ?
      • И где
        08 нояб. 2015 г., 10:42:02
        Ответить
        в Конституции РФ хоть слово об обязательном изучении национальных языков? Конституция дает вам ПРАВО изучать, сохранять и использовать родной язык в официальном обороте. Но из этого никак не вытекают ОБЯЗАННОСТИ других граждан по его изучению.
        • ю
          08 нояб. 2015 г., 17:31:22
          Ответить
          Где в Конституции РФ об обязательном изучении русского языка ? Найдите .
        • вопрос
          08 нояб. 2015 г., 17:32:59
          Ответить
          А кто Вас заставляет учить национальный язык ? Назовите институцию , которая Вас лично заставила учить .
          • Меня
            08 нояб. 2015 г., 17:38:00
            Ответить
            заставлять уже поздно.
            А вот ребенка моего заставляет Министерство образования РК. На основании решения Госсовета РК, поддержанного Конституционным судом РК.
            А решение принималось как раз с подачи местных "национальных" общественников.
            • Вам
              08 нояб. 2015 г., 17:43:02
              Ответить
              А на каком основании заставляют нерусских детей учить неродной русский ?
              • На основании
                09 нояб. 2015 г., 11:11:34
                Ответить
                федерального образовательного стандарта. Не знали?
                • .
                  09 нояб. 2015 г., 18:24:48
                  Ответить
                  Федеральный стандарт есть и по отношению к национальным республикам. В национальных республиках в программу входит национальный язык.
                  Национальных Республик - много.
                  Не будет национальных республик - не будет России.
                  • Ну
                    09 нояб. 2015 г., 20:41:23
                    Ответить
                    если вы так будете давить на обязательность изучения языка - республика закончится раньше. Это непонятно?
                    • Ну и ну
                      09 нояб. 2015 г., 21:12:49
                      Ответить
                      Да , уже дверь Лубянки подожгли . Ужас !
                  • Нет
                    09 нояб. 2015 г., 20:52:27
                    Ответить
                    такого федерального стандарта:)
                • ответьте пожалуйста !
                  09 нояб. 2015 г., 18:27:18
                  Ответить
                  А зачем нерусских детей России заставлять учить
                  неродной русский язык ?
                  • Вам уже три раза ответили
                    09 нояб. 2015 г., 20:52:06
                    Ответить
                    У вас проблемы с пониманием прочитанного?
                    Хорошо, отвечу еще раз: чтобы эти дети могли общаться с гражданами страны, проживающими в дргих субъектах федерации. Не доходит?
                    • :))
                      09 нояб. 2015 г., 21:11:26
                      Ответить
                      могли ? или должны ? ))
                      Верно ! В обязательном порядке . Не в добровольном .
                      Также и в национальных республиках - в обязательном порядке - русский и национальный язык.!
                      • С кем
                        09 нояб. 2015 г., 21:20:39
                        Ответить
                        дети будут общаться на коми-то?
            • asd
              09 нояб. 2015 г., 12:07:28
              Ответить
              поддержанного Конституционным судом РК
              КС РК списал свое постановление с постановления КС респ. Татарстан. Но кстати нац. язык можно и не учить, исходя из того же постановления КС. Мы обязательное изучение КОМИ языка благополучно игнорируем. В школе пытались угрожать, что ребенка не переведут в следующий класс, но обо....сь, т.е. указанное постановление указывает только на отсутствие нарушений прав при изучении нац. языка, но не на обязательность его изучения, т.о. основания для отказа в переводе ребенка в следующий класс в связи с неудовлетворительной оценкой по КОМИ языку отсутствуют и это так же прописано в постановлении КС РК.
            • Там написано
              09 нояб. 2015 г., 12:51:20
              Ответить
              что не обязательно изучать
              у нас у сотрудника сын не учит
  • халява
    08 нояб. 2015 г., 11:00:20
    Ответить
    тут даже у шанег национальность есть!!!!
    всем приятного аппетита)))
  • Ме дзик коми
    09 нояб. 2015 г., 12:52:08
    Ответить
    неправда
    что коми язык исчезающий! Язык очень выразительный, интересный, богатый. Но... как видим, много негатива вызывает обязательное изучение коми ЯЗЫКА (а грамматика коми очень сложная). Не лучше ли ввести уроки поКРАЕВЕДЕНИЮ?!?!?!
    • К сожалению
      09 нояб. 2015 г., 13:04:06
      Ответить
      в настоящее время - исчезающий.
      Носителей становится меньше, да и те не пользуются родным языком даже в быту,не говоря уж об общественной жизни.
      Это не отменяет выразительности и богатства.
      И про необходимость изучать именно краеведение, а коми язык оставить на факультатив не говорит только ленивый.
      Но Минобраз не слышит. Или не хочет связываться с войтыр?
  • Сова
    10 нояб. 2015 г., 11:07:14
    Ответить
    Даёшь клингонский язык! тоже звучный и богатый! почему его еще нет в школах? протестую!