content/news/images/44110/FED_225914_mainPhoto.jpg
22:40, 09.11.2015 / ОБЩЕСТВО

Надежда Дорофеева потребовала разобраться с сыктывкарскими «домами-фантомами»

В ходе обсуждения депутатами Госсовета государственной программы управления республиканским имуществом спикер регионального парламента заявила о необходимости передачи некоторых домов Сыктывкара из ведения республики в муниципалитет. Свою точку зрения она мотивировала тем, что региональный бюджет не может бесконечно инвестировать деньги в содержание практически аварийных домов.

Надежда Дорофеева потребовала разобраться с сыктывкарскими «домами-фантомами»
Фото Ивана Федосеева

Первый вопрос председателя Госсовета РК исполняющему обязанности руководителя Агентства по управлению имуществом Александру Сажину касался передачи помещений бывших детских садов на улице Коммунистической обратно учреждениям дошкольного образования. Сейчас в одном из зданий размещается администрация городского Водоканала, в другом – детский дом №3. Как выяснилось, здание Водоканала не является собственностью республики, поэтому обсуждать его передачу детскому саду не имеет смысла, а детский дом №3 должен быть куда-то перемещен. По крайней мере, по словам Александра Сажина, Министерство образования Коми решает этот вопрос.

Затем Надежда Дорофеева поинтересовалась планами агентства на общежитие, переданное в оперативное управление Сыктывкарскому торгово-технологическому техникуму на Катаева, 37.

- Пятиэтажное здание, 250 комнат, но ни одного студента там нет. Почему тогда республиканский бюджет из года в год несет расходы на содержание этого здания? Я лично в течение десяти лет предпринимала попытки передать здание в муниципальную собственность. Что нам мешает наконец сделать это? – обратилась к и.о. руководителя Агентства по управлению имуществом председатель парламента.

Как выяснилось, агентство постоянно обсуждает этот вопрос с муниципалитетом, но город не готов принять здание в таком состоянии, в котором оно находится сейчас.

- С заменой проводки и кровли они это примут, - прокомментировала позицию властей города Надежда Дорофеева.

- Без согласия принимающей стороны ничего сделать нельзя, - настаивал Александр Сажин.

- А как добиться согласия? Мы для чего здесь сидим? Какой путь вы видите? – не захотела соглашаться с пассивной позицией агентства спикер.

К дискуссии присоединилась министр финансов Коми Галина Рубцова.

FED_225919.jpg

- Пока мы не приведем общежитие в надлежащее состояние, муниципалитет его не примет - они тоже понимают, что это расходы. Общежитие возьмут только в том случае, если привести его в божеский вид, - заметила глава Минфина.

По словам Надежды Дорофеевой, в ее распоряжении есть акты 2008 года о том, что сыктывкарская администрация признала дом пригодным для проживания.

- И в то же время договоренность не достигнута. А я ведь могу назвать еще адреса из той же системы. И, что, мы постоянно будем тратить из бюджета деньги? Давайте начинать принимать управленческие решения. Дом разрушенный, там пожар был, вы какие еще бюджетные деньги собираетесь туда вкладывать? Сегодня это дом-фантом, имейте в виду. И возьмите на контроль.

Под напором председателя Госсовета Александр Сажин рассказал, что опыт передачи Сыктывкару одного общежития на Катаева уже был. Но, после того как город его принял и столкнулся со всеми сопутствующими процедуре проблемами, все остальные согласованные действия по передаче других зданий были приостановлены.

FED_225911.jpg

- Мы подключили центр правового обеспечения и изучили возможность принуждения администрации в судебном порядке принять эти объекты, но заключения были отрицательные: здесь нужны воля и согласие двух сторон, передающей и принимающей, - снова обозначил безвыходность ситуации Александр Сажин.

Доводы и.о. руководителя, тем не менее, спикера не убедили, и она настояла на том, что варианты решения проблемы необходимо искать дальше.

- Давайте что-то делать, ведь сегодня прокуратура не могла найти собственника общежития, а отвечать придется вашему агентству. И такое здание в городе не одно, - предупредила спикер Госсовета.

3953

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • Ацетон
    09 нояб. 2015 г., 22:56:42
    Ответить
    Просто
    Дуда дудой
    • Эти люди готовят Гапликову свинью?
      10 нояб. 2015 г., 1:21:46
      Ответить
      Как я полагаю, эти людишки заговорили о приватизации некоего государственного имущества и действуют по указке из Лефортово, осуществлять намеченное в планах ОПС по прихватизации неких предприятий, которые как я полагаю, шестерками преподносится в целях якобы оптимизации и сэкономить на их поддержку или приумножения, вынести на продажу как и было планировано ОПГ - ОПС только теперь чужими руками Гапликова!!! Покупатели по остаточной стоимости полагаю найдутся, при том со второго аукциона, после снижения стоимости, как это было не раз. А схема как правило такая: Гос совет предложит Главе продать к примеру акции ОАО "Комиавтотранс". Глава не изучив вопрос и не разобравшись в происходящем, соглашается, не подозревая о подложенной свинье, и в целях якобы оптимизации расходов бюджета подпишет указ о реализации планов ОПС. Как я полагаю, господ народа свои обязательства перед ОПГ- ОПС понемногу выполняют, ведь их то ясный перец, кто в Госссовет поставил! Кто окажется собственником Комиавтотранса догадаться не трудно! Пока люди отдыхают в лефортово поставленные в госсовет шестерки пополнят им активы и расширят бизнес не хило!!!
      Следим за менталитетом этих людей и их причастностью или нет к коррупции!!!
      • .
        10 нояб. 2015 г., 7:42:19
        Ответить
        Порожняк!
        Отправлено из мобильной версии
    • аце ж
      11 нояб. 2015 г., 13:17:47
      Ответить
      когда эта спикер поедет хоть с республикой знакомиться?!! Или так и будет в тёплых кабинетах заседать-зима уже пришла со своими проблемами
  • Сочувствующий
    09 нояб. 2015 г., 22:57:46
    Ответить
    Господи, оставьте в покое детский дом ! Оставьте детям ДОМ !
    • 246
      10 нояб. 2015 г., 8:15:47
      Ответить
      Согласны. На деньги Ромы данова можно три садика построить
      Отправлено из мобильной версии
      • Три?
        10 нояб. 2015 г., 9:09:26
        Ответить
        Его капитал (теневой) тридцать выдержит и не поморщится!
  • бугага
    09 нояб. 2015 г., 23:00:16
    Ответить
    "Мы подключили центр правового обеспечения и изучили возможность принуждения администрации в судебном порядке принять эти объекты, но заключения были отрицательные: здесь нужны воля и согласие двух сторон" - вы подключите обычного юриста с мозгами, а не ваших "чудо-спецов" над "правовыми заключениями" которых в минуты отдыха дружно ржет юридическая общественность Сыктывкара
    • ЦПО
      09 нояб. 2015 г., 23:03:43
      Ответить
      Пока ты ржешь - спецы из ЦПО размазывают тебя и твоих коллег с дипломами КРАГС тонким слоем гамна по стенам сельских выгребных ям. Можешь ржать дальше.
      Отправлено из мобильной версии
      • не ЦПО
        10 нояб. 2015 г., 9:14:54
        Ответить
        не обольщайтесь, пятая лапа
  • Колоноскоп
    09 нояб. 2015 г., 23:05:56
    Ответить
    Потребовала она, у мужа требовать будешь!
    • промажечка
      10 нояб. 2015 г., 11:29:14
      Ответить
      а он ей не дает))))
  • Просто прохожий
    09 нояб. 2015 г., 23:07:38
    Ответить
    А сколько вложено в д.д 3?
    Диву даюсь, а какие есть проблемы с д.д 3? Опять осеннее обострение? Как осень,так начинаем сирот выгонять, они же не могут защитить себя. Спасибо благотворителям,государственно-частному партнерству и сотрудникам учреждения за хорошее состояние здания,ремонты и бережное отношение к территории детского дома. Кому опять неймется по этому поводу? Очереди по д.садам нет. Где аргументы? Если принципы- здание Батальона ППС на Юхнина? Дальше продолжать? Может другие причины есть? Надо решать глобальные проблемы,господа депутаты, а не махать шашкой в пустом поле темной ночью: синдром мультяшных героев Вам не к лицу.
    • pravda
      09 нояб. 2015 г., 23:24:22
      Ответить
      У детей-сирот мало стрессов или госпожа Дорофеева поселит их в здании Госсовета? Как всегда, выезжаем на самой незащищенной категории граждан: дети-сироты или пенсионеры? Возьмитесь за Старый город в Ухте: там домов-фантомов море....
      Отправлено из мобильной версии
    • ЮНИСЕФ
      10 нояб. 2015 г., 9:42:59
      Ответить
      +100500
      Конечно, детей можно куда-нибудь в Максаковку отселить, а на Коммуне будет сидеть какой-нибудь очередной канало-вод.
  • Мда
    09 нояб. 2015 г., 23:20:54
    Ответить
    Кто ее туда взял?
    Отправлено из мобильной версии
    • никто
      10 нояб. 2015 г., 7:42:24
      Ответить
      нужна была пешка вот и нашли
  • Юрист без стажа
    09 нояб. 2015 г., 23:27:43
    Ответить
    У Дорофеевой явно недостаток образования... Кто-нибудь отправьте ее учиться.
    Отправлено из мобильной версии
    • юристу
      09 нояб. 2015 г., 23:38:46
      Ответить
      и она еще что-то может требовать молчала бы уж со своим предголосованием
      • не юрист
        10 нояб. 2015 г., 9:18:50
        Ответить
        ага, видно обида за ранее не решенный вопрос, видно есть желание отыграться. а у города средств море? нет. тогда - продать?. так-так, а чей интерес, а?
    • ага ага
      10 нояб. 2015 г., 11:33:03
      Ответить
      ВЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, ПРАВЫ!
      очень глупая она женщина, легко можно окрутить. Дерзайте, мальчики)
  • :- )
    09 нояб. 2015 г., 23:46:56
    Ответить
    "Потребовала разобраться" - это что-то из сферы полномочий и возможностей исполнительной власти...
    Отправлено из мобильной версии
    • Мир
      10 нояб. 2015 г., 12:26:00
      Ответить
      Дорофеева возомнила себя на месте ГЛАВЫ, но ВРИО у нас ГАБЛИКОВ. Проснитесь госпожа Дорофеева это не ваш функционал.
  • проворовавшимся фонтомам
    09 нояб. 2015 г., 23:56:43
    Ответить
    хватит фонтомно воровать
    пора работать
  • ПiпеЦ!
    10 нояб. 2015 г., 6:46:51
    Ответить
    Я реально прочитал все то
    И, о Боже, ужаснулся от всех этих прозаседавшихся
  • ххх
    10 нояб. 2015 г., 6:53:56
    Ответить
    Почему только Вадоканал в том же здании и ПРОКУРАТУРА.
    • 246
      10 нояб. 2015 г., 8:17:21
      Ответить
      Да! Гнать этих бездельников
      Отправлено из мобильной версии
  • КОМИ
    10 нояб. 2015 г., 8:08:07
    Ответить
    Сооружения и здания без хозяина - это норма?
    Кто из вас знает хозяев ближайших зданий?
    Вот если завтра террористы взорвут что нибудь, то следствие может и выяснит имя подлинного хозяина.
  • Динамит
    10 нояб. 2015 г., 8:18:59
    Ответить
    И как это ДС стал не собственностью МУП
    Кто, когда и за сколько его продал-купил?
    Кого-то надо брать за жабры, за эту сделку (а она явно с заинтересованностью и нарушениями совершена). Господа депутаты, надо разобраться, почему разбазаривается госимущество???
  • Вася
    10 нояб. 2015 г., 8:19:52
    Ответить
    Рубцова еще на свободе?
    • Вася
      10 нояб. 2015 г., 8:35:28
      Ответить
      он
      и в Африке Вася
  • ИДПН
    10 нояб. 2015 г., 8:24:26
    Ответить
    Ху....
    я получается. Один про Фому, второй про Ерему. Как будто у них полушария мозга-разума в разных измерениях находятся. Смысл - надо что-то делать говоорить, ради того что бы делать и говорить. А тогда для чего они таким легионом нужны все?
  • Юрист
    10 нояб. 2015 г., 8:28:59
    Ответить
    А по Катаева,37 личная заинтересованность спикера-
    лоббирует интересы ТПК (но это не государтвенные интересы).
    А "лично в течение 10 лет" надо было приводить здание в надлежащее состояние и передавать, а не с упорством маньяка спихивать его городу.
    • тата
      10 нояб. 2015 г., 10:44:02
      Ответить
      об общежитии на катаева
      Просто спикер хочет показать, что она заняла это место по праву, Больше пока оправдать свое право на должность ни чем не может. Совет- начинайте с более глабальных проблем для Республики. Учитесь думать, прежде чем выносить предложения. Полностью согласна с юристом!
    • юристу
      10 нояб. 2015 г., 11:39:59
      Ответить
      эта дама всегда действует в своих интересах и на многое пойдет ради достижения целей, и "прилечь" может, и по головам пойти..
      копает себе ямку по-тихоньку)
  • Ващя
    10 нояб. 2015 г., 8:30:13
    Ответить
    314ЗДЕЦ! Уж лучше Гайзер с шайкой-лейкой, воровали, но хоть по ушам "красиво" ездили, да и смотреть было на что. А эти Б... тьфу прости господи.
  • 1
    10 нояб. 2015 г., 8:47:05
    Ответить
    Клоуны!!!! Разукрашеные!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • - Давайте что-то делать,
    10 нояб. 2015 г., 8:58:34
    Ответить
    - предупредила спикер Госсовета.
    ну да, давайте уже, делайте
    • ага ага
      10 нояб. 2015 г., 11:41:35
      Ответить
      Дорофей, давно пора!!
  • Шура
    10 нояб. 2015 г., 9:17:23
    Ответить
    чья собственность?
    Ничего не поняла. Платят из республиканского бюджета за содержание здания общаги(?). Хотят перевести в муниципальную собственность, но не могут найти собственника общежития. Это что выходит: неизвестному собственнику здания платит республика за содержание его здания и не знает кто собственник???
    • 100
      10 нояб. 2015 г., 11:23:55
      Ответить
      платят за тепло, за воду, свет ресурсоснабжающим организациям.
      • А при чем тут
        10 нояб. 2015 г., 12:00:49
        Ответить
        бюджет республики?
  • д......
    10 нояб. 2015 г., 9:38:49
    Ответить
    общага
    Да продайте вы уж эту общагу коммерсам, чтобы переделали её под малогабаритное жильё....
  • Детский
    10 нояб. 2015 г., 9:54:14
    Ответить
    дом № 3 надо вообще расформировать: отправляют детей на кладбище убираться, это у них такое религиозное воспитание.
    • Вопрос
      10 нояб. 2015 г., 11:09:09
      Ответить
      а ты-то вспоминаешь своих ушедших из жизни родственников? При чем тут религиозное воспитание? Лично я тоже хожу на кладбище, ничего зазорного в этом не вижу. Порядок навожу не только на могиле родителей, но и у знакомых, к которым уже некому прийти. Тебе же надо навести порядок в своей душе и не кощунствовать.
    • прежде
      10 нояб. 2015 г., 11:12:27
      Ответить
      чем расформировать детские дома, надо навести порядок в головах родителей.
    • Точка зрения
      10 нояб. 2015 г., 14:04:35
      Ответить
      Опыт работы надо перенимать у коллектива по созданию благоприятных условий для развития детей, закрыть давно тему переселения. Помогать надо таким детским домам, где дети считают дом родным и гордятся им.
  • Дмитрий
    10 нояб. 2015 г., 11:53:23
    Ответить
    Замечательный детский дом! Всем бы так работать, было бы больше порядка. Уймитесь, господа, Пока не решена проблема беспечных родителей, пока детей у них забирают, пусть у детишек будет свой небольшой дом, где нормальные комфортные условия. Не надо ничего ломать. Не надо создавать детские дома-гиганты.
  • т.е. муниципалитет
    10 нояб. 2015 г., 11:54:08
    Ответить
    подписывает документы о передаче квартир в старых домах без ремонта на приватизацию, а сам без ремонта в ненадлежащем состоянии здания принимать не желает. Ну прям, как дурная баба:на тебе, боже, что нам негоже. Ну как в России: властям можно всё, народу ничего. Добей их, Дорофеева.