Из блогов БНК: «Одна бригада скорой помощи на 13 тысяч населения»
«В Сысольском районе Республики Коми на весь район скорую медицинскую помощь оказывает лишь одна круглосуточная бригада. 13 с лишним тысяч населения буквально встают в очередь за скорой медицинской помощью. Единственная круглосуточная бригада скорой помощи выезжает во все уголки района, и расстояние, которое она преодолевает, порой более 90 км. Это практически минимум час езды до пациента. А с учетом того, что скорая помощь может понадобиться не одному гражданину, ожидание срочной помощи иногда может составить более 2 часов. Таких случаев статистически немного, но жизнь человека статистикой измерять нельзя», - пишет в своем блоге на БНК Евгений Шаршаков.
«Государство в лице Минздрава России давно позаботилось о решении данной проблемы, издав приказ 388н, так называемый Порядок оказания скорой медицинской помощи. А федеральный закон России 323-ФЗ утвердил обязанность оказания медицинской помощи согласно Порядкам. Но, увы, порой законы остаются лишь на бумаге, когда при решении проблемы встает финансовый вопрос. Порядок оказания скорой медицинской помощи регламентирует создание необходимого количества бригад с учетом плотности населения, 20-минутной транспортной доступности, численности населения и других факторов.
Если исходить из этого, Сысольскому району трубуется минимум две круглосуточные бригады. Еще в 2010 году, когда скорая помощь была в подчинении муниципалитета, данная работа была начата. Руководитель администрации района тогда открыл еще одну бригаду, режим работы которой был установлен 10 часов - с 12.00 до 22.00. Это покрывает время наибольшей нагрузки на станцию. Далее планировалось довести эту бригаду до работы круглые сутки, обеспечить необходимым количеством работников, но... учреждение было передано в ведение Минздрава РК (республики), и вся организация, улучшающая доступность и качество экстренной помощи, прекратилась. Денег для дальнейших преобразований не нашлось. Общественники и руководство района, больницы неоднократно обращались в Минздрав региона, ФОМС с ходатайствами о необходимости открытия второй круглосуточной бригады, тем более район высокой концентрации ДТП, обслуживает 1 федеральную трассу, 2 республиканские с зоной ответственности до 97 км, при больнице функционирует травм-центр 2 уровня с включением в зону ответственности и Койгородского района.
Увы, системные изменения проведены не были из-за отсутствия финансирования. А случаи, когда отсутствие второй круглосуточной бригады влияло на жителей, бывают регулярно. Так, бригада скорой помощи не смогла выехать на ДТП и оказать помощь несовершеннолетнему, т.к. была в Палаузе за 50 км и госпитализировала пациентку. Вызов обслужила врач-инфекционист, которая дежурила по больнице на хозяйственной машине. Иного выхода быстро оказать помощь не было.
На днях бригада скорой помощи выехала по поводу боли в груди, но не доехала до вызова - была отправлена на более срочный вызов - пожар в техникуме с массовым пребыванием людей. На вызов она вернулась спустя около 30 минут, и все это время пациент ждал. Хорошо, что случаев смертей по причине несоблюдения прав гражданина на доступную медицину пока не было. Но неужели они должны произойти, чтобы все сдвинулось с мертвой точки? Почему прокуратура не обращает внимания на данную проблему, которая не раз освещалась в СМИ и затрагивает интересы неопределенного большого круга лиц? В районе также проходит масса учений для готовности к чрезвычайным ситуациям. На этих учениях вторая круглосуточная бригада есть всегда. Ее просто вызывают приказом в нерабочее время вне графика. А как же... Ведь учения проверяют республиканские власти. Надо же сделать видимость, что в любое время дня и ночи есть свободная бригада, готовая приехать на вызов. Но это далеко не так. Куда еще обращаться? Как решить данную проблему? Как обеспечить себя и родственников доступной скорой медицинской помощью? На эти вопросы пока не удается ответить, и проблема глобального масштаба остается не решенной до момента, пока от этого не погибнет человек, не дождавшийся вовремя скорой медицинской помощи».
Комментарии (50)
Здравоохранению России не хватает денег на выполнение медицинских гарантий государства – под этим лозунгом, с одной стороны, звучат обвинения правительства в «антинародности», с другой – разрабатываются нелепые с точки зрения мирового опыта схемы из противоречащих друг другу коммерческих и социальных, бюджетных и страховых подходов, ведущих к росту платности и сокращению доступности медицинской помощи населению.
Однако статистика свидетельствует, что на самом деле ресурсов хватает, но используются они крайне неэффективно: в этом легко убедиться, сравнив Россию со странами с сопоставимыми расходами на медицину (см. таблицу 1). Более того, расходы нашей страны (в процентах ВВП) вполне сопоставимы даже с расходами лидеров топ-10 рейтинга Bloomberg – Южной Кореи и Израиля (соответственно 5-е и 7-е места, см. таблицу 2).
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/11/13/616676-soslovnoe-zdravoohranenie
http://ria-ami.ru/read/18941
Бесплатные медицинские услуги останутся только для социально-незащищенных групп и при определенных заболеваниях. Работающие граждане смогут бесплатно получить медицинскую помощь только временно и в ограниченном объеме. Научно-исследовательский финансовый институт, подведомственная организация Министерства финансов, предлагает взимать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год, более 8 посещений терапевтов в поликлиниках в год, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста и за другие привычные для всех медицинские услуги.
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/11/13/616676-soslovnoe-zdravoohranenie
к госам запретить выезд скорой,всех под расстрел
Жизненно важные лекарства в Коми закупают по завышенным ценам
Сэкономить можно было бы несколько миллионов.
Лекарственный препарат «Трастузумаб» (раствор для инфузий, 440 мг, №1) для лечения онкологических больных закупался в Ульяновской области по 73,7 тысячи рублей за упаковку, а в Коми – по 84,8 тысячи.
Если бы Коми приобрела «Трастузумаб» для своих пациентов по той же цене, что и Ульяновская область, экономия достигла бы 3,4 миллиона рублей», – подчеркнул Э.Гаврилов