content/news/images/44375/ANT_6745_mainPhoto.jpg
21:08, 18.11.2015 / ПОЛИТИКА

Андрей Самоделкин предложил вернуть маршрутки в Сыктывкаре и законодательно присвоить городу столичный статус

Сегодня на сессии горсовета три кандидата на кресло мэра представили депутатам свои программы развития Сыктывкара. Два месяца назад возглавивший аппарат сыктывкарской администрации Артем Голобоков назвал проект муниципального бюджета крайне пессимистичным и предложил идеи по его оптимизации. Депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина зачитала текст доклада, практически не отрывая от него глаз, чем вызвала недовольство коллег из горсовета. Андрей Самоделкин, в итоге избранный новым мэром, отметил, что не является революционером и намерен сообща с депутатским корпусом продолжить реализацию утвержденной стратегии развития Сыктывкара. В качестве инициатив он предложил вновь запустить в Сыктывкаре маршрутные такси, возродить машиностроение, а также вернуться к рассмотрению республиканского законопроекта «О статусе столицы Республики Коми».

Андрей Самоделкин предложил вернуть маршрутки в Сыктывкаре и законодательно присвоить городу столичный статус
Фото Николая Антоновского

На сессию городского совета, где решалось, кто займет кресло мэра Сыктывкара на ближайшие пять лет, явились все 30 депутатов. Ранее стопроцентной явкой не могло похвастаться ни одно заседание столичного депутатского корпуса пятого созыва. За пост мэра Сыктывкара изъявили желание побороться шесть человек: бывший министр развития промышленности и транспорта Коми Андрей Самоделкин, экс-депутат Госсовета Коми Андрей Лазицкий, находящийся под стражей лидер движения «Рубеж Севера» Алексей Колегов, руководитель аппарата администрации города Артем Голобоков, сыктывкарский предприниматель Игорь Малашенко и депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина.

Конкурсная комиссия допустила до голосования трех претендентов: Андрея Самоделкина, Артема Голобокова и Татьяну Саладину. По очередности подачи документов на конкурс они и представили депутатам свои программы развития Сыктывкара.

Первым к трибуне вышел Андрей Самоделкин, 8 ноября по собственному желанию освободивший должность министра развития промышленности и транспорта Коми, которую занимал с июня 2012 года.

Как заявил Андрей Самоделкин, стратегически его программа в целом соответствует Стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года, принятой горсоветом в 2011 году и актуализированной в 2014-м.

- Если говорить о стратегии, то ее надо просто сообща выполнять, - сказал он.

Говоря от лица жителя и кандидата на пост мэра Сыктывкара, Андрей Самоделкин главными задачами города назвал прохождение зимнего периода без потрясений и аварий системы ЖКХ, а также ввод в эксплуатацию домов, строящихся по программе переселения из аварийного и ветхого жилья. Кроме того, в ближайшее время благоустройство Сыктывкара должно стать приоритетом как для администрации и депутатского корпуса, так и для каждого жителя города.

- Город красивый у нас, удобный, но такое чувство, что пол помыли, а мусор вынести забыли. Может быть, глаза замылились у нас, но, по-моему, мы не очень обращаем внимание на это, - отметил Андрей Самоделкин.

По его мнению, сегодня бюджет Сыктывкара не самый хороший с точки зрения налоговых поступлений, но и не провальный.

- Если говорить о республиканском бюджете он для исполнения будет гораздо хуже, чем городской, поэтому нам, как работникам, придется в первую очередь надеяться на себя, - подчеркнул кандидат.

Андрей Самоделкин указал на три направления, по которым можно привлечь дополнительные средства в муниципальный бюджет: изыскание резервов по сбору налогов с работающих в Сыктывкаре предприятий, возрождение института малого и среднего бизнеса, прямая работа муниципалитета с федеральными органами власти по получению дополнительных финансовых вливаний.

В качестве основных задач в социальной сфере он выделил решение проблем с двухсменным образованием в столичных школах, а также с нехваткой мест в детских садах для детей в возрасте до трех лет. Помимо этого, по мнению Андрей Самоделкина, при большом количестве молодежи и учебных заведений в Сыктывкаре проводится недостаточная межвузовская и общегородская работа с ней.

Андрей Самоделкин заявил, что сегодня Сыктывкар «не блещет» в плане привлекательности городского транспорта. Вопросы, связанные с количеством маршрутов и использованием транспорта, также станут для кандидата на пост мэра приоритетными.

- Стоит рассмотреть на маршрутах, которые затрагивают малонаселенные части города и окраины, вариант использования малых видов транспорта, в том числе и маршрутных такси, - предложил Андрей Самоделкин.

Его критике подверглась и точечная застройка. Андрей Самоделкин предложил вернуться к существовавшей ранее идее, по которой на определенных улицах со старыми «деревяшками» строится один многоквартирный дом, куда можно переселить жителей остальных. Затем ветхое жилье идет под снос, а улица застраивается новостройками. В качестве примера он привел Октябрьский проспект.

В заключение своей речи Андрей Самоделкин предложил вернуться к рассмотрению республиканского законопроекта «О статусе столицы Республики Коми». По его мнению, законодательное закрепление за Сыктывкаром статуса столицы Республики Коми станет не только хорошим инструментом для самоорганизации и привлечения средств, но и повысит ответственность людей, живущих и работающих в городе.

- В уставе города прописано взаимодействие городской администрации и депутатского корпуса. Я не очень понимаю это слово «взаимодействие», я понимаю слово «работа». Поэтому, если мне будет предоставлена честь быть избранным, то думаю, нам всем вместе предстоит очень много работы, - завершил свой монолог кандидат и перешел к ответам на вопросы.

Депутат Алексей Канев спросил его о перспективах создания в Сыктывкаре новых производств. Андрей Самоделкин отметил, в данный момент бюджет не позволяет городу строить новые производства, но муниципалитет может выделять земли под них и гарантировать инвесторам поддержку.

- Сегодня главным вопросом для многих потенциальных инвесторов является земля. Есть люди, готовые создать производство. Нет людей, организаций и муниципалитетов, которые готовы быстро и качественно предоставить земли для размещения этого производства. Я не считаю, что все нужно затаскивать в Сыктывкар, но город в свое время был машиностроительным, и машиностроение надо возрождать. Если говорить о высокодоходных производствах - это фармацевтика и электроника, - ответил Андрей Самоделкин

Михаил Гобанов поинтересовался планами по развитию столичной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства. Андрей Самоделкин вновь вернулся к Стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года, где указаны точки, которые должны быть реконструированы.

- Каждый вновь пришедший работать в администрацию города почему-то себя считает революционером. Я не революционер, мне больше нравится поступательное движение вперед, поэтому мы от этих планов отступать не будем. Если вы сегодня подскажете, что еще нужно сделать, мы с удовольствием это примем, - резюмировал свой выход к трибуне Андрей Самоделкин.

Следующим спикером стал экс-директор филиала «Коми» ПАО «Т Плюс» Артем Голобоков, с 8 сентября являющийся руководителем аппарата и исполняющим обязанности первого заместителя главы администрации Сыктывкара. Он отметил, что в его биографии имеется опыт управления всеми сферами, от производства до финансов и экономики. По его словам, хоть он и проживает в Республике Коми менее двух лет, за это время успел запустить пару масштабных проектов в Воркуте и Инте. Свое выступление Артем Голобоков назвал не программой кандидата, а публичной декларацией, посвященной муниципальному бюджету.

- Я не буду так оптимистичен, как предыдущий выступающий. Трехлетний проект бюджета - крайне пессимистичный, - заявил он.

По словам Артема Голобокова, к 2018 году объемы расходов на восстановление дорог и содержание муниципального долга приведут к тому, что программа бюджетных инвестиций в Сыктывкаре составит всего 115 млн рублей.

- Много это или мало? Я бы сказал, это катастрофа. Там вся инфраструктура, переселение из аварийного жилья и масса важных вещей. Кроме того во входящих исках в администрацию мы имеем обязательства по капитальным затратам. Смею предположить, что в 2018 году 50 процентов бюджета уйдет на удовлетворение входящих исков, - дал прогноз кандидат.

Для выхода из ситуации Артем Голобоков предложил ряд «непопулярных мероприятий», таких как перевод подземных коммуникаций в недвижимое имущество с целью наращивания налоговой базы, формирование резерва сомнительных долгов и управление издержками бюджета. По его словам, в плане оптимизации бюджета достижимой является экономия в 90-96 млн рублей в год – «показатель, за который он готов ответить». Артем Голобоков привел депутатам электронную таблицу с множеством параметров и цифр, с пояснениями по каждой из них.

Депутат Галина Лапшина похвалила Артема Голобокова за доскональное знание муниципального бюджета и спросила, что еще он успел сделать для Сыктывкара за два месяца работы в мэрии.

Как рассказал Артем Голобоков, прошедшие два месяца он посвятил решению «пожарных проблем», связанных со срывами графиков строительства домов для переселенцев и ввода после реконструкции детских садов.

- Я занимался текущими проблемами. Это превратилось в нормальную управленческую программу. Если говорить по-простому, я не являюсь определенным специалистом, но сейчас могу провести инспекцию любой стройки с определением проблем и формированием отчета за четыре часа. В сентябре на это уходило три-четыре дня и привлечение дополнительных людей, - рассказал он.

- Если вас не изберут главой, и вы останетесь работать в должности заместителя, вы будете работать по представленным сейчас проектам? - задала прямой вопрос Галина Лапшина.

- Понятно, что я все-таки шел на роль первого плана, потому что либо ты подписываешься под эти обязательства, либо служишь в некоторых вопросах статистом. После того, как я перешел на работу в администрацию, у меня были два очень хороших предложения. Если не первое лицо, то я уйду в тот сектор, который будет сильно востребован, - заявил Артем Голобоков.

Третьей о своем видении перспектив развития Сыктывкара рассказала депутат Госсовета Коми Татьяна Саладина. В своей речи она призвала поддерживать малый и средний бизнес, в частности в молодежной среде и в сфере социально ответственного предпринимательства. Кроме того, Татьяна Саладина выступила за законный, прозрачный и открытый механизм выделения сыктывкарской земли под строительство, что может привести к снижению стоимости квадратного метра. Еще одним ее предложением стало создание оптимальных условий для бизнеса и проектов в рамках государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

- Задумайтесь, почему город выглядит неухоженным? Наверное, это зависит от отношения самих жителей к городу. Все ждут решения проблемы только от властей. Сельские жители быстрее нас поняли, что многое можно сделать самим. На облик Сыктывкара положительно повлияла реализация проекта «Городские легенды», считаю, следует его продолжить. Эти предложения по включению жителей в жизнь города дают уверенность, что столица достойно встретит 100-летний юбилей Республики Коми. У меня все, - закончила читать доклад Татьяна Саладина.

- Татьяна Алексеева, я действительно хочу вас отметить как грамотного депутата, но я считаю, что несколько некорректно по отношению к нам, депутатскому корпусу пятого созыва, что вы свою программу представляете, практически не отрывая глаз от документа, - высказала претензии депутат Надежда Цветкова.

Прежде чем приступить к голосованию слово взяли представители фракции горсовета, озвучившие свои предпочтения при выборе нового градоначальника. Галина Лапшина заявила, что «Единая Россия» единогласно решила поддержать кандидатуру Андрея Самоделкина. Два члена фракции «Справедливой России» рекомендовали к избранию мэром Сыктывкара своего однопартийца Татьяну Саладину. Либерал-демократ Михаил Гобанов выделил выступление Артема Голобокова, однако заметил, что за приведенными кандидатом цифрами депутаты не услышали ничего о проблемах людей. Коммунист Илья Богданов заявил, что городу необходим антикризисный менеджер, добавив, что КПРФ не намерена поддерживать представителей «Единой России».

ANT_6822.jpg

В открытом голосовании Андрей Самоделкин получил поддержку 25 депутатов, за него подняли руки все 25 представителей «Единой России» в Совете Сыктывкара. За Артема Голобокова проголосовали два члена ЛДПР, Татьяну Саладину поддержали два эсера. Коммунист Илья Богданов от участия в голосовании воздержался.

Председатель горсовета Валерий Козлов поздравил Андрея Самоделкина с избранием на пост мэра Сыктывкара и под аплодисменты присутствующих пригласил его занять кресло по правую руку от себя.

6999

Комментарии (153)

Добавить комментарий
  • Патриот
    18 нояб. 2015 г., 21:12:40
    Ответить
    Единоросы вам не стыдно голосовать после всех событий.
    Отправлено из мобильной версии
    • Гиши
      18 нояб. 2015 г., 22:06:01
      Ответить
      П****и занимаются популизмом
      Отправлено из мобильной версии
      • Это не популизм, Это откровенное нае-алово!
        19 нояб. 2015 г., 11:20:41
        Ответить
        Пиздей, когда рвался в мЭры, обещал пустить в Эжву тролейбусную линию. Этот - поднять машиностроение и запустить маршрутки.
        Маршрутки то он запустит. Не сомневаюсь. Просто автобусы будут переименованы в маршрутное такси. В Нижнем Новгороде так и сделали 15 лет назад и ничего, ссученные коммерсы исправно несут денежку немалую туда - куда требуется.

        Это же каким мЭгамозгом нужно обладать, чтобы в условиях углуб**ющегося кризиса на задворках цивилизации развернуть МАШИНОСТРОЕНИЕ!?????????????????

        Строительство - вот-вот встанет, добыча углеводородного сырья стабильно сокращается, народ квалифицированный давно сбежал из Сыктывкара. А тут многолетний герой в области социальных вопросов начнёт развивать АБСТРАКТНОЕ машиностроение. Человек, который не имеет ни малейшего представления о ЛОГИСТИКЕ, или успешно имитирует незнание, по определению не может руководить городским хозяйством, основу которого составляет именно Логистика, а не законопроект о статусе Столицы. Можно принять 4 закона о статусе - больше денег в бюджете от этого не станет.

        Уважаемые чекисты, начните пожалуйста новое уголовное дело сразу и приобщите к нему документы по этим "выборам". Стыдно 9 (девять) лет "следить" за преступниками и "собирать материалы". Всё это современные средства коммуникации позволяют делать в режиме онлайн.


        Не смешите перезрелые Искандеры малолетних поклонниц вашего Путина!
      • капец............
        19 нояб. 2015 г., 14:22:31
        Ответить
        Самоделкиным явно управляют из лефортово, газельки может предложить только идиот.
    • Федот
      19 нояб. 2015 г., 7:40:24
      Ответить
      Да,им
      хоть ы в глаза,всё Божья роса.
    • я
      20 нояб. 2015 г., 19:32:39
      Ответить
      деньги не пахнут
  • Сергей
    18 нояб. 2015 г., 21:16:34
    Ответить
    Стратегия развития - точечная застройка.
  • Строитель
    18 нояб. 2015 г., 21:17:14
    Ответить
    Когда наконец будет дома тепло? В Строителе живу и выше 18-19 градусов температура не повышалась. Батареи чуть теплые. Безобразие!
    • В Париже
      18 нояб. 2015 г., 22:45:01
      Ответить
      такая же херня! Самоделкин, примите, пож, меры, как мер! Пусть трубы станут теплее, как положено!
      • Вопль
        19 нояб. 2015 г., 6:33:16
        Ответить
        Живем в 500 метрых от администрации Главы, батареи еле живые, что за хергя творится. УРЕК валит на тепловиков, тепловики на УК, Всем до одного места
        • а Вы в курсе,
          19 нояб. 2015 г., 7:59:40
          Ответить
          что по новым современным СанПиНам - температура комфорта в жилых помещениях стала +18 градусов?
          ... так что, у кого +19 Это "перетоп" )))))))))))))))
  • Хм
    18 нояб. 2015 г., 21:17:58
    Ответить
    Маладэц да
    Больше ничего решать не надо - главное статус столицы сделать. А как же без статуса, видно это не столица вовсе! И так все города обдирают в угоду Сыку, теперь что еще больше будете хапать на себя?
    • уроды
      19 нояб. 2015 г., 8:39:51
      Ответить
      при статусе получать эти будут больше
  • Тупизм
    18 нояб. 2015 г., 21:23:15
    Ответить
    Самое бестолковое, это вернуть маршрутки... Дома хватит строить где попало. Да ладно, кто пойдет за Клинским....
    • 911
      19 нояб. 2015 г., 10:54:52
      Ответить
      Маршрутки - зло. Пусть сам поездит в них месяцок
      • маршрутка
        19 нояб. 2015 г., 12:13:54
        Ответить
        Соглашусь, нужны нормальные автобусы.
        • 246
          19 нояб. 2015 г., 13:21:31
          Ответить
          посадить этого мэра липового на маршруту лет на 10. пусть катается
  • Ухтинец
    18 нояб. 2015 г., 21:25:44
    Ответить
    Кого выбирают в мЕРЫ !? Чего он собирается возрождать?, нет такого понятия маршрутное такси -уже давно, а есть понятие легковое такси!!!

    Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015)

    Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

    Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
    1) регулярные перевозки;
    2) перевозки по заказам;
    3) перевозки легковыми такси

    Регулярные перевозки это общественный транспорт (автобусы) и к данным перевозкам существуют жесткие требования, и хоть Сыктывкар провозгласи СТОЛИЦЕЙ МИРА - это не изменит Федеральное законодательство в сфере транспорта
    • Наталья Радостева
      18 нояб. 2015 г., 21:30:58
      Ответить
      Он говорит как мы - а мы говорим "маршрутки"
      Вумничал бы - выглядел бы идиотом. А так - кому не понятно, о чем речь? Маршрутка - она и в Африке маршрутка.
      • Ухтинец
        18 нояб. 2015 г., 22:15:39
        Ответить
        Плохой пример - в Африке (в частности в Каире) нет и никогда не было маршруток.
        • Полярный круг
          18 нояб. 2015 г., 22:21:19
          Ответить
          Ей, этой тетеньке неизвестно о транспорте в Африке . Она кроме большеземельной тундры в Воркуте ничего не видела .
        • да уж...
          18 нояб. 2015 г., 23:16:35
          Ответить
          В Каире - верблюдки...
          • И в сыктывкаре поголовбе ВЕРБЛЮДОВ увеличивается на 100% в год!
            19 нояб. 2015 г., 11:30:36
            Ответить
            Выезжая из сЫктЫвкара, перед выльгортским переездом, посмотрите направо - табун ВЕРБЛЮДОВ!
            Остаётся переселит в этот мухосранск нефтяных шейхов - Алика пэрова, Сечина , несчастного еврея из Нобеля........

            Уважаемый Гапликов, по примеру Питера, пожалуйста, перетащи в Сыктывкар, хотя бы одного шейха. Глядишь, и поступления в бюджет повысятся! Офисы они могут оставить у себя в Москве, - главное чтобы в реестре поменяли место нахождения.
        • Наталья Радостева
          19 нояб. 2015 г., 1:15:59
          Ответить
          Да ну? )))
          А мож, просто, ухтинец - он и в Африке ухтинец? ))))))))))))))))
        • Шкушно
          19 нояб. 2015 г., 11:03:18
          Ответить
          Жря зашла
          Ждала разъяснений на полном серьезе, что в Африке ухтинцев не водится))))))))
  • Ур
    18 нояб. 2015 г., 21:42:31
    Ответить
    Команда Гайзера снова у руля!
    • Леон
      18 нояб. 2015 г., 23:01:26
      Ответить
      О бывших
      Вы правы.А.С. как помнится работал в прошлом в команде Гайзера,Чернова и других подследственных в прошлом его коллегах. Как то не припомню чтобы этот реформатор пытался что то делать для борьбы с точечной застройкой и другими "инновациями". И к сожалению он не один такой из бывших,которые указывают как правильно оптимизировать расходы и устранять недоделки в домах для переселенцев в сжатые сроки.
      • Северов
        18 нояб. 2015 г., 23:29:32
        Ответить
        Увы, Вы правы...
        Всё остаётся на своих местах. Обрадовался народ, что будет счастье, ан нет... та же мина только в профиль. На остальных высоких и значимых должностях всё остается по прежнему. А то, эх, обрадовались, что рубят всё под корень!!.... Вот и получается как говорил О. Бендер: вас обманули, вам дали гораздо лучший мех, это шанхайский барс...
  • E[nf
    18 нояб. 2015 г., 21:42:43
    Ответить
    А почему голосование открытым было? Чтобы не было сюрпризов,и своего непредсказуемого мнения? Побоялись эффекта Ухты? Продвигали одного, а депутаты тайным голосованием избрали другого? А ещё столица?
  • Маршрутки
    18 нояб. 2015 г., 21:47:18
    Ответить
    Опять эти самоубийцы на дорогах появятся...НЕ НАДО!
    • Местная
      18 нояб. 2015 г., 22:52:27
      Ответить
      Какие маршрутки???!!!! Че Самоделкин забыл какой был беспорядок на дорогах из за этих газелей? Один плюс прежней мэрии что избавились от этих газелей, а тут новая метла опять начала по новому мести.
      • Местный
        18 нояб. 2015 г., 23:05:23
        Ответить
        Откуда он мог знать, пользуясь служебным авто и протирая штаны в кабинетах!
  • наташа
    18 нояб. 2015 г., 21:47:25
    Ответить
    маршрутки
    Какие маршрутки у нас в Сыктывкаре что проблем уже нету И что достойной кандидатуры для мера ненашлось???
    Отправлено из мобильной версии
  • сыктывкарец
    18 нояб. 2015 г., 21:47:52
    Ответить
    стыдно. маршрутки только убрали и нам как жителям они не нужны. главное это безопасность. пускай самоделкин на маршрутках на работу ездит. а народу они не нужны. эти холодные грязные маршрутки. в них бардак и беспредел. они гоняли как угорелые.
    Отправлено из мобильной версии
    • Серега
      18 нояб. 2015 г., 23:31:28
      Ответить
      Когда что-то делается - смотри кому это выгодно ;-)
  • АНДРЕЙ
    18 нояб. 2015 г., 21:48:41
    Ответить
    если мы не захотим, то не появятся.
    Отправлено из мобильной версии
    • Виктория
      18 нояб. 2015 г., 22:56:09
      Ответить
      Андрей, давайте не будем обратно скатываться к маршруткам.
      • Торвиктий
        19 нояб. 2015 г., 8:37:41
        Ответить
        Виктория, давайте скатываться к маршруткам. Потому что реально для многих людей это единственный способ быстро добраться с окраин...
  • Да
    18 нояб. 2015 г., 21:50:40
    Ответить
    Интеллект Самоделкина министра-и-мэра налицо.
    • да уж...
      18 нояб. 2015 г., 23:20:11
      Ответить
      Как ему далеко до тебя,такого умного... Или всё же тебе до него?
  • наташа
    18 нояб. 2015 г., 21:52:11
    Ответить
    Они скоро и Гайзера вытащят
    Отправлено из мобильной версии
  • да ладно...
    18 нояб. 2015 г., 21:54:06
    Ответить
    Оптимальный и правильный выбор. Удачи и здоровья! ;)
  • Маршрутка
    18 нояб. 2015 г., 21:58:59
    Ответить
    "Маршрутками" вполне могут быть и ПАЗики, только льготников возить не будут. Вот и весь расклад. Если в больших городах для пассажиров есть альтернатива: так называемый городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи), на которых действуют различные проездные билеты (для школьников, пенсионеров и т.п.) и "маршрутки", на которых, если хочешь доехать побыстрей, то плати. А у нас могут просто льготы вроде и оставить, а воспользоваться ими будет проблематично. Было в Сыктывкаре уже такое, когда частные перевозчики появились .
    • Виктория
      18 нояб. 2015 г., 23:03:32
      Ответить
      Да я помню, сидишь в маршрутке на остановке и ждешь когда заполнятся все места, а в это время рейсовый автобус давно уехал вперед тебя, которая рассчитывала, что маршрутка быстрее. Но нет же! Хоть маршрутка серьезно отстала, водитель не отчаивается, он знает, что понесется как сумашедший, нарушая правила и быстро догонит уехавший автобус. Все пассажиры, которые до этого нервничали от нетерпения в конце концов тронуться и поехать, теперь вообще в шоке от езды маршрутки! Не надо эти маршрутки, туда заходить даже неудобно, в три погибели вогнешься пробираясь на задние свободные места. Самоделкин, кто Вам подсказал такую идею!? Вы сами-то давно в общественном транспорте ездили?
    • А********
      19 нояб. 2015 г., 9:17:21
      Ответить
      Он видимо имел ввиду, что в соответствии с федеральным законом 220 - ФЗ с января 2016 должны быть введены два вида перевозок по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот и не регулируемым тарифам ( "маршрутки"). Соответственно появиться альтернатива ехать в автобусе с льготниками, но стоя или без льготника, но сидя и чуть дороже. Видимо он говорил об этом....
  • я
    18 нояб. 2015 г., 22:00:17
    Ответить
    что сам тротуары делать должен? какой нафиг бизнес малый. ты мне дай до магазина доийти без резиновых сапог, я же не в деревне а в столице живу. в других районных городках на переходах островки безопасности а в этом городе с этими мэрами на гнилых домах картинки на не русском языке а к переходу пешеходному по грязи идешь. а пока перейдешь так машины с ног до головы обмоют. не кандидаты, а твари безумные
  • Краб
    18 нояб. 2015 г., 22:04:31
    Ответить
    Мм
    Возродить машиностроение? Идиот
    Отправлено из мобильной версии
    • а
      18 нояб. 2015 г., 23:22:40
      Ответить
      чего это ты Краб,
      так подписался - "Идиот"? У тебя раздвоение личности? Это шиза...
  • 007
    18 нояб. 2015 г., 22:04:56
    Ответить
    Если решил начать с маршруток, то видно-далеко пойдёт....вернее поедет....)
  • Насчет
    18 нояб. 2015 г., 22:13:38
    Ответить
    Маршруток
    Это прошлый век.Жил месяц в Волгограде бьются каждый день страшно ездить было
    Отправлено из мобильной версии
    • Все треп ,особенно маршрутки и машиностроение
      18 нояб. 2015 г., 22:34:52
      Ответить
      нет у нашего города будущего
      уездный городишка,а они про столицу щебечут
      • а
        18 нояб. 2015 г., 23:24:18
        Ответить
        чего ты тут прозябаешь?
        Ехай на ....!!!
  • Р
    18 нояб. 2015 г., 22:15:08
    Ответить
    Голобоков - убедительно весьма выступил, на мой взгляд.
    Это и есть менеджмент, реальный, на цифрах, доскональный.
    А "маршрутки" и "машиностроение" - это популизм и почва для разгильдяйства.
    ОТМОДЕРИРОВАНО нам политики - дайте нам качественных управленцев, взрощенных Реновой как никак, это хорошая бизнес-система федерального уровня, не сравнить с социалкой на ЛПК.
    • да уж...
      18 нояб. 2015 г., 23:25:59
      Ответить
      весь его менеджмент в твоей платежке за коммуналку...
  • Лесозавод
    18 нояб. 2015 г., 22:18:20
    Ответить
    И эта тетя, которая не может программу озвучить без бумажки, возглавляет одну из комиссий в Госсовете . Стыдобище!
  • Лиса
    18 нояб. 2015 г., 22:18:23
    Ответить
    Вы реально хотите маршрутки вновь ввести? То есть стоит ждать, что город заполнят экстремальные Газельки, вновь будет не протолкнуться. Нет уж. Пусть лучше дальше Пазики и корейцы катаются.
    Для чего вводить маршрутки? Вроде проблем с автобусами сейчас нет
    • Пассажир
      18 нояб. 2015 г., 22:24:32
      Ответить
      Мало дтп на дорогах города? Опять эти помойные маршрутки с прокуренный салоном, бесшабашными водителями и хамками кондукторами?
      • а
        18 нояб. 2015 г., 23:28:21
        Ответить
        если с мягкими креслами,
        телевизором, кофе-машиной и стюардессой? Устроит? ;)
        • ух ты!
          19 нояб. 2015 г., 8:01:21
          Ответить
          а менннет буддет?
          • для ух ты
            19 нояб. 2015 г., 8:44:43
            Ответить
            насчет мен это к чернову-гейзеру
        • а- трижды высказался - всё в защиту бреда - маршруток и машиностроения
          19 нояб. 2015 г., 11:39:51
          Ответить
          Варианты: а - связан с мэром, а - умнее всех остальных клаводрочеров, а - уже получил ДОБРО на введение маршруток.
          Уважаемое "а" - скажите, вы самое умное или Вы Юрий Венедиктович?
  • Народ
    18 нояб. 2015 г., 22:24:08
    Ответить
    Наш наказ новоиспечённому меру-даёш велодорожку Сыктывкар-Эжва!!!
  • да уж
    18 нояб. 2015 г., 22:26:50
    Ответить
    - Город красивый у нас, удобный.сказал новый мэр. в чем его красота? в деревяшках? в грязных домах?в рекламах? в лужах? в отсутствии тротуаров? Ухта лучше смотрится чем эта ПСЕВДО СТОЛИЦА. кроме коммуны везде остатки социализма. за 30 лет по сысольскому шоссе не могут тротуары сделать. наверно долго придется в резиновых сапогах ходить
    • да уж...
      18 нояб. 2015 г., 23:31:37
      Ответить
      Ты это... Лучше валенки надень. Ласты отморозишь.. И переедь со Строителя.... ;)
      • ***
        19 нояб. 2015 г., 11:29:20
        Ответить
        Строитель на другой стороне города
  • Андрюха,
    18 нояб. 2015 г., 22:29:35
    Ответить
    что-то ты в печали какой-то.
    Или не рад, что такая должность досталась, точнее на досталась, а сделали предложение от которого не смог отказаться. Не горят у тебя глаза...
    ОТМОДЕРИРОВАНО не привык черпать, а нужно будет.
    Это не министром - руками водить, привыкай, Андрюш.
    Сложно будет, понимаю, не те времена...
    Зови своего другана - Гончара, может что-то и замутите.
  • Злой пассажир.
    18 нояб. 2015 г., 22:34:28
    Ответить
    Маршрутки.
    Сыктывкар был последним городом Коми в котором адекватно функционировал общественный транспорт. Сыктывкарцы, не ведитесь, маршрутки зло! Появление на улицах частных извозчиков на маломестных автобусах молниеносно приведёт к полной деградации автобусных парков, и будете вы ездить как ухтинцы или сосногорцы в газенвагенах стоя.
    Отправлено из мобильной версии
    • А то сейчас
      18 нояб. 2015 г., 23:23:35
      Ответить
      на раздолбанных ПАЗах у нас не частники ездят...
  • может
    18 нояб. 2015 г., 22:40:04
    Ответить
    он хотел сказать что трамваи введет а не маршрутки?
    • да ладно...
      18 нояб. 2015 г., 23:33:45
      Ответить
      Только не трамваи, а электробусы. Это практичнее.
  • Александр
    18 нояб. 2015 г., 22:41:55
    Ответить
    ???
    Стыдно за город, что нет толкого мЕРА и долго не будет
  • 2012
    18 нояб. 2015 г., 22:49:05
    Ответить
    Вы уже с главой встречались по этому поводу?
    - Мы с главой встречались уже несколько раз. Во-первых - 10 января, когда мне поступило это предложение. Во-вторых - когда я давал на него свое согласие.
    - Какие задачи перед вами ставятся?
    - Мы - регион, который должен двигаться вперед, поэтому развитие промышленности - это приоритет. Вопросы, связанные с транспортным обеспечением жителей республики, - тоже приоритет. Есть еще один важный момент - инвестиционная привлекательность региона. Это основные направления.
    - В последние годы вы занимались социальными вопросами и к промышленности отношения не имели...
    - Ну я вообще-то воспитанник промышленности. Даже если занимаешься социальными вопросами на предприятии, это все исходит, в первую очередь, из тех людей, которые там работают, из конкретных условий труда, конкретных профессий. Поэтому чего во мне больше, я не знаю. Но для себя я посчитал, что это все-таки некий возврат к той стезе, с которой я начинал. Другой вопрос - насколько это у меня получится. Давая согласие, я все же считаю, что постараюсь, чтобы это у меня получилось. Но оценивать, конечно, будут другие.
    • это_уже_было
      19 нояб. 2015 г., 14:37:01
      Ответить
      в_симпсонах
      ха-ха-ха. ну это просто позор какой-то)
      http://www.bnkomi.ru/data/interview/11813
  • Самс
    18 нояб. 2015 г., 22:51:30
    Ответить
    Только не маршрутки! Это ужас быдлячество хамство и аварии на дороге. Кошмар если с этого начнёт новый Сер он мне уже не нравится! Нет бы автопарк увеличивать нормальных автобусов он опять эти газельем пиарит!
    Отправлено из мобильной версии
  • Здешний
    18 нояб. 2015 г., 22:53:12
    Ответить
    Поживём-посмотрим...Двое уже "отдыхают". А начало тов. (или г-на?) Самодельного корявое... Не хозяйственное. Борисова бы вернуть!
    • ну да
      19 нояб. 2015 г., 14:54:04
      Ответить
      вместе с Костриковым
  • Виктория
    18 нояб. 2015 г., 23:06:04
    Ответить
    Да я помню, сидишь в маршрутке на остановке и ждешь когда заполнятся все места, а в это время рейсовый автобус давно уехал вперед тебя, которая рассчитывала, что маршрутка быстрее. Но нет же! Хоть маршрутка серьезно отстала, водитель не отчаивается, он знает, что понесется как сумашедший, нарушая правила и быстро догонит уехавший автобус. Все пассажиры, которые до этого нервничали от нетерпения в конце концов тронуться и поехать, теперь вообще в шоке от езды маршрутки! Не надо нам эти маршрутки, туда заходить даже неудобно, в три погибели согнешься, пробираясь на задние свободные места. Самоделкин, кто Вам подсказал такую идею!? Вы сами-то давно в общественном транспорте ездили? Слава Богу избавились от них!
  • АННА
    18 нояб. 2015 г., 23:10:51
    Ответить
    жалко Самоделкина
    Да, не повезло новому мэру с такими zasranцами, как жители Сыктывкара! Весь город загадили, а виноват - мэр.
  • Ха ха
    18 нояб. 2015 г., 23:47:48
    Ответить
    Пол эжвы уже за столом, а сколько носорогов уже с тазами денег его караулят.
    Отправлено из мобильной версии
    • Носороги нынче прямым ходом к лаврушнику чешут
      19 нояб. 2015 г., 12:05:43
      Ответить
      Про одного из носорогов банка уже две статейки без возможности комментов тиснула за последний месяц.
      Так что милок будет распределять жирные куски, по недосмотру оставшиеся после первых двух ВОРЮГ, по указке вышесидящего Лаврушника из ЖД.

      Перечень жирных кусков:
      1. Проведение конкурса по маршрутному такси;
      2. Распределение маршрутов для такси;
      3. Распределение муниципальной земли (например, на территории СМЗ),
      4. Строительство автомобильного ГИГАНТА на Вычегде,
      5. Строительство первой очереди метрополитена пока - до Эжвы;
      6. Расширение территории Сыктывкара по примеру Новой Москвы;
      7. Переименование Сыктывкара в Нью-Васюки.
  • 1
    19 нояб. 2015 г., 0:08:03
    Ответить
    Когда же закончатся эти идиоты??? Маршрутки, застройки, жилье для переселенцев, майские указы президента, разговоры одни! Иди лучше и начни заниматься в ручном режиме как президент наш, каждым районом каждым домом ,каждой улицей , выкладываясь свой профисиализм! А то одна болтавня! Наверно жаловались ему слезно что маршрутки отменили на прошлой работе! Вот он и не забыл! На счет застройки ,он задавал вопрос себе про парковки? И за чей счет людей расселять? Ну честное слово когда же за кончаться эти идиоты???? Начни лучше чтоб законы города не нарушали федеральные!!!! И конституцию рф!!!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • 2
      19 нояб. 2015 г., 8:30:16
      Ответить
      Ну честное слово когда же за кончаться эти идиоты??
      Ну, когда прикроют инкубатор вроде академии,лесопилки и сгу.
    • Пауль Йозеф
      19 нояб. 2015 г., 14:43:17
      Ответить
      "И за чей счет людей расселять?"
      расселение - это мантра имени Строителя. повтрять не реже раза в день в средствах массовой пропаганды - и тогда все начнут в нее верить.
  • 1
    19 нояб. 2015 г., 0:13:49
    Ответить
    Газификацией лучше займись в городе, чтоб котельные меньше жрали денег муниципальных гоняя тепло с огромными потерями по старым трубам!!!!!! Июлям добро сделаешь и денег в бюджете сэкономишь!!!! Министры онанисты!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Эксперт
    19 нояб. 2015 г., 0:34:18
    Ответить
    Предложения руководителю администрации
    На мой взгляд срочно надо принять решение о запрете размещения всякой рекламы на стенах домов, столбах, в подЬездах, на тротуарах и т.д. и организовать контроль. С рекламой в городе полное безобразие. Уважаемые депутаты займитесь этим делом очень серьезно.
    Отправлено из мобильной версии
    • Эксперту
      19 нояб. 2015 г., 1:27:43
      Ответить
      Когда же наконец-то отремонтируют тротуар по Советской -от ТЦ Звёздного до ул Куратова- ЦЕНТР СТОЛИЦЫ !!! Срамота -один клочок тротуара не могут до ума довести - в деревнях и то в 100 раз лучше- мэру надо пешочком весь город для начала обойти-а не о блатных маршрутках думать-нашли что возрождать- а сыктывкарцы просили об этой медвежьей услуге?!!
    • утро
      19 нояб. 2015 г., 14:45:53
      Ответить
      вечера
      мудренее
      да проблема нашего города - реклама! только с нее и начинать! другие проблемы подождут)
  • Экспеот
    19 нояб. 2015 г., 0:42:10
    Ответить
    Необходимо принять жесткие меры в отношении вандалов, руками которых разрисованы стены домов в городе. Стена банка на Кутузова 5. Неужели руководство Сбербанка не видит этого безобразия.
    Отправлено из мобильной версии
    • пабло
      19 нояб. 2015 г., 14:46:42
      Ответить
      если с рекламой таксистов не смогли справится - то о чем вообще речь
  • Э-э-э-э
    19 нояб. 2015 г., 6:47:19
    Ответить
    А это, случайно, не те упыри
    Которые при МерЗене, Поздее, Гайзере ручки поднимали?
  • Kkk
    19 нояб. 2015 г., 7:09:10
    Ответить
    Идиот!!!!
  • Ухта и ухтинцы
    19 нояб. 2015 г., 7:39:38
    Ответить
    Их Усть-Сысольска
    такая же столица,как из меня балерина...Ухта-вот истинная столица Коми...А,слепой кишке -Сыктывкару давно пора прекратить своё слепое существование......
  • Ирина
    19 нояб. 2015 г., 8:25:52
    Ответить
    самым симпатичным из всех мэров был Роман Зенищев. дальше все страшней и страшней
  • Ирина
    19 нояб. 2015 г., 8:30:02
    Ответить
    Интересно, как Самоделкин собирается решить проблему двух смен в школах? лично построит новые школы? возле школы № 12 построили здание, которое пустует и будет пустовать. а в школе занятия заканчиваются в 18.30. зачем нужно это здание? бабло очередное отмывали
  • Питерский
    19 нояб. 2015 г., 8:33:16
    Ответить
    Сыктывкар большая Коми деревня.Давайте референдум о переносе столицы в Ухту.Ухта это географический и промышленный центр республики.
    Отправлено из мобильной версии
    • питерскому
      19 нояб. 2015 г., 8:59:03
      Ответить
      пошел на фуль и не кури всяку дрянь с утра
    • питерскому
      19 нояб. 2015 г., 9:00:28
      Ответить
      пошел на фуль и не кури всяку дрянь с утра
  • ОКО
    19 нояб. 2015 г., 8:33:40
    Ответить
    Статус
    Столицы БАЛЬШОЙ КЛОАКИ
  • самодуркину
    19 нояб. 2015 г., 8:38:33
    Ответить
    началось млядь. маршрутки вернуть эти гробы на колесах уже окучили что ли? сколько это стоит? чтоб вернуть? автобусов хватает люди против будут лично я никогда не сяду в эту хрень
  • Я
    19 нояб. 2015 г., 8:50:08
    Ответить
    Интересно что мешало г-ну Самоделкину возрождать машиностроение и транспортную инфраструктуру на посту министра развития промышленности и транспорта Коми аж 3,5 года??? Пост мэра Сыктывкара круче чем министерский? или больше прилипает от инициатив?
    • он других
      19 нояб. 2015 г., 14:49:24
      Ответить
      тем не знает
      http://www.bnkomi.ru/data/interview/11813
      пустышка
  • 111
    19 нояб. 2015 г., 8:51:42
    Ответить
    Нафиг эти маршрутки нужны, так хорошо без них.
  • фрося
    19 нояб. 2015 г., 8:56:46
    Ответить
    еле еле убрали эти сраные маршрутки. Сколько с ними было проблем!! есть более насущные проблемы в горде!!!!
  • П
    19 нояб. 2015 г., 9:00:06
    Ответить
    не город, а помойка, да еще и с таким мэром, о маршруткам думающем, очнись, подумай о людях
  • Гражданка
    19 нояб. 2015 г., 9:03:28
    Ответить
    Бывший мэр, пользуясь своим служемным положением, развивал свой строительный бизнес. У нового мэра -развитие транспорта!))) Столько лет боролись с хамским поведением маршруток на дорогах, наконец-то народ вздохнул с облегчением. Лично я, как вспомню, разваленные, грязные газельки, водителей и кондукторов ""другой"национальности, у которых свои пдд и нормы поведения....тьфу... В общем, не нравится мне начало
  • Грут
    19 нояб. 2015 г., 9:21:15
    Ответить
    Мэр
    Самодуркин для города - это капец:(
  • А********
    19 нояб. 2015 г., 9:32:06
    Ответить
    Он видимо имел ввиду, что в соответствии с федеральным законом 220 - ФЗ с января 2016 должны быть введены два вида перевозок по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот и не регулируемым тарифам ( "маршрутки"). Соответственно появиться альтернатива ехать в автобусе с льготниками, но стоя или без льготников, но сидя и чуть дороже. Все привыкли, что маршрутки это "ГАЗели", но сейчас выпускаются более комфортные автомобилидля перевозки пассажиров это и: мерседес, ивеко, фольксваген, Пежо и т.д в том числе и ГАЗель Некст. Отличие всех этих автобусов это небольшой расход топлива, что очень важно при определении стоимости проезда. Для регулируемых перевозок нужны бюджетные средства, а их как мы понимаем дополнительно нет. Для нерегулируемым по цене перевозок, появление автомобилей с низким расходом топлива даёт надежду, что тарифы на проезд резко не взлетят...
    • А********
      19 нояб. 2015 г., 9:59:08
      Ответить
      ... И ещё. Конкурс на регулируемые перевозки должен проводится с соответствии с законом о гос закупках(44-ФЗ). Вот и получается, что если денег в бюджете для регулируемых перевозок не найдут, то с января 2016 года можно ожидать повышения тарифов (перевозчики сами будут устанавливать их). Пример такой системы работал в Сыктывкаре, на максаковские дачи ходили большие автобусы со льготами и паралельно курсировали автобусы паз, где цена была выше, но льгот небыло и они ходили "по низу"( довозили практически до участков). Было очень удобно!!! Идти пешком, если кто незнает, очень далеко. Система работает в ряде городов России и довольно удачно.
      • Возможно
        19 нояб. 2015 г., 14:51:36
        Ответить
        он имел
        классный мер)
        так и будем расшифровывать его речи)
        "Возможно он видимо имел ввиду..."
  • Дмитрий
    19 нояб. 2015 г., 9:38:21
    Ответить
    Метро
    Предлагаю запустить в городе еще трамвай и метро...)
  • это я
    19 нояб. 2015 г., 9:48:58
    Ответить
    маршруток не надо , надо просто полностью пересмотреть графики движения и маршруты автобусов, по эжвинской трассе маршруты 18 и 54 перегоняют друг друга в борьбе за пассажиров ,интервал небольшой ,поэтому и наступают друг другу на пятки ,а потом выясняют отношения, а за льготный проезд возмещения из бюджета не доходят до частников - отсюда и нелюбовь к льготным пассажирам
  • Алексей!
    19 нояб. 2015 г., 9:49:11
    Ответить
    Какие нах МАРШРУТКИ??????????????????????????? Что за колхозник стал мэром города!?? Единственная радость что нет маршруток!!!!
  • Льготник
    19 нояб. 2015 г., 9:50:29
    Ответить
    А********
    Уважаемая А********! Если государство, предоставило мне льготу как участнику боевых действий по защите интересов этого самого государства,то я получаюсь как бы человеком второго сорта? Вам, не пользующимbся никакими "привилегиями" стыдно ехать со мной в общественном транспорте? Почему Вы делите людей на категории? Я пользуюсь единым социальным билетом,который оставляю вместо "живых" денег в том же автобусе. Затем эти билеты конвертируются в живые деньги.Закон един для всех,а если Вам не нравится ездить вместе с льготниками,воспользуйтесь услугами такси. Вернуть на улицы эти гробы на колесах,опять за рулем будут джигиты с купленными правами и лицензиями? Мне лично страшно за свою жизнь и за жизнь моих знакомых.Возьмите статистику ДТП с автобусами которые обслуживают город,она будет явно не в пользу газелек. Ну а про статус вообще круто,не тем начал заниматься Самоделкин,ну да фамилия его соответствует его началу.
    • А********
      19 нояб. 2015 г., 10:14:35
      Ответить
      Льготнику
      Вы где про "стыд" прочитали, не надо понимать текст, как вам угодно, речь шла о поездке стоя и сидя. Шанс в автобусе, с предоставлением льгот, ехать сидя очень не велик. По вопросу "джигитов с купленными правами", претензии к контрольным и надзорным органам. Для сведения, в Сыктывкаре водители, управлявшие Газелями сейчас работают на Пазах и Икарусах, "Корейцах". По вопросу "конвертируются в живые деньги" можете прочитать постановление 342. За перевозку по городскому СПБ перевозчик не получает тех денег, какие оплачивает платный пассажир.
    • Не льготник
      19 нояб. 2015 г., 20:14:43
      Ответить
      Водителю автобуса, кондуктору, механику надо кормить семьи. Если не ошибаюсь, они зарабатывают от проданных билетов. Т.е., участник боевых действий (и другие уважаемые льготники) лишают детей водителя шоколадки и новой игрушки. Вы же в Магните продукты бесплатно не берете. Государство должно другим образом отблагодарить ветеранов за их службу: снижение налогов, денежные выплаты и т.п. Для школьников и студентов - бесплатные автобусы, подъезжающие к школам и институтам. Для пожилых и инвалидов - бесплатные автобусы с конечными у поликлиник и органов соцзащиты.
  • ва
    19 нояб. 2015 г., 10:00:18
    Ответить
    Какие еще маршрутные такси!!!
    Сыктывкар уже это проходил! Газелисты носились по городу подрезая всех и вся! Куча аварий , ни какого уважения к другим. Я уже не говору на каком автохламе они ездили. На Пазиках гораздо безопаснее. Тоже водилы Пазиков не подарок, но все же на них сильно не погоняешь. Очень не верное и не популярное решение!!!
  • андр
    19 нояб. 2015 г., 10:05:25
    Ответить
    Против маршруток!!!!!!!!!!!!!!!!!
    В Сыктывкаре несколько лет назад специально заменили эти долбанные газели на ПАЗИКИ! Что Вы не посоветовавшись с людьми, не промониторив их мнение навязываете калапс. Расширьте улицы, сделайте парковки, а потом внедряйте никому не нужные "газели"!!!!! Сами убедитесь, что они натворят!!!
    • 123
      19 нояб. 2015 г., 10:28:28
      Ответить
      только снизили аварийность и негатив со стороны населения связанный с маршрутками и этот олень опять за старое. скорее всего это лобби
  • ошибка
    19 нояб. 2015 г., 10:14:12
    Ответить
    ошибка
    у Вас ошибка в статье. должно быть так:

    "Председатель горсовета Валерий Козлов поздравил Андрея Самоделкина с "избранием" на пост мэра Сыктывкара и под аплодисменты представителей «Единой России» пригласил его занять кресло по правую руку от себя."
  • Маршрутки -
    19 нояб. 2015 г., 10:32:11
    Ответить
    только не это!!!
    И так на дорогах вакханалия!
    Наверное, У КОГО-ТО ПАРК гАЗЕЛЕК ЗАСТОЯЛСЯ.
    Похоже на лобби.
    Я думаю, что в ГИБДД тоже понимают опасность гонок на дорогах Сыктывкара.
  • Знак
    19 нояб. 2015 г., 10:34:24
    Ответить
    Назад в прошлое
    1. Возвращение маршруток - равносильно каретной перевозке в прошлом веке.
    Нужно решать вопрос о работе общественного транспорта в условиях перегруженности дорог. А это введение платы за въезд в город и парковку. Вот Вам и деньги в городской бюджет.
    Должен работать принцип: машина - роскошь, купил машину - лишился соцпакета. Но взамен общественный транспорт должен работать как часы.
    2. Если возвращаться в старое, то строить нужно комплексные микрорайоны, а не только "коробки". Тогда жителям будет "по барабану" где жить.
    3. Законом статус столицы не поднимешь. Нужны реальные дела, а не "корочки". Сначала построй город, наладь работу её инфраструктуры, сделай его чистым и уютным как своё жильё - тогда и пиши себе хвалебные Законы.
    Вывод. Нужно, чтобы мера избирало население, а не "зашоровшаяся" партия, которая никакой ответственности не понесла и нести не может (не обязательно ЕР). Либо вводите юридическую ответственность для такой партии - судите её и пусть суд решает её дисквалификацию.
  • Житель
    19 нояб. 2015 г., 10:37:17
    Ответить
    А давайте ларьки еще вернем. Малый бизнес же...
  • Светлана
    19 нояб. 2015 г., 10:47:16
    Ответить
    маршрутки... Одумайтесь! Не надо маршруток! Без них хорошо.
  • Давай Недоделкин
    19 нояб. 2015 г., 11:00:55
    Ответить
    Пора вернуться в 90-е, Еще ларьки пивно-водочно-сигаретные восстанови, и что бы там троя и бояра была пора азербайджанской диаспоре развивать бизнес на наших детях.
  • Тётка
    19 нояб. 2015 г., 11:10:08
    Ответить
    Маршрут
    Если имелось ввиду маршрутный автобус от А до Б по часам с двумя-тремя остановками к примеру Верхний Чов - Макси - Ж/Д - Цум или Эжва-Макси - Аэропор ну и т.д., то понятно и нужно. Надеюсь Андрей Николаевич не допустит что бы на дорогах нашего города вновь появились беспризорники-хулиганы на минигазельках (без медосвидетельствования и без мехосмотра перед рейсом и с зарплатой в конвертиках). Нужен единый голова у всех перевозчиков и единые правила и единый вид у городского транспорта. Тут на все 100% с Самоделкиным согласна! В очень трудное время пришел новый мэр и дай Бог ему сил и здоровья.
  • 111
    19 нояб. 2015 г., 11:11:49
    Ответить
    Опять маршрутки? Д****изм!!!!
  • А********
    19 нояб. 2015 г., 11:44:21
    Ответить
    Все по разному понимают слово "маршрутка". Автобусы выпускаются: малого класса ( газель, паз и т. д), среднего класса и большого класса. Автобусы среднего и большого класса используются на маршрутах с большим пассажиропотоком. Автобусы малого класса используются на маршрутах с низким пассажиропотоком. Да на маршрут с низким пассажиропотоком можно поставить автобус большой вместимости, но тогда надо увеличить интервал движения и стоимость проезда. Соответственно автобусы малой вместимости на таких маршрутах будут курсировать с меньшим интервалом и не высокой стоимостью ( расходы на топливо меньше). Для потребителя это лучше, чем по 20-30 минут ждать в мороз на остановке автобус ( например 24). Увеличение количества автобусов малого класса, в период кризиса, приводит к увеличению рабочих мест. Отсутствие бюджетных средств на закупку автобусов, компенсируется частными инвистициями. Дешевле частному лицу, имеющему желание заниматься данным видом деятельности, взять в лизинг автобус малого класса, чем большого класса. Маршрутной выручки не хватит на покрытие лизинговых платежей за покупку автобуса большого класса. Соответственно увеличение числа автобусов малого класса: создаёт дополнительные рабочие места, приток инвестиций на рынок пассажирских перевозок, сокращение интервалов движения автобусов и сдерживание тарифов на услуги.
    • А также
      19 нояб. 2015 г., 13:06:27
      Ответить
      приводит к снижению качества обслуживания, понижению уровня безопасности для пассажиров и участников движения. Проходили уже, зачем на те же грабли наступать?
      • Александр
        19 нояб. 2015 г., 14:31:39
        Ответить
        А******** абсолютно права.
        Я тоже был прав, когда ещё в 2012 году говорил, что с таким подходом загубят предприятия, и в городе будут работать одни ИП по сценарию А********!
        Скоро в Сыке будет как в Ухте...

        Только вот предыдущий оратор гораздо более прав. Вопрос битья стекол и сопровождения каждого автобуса тревожными пацанами на "восьмерках" Сык уже проходил в конце 90х.

        ibahjdfkmobr? ntgthm nt,t yflj epyfnm afvbkb. fyfcnfcbb & )))
  • Я
    19 нояб. 2015 г., 11:44:43
    Ответить
    Только избавились и забыли о маршрутках !!!!!!!! Они были самым первым злом на дорогах и для самих пассажиров. Сплошные хамы и неадекватные водители !!!!!!! Такое впечатление , что когда , даже нормальный водитель , садился за руль маршрутки , его мозг начинал работать по другому. Не дай бог !!!!!
    • Анастазия
      19 нояб. 2015 г., 12:04:11
      Ответить
      Автобус ПАЗ - это тоже "маршрутка". Зачем например гонять на 9 маршруте ПАЗ, если людей еле на Газель собирается. Зачем на маршруте 7 днём гонять ПАЗ, если ездят не более 10 человек. Зачем в Лемью гонять ПАЗ, если автобусом пользуются человек 5. Зачем загонять автобус маршрута 25 в Выльтыдор ( большая часть пассажиров, следующая в Максаковку просто катается и тратит время в пути на этот заезд), а почему бы не дать Выльтыдору прямой маршрут до города, например на Газели. Поставить на маршрут 24 автобусы Паз и интервал с 20-30 минут уменьшится до 5-10 минут. Почему все против Газелей и других автобусов малого класса? Для окраин это самый эффективный транспорт.
      • согласен! Давайте переименуем автобусы в маршрутки
        19 нояб. 2015 г., 12:19:13
        Ответить
        И срубим на этом бабла! из бюджета требуется десятки миллионов рублей для такой системной реорганизации пассажирских перевозок!
        А вот про высокие тарифы ЖКХ и низкое качество жизни - промолчим.

        КАКОЙ ГОРОД - ТАКОЙ и МэР.. Смотрите все ответы на все ваши вопросы на первой фотографии.
        Поздравляю, дарагие гаражане, вас в очередной раз ПОИМЕЛИ.
        • С уважением, анасТАЗ
          19 нояб. 2015 г., 12:20:38
          Ответить
          извините, забыл подписать
          сразу:)
        • А********
          19 нояб. 2015 г., 12:39:38
          Ответить
          Какие бюджетные средства? Вы о чем? Маршруты в городе Сыктывкаре обслуживают частные перевозчики. (Последнее предприятие, с участием государства Альфа-Транс банкротят). Вопрос в другом: существовал запрет на использование автобусов Газель. Так вот, если снять этот запрет, то частные перевозчики в целях эффективного использования автобуса на маршруте сами заменят их на нужные модели ( без участия бюджетных средств).
          • Дыц
            19 нояб. 2015 г., 13:09:00
            Ответить
            По-моему кто-то кому-то платит за продвижение этой бредовой идеи. Самохвалкин не с того начинает.
  • только паз!
    19 нояб. 2015 г., 13:42:19
    Ответить
    первое предложение про маршрутки и сразу фейл) нафиг эти маршрутки!!!
  • !
    19 нояб. 2015 г., 13:44:34
    Ответить
    судя по комментам - это успех!!! Самоделкин уже настолько популярен что дальше будет только лучше)
  • а и не жалко его...
    19 нояб. 2015 г., 14:34:30
    Ответить
    а и не жалко его...
    скорее всего у него не было выбора - может денег должен или ещё что... потому что должность эта расстрельная. сейчас остается лишь ждать когда его посадят...
  • это успех
    19 нояб. 2015 г., 15:28:33
    Ответить
    к успеху идёт , получится, фартаеёт)
    два одобрительных коммента из 138:
    да ладно... , 18.11.2015, 21:54:06
    Тётка , 19.11.2015, 11:10:08
  • называется
    19 нояб. 2015 г., 15:44:10
    Ответить
    Будем опять в грязных холодных в три погибели маршрутках кататься, дрожа на каждом ухабе, чтобы не перевернуться?. И без этого никак?. Это что, первоочередная задача городской администрации? изгадить, то что уже было налажено и более ли менее работает.Или без столичного статуса дальше и не продыхнуть? Больше проблем нет? Приплыли...называется
    • Пассажир
      19 нояб. 2015 г., 20:02:34
      Ответить
      В такой маршрутке не стоишь в три погибели:
      http://fotobus.msk.ru/vehicle/648071/#n752604
  • 11
    19 нояб. 2015 г., 15:45:16
    Ответить
    25 единороссов проголосовали за свое светлое будующее.очень все похоже на историю города глупова
  • Двурушник
    19 нояб. 2015 г., 18:45:00
    Ответить
    Какие же вы все идиоты! Накинулись на маршрутки, как быки на красные тряпки! Вам же глаза замыливают и отвлекают от главного. А главное в том, что Андрюша назначен, а не выбран депутатами. Эти ос лы и не догадываются о его подпольном бизнесе что он владеет всем общепитом на ЛПК! Что, неизвестно это ФеСБе? Известно, но им выгодно держать его на коротком поводке! всегда можно манипулировать послушным! А вы визжите по поводу маршруток!
  • наконец-то
    19 нояб. 2015 г., 20:29:49
    Ответить
    Дождались! Может, у него в гараже с десяток " Газелек" простаивает? Как -никак бывший министр транспорта. Если его предшественник бывший министр строителтьства имел не один десяток стройкомпаний, то наверное бывший министр транспорта не один десяток газелек, оформленных на родственников и близких? Вряд ли горожане хотят возврата тех времен, когда ездили на газельках и ежедневно попадалии в аварии. Кто-то общественное мнение вообще слушает каким-то образом? Еще будучи министром транспорта не смог навести порядок ни на жд транспорте, ни авто, ни авиа, до сих пор всех колбасит.
  • 146
    19 нояб. 2015 г., 20:35:36
    Ответить
    Всем, кто тут вспоминает, как в Сыктывкаре ездили раньше "маршрутки" сообщаю: маршруток у нас не было. Если "Газель" то это не значит, что уже маршрутка. Маршрутка выполняет перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. В Сыктывкаре "Газели" простаивали на остановках общественного транспорта. Кто-нибудь вспомнит, что они останавливались, там, где им скажет пассажир (если остановка не запрещена).
    • 641
      21 нояб. 2015 г., 0:11:24
      Ответить
      не отмазывайся, обмудок
      • ха-ха
        21 нояб. 2015 г., 11:37:49
        Ответить
        Че, бомбила, обделался, что народ в маршрутку пересядет. Обмудок, снижай цену до стоимости маршрутки
  • Владимир Пыстин. Сыктывкар
    19 нояб. 2015 г., 21:07:53
    Ответить
    Полагаю, что вернуть маршрутки необходимо. Но нужно кардинально заняться расширением проезжей части дорог. При каждом ремонте проезжей части стараться расширить хоть небольшой участок. Через несколько лет это может стать проблемой, которая парализует жизнеобеспечение города.
    В Сыктывкаре очень много узких дорог и если случается пробка в обе стороны, то спецмашины : скорая помощь, подарная служба, полиция и так далее, не могут выехать и обойти колонну даже с выездом на в тречную полосу. Неужели пример Москвы и Петербурга ни о чем не говорит? Вырублены дервья и заасфальтированы все участки дорог до тротуаров. Почти повсеместно. Очень многие тротуары подходят максимально близко к домам или вплотную к ним. Это реальная необходимость. Делать вид, что все самой сомой образуется, не стоит. Как бы не привлекли через несколько лет мера к уголовной ответственности за халатное бездействие, если начнутся транспортные коллапсы и жизнеобеспечние города станет систематически парализоваться. Сегодня для Сыктывкара, расширение проезжей части дорог в городе, архиважнейшая проблема. Я так считаю. Из каких источников взять на это средства? А где берут средства Москва, Петербург и другие города, которые расширяют проезжие части дорог?
    • хрен редьки не слаще
      19 нояб. 2015 г., 23:36:53
      Ответить
      народ категорически против ваших газелек. хоть как вы его не называйте и не мажьте
    • Пыстину
      20 нояб. 2015 г., 9:40:41
      Ответить
      Ты тут накаркаешь. Глядишь и Самоделкина посадют на нары. Бог, он троицу любит... Двое предыдущих уже на нарах...
  • мнение
    19 нояб. 2015 г., 21:44:41
    Ответить
    лицо неприятное. Речь уж очень пафосная и ни о чем, никакой конкретики.Думаю, без перемен или будет хуже. Госсовет никакой, горсовет никакой- уезжаем подальше от РК.