content/news/images/47480/ANT_8025_mainPhoto.jpg
13:23, 22.02.2016 / ЭКОНОМИКА

На обсуждение: «Россияне оказались не готовы к рыночной экономике»

Больше половины россиян считают экономику, основанную на государственном планировании и распределении, более правильной, чем рыночную. Таковы результаты исследования, которое провели социологи «Левада-центра», в конце января опросившие 1600 человек в 137 населенных пунктах 48 российских регионов. За плановую экономику высказались 52 процента респондентов, тогда как экономическую модель на основе частной собственности и рыночных отношений поддержали лишь 26 процентов.

На обсуждение: «Россияне оказались не готовы к рыночной экономике»
Фото Николая Антоновского

Согласно результатам того же опроса, 37 процентов россиян предпочли бы советскую политическую систему. Нынешняя система устраивает 23 процента, тогда как за демократию по образцу западных стран высказались 13 процентов опрошенных.

По мнению главы отдела изучения доходов и потребления «Левада-Центра» Марины Красильниковой, причина такого мнения граждан - разочарование в рыночных переменах, с надеждами на которые общество вошло в период трансформации в начале 90-х годов. В то время многие верили, что можно перейти к модели экономического процветания за счет повсеместного внедрения частной собственности и развития рыночных отношений.

Но реализация этого плана на практике сильно разочаровала россиян, поскольку она была связана с существенным падением уровня жизни и нарастанием дезорганизации общества. То есть среднестатистический россиянин и государственные институты оказались не готовы к действиям, которых требовала такая экономическая модель.

В результате общественное сознание не справилось с поставленной перед ним задачей и теперь ищет спасение в уже известных моделях экономики, в частности, государственного распределения и планирования. Такая модель в значительной мере снимает с человека личную ответственность за принятие решений, за организацию своей жизни. Кроме того, люди связывают государственное планирование с порядком. Желание упорядочить экономические отношения, установить правила, обязательные для всех участников этих отношений, – вот что, на мой взгляд, стоит за высокой долей тех, кто выбирает государственное распределение и планирование.

Интервью социолога Марины Красильниковой «Deutsche Welle»:

– Почему люди оказались не готовы к самостоятельному принятию решений и продолжают полагаться на государство?

– Это наследие 90-х. Тогда у людей не было большого опыта самостоятельного принятия решений. Напротив, существовала утвердившаяся модель поведения советского человека, когда сфера его личной ответственности была ограничена простыми задачами. Каждый отвечал только за текущее потребление своей семьи, а жилищные вопросы, образование и медицинское обслуживание были прерогативой государства. В трудовых отношениях было то же самое: человек был наемным работником и не думал о том, откуда берутся средства на его зарплату.

Теперь у большинства россиян по-прежнему очень ограниченные ресурсы для самостоятельного жизнеобеспечения. Уровень жизни остался низким, большинство не может выйти за рамки текущего потребления. У людей нет возможности решать жилищные вопросы или получать качественные медицинские услуги. Чаще всего предел возможностей – покупка продуктов и одежды и оплата коммунальных услуг.

– На кого люди чаще всего возлагают ответственность за свой низкий уровень жизни?

– Сейчас три четверти населения уверены, что страна пребывает в кризисе. При этом преобладает мнение, что его причина – это внешние факторы: падение цен на энергоносители, связанная с этим динамика валютных курсов и в меньшей степени – западные санкции. Впрочем, российское население довольно негативно оценивает и экономическую политику правительства. Более половины участников опросов регулярно говорят о том, что власти вряд ли справятся с текущим кризисом в ближайшее время.

– Тем не менее, согласно результатам вашего последнего опроса, почти четверть населения считает нынешнюю политическую систему самой предпочтительной. Почему, несмотря на кризис, россияне придерживаются такого мнения?

– Я не вижу здесь противоречия. В начале двухтысячных годов происходило существенное повышение уровня жизни россиян, за это время почти в три раза выросли доходы населения в реальном выражении. На это время, то есть на пик экономического развития страны, пришелся максимум одобрения нынешней политической системы (в феврале 2008 года доля таких респондентов составляла 36 процентов). Казалось, что именно такая система и нужна стране. Но потом выяснилось, что она дает сбой, а альтернативы при этом нет.

Демократическая система по образцу западных стран сильно дискредитировала себя в глазах россиян в 90-е годы, поскольку она связана с рыночными отношениями. Был некоторый ренессанс в 2012 году, когда у населения появился интерес к демократии. В тот период в России как раз проходили протесты оппозиции. Но этот порыв быстро захлебнулся.

– С чем вы связываете самую большую долю тех, кто считает наиболее приемлемой советскую политическую систему? Это ностальгия по советскому прошлому?

– Думаю, этот результат не стоит понимать так буквально. Скорее всего, 37 процентов в опросе – это люди, которые помнят, что было хорошо, когда граждане не несли ответственность за принятие политических решений, и жизнь при этом казалась им нормальной. То есть это не уход в советскую систему как таковую, а, скорее, голосование за патернализм.

Вместе с тем интересно, что у людей растет чувство неопределенности: количество затрудняющихся ответить оказалось очень велико – 19 процентов. То есть у людей происходит потеря ориентиров, они затрудняются в выборе пути развития.

4462

Комментарии (115)

Добавить комментарий
  • Шут
    22 февр. 2016 г., 13:28:09
    Ответить
    А у нас разве есть (была) рыночная экономика? Не, не заметил =)) У нас было олигополия, государственный капитализм =)) Как можно сравни то, чего никто не видел? =))
    • Вот именно
      22 февр. 2016 г., 14:16:53
      Ответить
      Рыночной экономики в России не было и нет! Как можно привыкнуть или не привыкнуть к тому , чего никогда не было.
      Базар всегда был, по понятиям. Сперва бандитский. Затем государственно - олигархический.

      • уточнение
        22 февр. 2016 г., 15:34:41
        Ответить
        сегодня так
        зарабатывание денег - удел государства
        а распределение прибыли - частным гоп-владельцам, вдруг ставшими бизьнесьменами в 90е))
    • )
      22 февр. 2016 г., 15:58:37
      Ответить
      Да эти россияне вообще - потенциальные клиенты коррекционной школы. Вечно малые дети. К рыночной экономике они не готовы, до демократии, уже по мнению путина и ко., они тоже не доросли еще...
      Мир с любопытством биолога смотрит на этих подопытных существ - росииян.
    • ося
      22 февр. 2016 г., 20:18:03
      Ответить
      экономика
      О какой экономике речь.если все эти годы деньги вывозили. А с чистого листа пред...ли.которые начинали свое дело их раз два и все.в основном это присосавшиеся к бюджету проходимцы.только при плановой экономике и гос.предприятиях нельзя оставаться.запрещать И.П.тоже нельзя.Рынок сам со временем все расставит по местам.и вектор развития уже просматривается в сторону государственно-частного партнерства.
      Отправлено из мобильной версии
    • vas
      23 февр. 2016 г., 9:27:41
      Ответить
      Постоянно в новостях мелькают новости про рейтинг путина, про во совковое время..... тонкие намеки а?
    • У ЕБН,Чубайса и иже с ними не было никакой модели
      23 февр. 2016 г., 10:03:32
      Ответить
      цель была одна разграбить и ра спихать по арманам госсобственность и эксплуатровать советских работв и дальше за кусок хлеба
      взамен не предоставляя ничего коммунисты хоть учили лечили защищали давали жилье и сотпуска....а эти разворовали все народное достояние и начали уж территорию разбазаривать
  • Шут
    22 февр. 2016 г., 13:29:13
    Ответить
    Путин призвал подготовиться к массовой безработице

    Правительству России необходимо подготовиться к увеличению безработицы в стране, заявил президент Владимир Путин на встрече с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым.
    «У нас действительно достаточно низкий, абсолютно приемлемый уровень безработицы, но с учетом турбулентных ситуаций в экономике мы понимаем, что возможны и подвижки. Мы должны своевременно быть готовы к любым изменениям на рынке труда», — приводит слова президента сайт Кремля.

    При этом Путин признал, что ситуация в стране непростая, «однако катастроф не происходит». «Ситуация у нас, с одной стороны, непростая, но в то же время никаких, слава богу, катастроф не происходит. Трудности текущие есть, все их преодолеваем с лучшим либо с удовлетворительным результатом», — подчеркнул глава государства.

    Ранее министр труда и социальной защиты России Максим Топилин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса заверил, что рост безработицы в России не превысит 6% в 2016 году.
    • Мы все умрем
      22 февр. 2016 г., 14:24:21
      Ответить
      От безработицы...?????
      Или только те кто много работает и мало получает...?????
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        22 февр. 2016 г., 14:37:16
        Ответить
        Просто остальные будут работать за сокращенных на сокращенную зарплату =))
        • Рабы
          22 февр. 2016 г., 15:15:09
          Ответить
          Сокращенцы...
          Жесть. :)
          Отправлено из мобильной версии
    • Шуту
      23 февр. 2016 г., 10:09:09
      Ответить
      крыса засела в Кремле
      и изредка всовывается ,как кукушка в часах ,ку-ку и опять в нору.Они не знают что делать и болтают напропалую,все провалено и никакой нет антикризисной программы ,деньги украдены,война разгорается....
  • КОМИ
    22 февр. 2016 г., 13:32:55
    Ответить
    Будущее за плановой экономикой.
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 13:44:17
      Ответить
      С "элементами плановой экономики" =) Полностью плановую экономику мы видели в поздний СССР =)) Плановая экономика - это "мобилизационная экономика" =))
      • Ветеран
        22 февр. 2016 г., 13:52:33
        Ответить
        Шуту
        В поздний СССР Вы видели предательство Горбачева по разрушению, по сценарию США Великого государства, занимающее лидирующие позиции в мире. Неужели Вы думаете, что отсутствие на прилавках, образно говоря колбасы это и есть плановая экономика, тем более все прекрасно понимают, что сделано это было искусственно для уничтожения СССР. Неужели за какой то месяц все поля покрылись бурьяном, встали заводы и т.д. А то, что достигли в экономике за 70 лет СССР до сих пор наши правители разворовать не могут, не создав ничего нового. Пытался вспомнить сегодня хоть один отечественный бренд имеющий мировой уровень и ведь ничего на ум не пришло. Нет такого!
        • Шут
          22 февр. 2016 г., 14:05:23
          Ответить
          > Неужели Вы думаете, что отсутствие на прилавках, образно говоря колбасы это и
          есть плановая экономика

          А что такое плановая экономика? Приписки на всех этапах? ВПК под 40% ВВП? Неэффективное использование выделенных средств, потому что есть план? =)) Отсутствие нормальных хранилищ для хранения продовольствия и большие потери в урожаях? Спецраспределители и спецобъекты, спецпайки, спецбольницы =)) Желение передать своим отпрыскам свое место по наследству? Монетизация своей должности в торговле?

          Тут причин миллион =)) И каждая легла (т.е. выпала) из системы =)) Да, плановая экономика нужна, но как перспективный план для инвесторов =)) Сейчас государство владеет 60% экономики, почти плановая. Вам ЛУЧШЕ сейчас?


          > Неужели за какой то месяц все поля покрылись бурьяном, встали заводы и т.д.

          Разрыв хозяйственных связей, уничтожение накоплений граждан и оборотных средств предприятий через девальвации и гиперинфляцию =)) Сейчас девальвацией государство уничтожает текущий и будущий спрос =) Если не выйдем на внешний рынок, то нам грозит "мобилизационная экономика" =))
          • Скоморох
            22 февр. 2016 г., 14:25:34
            Ответить
            А что такое рыночная экономика?)) движение капитала в наиболее прибыльные проекты?)) где больше прибыль? Так смотрите у нас расцвет этого явления. Алкоголь производить выгодно ндс огромный сигареты туда же шоубиз где упадок морали там же что еще ах да человеку с деньгами в рыночной экономике выгоднее открыть стриптиз клуб чем частный детский сад или допустим дом пристарелых)) невидимая рука рынка она такая.))( предприниматель готов даже на убийство ради 150% наценки... Весь рынок это просто пузырь и это путь в некуда))) это падение морали и пр.главных человеческих качеств))) ведь все знают основной закон экономики что спсательные жилеты во время катастрофы должны стоить в 10 раз дороже?
            Отправлено из мобильной версии
            • Шут
              22 февр. 2016 г., 14:42:54
              Ответить
              Не, я понимаю, когда государство вливает в банки по 1 триллиону рублей =)) Один банк санируют, другой посылают =)) Когда роснефти дают кучу бабок на реструктуризацию коммерческих долгов =00 Когда суду указывают принимать решение против МРОТ+северные =)) У нас же ветви власти независимы =)) Где спортсмены и шоу-бизнес получает деньги от бюджета, а не зарабатывает сам =))
            • Шут
              22 февр. 2016 г., 14:46:51
              Ответить
              > Алкоголь производить выгодно ндс огромный сигареты туда же шоубиз где упадок морали там же что еще ах да человеку с деньгами в рыночной экономике выгоднее открыть стриптиз клуб чем частный детский сад или допустим дом пристарелых
              Так у нас самые востребованные профессии в чиновниках, а не в бизнесе =)) В госкорпорациях, где пилят плановое бабло =)) Нигде в бизнесе нет таких условий, где можно пилить бабло за счет государственных монополий =)) А в бизнесе, где есть свободная ниша, туда и идут =)) Магниту не интересен магазин в деревне, его открывает предприниматель. Ему не выгодно делать ручную работу. Этим занимаются ремесленники =)) Вы путаете хапуг-монополистов с простыми работягами =))
    • Читатель
      22 февр. 2016 г., 13:48:24
      Ответить
      Полноценная плановая экономика - это современная Северная Корея или Кампучия периода Пол Пота. А что, все в лагерях, потребность - только чашка риса в день, которая в полной мере удовлетворялась, полная контролируемость и управляемость со стороны полевого командира, подчиняющегося директивам партии.
      • КОМИ
        22 февр. 2016 г., 13:52:02
        Ответить
        Букварь ты ещё не докурил.
      • Дремучему читателю
        22 февр. 2016 г., 14:02:57
        Ответить
        Полноценная плановая экономика у первой страны мира
        лидера и локомотива экономики-Китая.
        Никто из либералов не скулит, что у них жесткое планирование, да и у власти Коммунистическая партия Китая. Только вдумайтесь! Половина населения земли коммунисты!
        А нас либеральё все тянет в капиталистическую клоаку.
        • Шут
          22 февр. 2016 г., 14:10:28
          Ответить
          Погуглите что сейчас с китаем. Спрос рос и китай рос =)) Самые большие капвложения на ВВП =)) Все в валюте, все в долг =)) И муниципалитеты чтоб выполнить план влезают в кредиты, строят новые производственные мощности, не нужные ни китаю, ни мировой экономике =)) города-призраки без жителей =)) У них же самая лучшая "плановая экономика" =))
          • Погуглил
            22 февр. 2016 г., 17:21:54
            Ответить
            http//www/vestifinance/ru/articles/62349
            Ты прав КНР это нищая безперспективная страна, правда это не мешает им потреб***ь ключевых видов сырья и материалов больше чем остальные страны мира вместе взятые. Вот бы нам так обнищать.
            Отправлено из мобильной версии
            • .
              22 февр. 2016 г., 17:33:18
              Ответить
              Вот данные из статьи по ссылке. Где потребление кнр в % от потребления в мире
              Страна потреб**ет большую часть материалов в мире, используемых в создании инфраструктуры. На Поднебесную приходится 54% мирового потребления алюминия, 48% меди, 50% никеля, 46% стали всех видов и 60% бетона. Только за последние три года Китай использовал такие объемы бетона, которые США не потребили за весь XX век.

              Страна также на первых местах по накоплению благородных металлов: она покупает или добывает 23% мирового золота и 15% серебра.

              Обладая населением в 1,4 млрд, Китай нуждается и в большом количестве пищи. Около 30% мировых объемов риса, 22% кукурузы и 17% пшеницы съедают китайцы.

              Ну и наконец, топливное сырье: Поднебесная потреб**ет 49% угля, который используется в электроэнергетике и металлургии, 13% мировых объемов урана и 12% всей нефти.
              Отправлено из мобильной версии
            • Алексей.
              22 февр. 2016 г., 17:43:33
              Ответить
              Люди в КНР, точнее большинство населения, действительно нищие, да и перспектив у китайцев не столь густо.
              • .
                22 февр. 2016 г., 17:51:44
                Ответить
                Средняя зп в китае 730$ в месяц, причем цены на товары там одни из самых низких.
                Отправлено из мобильной версии
                • Шут
                  22 февр. 2016 г., 18:31:16
                  Ответить
                  Нет потребления в мире - нет китая =)) Вот и все. Внутри они потребили все что можно, теперь они "мировая фабрика" при кризисе "перепроизводства" =))
      • пример
        22 февр. 2016 г., 14:17:43
        Ответить
        Финляндия, Швеция государственная плановая экономика и распределение-входят в тройку лучших экономик Европы. Жизнь как у нас была в социализме.
        • Миша
          22 февр. 2016 г., 15:24:52
          Ответить
          А теперь посмотрите на Венесуэлу... Венесуэла обладает самыми большими доказанными запасами нефти - но при этом жизнь там даже хуже, чем в России, там все одинаково бедны. Капитализм - основа демократии, пора бы это понять... Демократия в современном виде возникла только с возникновением капитализма...
          Отправлено из мобильной версии
          • ....
            22 февр. 2016 г., 16:03:54
            Ответить
            На сегодняшний момент нет ни одной экономической формы, которая обеспечивала бы реальное имущественное равенство и была бы реализуема на практике. Я уверен, скоро появится что-нибудь на основе идей кибердемократии, но все же этот день пока не наступил и пока придется довольствоваться капитализмом, ибо ныне это самая эффективная форма экономического устройства.
            Отправлено из мобильной версии
            • КОМИ
              22 февр. 2016 г., 16:29:54
              Ответить
              Рационализмом воняет.
              • Миша
                22 февр. 2016 г., 17:41:32
                Ответить
                Не надо излишней философии. Тут разговор о весьма материальных вещах, которые можно измерить )
                Отправлено из мобильной версии
        • Пример
          22 февр. 2016 г., 15:40:00
          Ответить
          Куба, Венесуэла,Северная Корея, некоторые страны Африки ...

          Отправлено из мобильной версии
        • Читатель
          22 февр. 2016 г., 17:57:50
          Ответить
          Какая глупость. Швеция, Финляндия - капиталистические страны с рыночной экономикой, с полным отсутвием плановых органов и планового регулирования. Но это социальные государства, что обеспечивается высокими налогами и высокой дисциплиной населения поупоительнее налогов. У данной системы мног плюсов, но много и минусов, один из основных - более низкая конкурентоспособность на открытых рынках.
  • 05
    22 февр. 2016 г., 13:41:40
    Ответить
    Постепенно надо было переходить, а не шарахаться.
  • Горожанин
    22 февр. 2016 г., 13:45:55
    Ответить
    А причем тут Визинга на фото?)))
    • Менязовут
      22 февр. 2016 г., 15:56:37
      Ответить
      Опс, Венесуела.
      Отправлено из мобильной версии
      • Одессит
        22 февр. 2016 г., 16:33:42
        Ответить
        Да не, то Брайтон-Бич.
    • Вась,Вась из Визинги.
      22 февр. 2016 г., 21:28:16
      Ответить
      вот так должен выглядеть центр вселенной в 21 веке,это и есть ответ к заголовку статьи.
  • да ладно
    22 февр. 2016 г., 13:47:27
    Ответить
    достоинство или недостатки системы никто оценить не в силах, негативное восприятие рынка происходит от того, что к нашей модели оказались готовы исключительно жулики, а ограничивать себя, по определению, они никогда и не научатся, чтобы наш рынок стал похож на классический
  • Пера
    22 февр. 2016 г., 13:50:07
    Ответить
    К чему-то подводят)
    У ливады интересные такие методики опроса. В которых оочень хочется верить.
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 14:12:58
      Ответить
      fingazeta. ru/opinions/sergey-glazev-prezentuet-mobilizatsionnuyu-ekonomiku-198017/
      Сергей Глазьев презентует мобилизационную экономику

      Доклад Глазьева попал в руки СМИ.


      Экономический советник пукина =))
      • Читатель
        22 февр. 2016 г., 17:59:47
        Ответить
        Мобилизационная экономика это экономка войны и агрессивных войн.
  • Юрий
    22 февр. 2016 г., 14:03:17
    Ответить
    экономика
    Цены растут, люди по любому вынуждены покупать, чтоб с голоду не сдохнуть, это и есть рыночная экономика Российских чиновников. Цены во всем мире упали у нас выросли и мы гордимся своим руководством, патриотизм по русски.
  • 1
    22 февр. 2016 г., 14:04:30
    Ответить
    народ всю историю жил под гнётом. рабское сознание в крови. чего вы ожидали? именно по этой причине не готовы к рынку,не готовы к демократии,именно поэтому у власти жулики и олигархи,а народ вымирает
  • Весь вред
    22 февр. 2016 г., 14:17:50
    Ответить
    От частного предпринимательства
    Не будет... Спекулянтов не будет проблем!!!! Запретит частную собственность... Запретить наличные деньги....!!! И все будет... Ок!!!
    Отправлено из мобильной версии
    • Скоморох
      22 февр. 2016 г., 14:30:00
      Ответить
      Точно! и отрицательный проуент по вкладам для безналичных денег.
      Отправлено из мобильной версии
      • Только это
        22 февр. 2016 г., 15:18:45
        Ответить
        И выход!!!
        При чем экономически... Единственный!!!!!!!!!!!
        Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 14:54:00
      Ответить
      А работать то кто будет? =)) На че деньги будешь тратить? Каждому по военному рациону на сутки и 2 комплекта формы на год =))
      • Какие
        22 февр. 2016 г., 15:21:55
        Ответить
        Такие деньги?????
        Без нал и деньгами то трудно назвать!!!! Деньги это.... Золото в чистом виде!!! Или серебро! Все остальное регулируемый эквивалент для расчетов...!!! А регулирует тот кто рулит!!! Захвати власть твой дед то рулил бы ты!!!!! А так только ждать чего скажут!!! И всегда пожалуйста)))))))
        Отправлено из мобильной версии
    • 1
      22 февр. 2016 г., 14:56:58
      Ответить
      Кто ж тогда работать будет? Вы лично готовы что-либо делать без гарантии, что вы сможете за это что-нибудь получить (еда, одежда, жилье)? Ваш вариант - классическая утопия. А утопия может строиться только на тирании власти (причем, абсолютно жесткой, почти жестокой). Нельзя отменять частную собственность - это противоречит законам природы (сравните с любым представителем фауны, особенно с хищниками - как у одиночек, так и стайных есть своя территория, своё жилище, в которое невправе проникать чужие).
      Отправлено из мобильной версии
    • Да вы
      22 февр. 2016 г., 15:38:38
      Ответить
      батенька - троцкист:)
      • Коммунист
        22 февр. 2016 г., 15:51:44
        Ответить
        Комуняка.. Я!
        От мозга и костей!
        Отправлено из мобильной версии
        • Таких Сталин к стенке ставил
          22 февр. 2016 г., 16:24:42
          Ответить
          сейчас они невинные жертвы политических репрессий
          !!!
        • Оно и видно
          22 февр. 2016 г., 17:54:00
          Ответить
          сторонник военного коммунизма:)
  • asds
    22 февр. 2016 г., 14:34:09
    Ответить
    высокий уровень коррупции и бюрократии - вот в этом вся беда. эти 2 змеи задушат любую экономику. хоть рынок хоть не рынок
  • Серега
    22 февр. 2016 г., 14:34:37
    Ответить
    Опять народ виноват . Привтизация монополий , добывающего , и базовых секторов вот причина всех бед . Вся прибыль уходит за бугор Выросли кварталы в Лондоне , острова принадлежащим нашим олигархам . Частник монополист держит страну за горло. О пагубности приватизации монополий предупреждали все академики но победила теория лаборантов : Гайдара , Чубайса . Вот и держат удавку олигархи . помощь банкам и монополиям регулярна . Деньги перекачивают за рубеж . А малому бизнесу не каких благ . Историю прочтите . Экономистов Смита , Маркса , Леонтьева .
  • 1
    22 февр. 2016 г., 14:36:37
    Ответить
    Да какие же д****ьные кретины правят людьми в этой стране! Какая плановая экономика? В этой стране как воровали эти правители, что красные белые голубые!!! Дело в том . Что после этой красной революции, все воспитание людей искоренили на корню! Даже церкви ломали! Нет ни чего у них святого!!!!
    Отправлено из мобильной версии
  • Герман
    22 февр. 2016 г., 14:41:01
    Ответить
    а где у нас рыночная экономика. у нас вообще не экономики не рынка.
  • 1
    22 февр. 2016 г., 14:43:01
    Ответить
    Хорошо хоть следующее поколение выросло без той красной заразы! Не смогут эти правители сильно поменять так как они хотят! Плановая , не плановая! Люди очнитесь!
    Отправлено из мобильной версии
  • Ха
    22 февр. 2016 г., 15:04:29
    Ответить
    экономика?)))
    Капец экономике), сырьевой экономике. Да и всей прочей. Ни заводов,ни пароходов не фига. Как не быть безработным? А где работать? Голый понт,он заканчивается,а что дальше,снова знаменитый авось.
  • КОМИ
    22 февр. 2016 г., 15:11:25
    Ответить
    Народ России в 1991 году взял курс на 1913 год.
    Опомнились в 2016 году.
    А ещё говорят финны "тормознутые"
  • 007
    22 февр. 2016 г., 15:29:48
    Ответить
    Шут . В СССР за приписки сажали . Небыло бы заводов , Газпрома . Нефтепроводов Отец потрошенко сидел 5 лет за приписки .В Китае плановая не мешает рыночной по промышленному производству первые . Индия там тоже госрегулирование . И промышленный сектор в госсобственности . Нефтянка даже в Норвегии и Англии госкомпании .хозяина из малого а не раздают жирные куски . Как пришло так и ушло .
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 18:40:17
      Ответить
      Это было массовое явление не в таком явном виде. Приписки по качеству, по количеству =)) Хлопковое дело подняло такой пласт говна =)) Сам приписками занимался =)) Потому как нормы нереальные и руководство помогало =)) Поздний СССР если че =))
    • ватопитек
      23 февр. 2016 г., 14:11:52
      Ответить
      хорош срaть - китай плановая экономика
      там во всю орудует международный капитал и частный бизнес
      государство рулит только банками - банки принадлежат госЮдарству
      и все. остальное частный бизнес и частная собственность на землю
  • Losharik
    22 февр. 2016 г., 15:52:17
    Ответить
    Это не рыночная экономика это воровской феодализм.
    • Миша
      22 февр. 2016 г., 16:15:38
      Ответить
      +100500
      Отправлено из мобильной версии
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 18:40:43
      Ответить
      +100500

      У себя же и воруют =))
  • 12345
    22 февр. 2016 г., 16:15:10
    Ответить
    Из разговора с иностранцем
    У вас была дешёвая энергия. Дешёвая энергия – это ваше естественное конкурентное преимущество перед Западом. Такое же естественное, как пролив Босфор для Турции или как хороший климат для Калифорнии. Никому не приходит в голову, потребовать от Турции отказаться от преимуществ использования принадлежащего ей пролива Босфор или потребовать от Калифорнии отказаться от преимуществ использования её благоприятного климата.
    Но мы потребовали от вас и заставили вас отказаться от вашего естественного конкурентного преимущества, в пользу Запада. Мы заставили вас поднять ваши внутренние цены на энергию до уровня западных стран. К чему это привело?
    Это привело к тому, что даже при равных законодательных условиях, любая продукция, выпущенная у вас, теперь всегда будет априори неконкурентоспособной, по сравнению с аналогичной продукцией, выпущенной на Западе. Россия – это страна 70% территорий которой, являются Севером и Крайним Севером. Вам просто нужно будет затратить больше энергии на отопление и освещение ваших промплощадей или ферм. А также на транспортировку комплектующих и продукции, в силу вашей естественной географической удалённости объектов, поставщиков и потребителей.
    Кроме естественных конкурентных преимуществ, у любой страны мира, есть свои естественные конкурентные недостатки. Для Турции – это отсутствие собственных нефти и газа. Для Калифорнии – это периодические засухи. А для России – это холодный климат и инфраструктурная географическая удалённость поставщиков, промышленных объектов и потребителей.
    Вынудив вас отказаться от использования ваших естественных конкурентных преимуществ, мы оставили вас наедине с вашими естественными конкурентными недостатками. Попробуйте теперь в таких условиях создать нам хоть какую-то товарную конкуренцию. Не можете? Тогда гоните нам вашу нефть в обмен на наши стеклянные бусы, по тем соотношениям ценностей нефти и бижутерии, которые мы для вас будем устанавливать по нашему усмотрению.


    • Миша
      22 февр. 2016 г., 16:38:51
      Ответить
      Сократить экспорт углеводородов в пользу собственного производства и с.х нам никто не мешает. Дело в том, что на наше место на европейских рынках углеводородов придут другие поставщики. А нефтегазовая промышленность тащит за собой огромный воз из сопутствующих отраслей. Если сократитим экспорт добыча тоже упадет. Просто надо кому-то меньше воровать в пользу собственного производства и с.х.
      Отправлено из мобильной версии
    • .
      22 февр. 2016 г., 19:01:42
      Ответить
      Все это чушь.
      Нас(р)ать хотел запад на конкурентные преимущества, даже если у нас будет дешевые сырье и энергетика, и себестоимость товара в 2раза ниже чем на западе, этот товар не пустят на рынок ЕС И США, для этого есть их стандарты, которые призваны защищать рынок, а ВТО это фикция.
      Отправлено из мобильной версии
      • Шут
        22 февр. 2016 г., 19:25:08
        Ответить
        > этот товар не пустят на рынок ЕС И США, для этого есть их стандарты, которые призваны защищать рынок

        Значит у нас стандарты ниже чем в ЕС и в США. Сделайте круче и вам не придется конкурировать =))

        > даже если у нас будет дешевые сырье и энергетика, и себестоимость товара в 2раза ниже чем на западе

        Львинную долю себестоимости на западе составляют товарные знаки, лицензии, роялти и прочие сборы. НИОКР =))

        hi-tech. mail. ru/news/iphone-5c-5s-cost/

        Себестоимость 200, продают по 600 =)) Ну будет сырье стоить в 2 раза меньше =)) Все равно наш айфон никто не купит =)) Йотофон вроде сделали по ценам неадекватным, сертифицировали в ФСБ и гонят за бюджетное бабло. Чего не конкурируют на западе типа "убийца айфонов" =)) Технологии и раскрутка рулят на мировом уровне =)) Так что не все можно оправдывать "высокой себестоимостью" =)) У нас, просто, ваше изобретение украдут сами же правоохранительные органы =))
  • Путь
    22 февр. 2016 г., 16:36:23
    Ответить
    К
    Свободе, тяжел и тернист, но он единственно правильный
    Отправлено из мобильной версии
    • Нестор Махно
      22 февр. 2016 г., 18:38:52
      Ответить
      Правильной дорогой идеш товарищ
      Вольная территория - "махновщина" - за ней будущее.
      Отправлено из мобильной версии
  • Еще
    22 февр. 2016 г., 16:51:55
    Ответить
    в девяностые годы в одной книжке прочитал. что к 97 году в России будет построен строй. не каптиалистический , не социалистический, так оно и есть- одни называют это базарный капитализм, другие -неофедоализм, то . что у власти , как писали раньше в книгах Политиздата про Латинскую Америку компрадорская( т.е предающая интересы страны) буржазия, В другой книжке, в те же годы писали , что Россией будет управлять маленький черный человек, то же тогда представляло загадку, и якобы Россия расцветёт , когда ко власти придет большой человек. Вот и жди.
  • Еще
    22 февр. 2016 г., 16:51:55
    Ответить
    в девяностые годы в одной книжке прочитал. что к 97 году в России будет построен строй. не каптиалистический , не социалистический, так оно и есть- одни называют это базарный капитализм, другие -неофедоализм, то . что у власти , как писали раньше в книгах Политиздата про Латинскую Америку компрадорская( т.е предающая интересы страны) буржазия, В другой книжке, в те же годы писали , что Россией будет управлять маленький черный человек, то же тогда представляло загадку, и якобы Россия расцветёт , когда ко власти придет большой человек. Вот и жди.
  • Не капитализм основа демократии!
    22 февр. 2016 г., 17:15:36
    Ответить
    А демократия основа капитализма. Демократия это власть народа - всего народа, а не отдельной ее части, ФСБ, МВД, прокуратуры, несменяемого Путина, который сам совершает ошибки и сам же их исправляет. Потом он же говорит как Бог, что он увидел, как это хорошо! Демократия это когда после Болотной люди не сидят в тюрьмах, а государство адекватно воспринимает их протест и стремится исправить ситуацию, а у нас сплошь по тюрьмам начальники будут сидеть потому, что законы такие, что их понять невозможно, а суды такие, что законы еще и прочитать не могут и потому пользуются подсказками того же ФСБ, МВД, Прокуратуры. И получается - сами расследуем, сами обвиняем, сами судим - еще бы они сидели сами!
  • Теперь я понял в чем проблема!
    22 февр. 2016 г., 17:19:17
    Ответить
    Оказывается в стране 52% нахлебников и халявщиков без собственного мнения .
    Отправлено из мобильной версии
    • 111
      22 февр. 2016 г., 17:32:28
      Ответить
      я то готов а рынок нет)))!
  • россиянин
    22 февр. 2016 г., 18:16:25
    Ответить
    Поддерживаю мнение о плановой экономике Каждый регион производил определенную продукцию и не было такого бардака чтобы картошку везли черте откуда или капусту и т д накручивая ценыа без бананов мы прожили бы
    • Шут
      22 февр. 2016 г., 18:44:20
      Ответить
      Так и появились моногорода =))
      • .
        22 февр. 2016 г., 19:29:44
        Ответить
        Проблема моногородов появилась, когда разрушились связи и кооперация между предприятиями СССР, когда перестали существовать целые отрасли промышленности.Прекрати выпуск аеробусов в Европе, авто в США, электроники в Китае, прием туристов в Турции и там тоже появятся свои моногорода.
        Отправлено из мобильной версии
        • Шут
          22 февр. 2016 г., 20:03:26
          Ответить
          Вы думаете в этот раз будет по другому? =)) Да и на каких принципах будут строить плановую экономику? Это в СССР была общая собственность, а сейчас каждый тянет на себя =)) Если на этапе становления проекта кому-то покажется слишком низкая маржа, то проект может остановиться на долгие годы =)) Как Сочи тянули за уши =) 1,5 триллиона невозвратных средств государство вбухало =)) Фактически построили моногород =)) Какой разумный инвестор стал бы там строить ради олимпиады всею инфраструктуру, которая не окупиться никогда =)) Тогда то и пришли деньги налоплательщиков и главное деньги ПЕНСИОНЕРОВ =)) ВЭБ - банкрот =)) Теперь будут расплачиваться еще обыватели через инфляцию продуктовую =)) Это скользкая тема =))
          • Шут
            22 февр. 2016 г., 20:44:09
            Ответить
            Глава ВТБ назвал настоящую стоимость Олимпиады в Сочи

            "Каждый налогоплательщик заплатил по $1000 из своего кармана"

            Реальная стоимость Олимпиады в Сочи — 1,5 трлн рублей, а не 230 млрд, заявил глава ВТБ-24 Михаил Задорнов телеканалу "Дождь".

            "Ни для кого не секрет, что Олимпиада в Сочи не стоила столько, сколько говорили официальные лица, – 230 млрд рублей. Она стоила около 1,5 трлн рублей. И те компании и банки, которые кредитовали строительство олимпийских объектов, получили – конечно, не по желанию Владимира Дмитриева [председателя Внешэкономбанка], а по решению правительства, – гарантии ВЭБа", – сказал он.

            В Счетной палате при этом утверждали, что затраты на подготовку Олимпийских игр в Сочи составили 324,9 миллиарда рублей.

            "По сути, ряд этих расходов, которые сейчас невозвратны — это квазибюджетное финансирование. Честнее всегда было сказать: "Мы закладываем бюджет на Олимпиаду в Сочи — триллион рублей. Каждый заплатит по $1000 из своего кармана". Де-факто это было все равно бюджетное финансирование, квазибюджетное. Все равно государство и каждый из нас заплатят, просто сделалось это не через бюджет, а не Внешэкономбанк", — пояснил Задорнов.

            ***************************************************

            З.Ы. Вот вам и пример "плановой экономики" в нынешней обстановке =))
            • бггг
              23 февр. 2016 г., 10:20:13
              Ответить
              был сюжет по зомбокалам :
              Путин приехал на строительство олим.объекта в Сочи, зает вопрос : сколько денег ушло ? ему отвечают : в начале смета был 3 млрд
              под конец стала 8 ! Путин (после паузы) : молодцы , хорошо работаете.
          • .
            22 февр. 2016 г., 20:45:01
            Ответить
            будешь =)), но в программе кпрф, помимо общего популизма, есть разумные предложения. Там предлагают развивать народные предприятия и ао принадлежащие работающим, в сх предлагается кооперация. Там предлагаетсч три вида собственности:гос, общ и част собственность.
            Отправлено из мобильной версии
            • Шут
              22 февр. 2016 г., 20:53:38
              Ответить
              А кпрф не предлагает ввести революционные тройки? =)) Нет? Тогда их программа не выполнима =)) я даже не хочу обсуждать программы, пока в первой строчке я не увижу:

              1. Дать оценку
              2. Наказать виновным и причастных
              3. Наказать детям помнить что с ними может быть =))

              А потом можно и программу прочитать =)) Все остальное - напрасно потраченная бумага =))
              • Горожанин
                22 февр. 2016 г., 23:34:20
                Ответить
                В тему
                Как же вы правы!!!!! Поддерживаю!
                Отправлено из мобильной версии
              • .
                23 февр. 2016 г., 8:48:12
                Ответить
                Уж чего чего, а наказывать советские коммунисты умели, похлеще масад, достали и троцкого в мексике, и бандеру в мюнхене. Дело не в этом, нужно уже не думать, а что то делать. Нынешние правители отложили "непопулярные в народе" реформы на 19год,после выборов думы и президента. Сейчас вместо поиска новых точек роста, правительство ищет дно.Времени, что бы что то изменить после 19 года может и не быть, многие считают, что точка невозврата уже пройдена.
                Отправлено из мобильной версии
                • Шут
                  24 февр. 2016 г., 8:00:11
                  Ответить
                  Точка невозврата пройдена =)) Теперь это должно быть чего-то другое, более МАЛЕНЬКОЕ =)) ТИпа отдельные страны и территории =)) России как единого целового больше не существует =)))
  • Павловский С Е
    22 февр. 2016 г., 18:49:22
    Ответить
    Так надо было определиться, грабим и разоряем или строим рынок?
    Почему у нас нет опозиции? Ответ простой. Младодемократы ВСЕ В ДЕРЬМЕ ВОРОВСТВА и народ НИКОГДА за ними не пойдёт.
    И вообще, пора Чубайса повесить.
  • Министру связи РК
    22 февр. 2016 г., 18:59:20
    Ответить
    Осторожно! Лохотрон!


    На сайте газеты ,, красное знамя,, в разделе редакционное сообщение лохотрон! Будьте бдительны! Открывается окно с предложением указать номер карты для перечисления 30 тысяч рублей.
  • Демократия
    22 февр. 2016 г., 20:16:16
    Ответить
    Просто кто-то не хочет уходить !!!
    Отправлено из мобильной версии
  • никто
    22 февр. 2016 г., 20:19:02
    Ответить
    "...в условиях политической нестабильности и отсутствия ясных правил для бизнеса,более мене точных ориентиров для общества ,любое развитие невозможно,прежде всего развитие экономическое...."
  • Шут
    22 февр. 2016 г., 20:25:07
    Ответить
    Я могу привести аргументы как в пользу плановой экономики так и против. Плановая экономика может работать , но для этого должна быть подготовлена инфраструктура, кадры и сам человек. На данный момент в нашей стране плановая экономика НЕВОЗМОЖНА. Это мое мнение =))
    • Конечно нет !
      22 февр. 2016 г., 20:37:09
      Ответить
      .
      Отправлено из мобильной версии
    • .
      22 февр. 2016 г., 21:28:51
      Ответить
      Согласен
      Гос-во на сегодняшний день не в состоянии вести хоть какое то регулирование, не говоря уже долгосрочном планировании. Ну введут фиксированные цены в магазинах, так люди будут продавать купленное подороге домой по реальной цене, дороже чем в магазинах. ВВП планировал создать 25мил новых рабочих мест до2020,сейчас что то молчит. В нынешних условиях, с нынешней властью, ни чего не будет, ни рынка ни планирования,будет нынешняя уродская система, при которой оставили все плохое, что было в СССР, да еще и позаимствовали все плохое с запада.
      Отправлено из мобильной версии
  • 345
    22 февр. 2016 г., 23:02:37
    Ответить
    Выступление Маргариты Тэтчер в 1991 году.

    Советский Союз — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я имею в виду угрозу экономическую.

    Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей.
    К сожалению, несмотря на наши усилия, политическая обстановка в СССР долгое время оставалась весьма стабильной.
    Однако вскоре поступила информация о ближайшей смерти советского лидера и возможности прихода к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения.

    Ну а дальше понятно Горбачев и Ельцин и те, кто были рядом с ними и мечтали о богатстве..
    • вот интересно
      23 февр. 2016 г., 10:11:28
      Ответить
      где ватники находят искаженно переведенные тексты западных политиков ?
      какую экономическую "угрозу" представлял СССР - даже гражданам СССР было понятно )))
      нефтеномика и газономика после падения цены на энергоресурсы начала сдуваться , большинство того что производилось для внутреннего потребления было не пригодно и валялось на складах, не хватала элементарных товаров , продуктов , дефицит всего....а потом талоны на еду. Так живут сейчас те кто продолжил плановую экономику (Сев. Корея, Куба) или перешел на нее(Венесуэла).

      "Однако вскоре поступила информация о ближайшей смерти советского лидера и возможности прихода к власти с нашей помощью человека, благодаря которому мы сможем реализовать наши намерения. "

      БРЕД ! после смерти Брежнева , был Андропов, Черненко.
      После смерти Ельцина - известно кто рулит...
  • Шурик
    23 февр. 2016 г., 4:50:41
    Ответить
    Причем тут фото Визинги?
    • Василей
      23 февр. 2016 г., 6:05:57
      Ответить
      За мостиком с права бич-контора(центр занятости населения сысол района), неотъемлемая часть рыночной экономики.
      Отправлено из мобильной версии
      • Василей
        23 февр. 2016 г., 6:08:01
        Ответить
        При плановой не было безработных, были туниядцы.
        Отправлено из мобильной версии
  • Реалист
    23 февр. 2016 г., 8:00:16
    Ответить
    Да о какой рыночной экономике можно говорить! Страна вороватых банкиров и кучка приближенных к самому. Остальные крутятся и выживают как могут. Вы почитайте как живут люди в республике в Кипиево, Чаркабоже, Мохче и в других селах и деревнях. Дети учатся и живут в интернатах постройки двадцатых годов прошлого века. В Ижемском районе около ста дошкольных учреждений и школ требуют неотложного ремонта ( газета "Трибуна" от 12.02.2016 г.)
  • Это Визинга
    23 февр. 2016 г., 9:33:43
    Ответить
    Это Визинга
    Это моя любимая Визинга!!!
  • 16 лет имитации
    23 февр. 2016 г., 10:02:25
    Ответить
    рыночной экономики
    в которую поверили забугорные инвесторы, когда же им стало ясно что в РФ нет прав у собственников и выстроен феодализм - инвесторы покинули пределы Высокодуховной.
    После чего в РФ перестали имитировать рыночную экономику, скинув маску обнажили суть
    ордынско-феодальной системы.
  • Базар
    23 февр. 2016 г., 10:27:35
    Ответить
    Был коммунистический передел народной собственности. А рынок? Ау, где ты?
  • Акционер Коминефти
    23 февр. 2016 г., 10:30:03
    Ответить
    «Россияне оказались не готовы к рыночной экономике»
    Даже те, кто был готов и правильно вложил свои ваучеры, например в ОАО Коминефть и тех хорошо кинули.
  • *
    23 февр. 2016 г., 13:15:08
    Ответить
    "Родина есть,государства нет " - Михаил Задорнов
  • ватопитек
    23 февр. 2016 г., 14:40:51
    Ответить
    Франция арестовала имущества РФ на 1 млрд. долларов
    Среди этих активов оказались деньги “Рособоронэкспорта”, связанные с контрактом на поставку вертолетоносцев Mistral, а также деньги, которые хранятся на счете во французской “дочке” ВТБ в интересах МИА “Россия сегодня” и ФГУП “Госзагрансобственность”, как сообщает РБК со ссылкой на холдинговую компанию GML, представляющую бывших акционеров ЮКОСа.

    Под арестом находится задолженность французского спутникового оператора Eutelsat перед ФГУП “Космическая связь”, а также акции Eutelsat (более 3%), принадлежащие “Космической связи”. Суммы замороженных средств не называются.

    Кроме того, акционеры ЮКОСа пытаются обратить взыскание на финансовые гарантии, предоставленные банком Societe Generale “Рособоронэкспорту” в связи с расторжением контракта на поставку Mistral.Представители GML не пояснили, о каких гарантиях идет речь и какова их стоимость.
    http://www-.rbc-.ru/economics/22/02/2016/56cb0ce09a79470a70091146?from=main
  • Да народ плохой оказался
    24 февр. 2016 г., 0:11:33
    Ответить
    кушать хочет.работу подавай
    и жилье ,и мндицину....а власть это не планировала