За последние пять лет в авариях на дорогах Коми погибли 657 человек
Такую статистику привел на заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник управления ГИБДД Коми Олег Блохин. Главный госавтоинспектор региона предложил реконструировать один из самых аварийных участков между Сыктывкаром и Эжвой, расширив дорогу до четырех полос и разделив барьером потоки транспорта. Сыктывкарский градоначальник Андрей Самоделкин сообщил, что мэрией вопрос реконструкции пока не прорабатывался и усомнился, что проект обойдется в заявленные Олегом Блохиным 250 млн рублей.
Об аварийности в Коми членам комиссии доложил начальник республиканской Госавтоинспекции Олег Блохин. Он сообщил, что в 2015 году в автомобильных авариях на дорогах республики погибли 125 человек.
По мнению главного госавтоинспектора Коми, задачу по снижению аварийности нелогично ставить на один год, поэтому он предложил решать проблему стратегически до 2020 года. В связи с этим Олег Блохин привел статистику смертности за последнюю пятилетку.
За последние пять лет в автомобильных авариях на дорогах Коми погибли 657 человек, из которых 23 несовершеннолетних. В городах и населенных пунктах погибли 207 человек, аварии на трассах унесли 450 жизней, что, по словам Олега Блохина, подчеркивает, на что необходимо обратить приоритетное внимание. Также он добавил, что чаще всего аварии со смертельным исходом в регионе случаются в воскресенье, самым опасным в этом плане месяцем является август. Кроме того, за пять лет в Коми погиб 141 пешеход.
Докладчик привел статистику по трем основным автомобильным трассам региона. Так, за предыдущие пять лет на дороге «Сыктывкар – Киров» погиб 101 человек, около 700 получили ранения; на «Сыктывкар – Ухта» погибли 102 человека, 900 получили ранения; на «Сыктывкар - Троицко-Печорск» погибли 36 человек.
- Начало строительства этих дорог пришлось на 60-е годы прошлого века, когда по ним ездили «Жигули» «копейки» и «Запорожцы», двигаясь со скоростью 90 километров в час. Нынешняя интенсивность движения и темпы роста автомобилизации в республике требуют реконструкции дорог. При разрешенной скорости 110 километров в час встречная скорость составит 220 километров в час при ширине дороги в семь метров - мы прекрасно понимаем ситуацию, которая может произойти на дороге. Если интенсивность движения доходит до 20 тысяч, как в Эжвинском районе, мы получаем 4 миллиона вероятностных событий в день. Это говорит о том, что аварийная ситуация может возникнуть в любой момент, - предостерег Олег Блохин.
Согласно приведенным им прогнозам, к 2020 году автопарк в Коми увеличится примерно на 20 процентов. Помимо этого вырастет поток коммерческих перевозок с развитием в регионе федеральных торговых сетей, увеличат нагрузку на дороги и предприятия лесной промышленности. Отдельную угрозу представляет строительство федеральной трассы до Нарьян-Мара, по завершении которой нагрузка на участок «Сыктывкар – Ухта» возрастет многократно, так как жители соседнего региона будут ездить через территорию республики.
По словам Олега Блохина, темпы роста смертности на дорогах могут приблизиться к уровню автомобилизации, то есть вырасти на 20 процентов, что требует принятия мер по предупреждению аварийности. В качестве примера он привел участок трассы «Сыктывкар – Ухта» между Сыктывкаром и Эжвой протяженностью 15 километров, где за последние пять лет погибли 10 человек, 248 получили ранения.
- Такое положение говорит о необходимости реконструкции дороги. Нельзя сказать, что дорогой вовсе не занимались. Были обновление дорожного полотна, устранение колейности, установка искусственных неровностей, замена знаков и нанесение дорожной разметки. Дорога не стала безопасной, она просто была приведена в надлежащее состояние, - отметил Олег Блохин.
Для снижения аварийности он предложил организовать на данном участке четырехполосное движение и разделить транспортные потоки барьерным ограждением. По его словам, стоимость реконструкции составляет примерно 250 млн рублей.
Как сообщил в своем докладе мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин, в этом году на дороги в бюджете города предусмотрено 82 млн рублей. Столичный градоначальник отметил, что сейчас мэрия изыскивает дополнительные источники финансирования и рассчитывает, что на ремонт дорожного покрытия в Сыктывкаре в целом будет направлено порядка 200 млн рублей.
Андрей Самоделкин сообщил, что администрация получала предложение о строительстве металлического барьерного ограждения, разделяющего встречные потоки транспорта на участке с 7 по 23 километр трассы «Сыктывкар – Ухта».
- Ориентировочная стоимость этих работ 75 млн рублей. В этом году средства на это мы не предусматриваем. Как альтернативу можем рассмотреть установку двух стационарных постов видеофиксации с тем, чтобы соблюдался скоростной режим, и, по крайней мере, штрафы, которые будут получены, можно было направить на инфраструктуру, - сказал мэр.
Говоря о возможной реконструкции участка и расширении дороги до четырех полос, он заявил, что пока эти вопросы мэрией не прорабатывались.
- Займемся оценкой и посмотрим, что из этого получится. Честно говоря, в 250 млн рублей я не верю, думаю, что это все будет гораздо дороже, - лаконично прокомментировал Андрей Самоделкин.
Комментарии (13)
- хорошие обочины,чтобы расчищали вовремя,
- пешеходные переходы на каждом перекрестке, чтобы не бегали через дорогу,
- хорошее освещение дорог в городской черте,
-" пьяные" ночные рейды сотрудникам ГИБДД ,можно днем отдохнуть,
- пенделя под зад местным чиновникам чтобы все это вовремя выполняли.
И будет вам счастье.