content/news/images/48635/4210336_mainPhoto.jpg
13:22, 26.03.2016 / ОБЩЕСТВО

СМИ: Отключенный автопилот мог стать причиной крушения Boeing в Ростове

СМИ стали известны последние слова экипажа «Боинга», потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону. Они не раскрывают всей истории случившегося, но позволяют сделать некоторые выводы.

СМИ: Отключенный автопилот мог стать причиной крушения Boeing в Ростове
Фото Валерия Матыцина, ТАСС

Редакция программы «Вести» получила в свое распоряжение информацию, которая заставляет вернуться к недавней катастрофе «Боинга» в Ростове-на-Дону. Это расшифровка последних слов экипажа самолета, за минуту до столкновения с землей. Документ не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу.

- Не претендуя на истину, — это будет только в выводах следствия — мы попытаемся сейчас смоделировать ситуацию, которая сложилась на борту перед катастрофой, - подчеркнули «Вести».

Итак, Boeing-737-800 компании FlyDubai в тяжелейших погодных условиях не смог совершить посадку в Ростове и командир воздушного судна — 37-летний Аристос Сократус принимает решение уходить на второй круг. В это время работает автопилот. Время 1 час 40 минут 00 секунд по Гринвичу.

- «Набираем 50», — это уход на эшелон 1500 метров. Боинг поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. На этих кадрах мы видим, как самолет уходит вверх, выйдя за пределы обзора камеры наблюдения. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал — на сленге пилотов — в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть. Но именно с этой секунды, после отключения автопилота, "Боинг" ныряет вниз. И вот слова из расшифровки, для ясности переведенные нами на русский язык, которые звучат в кабине: "Не волнуйся, тяни!". Время 1 час 40 минут и 40 секунд по Гринвичу.

То есть пилоты ничего не могли сделать с самолетом, который устремился носом к земле. Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести "Боинг" в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолет практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор.

Почему включился в режим пике стабилизатор — вопрос. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют "кнюпель". То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.

Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик. Мы не стали это воспроизводить. Самолет с ускорением врезается в землю в 1 час 41 минуту и 00 секунд по Гринвичу. Погибли все 62 человека. Еще раз повторим, что официальные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны только по итогам следствия, подчеркивают «Вести».

5968

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • ???
    26 марта 2016 г., 13:35:43
    Ответить
    все это довольно таки интересно, но вот как попасть на взлетно-посадочную полосу?
    Отправлено из мобильной версии
  • и
    26 марта 2016 г., 13:41:44
    Ответить
    нечеловеческий крик
    Животное в кабине было?
    Отправлено из мобильной версии
    • Это
      26 марта 2016 г., 13:46:02
      Ответить
      Ты сарказирующее, циничное животное
  • оленевод Иван Берды
    26 марта 2016 г., 13:42:55
    Ответить
    мои олени в этом не виноваты
    а нужно ли жителям Коми обсуждать эту трагедию?
    • ты не оленевод
      26 марта 2016 г., 13:56:25
      Ответить
      ты шкурка шляпы оленя
      невиновная
  • У БАНКИ
    26 марта 2016 г., 14:13:02
    Ответить
    дефицит информации. Зачем заниматься плагиатом?
  • говорят
    26 марта 2016 г., 14:42:15
    Ответить
    что трагедии никакой не было. и это все фейк!!!
  • ира
    26 марта 2016 г., 14:58:55
    Ответить
    Жуть.трудно представить ужас пассажиров самолёта.
    Отправлено из мобильной версии
  • Веня
    26 марта 2016 г., 15:18:01
    Ответить
    Что-то
    не понятно. Тут у нас печорского парнишу осудили за разглашение гостайны, а тут ребята налево и направо информацию в СМИ сливают. Думаю, правду нам никто не скажет.
  • 101
    26 марта 2016 г., 15:45:40
    Ответить
    а разве может быть в экстренной ситуации задействован автопилот,?
  • 2
    26 марта 2016 г., 16:26:53
    Ответить
    Вот к примеру если вам жена не откроет... Попробуйте два часа походить вокруг дома в ожидании...
    A это управлять самолетом...
    Отправлено из мобильной версии
  • Шик
    26 марта 2016 г., 17:48:07
    Ответить
    У нас весь гараж на автопилоте.
    Отправлено из мобильной версии
  • Интересная версия
    26 марта 2016 г., 19:53:01
    Ответить
    (ыщ-дюкг)
  • Бред какой
    26 марта 2016 г., 21:34:31
    Ответить
    То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил,

    Примерно как: " Да, люстру разбили, Когда уходили, Валико случайно стулом зацепил."
    Кнюппель, блин
    Не перепечатывайте бред.
  • Игорь
    27 марта 2016 г., 6:58:40
    Ответить
    В новостях говорили, что слова из расшифровки, для ясности переведенные на русский язык, которые звучат в кабине были "не делай этого".
    Отправлено из мобильной версии
  • Тайна, покрытая мраком
    27 марта 2016 г., 11:48:56
    Ответить
    Разводят доверчивых россиян... Завтра скажут: с Луны что-то упало! Поверят...