content/news/images/50232/0_1-2_mainPhoto.jpg
22:23, 16.05.2016 / КУЛЬТУРА

Санкт-петербургский поэт поразил сыктывкарцев своей искренностью

В минувшее воскресенье в академическом театре драмы имени Виктора Савина прошла премьера музыкально-поэтического моноспектакля «Исповедь «в четыре четверти пути». Исполнитель главной роли поэт Вадим Радомысльский прибыл в Сыктывкар с гастролями по приглашению врио главы Коми Сергея Гапликова, пишет «Республика».

Санкт-петербургский поэт поразил сыктывкарцев своей искренностью
Фото Дмитрия Напалкова

Исповедь артист определяет как нырок в себя – откровение от души о самых личных, волнующих его вещах. Но это не рассказ о конкретной личности, а о сути творчества. Название же спектакля произошло от одноименной книги, которую Вадим Радомысльский выпустил в 2009 году. Впервые зритель увидел постановку в известном Театре на Таганке, сейчас же артист объездил с ним уже практически всю страну.

– Стихи, которые мной написаны, являются переработанным опытом всей жизни. Некоторыми размышлениями я делюсь с людьми и хочу, чтобы между нами возникла связь. Чтобы они почувствовали: то, что я говорю со сцены, касается и лично каждого, – рассказал Вадим Радомысльский. – Что это не просто мои рифмованные строки, а имеет к ним отношение.

Если это произошло – значит, ты делаешь что-то нужное.

Помимо поэтического творчества, Вадим Радомысльский – автор песен, режиссер и продюсер. Но все это лишь вынужденно освоенные профессии, чтобы продвигать свое творчество.

Наиболее комфортно он чувствует себя в работе со словом.

«Исповедь» состоит из множества литературных произведений, а также музыкальных композиций. Выстраивается единая композиция: песня плавно перетекает в прозаический отрывок, а затем в стихотворение. Это одна общая история о вечном, как выразился Вадим Радомысльский: постоянно поднимаемые фундаментальные темы отношений поэта и общества, предназначения и судьбы, одиночества и любви.

– Все искусство от Гомера до наших дней – это поиск веры, истины, любви, свободы, смелости идти только своим путем, сложности поиска предназначения и трудности выполнения его. «Быть или не быть?» – рассказал перед спектаклем поэт.

Одним из ключевых лейтмотивов «Исповеди» стала именно гамлетовская тема: так была названа первая четверть моноспектакля, она же осмыслялась в следующей через поэтическое предназначение. В конце подводился итог – «Быть!», несмотря ни на какие сложности.

Разделение на четверти напоминало главы романа: принять решение стать поэтом, найти образец, потом выработать свой стиль. Точкой отсчета в своем творчестве Вадим Радомысльский назвал Владимира Высоцкого. Его памяти была посвящена все вторая четверть спектакля, но его влияние на поэта прослеживалось через всю постановку – это и ритм чтения стихов, и тон исполнения песен. Но больше всего Высоцкого было в видеоряде: любая строчка о значимости поэтического творчества сопровождалась его фотографией или отрывком из хроники.

В течение всего спектакля Вадим Радомысльский постоянно двигался на сцене, лишь изредка присаживаясь, чтобы исполнить ту или иную песню. Он имитировал хождение по тонкому лезвию, движение поезда, даже распятие на кресте. Все это при необходимом минимуме декораций: четыре фонаря, два стола, высокий стул и табуретка. Но не движение и не окружающий антураж не давали зрителю отвлечься, а голос. Чеканка, невероятная эмоциональность и отдача артиста – короткие паузы между произведениями тут же заполнялись аплодисментами. Столь же громкие овации сорвал Вадим Радомысльский после завершения моноспектакля.

После Сыктывкара «Исповедь «в четыре четверти пути» будет показана в Рязани и дальше двинется по городам страны.

3871

Комментарии (0)

Добавить комментарий