content/news/images/50533/1_mainPhoto.jpg
17:56, 25.05.2016 / ЭКОЛОГИЯ

Причина нефтеразлива может быть в самой природе - ученые

Причиной нефтеразливов в Коми может быть не человеческий фактор, а «шалости» природы. К таким выводам пришли ученые, пытаясь разобраться в природе катастрофы, случившейся этой весной в Ухте.

Причина нефтеразлива может быть в самой природе - ученые
Фото vk.com и Виктора Бобыря

Заведующий кафедрой геологии горючих и твердых полезных ископаемых Ухтинского государственного технического университета Владимир Ростовщиков считает, что причиной выхода «черного золота» на поверхность в Ухтинском районе может быть неглубокое залегание нефтеносных пластов, а также негерметичность пластов, расположенных выше нефтеносных, - через них и просачивается нефть. Спровоцировать нефтепроявление могут банальный мороз или засуха, которые разрушают земную кору, тем самым давая выход природным ресурсам на поверхность.

С такими выводами согласен и министр природных ресурсов Коми Роман Полшведкин, который в беседе с корреспондентом БНК рассказал, что еще в начале прошлого века в районе проводилась добыча нефти путем счерпывания с речной поверхности и из прибрежных ям. Изначально скважины не бурились, и нефтедобыча была доступна «поверхностным путем».

Polschvedkin.jpg

Еще одной причиной выхода нефти на поверхность являются заброшенные скважины 30-50-ых годов прошлого столетия. К сожалению, как было сказано на недавнем заседании республиканской комиссии по ЧС, владельцев некоторых из этих старых скважин уже невозможно определить, а значит, и обязать утилизировать их некого.

- Существенный объем дают тысячи заброшенных старых скважин, пробуренных вокруг Ухты в середине прошлого века. Со временем давление в них имеет свойство восстанавливаться, да и герметичности «покрышки» они явно не добавляют. Проблема кроется как раз в технологии, по которой строили эти скважины: бурили в земле отверстие и опускали туда колонну иногда даже из деревянных труб. А как нефть заканчивалась – формально проводили изоляционные работы и уходили. Сейчас, по истечении десятков лет, герметичность изоляции нарушена и, естественно, нефть может поступать на поверхность под действием восстановившегося пластового давления, - согласен с мнением чиновников минприроды ученый Ростовщиков, поясняя, что в первую очередь надо уделять внимание именно таким скважинам, применяя все методы к их изоляции.

5281

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Жора
    25 мая 2016 г., 18:10:14
    Ответить
    да, да, да. происки Обамки-обезянки)))))) "денег нет, но выдержитесь")))))))))
    • ыыы
      26 мая 2016 г., 8:37:33
      Ответить
      Всего вам доброго!
  • Ухта
    25 мая 2016 г., 18:14:54
    Ответить
    Нефть в р.Ухта
    Ха-ха-ха!!!! Вы народ совсем за дураков что ли держите!!!!
    • е
      25 мая 2016 г., 19:05:35
      Ответить
      Ты что, только сейчас понял
    • Леший
      26 мая 2016 г., 6:08:01
      Ответить
      Ну, заброшенную скважину из которой пузврилась нефть, я видел своими глазами, так что одним из источников точно может быть
      Отправлено из мобильной версии
    • Инна
      26 мая 2016 г., 8:45:20
      Ответить
      А про гейзеры, град, землятресения, цунами не слыхали? Тоже природные явления Только чаще встречаются.
      Отправлено из мобильной версии
    • Инна
      26 мая 2016 г., 8:45:21
      Ответить
      А про гейзеры, град, землятресения, цунами не слыхали? Тоже природные явления Только чаще встречаются.
      Отправлено из мобильной версии
  • ааахаха
    25 мая 2016 г., 18:40:50
    Ответить
    а я и не знал,что лукойл переименовали в природу)))
  • О
    25 мая 2016 г., 18:43:18
    Ответить
    точно
    шалости
  • Нгпмгпи
    25 мая 2016 г., 18:46:25
    Ответить
    Габликовская власть
    А нынешней власти лукойл печенюшки раздает чтобы лапшу нам вешать, как в украине нуланд майданутым...
    Отправлено из мобильной версии
    • Кузя
      25 мая 2016 г., 18:48:10
      Ответить
      А полшведкин типо кличко)))
      Отправлено из мобильной версии
    • Не знаю
      25 мая 2016 г., 18:53:22
      Ответить
      Как насчет майданутых,но наглость власть предержащих перешла все границы. Не подскажете, офшоры - чья шалость? Все разграбили, Гайзера громоотводом решили сделать, наглецы? И народу лапшу вешаете, чтоб не бунтовал?
      Отправлено из мобильной версии
  • Меня зовут
    25 мая 2016 г., 19:07:35
    Ответить
    Надо было чинуш и придворных ученых всех искупать в той жиже что на первой картинке. Смотришь и шалуны нашлись бы.
    • Из истории
      26 мая 2016 г., 6:13:45
      Ответить
      В Мексиканском заливе разлили 3 МИЛЛИОНА баррелей нефти и че то никого в жиже не купали. Любое производство в любой стране не может быть стерильно чистым
      Отправлено из мобильной версии
      • ывапывап
        26 мая 2016 г., 8:58:48
        Ответить
        Там владельцы выплатили многомиллиардные штрафы и убрали за собой.
  • 1
    25 мая 2016 г., 19:15:24
    Ответить
    надеюсь все знают,что все лукойловские подачки,а также ее огрехи оплачиваются из карманов жителей республики,а именно ценой на топливо?
    • Меня зовут
      25 мая 2016 г., 22:33:45
      Ответить
      Государству не пробовали задать вопрос о двойном налогооблажении - акциз на топливо и транспортный налог.
      Отправлено из мобильной версии
    • 2
      26 мая 2016 г., 13:07:08
      Ответить
      Не говорите ерунду!2/3 стоимости бензина это акцизы
      Отправлено из мобильной версии
  • а скока
    25 мая 2016 г., 19:27:09
    Ответить
    лукойл забашлял
    этим ученым чтоб они свалили все на матушку природу?
    • Студент
      25 мая 2016 г., 20:04:36
      Ответить
      Ростовщикова не трожь. Очень грамотный ученый и препод человечный.
      • Леон
        25 мая 2016 г., 22:50:13
        Ответить
        ......
        Ну да.Уссеные бывают разные.Умные и порядочные и те кто в угоду власти напишут какие надо "научные выводы".
        Отправлено из мобильной версии
        • Гиперссылка
          26 мая 2016 г., 6:17:31
          Ответить
          Вы по гиперссылке пройдите, там интересный материал. Федор Прядунов еще когда по Ухте собирал нефть... Наверняка нефтяники виноваты, но бесхозными скважинами тоже кто-то должен озадачиться
          Отправлено из мобильной версии
          • Виктор
            29 мая 2016 г., 13:01:33
            Ответить
            Прядунов собирал ж/д цистернами?
  • Ольга
    25 мая 2016 г., 19:47:38
    Ответить
    Из школьной жизни: сидят ученики и решают задачу и нет у них решения. Вердикт- задача не решаемая, там где-то ошибка и тому подобное, потом приходит "умная головушка" и вуа ля- задача решена. Голоса других - не может быть! Так и здесь - природа шутит... Нет чтоб найти умную головушку!
  • Мым
    25 мая 2016 г., 19:49:55
    Ответить
    А этот "ученый" был на якобы виновных скважинах?
    Ухтинец В.П. Торлопов не поленился и сходил на место скважин. И следов излития из них нефти не обнаружил.
    Лукойлу так хочется отвести от себя подозрения, что уже ученых на помощь позвали...
    • Я
      25 мая 2016 г., 20:06:42
      Ответить
      Не об этом речь. А о том, что в районе Ухты особое залегание нефти. И материал по ссылке очень хороший. Познавательный.
  • Блин, даже учёными мужами прикрылись ))).
    25 мая 2016 г., 20:34:04
    Ответить
    Роман Полшведкин - карьера Ваша, бесперспективная и очень жалкая, - Вы разменная монета, не более.
    Коми-народ, Вы вообще есть в природе, или от Вас только мыльные пузыри остались?? Организовали множество страниц в ВКонтакте, где вы брызжите откровенным национализмом и фашизмом, а экологи за вас Русские люди отстаивают???! Пропащая нация... , слов нет других.
    • Полшведкин
      25 мая 2016 г., 20:38:04
      Ответить
      Вы действительно на маргинала похожи ...
      Приведите себя в порядок, Вы же чиновник в конце-концов
    • Коми морт
      25 мая 2016 г., 21:17:59
      Ответить
      В руководстве Комитета спасения Печоры почти все коми по-национальности. Так что ланьт!
  • если
    25 мая 2016 г., 20:47:04
    Ответить
    лохойлу
    Нечего скрывать,
    Почему общественность не была допущена на территорию?
    И, заметьте, как, с начала обнаружения разлива, активизировалась деятельность пресс службы лохойла, озвучивая "социальную направленность" сей шараги.
  • ха ха ха
    25 мая 2016 г., 21:46:22
    Ответить
    а кроме умозрительных предположений подкрепленных фантазиями-воспоминаниями министра, нет ни слова про исследования, факты.
    А зачем все же и так ясно Лукойла не виноВата.
    • чего хаха
      26 мая 2016 г., 11:49:15
      Ответить
      вопрос серьезный, а в статье сказано, что такое МОЖЕТ быть! А вы смеетесь. тут плакать надо...
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    25 мая 2016 г., 21:56:42
    Ответить
    Ещё одна продажное человекоподобное выскочило..
    Ростовщиков - это проходимец , который Севергеофизику просрал в Ухте ? Теперь новые тридцать серебреников от хозяев жизни заполучить стремится ? В 1994 году помню он подписал , как генерал "Севергеофизики" одному жулику гарантийное письмо для "Комибанка" на миллиард рублей..Жулик смылся.. А Ростовщиков ржал : пошутил я мол и гарантийное письмо просто шутка...А сейчас шутник решил подзаработать по-взрослому..
    • Катрин
      25 мая 2016 г., 22:41:08
      Ответить
      Владимир Борисович, не обращайте внимания на комментарии никчемных неудачников.
      Отправлено из мобильной версии
  • НЕЗАБУДЕМ всё равно
    25 мая 2016 г., 22:44:06
    Ответить
    Лукойлу, Гапликову и другим покрывателям
    Отравления рек Республики Коми.
  • А тем временем
    25 мая 2016 г., 22:56:58
    Ответить
    Когда реки травятся, лишая население пропитания и здоровья.
    Дети начальников ЛУКОЙЛА бесятся с жиру.

    Накануне в Сети появилось видео из приложения Periscope. На ролике видно, как компания молодых людей пытается скрыться от сотрудников ДПС на автомобиле Mercedes Gelandewagen. При этом водитель нарушает правила дорожного движения, выезжая на встречную полосу, тротуар, разворачиваясь в неположенном месте и не останавливаясь на просьбу полицейских. Всего в погоне за автомобилем участвовали шесть машин ДПС.
    Позднее канал РЕН ТВ сообщил, что участвующий в гонках автомобиль принадлежит сыну старшего вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслану Шамсуарову.

    • Не в тему
      26 мая 2016 г., 7:21:04
      Ответить
      Это другая проблема. Не надо смешивать. Надо решать проблему бесхозных скважин!
      Отправлено из мобильной версии
  • ухтинец
    26 мая 2016 г., 0:05:46
    Ответить
    у меня геологоразведочное образование, и слушать какую пургу несет неудачник геофизик ростовщиков и горе министр без своего мнения,просто противно, полная глупость что мороз и засуха могут вызвать подземные нефтеразливы- лукойл прошляпил нефтеразливы, в погоне за прибылью,посмотрите фото ,с их территории-там от них текла просто река нефти, а как могут дать старые скважины без интенсификации добычи такой промышленный дебит,??.... абсурд, что -то у нас везде скважины бурят ,а не ковшом черпают... тем более старые скважины на отработанном,истощенном месторождении,-дурилки картонные ,обмануть хотят...
    • На Яреге
      26 мая 2016 г., 11:42:30
      Ответить
      на всех фото - технологические водостоки на самом деле, не передергивайте. Такова была технология у нас испокон веков, и ничего в реку не попадало. И про рост дебитов тоже не правы - лукойл инвестировал в Ярегу немало. На сайте написано, что инвестиции в республику составляют 70 млрд в этом году. Это поболее чем бюджет всей республики. Может лукойл и виноват в разливе, но фотки в сети точно не доказательство. И да, у меня тоже образование РЭНГМ, не маркетолог)
      • Виктор
        29 мая 2016 г., 12:24:44
        Ответить
        А за своими технологическими сооружениями Лукойл должен следить и поддерживать их в нормальном состоянии или народ своим здоровьем?
        И ущерб от их небольшого разлива не менее 100 миллионов должен быть, а это только приблизительная цифра, основанная на их данных )))
        Лукойл инвестирует не в ваше здоровье, а в свое производство!!!
    • Виктор
      29 мая 2016 г., 12:17:54
      Ответить
      СОГЛАСЕН целиком и полностью.
      А несогласным предложил бы взять те старые скважины в собственность и нефть из них качать, может прибыль получат или мозгами шевелить начнут.
  • 13й
    26 мая 2016 г., 0:10:28
    Ответить
    не
    Лукойл точно чистой воды невиновник был)))До него скважины сверлил Стефан Пермский.А Аликперов хариусов в скважины отпускает.
  • Ухтинец
    26 мая 2016 г., 0:14:10
    Ответить
    Типа ученому- есть предел лицемерию
    Любой специалист без академического образования, знакомый с процессами добычи нефти ЗНАЕТ, что НЕФТЬ САМОПРОИЗВОЛЬНО не фонтанирует! НЕ изливается по 380-400 тонн да ещё и в холодное время года если такое месторождение современными процессами добычи не спровоцировать! Вытекает- возможно! Травит по берегам, выходы нефтяные знаем- есть....НО в 19 веке не было поездов с нашей нефтью в Москву. Были только бочки. и фонтанов НЕ БЫЛО! Не было хапужества и травли местных немногочисленных жителей. Более того за помощь- обнаружение платили! и бережно собирали. А в этом году резко!!! Вырос дебет месторождения причем за 2 месяца с переливом в реку. Да ещё и скважины Чути приплели. Это ж какое у нас богатство- и нефть, оказывается по кривой вверх поднимается и реку ЯРЕГА наполняет... вопреки всем законам природы. Антигравитация .. ети... ать. И пласты "сами" дебет дают, хотя ДО того пытались разными методами увеличить добычу и на много не получалось. ВЫ лучше скажите " академик ...ий" чего вы с ЛУКАМИ закачали в пласты НШ- 2 что такое розливное по рекам пошло? И сколько денег вам, лично заплатили, на исследования дали чтобы так безмозгло выстроить схему добычи, обоснования, кто рассчитывал проект студент- первокусник? Любой начинающий технолог распишет эти ваш "природные" выводы под нуль - с "природной шуткой". Реальное нарушение на участке нефтедобычи. Чему море доказательств. Дайте спецам независимым схемы и они быстро ваши изыски под орех разделают, потому что чепуха написана полная. Нельзя за счет здоровья людей делать карьеру. Про совесть я уже не говорю - у вас она "согласительная" - чего уж там... Но профессионалом -то нужно быть. Кому лапшу вешают? Геологов, геофизиков , разработчиков в городе .... МНОГО. А давайте мы дружно сядем, планы - карты, технологические схемы поглядим ЛУКОВ поучасткам 2014 (3-4 декада) 2015 года и сделаем экспертное заключение чтобы все уже ясно было? С допуском спецов на объекты, с работой с документацией. Так ведь закрыто и покрыто тайной.... Пролетело предприятие с объемами добычи- убери ср... , заплати и не га..ь впредь! Чего непонятно. Хватит прятаться за широкие спины. И хватит врать. Стыдно, право слово, покрывать безграмотные технические решения. Если вы настоящий УЧЕНЫЙ, пожалуйста больше такого не пишите. Неправда это , мягко говоря.
    • Елена Ярикова
      26 мая 2016 г., 11:47:01
      Ответить
      Тезка, перестаньте спамить на уважаемом сайте! Тем более в нецензурных выражениях. Разбирайтесь со своим ЛУКОМ сами, в республике и без этого проблем хватает!
  • Вартан
    26 мая 2016 г., 7:26:21
    Ответить
    Что вы все взъелись на Ростовщикова!? Почитайте его комментарий, он никого не выгораживает. Просто рассказывает об особенностях ухтинской нефти.
    Отправлено из мобильной версии
  • Ярега
    26 мая 2016 г., 7:28:22
    Ответить
    На Яреге каждый ребенок знает откуда взялась нефть, а вы все сказки рассказываете, просто если признать утечку то надо платить штрафы нефтяной компании, а это большие деньги, проще запудрить мозги людям и продолжать дальше губить природу. Речку Нижний Доманик уже загубили. а было время ходили на рыбалку за крупным хариусом и сиги попадались. На яреге нефть тяжелая самотеком наверх не поднимается поэтому и добывают шахтным способом "и нече рассказывать сказки". как поет в одной из песен В Высоцкий.
  • Мария
    26 мая 2016 г., 7:59:13
    Ответить
    Я смотрю тут все такие ученые....Ростовщиков мимо проходил. Школу хоть закончили, знатоки???
    Отправлено из мобильной версии
    • Виктор
      29 мая 2016 г., 12:38:57
      Ответить
      Нет, тут студенты и, далеко не первокурсники.
      Но и первокурснику должно быть ясно, что произошедшему виной не СТАРЫЕ СКВАЖИНЫ и интересные, с геологической точки зрения, месторождения, а НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЛУКОЙЛОМ ТЕХНОЛОГИЙ. КАК ДОБЫЧИ, ТАК И ПОДГОТОВКИ.
      А все остальное от лукавого и предвыборная шумиха - кто то свои места у руля хочет сохранить, а кто-то к этим местам пробиться.
      А надо то должным образом убрать, что натворили, и заплатить штрафы.
      И ВСЕ!
  • Усинец!
    26 мая 2016 г., 8:36:03
    Ответить
    Нефтяные проявления на поверхности, в нефтеносных районах, достаточно обычное дело! И в Баку и в Грозном нефть добывали в наземных ямах, колодцах. Совсем недавно вставал вопрос о фонтанировании старых скважин, вдоль Печоры, из которых лился конденсат - им даже лодочные моторы и "Бураны" заправляли. Фонтанирующие скважины пластовой воды, также обычное дело. Бурили много и многие и не все соблюдали технологии консервации скважин, а "Лукойлу" можно предъявить претензии за то, что было разбурено, построено после 2000-го года, а раньше, извините, им самим много пришлось восстанавливать и убирать - вспомните 1994 год и цепь крупных разливов, когда на поверхности плескались целые озера нефти площадью десятки гектаров. Не исключено, что происшествие, типа того, что под Ухтой, повторится - лишь бы не повторилась трагедия 94 года. Убирать нефть наши специалисты и, конкретно, Курченко А.Б. с его СПАС "ПРИРОДА" умеют, но реагировать надо на первые проявления разлива, а тут, достаточно часто, информацию скрывают и, во многом потому, что поднимается крик, никак не соответствующий масштабам происшествия. Да, мы не верим нашему правительству и, в том числе, потому, что нас задавили акцизами, налогами. Получается - поборы с нас, налоги с нас, грязные берега рек нам, а прибыли тем, кто этих берегов не видел и не увидит, а потом их в доллары и в оффшоры, в особняки в АНГЛИИ, в футбольные клубы - зачем им Коми развивать!
  • НЕГОДНЫЕ
    26 мая 2016 г., 10:44:26
    Ответить
    Вместо того, чтобы начать очищать отравленные реки и берега
    Они как негодные дети занимаются самопиаром и самообелением.
    Не отмоетесь вы теперь от этой разлитой нефти ни Лукойл, ни варяг Гапликов.
    Не отмоетесь, ни скроетесь. Повсюду будет преследовать вас эта нефть отравившая
    реки и жизнь на коми земле.
  • Ухтинец
    26 мая 2016 г., 12:04:56
    Ответить
    Марии
    Мария, а вы сами кто по специальности? Большинство пишущих здесь- специалисты. И ОЧЕНЬ много моих коллег ( геологов, геофизиков, разработчиков ) возмущены тем, что пишут " пиариты от ЛУКов". Рассказывать сказки профессионалам не получиться, Ухта- не бакинский промысел. Есть предварительное заключение медиков (друзья из интереса сделать согласились некоторые анализы, для своих работ тоже будущих данные пригодятся). Эту воду пить ни в коем случае нельзя! По солям тяжелых металлов дикие цифры превышения, особенно в ранних "пробах". Да и сейчас не маленькие. Еще не закончен анализ- он долгий. Нои без него так романтично "воняет" река местами, что... За подобный с... платить надо. Виновник отказывается. Причем прикрывается всякой .. как бы это не матерно сказать.... И очень плохо, что есть готовые покрывать зас....в ради только личной выгоды. Есть у нас, к сожалению, часть спецов которые не просто разваливали предприятия, а и всякую фикню писали, наплевав на факты, зарабатывая на развале. И Нормальному специалисту, да еще здесь живущему это крайне неприятно. Нечего покрывать заср...в всех рангов! Нечего писать в центральные СМИ ложь, вводя в заблуждение жителей Республики! Произошло на твоем участке- признайся, заплати, убери!!! И впредь не га..дь!!! Вчера чудо одно вопреки нашим советам сходило на рыбалку... принесло 8 рыб. Грустный такой ме приносит- две пожарил - нефтью воняют! Я, говорит прочитал что все почистили и все хорошо. ПОЧИСТИЛИ???? Спецы- экологи четко говорят еще как минимум 3 года рыбу есть нельзя будет! Население с реки живущее КАК ДОЛЖНО ЖИТЬ? МОЖЕТ г-н Ростовщиков своей зарплатой поделится? Ниже зас..ны заливные луга, где скот пасли. ХОТИТЕ НЕФТЯНОГО молочка? Мария, не считайте Ухтинцев безграмотными идиотами. Есть такое правило-прежде чем начать огульно обвинять в невежестве - надо максимально полную информацию собрать. А она не только в БНК. И мы, в отличие от живущих в других районах видим реальную картину. Зас..ли реки! Объект " ЛУКов". И не нужно на них овечью шкуру одевать. К 43 амбарам в Усинске пусть еще и здесь все приводят в порядок. Кстати об Усинске - и нас.... Одного бедствия нефтяного на Коми хватит, Хватит ещё и у нас филиал "туалета от.. Л" делать.
    • Мария
      26 мая 2016 г., 12:40:19
      Ответить
      Я по специальности разработчик, заканчивала УГТУ. Вы меня извините, но все, что вы пишете - это просто слова. Такой типовой ход - называется АБС (адна бабка сказала!) - "мои коллеги геологи мне сказали...", "друзья-медики из интереса сделали анализы..." и т.п. и т.д.
      Вы или фамилии друзей тогда уж озвучивайте, с их дипломами отсканированными, или по-другому как-то аргументируйте. Иначе это просто треп от нечего делать. Да еще и виновников в бедствиях назначаете по своему усмотрению.
      Есть у нас в республике силовики, органы власти, которые разберутся и найдут виноватых в разливе, я уверена. Но река наша никогда не была идеально чистой, давайте уж смотреть правде в глаза. И виноваты в этом и луки, и заводы, и те, кто на лодках шныряет по ней постоянно, и те, кто мусор кидает в нее.
      Поэтому мое предложение - нам, кому небезразлична судьба родной природы, собираться всем вместе на субботник хотя бы раз в квартал и чистить родную реку от следов жизнедеятельности наших же собратьев. По крайней мере, польза будет, в отличие от интернет-войн (еще раз извините)...
  • Ухтинец
    26 мая 2016 г., 12:20:14
    Ответить
    Про республику
    Кто-то оставил коммент про нужды жителей Республики. Отлично, что есть "чуйство гражданской ответственности". Реально ЧС-ка затронула 4 муниципалитета. Это не Республика? Мы рядом стоим или как ?Или наши нужды по боку? Интересная позиция. Блеф и спам - это когда пишется явная ложь. Это город и ниже лежащие по реке районы слышат уже почти 2 месяца. Это - спам. А не нормальный комментарий.
    • ухтинцу
      26 мая 2016 г., 12:41:26
      Ответить
      вы там держитесь...)))
    • Мым
      26 мая 2016 г., 18:54:29
      Ответить
      Если это ЧС затронуло 4 муниципалитета, тогда это должно было быть ЧС регионального уровня, а не муниципального.
      Выходит, масштабы бедствия занизили и луки, и чиновники. Близнецы-братья!
      • Виктор
        29 мая 2016 г., 12:49:00
        Ответить
        Занизили и занизили сразу. Чем отчасти и спровоцировали шумиху.
        Думаю, если бы сразу честно озвучили - что потекло, куда и в каких объемах, было бы проще и убрать все. И добровольцев помощников, судя по здешним коментам, собрать не проблема.
  • Ухтинец
    26 мая 2016 г., 16:30:41
    Ответить
    Марии
    ОБС- это про тех, кто верит в сказочки. Лодки, заводы -все расположено ниже ЯРЕГИ. И не в таких масштабах лодки по реке ходят. чтобы нормы превышения были на границе опасных концентрация. Если Вы разработчик- должны знать особенности Ярегских площадей. И нефтей. Будет сделан детальный анализ по срокам - выложим все. Два кандидата с 4- мя специализациями - не лаборанты- выпускники. Не зря заинтересовались. На докторскую последствия тянут. А дипломы направо- налево раскладывать люди, реально решившие помочь в паблик не обязаны. Я сам лично наблюдал не раз перелив из емкостей на объектах. Пока работал. И сколь ни говори - один ответ: сначала объемы добычи, не отвлекайтесь, потом разбираться будем. Вот потом и вылилось. Всем нам и вылилось. Пострайтесь, Мария для жительства подыскать уютный уголок без нефтянки, хотя... даже если вы его найдете - всегда найдется дядя или тетя с кошельком, кому глянется место вашего жительства для своих нужд. И тогда не удивляйтесь свинскому к ВАМ отношению. Как господ, устроивших разлив нам. А мы будем выкладывать информацию как посчитаем нужным. Один факт того, что разлив рыбаки!!! обнаруживают, а не сами нефтяники о многом говорит. И молчали 3 дня сами нефтяники и разные контролирующие органы- кому "по штату положено", и водозабор был из реки Ухта. Очень "душевное, правильное и человеческое отношение". Упаси Небесная Сила ВАС от такого!